|
Финский дуэт Диаболи воистину обладает всеми вообразимыми «тру»-атрибутами. Существует он аж с 1995 года и успел выпустить целую охапку правильных релизов, при этом он практически неизвестен за пределами локального подвала. Оба участника дуэта успели отмотать сроки за насильственно-хулиганские действия. Более того, летом 2001 года вокалист Хрим Гримнир наложил на себя руки, оставив гитариста и барабанщика Петри Илвеспакка в гордом одиночестве. Петри нашёл в себе силы удержать проект на плаву, и после смерти соратника релизы продолжают выходить с впечатляющей регулярностью. Теперь Петри в одиночку отвечает практически за всё и делает это блестяще. Последний на сегодняшний день официальный релиз 2006 года под заголовком «Антихрист» видится мне весьма примечательным. Более того, чуть ли не образцово-показательным подпольным чёрным релизом.
Материал, представленный на данной пластинке, вынашивался, обкатывался и записывался в течение без малого четырёх лет - с 2002 по 2006 годы. Возможно, этим и объясняется некий разнобой в звучании и в настроении композиций. Помнится, похожая ситуация наблюдалась у норвегов Горгорот в 1996 году на альбоме с аналогичным названием. Там тоже песни разнились так, словно были записаны в разное время и в разных местах. Тут необходимо сделать оговорку - при несколько различном звучании и саунде разных треков у Диаболи вся работа в целом звучит очень убедительно и отнюдь не разношерстно. Всё в рамках канона, так сказать. Разнообразная и зрелая музыка сего релиза легко удерживает внимание и сосредоточенность на протяжении всей длительности звучания пластинки. Кроме того, практически все песни обладают своим ярко выраженным настроением и оттого хорошо запоминаются, что, в принципе, не так-то уж и типично для чёрного метала. Первые две композиции стартуют вполне современным, мощным и агрессивным, в меру разнообразным материалом на повышенных скоростях. Сходу накаляющийся градус, впрочем, в заключительных частях этих композиций холодеет и смурнеет вплоть до неторопливо-размеренного действа благородной окраски с яркими и запоминающимися лейтмотивами. Звучит очень толково и убедительно. Третья песня - это довольно прямолинейный и нарочито простецкий алкогольно-угарный стафф а-ля современные Carpathian Forest или Darkthrone. Очень заводной и зажигательный боевичок. Атмосфера резко меняется с наступлением четвёртой композиции. «Знак войны» отсылает нас к золотым денькам того же Darkthrone - такая же отмороженная и пасмурная риффовка да оцепенелая ритм секция. При этом вся песня протекает при высочайшем эмоциональном накале и просто сочится хмурой, северной атмосферой. Думается мне, что Фенриз с превеликим удовольствием добавил бы эту песню к «Трансильванскому голоду». Пятый номер «Пустота» снова переносит нас в современность, в частности, мне здесь видится призрак немецкого дивизиона Eternity. Эта песня, как мне кажется, отличается похожей тевтонской атмосферой и возвышенно-эпичной, чуть ли не благородной гитарной работой. Следующая далее хмурая, дарк-амбиентная зарисовка «Смерть души» даёт слушателю возможность передохнуть перед финалом пластинки, точнее перед композицией «Угрюмая зима», которая однозначно является главным боевиком альбома. На ней представлены все лучшие наработки финской школы чёрного метала - сплошной минор в смурных, цепких риффах, немного чёса, неутомимый бластинг, мертвенный вокал, море чёрной энергетики. Захватывающий в своей законченности и лаконичности трек. А завершается пластинка скорбным инструментальным аутро в лучших традициях депрессивных опусов Nargaroth. Каждый раз, когда завершается звучание этой пластинки, хочется тут же снова нажать кнопку «плей». Материал тут законченный и отточенный - даёт некислого жару... Для меня данная работа входит в пятёрку лучших релизов за 2006 год наряду с работами Antaeus, Darkened Nocturn Slaughtercult, Katharsis и Negura Bunget за тот же период. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет