|
|
|
Dream Theater
« Metropolis Pt. 2: Scenes From a Memory »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Scene One: Regression 02:06
|
| 2 | Scene Two: I. Overture 1928 03:38
|
| 3 | Scene Two: II. Strange Deja Vu 05:12
|
| 4 | Scene Three: I. Through My Words 01:03
|
| 5 | Scene Three: II. Fatal Tragedy 06:49
|
| 6 | Scene Four: Beyond This Life 11:23
|
| 7 | Scene Five: Through Her Eyes 05:29
|
| 8 | Scene Six: Home 12:53
|
| 9 | Scene Seven: I. The Dance of Eternity 06:14
|
| 10 | Scene Seven: II. One Last Time 03:47
|
| 11 | Scene Eight: The Spirit Carries On 06:38
|
| 12 | Scene Nine: Finally Free 12:00
|
| | Total playing time: 77:12 |
|
James LaBrie - lead vocals
John Petrucci - guitars, vocals
Jordan Rudess - keyboards, choir arrangement & conduction
John Myung - bass
Mike Portnoy - drums, vocals
Guest musicians:
Theresa Thomason - female vocals on tracks 6, 11
Gospel choir on track 11: Theresa Thomason, Mary Canty, Shelia Slappy, Mary Smith, Jeanette Smith,
Clarence Burke Jr., Carol Cyrus, Dale Scott |
|
Produced by Mike Portnoy and John Petrucci
Patently and expertly engineered by Doug Oberkircher
Assisted by Brian Quackenbush and Michael Bates at Bear Track Studios, Suffern, NY
Additional overdubs at Little Bear Studios, Suffern, NY February-June 1999
Vocals co-produced and recorded by Terry Brown
Additional overdubs at Metal Work Studios, Toronto, Ontario June-July 1999
Mixed by Kevin "Caveman" Shirley
Assisted by Rory Romano at Avatar Studios, NYC except tracks 1, 9, 10 & 12
Mixed by David Bottrill
Assisted by Shinobu Mitsouka at Electric Lady Studios, NYC July-August 1999
Mastered by George Morino
Assisted by Eugene "UE" Nastasi at Sterling Sound, NYC August 1999
Art direction and design: Lili Picou
Cover illustration: Dave McKean
Still life photography: Ken Schles
House photography: Andrew Lepley |
|
| Scene one - Regression
(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)
Present:
The Hypnotherapist:
"Close your eyes and begin to relax
Take a deep breath and let it out slowly
Concentrate on your breathing
With each breath you become more relaxed
Imagine a brilliant white light above you
Fo |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Этот альбом я бы назвал классикой progressive metal'а... Вообще, если честно, после выпуска настолько монументальных и атмосферных работ, по-моему, самое время остановиться и либо полностью поменять свои музыкальные ориентиры, либо совсем уйти с музыкальной сцены, но уйти, оставаясь в глазах почитателей непревзойдёнными и верными себе мастерами.
Альбом «Metropolis Part 2: Scenes from a Memory» наиболее полно характеризует тот музыкальный феномен, который и носит несколько загадочное и броское название Dream Theater. Если на более ранних работах музыканты уже зарекомендовали себя как профессионалов, пишущих чрезвычайно сложную, но грамотную и легко усвояемую музыку, то на данном альбоме мы имеем счастье слушать Dream Theater во всех его ипостасях - и как талантливых композиторов, занимающихся предельно осложнённым, интеллектуальным и оставляющим «оркестровый» эффект музицированием, и как несколько авантюрных музыкантов, не страшащихся экспериментов и добивающихся фантастических результатов, наконец, как прекрасных умельцев делать концептуальные и по-настоящему «театральные» музыкальные полотна-«постановки». Именно такую склонность к написанию музыкального материала, раскрытие своего рода художественного вкуса участников коллектива нам и предстоит прочувствовать на данном альбоме.
А “второй” «Метрополис» действительно получился и отчасти новаторским (за счёт слишком плотной смеси самых разных стилей) и, безусловно, авангардным по понятиям жанра metal, в неменьшей степени выразительным, главным образом благодаря наличию драматичной музыке и вообще тем альбомом, который имеет все права установить каноны и традиции стиля progressive metal'а.
Опираясь на звучание и масштабы этого эталона (который, впрочем, является таковым, возможно, исключительно для меня) нетрудно определить, что скрывается за определённо хитроумным и неоднозначным термином progressive metal... Нет, сверхсложных академических гармоний и аранжировок, а также причудливых ритмов недостаточно для понимания сущности этого стиля. Нет, это даже не продолжительность композиций, зачастую выходящая за десятиминутный интервал. И даже не явно ощущаемая сложность музыки как таковая. Вероятно, progressive metal – это, в принципе, попытка в тяжелой форме преподнести на суд слушателя многообразные музыкальные проявления, будь то фольклор, фьюжн, поп, экстремальная музыка, электронная музыка, умиротворяющая музыка, данс и прочее, но больше в академическом и нередко неоклассическом и довольно эстетическом музыкальном ключе, разумеется, сохраняя все уже упомянутые мною выше свойства. Но это так, пожалуй, «лирическое» вступление к обзору диска.
Музыкальный сюжет альбома если не уникален, то, по крайней мере, оригинален. Музыканты умудряются оставить прочный след в слуховой памяти благодаря тому, что заканчивают свою работу в тех же тональностях - и даже не тональностях, а совершенно неизменных музыкальных темах, проскальзывающих в таких композициях, как «One Last Time» и «The Spirit Comes On» - любому слушателю станет ясно, что это всё те же «Regression» и «Overture 1928», достаточно удачные для повторного воспроизведения в заключении. Вернее, не совсем в заключении, потому что есть ещё «Finally Free», где на самом деле предостаточно новизны. В принципе, каждое музыкальное произведение представляет здесь особый интерес, претендуя на звание саундтрэка к какому-нибудь фантастическому фильму, а так называемый «прогрессив» реализуется не только в музыкальном письме, но и, если понимать под «прогрессивом» определённую переходность, изменчивость, контраст наконец, то нечто, что мы назовём «прогрессивом», связывает все двенадцать «сцен» воедино - ожесточённые, я бы выразился, «галлюцинационные», свирепые и почти что «фатальные» музыкальные исполнения в лице «Strange Deja Vu», «Fatal Tragedy» c её молниеносным и уничтожающим соло-оформлением, «Beyond this Life» с занятным построением, при котором агрессия, то свирепствующая, то, наоборот, покидающая «сцену», наконец переходит в облегчение на последней минуте; великолепно разбавляются медитативными и миролюбивыми мотивами «Through My Words» и «Through Her Eyes». Благодаря этому «развитию» (т.е. progressive, иными словами) музыканты подготавливают слушателя пережить новую трагедию, новые острые впечатления, а может быть и страшные, ужасные до мозга костей откровения.
Именно такие сцены, по крайней мере, предстают в композиции «Beyound this Life», в которой наш главный герой Николас собственными глазами видит ту злополучную ночь, когда не стало девушки Виктории, которой он был очарован в своём прошлом. Пожалуй, весь «Метрополис» можно расценить как переживания главного героя и готовность пройти через что угодно ради обретения истины. Честно говоря, очень непросто интерпретировать все эти тексты, имеющие некоторый психопатический, не совсем стандартный подтекст - скорее я бы назвал это различными психическими процессами главного героя и их отражениями на приёме у гипнотерапевта, но, разумеется, не все. Пожалуй, чтобы докопаться до сути, нужно всё это видеть собственными глазами на сцене театра. А корнями вся эта жуткая история уходит в композицию «Мetropolis, pt1...» на альбоме 1992 года. Не буду утруждать себя вспоминать, о чём там речь и ограничусь строками, написанными выше. Но в заключении всё-таки скажу, что наш герой Николас, ведя монологи с самим собой, пребывает в различных состояниях какого-то гипноза и его слова не следует понимать буквально, тем более что они полны абстракции.
После смерти Виктории, от которой аж кровь стынет в жилах и некоторого облегчения или, вернее, частичного просветления Николаса, наступает следующая кульминационная часть драмы - композиция «Home», где перед нами предстают сами The Mirracle и The Sleeper, видя и слыша которых, Николас понимает причину смерти девушки. «Home» - не только самая эмоциональная, но и самая необычная вещь на альбоме - исполненная в ближневосточной фольклорной музыке, местами переходящей в неоклассические гитарные соло-легато, с мелодичным и взрывным припевом троих персонажей, включая Николаса, оставляет очень сильное впечатление. «The Dance of Eternity» - это «вывернутая наизнанку» «Metropolis: The Miracle and the Sleeper» c альбома «Images and Words» - практически схожее музыкальные элементы из разорванных тактов и сумасшедших импровизаций - это самая «прогрессивная» в самом прямом понимании этого слова композиция на альбоме. Кстати, её особенностью является использование музыкальной формы рег-тайма в середине, очень распространённого в США в начале XX века, если я не ошибаюсь. Музыкальный кавардак здесь полностью оправдывает название – «Танец вечности» - бескомпромиссно, сверх всякого рационализма, исключительно на уровне духовных субстанций...
Я не буду комментировать последние три музыкальных номера, просто сказав, что развязка «скитаний» Николаса близится. Как я уже отметил в начале рецензии, здесь наблюдается повтор начальных тем, т.е. Николас возвращается к отправной точки своих «путешествий».
Из музыкантов я только выделю Джордана Рудесса, который проделал просто колоссальную работу. Как он только на альбоме не играл - это просто волшебство! Наряду с Андре Андерсоном из Royal Hunt и, наверное, Риком Уэйкманом Джордан Рудесс - сильнейший клавишник современности в тяжёлой музыке. Говорить о Джоне Петруччи и Майке Портном нет смысла - выдающиеся музыканты, определённо воспитанные в академическом духе, что, безусловно, резко их выделяет. Единственное, что осталось немножечко приглушённым на фоне всего «концерта» - голос ЛаБри, ставший здесь более альтернативно направленным. Впрочем, быть может, так оно и задумано. Всё достоинство вокалиста состоит в том, что он передал абсолютно все характеры, задействованные в постановке, причём совершенно отлично друг от друга.
Итог: назову эту работу уникальной - настоящий художественный progressive metal, резко выделяющийся на фоне различных подделок и совершенно безликих работ в этом направлении... альбом, на который нужно ориентироваться и пытаться достичь такого же уровня, бессмысленно пытаясь его преодолеть... классика, которую не испепелит время... а кто со мной не согласен, мне того очень жаль...
Спасибо... |
|
|
| |
| | | |
| |
После рокового и мейнстримового "Falling into Infinity" парни снова решили оседлать своего любимого коня - прог-металлического, да не просто прог-металлического, а ещё и концептуального.
Релиз очень похож на "A Change of Seasons" - как по записи и мастерингу, так и по настроению. Такие же эпические, безумно красивые мелодии и, конечно, прекрасная и здоровая инструментальная часть. Стоит заметить, что это первый релиз для Джордана Рудесса, и справился он на "отлично" - клавишные звучат красиво, то замирают, то словно ливень обрушиваются на слушателя. НО....основное - это, разумеется, история, которую нам преподнесли музыканты - она очень красива и интересна, советую не полениться и перевести тексты. Очень порадовал трек "Through Her Eyes", это переплетение женского джазового вокала и соло на гитаре просто незабываемо!!! Каждая из песен восхитительна, у каждой своё настроение и интересная мелодика.
Замечательная работа, которую просто нужно слышать. Люди, слушайте прогрессив, это полезно для вашего здоровья! |
|
|
| |
| | | |
| |
Да, судя по всему, неудачный опыт FII заставил Петруччи и Ко задуматься - а можно ли уже писать подобную музыку? И ответ скорее всего последовал отрицательный.
И тогда был создан ОН - Мастерписище всех времен и народов! Неподражаемый, живой, яркий, пронзительный, и еще много всяких эпитетов. Хоть многие и утверждают(и посути не безосновательно), будто SFAM - это подштукатуренный IAW, и, я, бывает, соглашаюсь с ними. Но что ни говори, а и IAW, и его достойный преемник - МАСТЕРПИСЫ! К тому-же SFAM - это альбом по мотивам одной из песен с IAW, и, мне кажется, его стиль хоть как-то должен напоминать стиль приквела. Но не будем о спорном.
SFAM - как глоток свежего воздуха после поп-болота FII (честно, в доступности он уступает разве что Октавариуму) и гигантомании Awake (в принципе, неплохой альбом, но СЛИШКОМ неповоротливый). Театр открывает свои тайники, где стоят бочки с милыми надписями "TNT" и говорит: ну, держитесь, ребята - сейчас будет ПРОГ!!! 77 минут чистого кайфа с короткими перерывами на Through My Words (Her Eyes) - это что-то!
Группа очень выиграла с приходом Рудесса, считаю его действительно Виртуозом. Он на равных соперничает с Петруччи в игре Кто-запихнет-больше-нот-в-одну-секунду, чего Шеренян себе позволить никак не мог и это круто. Из его монструозных соло(если то, что он вытворяет со своим Тритоном можно так назвать) так и брызжут энергия и идеи.
SFAM - это также последний альбом перед Перодом Глобального Потяжеления. В SDOIT и ТОТ у Петруччи вдруг обостряется мания величия и он начинает лезть изо всех щелей. В SFAM`е же во время чужих вставок он ведет себя более-менее прилично.
Отдельное внимание стоит уделить текстовому наполнению. !!! -это все что я могу сказать. По моему, Петруччи нехило постарался, вкупе с талантами ЛаБри стихи очень хорошо передают настроения, состояния, мысли героев. Да, собственно, и самих героев тоже. К примеру, Николаса и Викторию я представлял ровно, как увидел на ДВД.
В заключении, хочу обратиться к дизайнерам Darkside. Ровно для таких случаев как SFAM, в выпадающий список с оценками и надо добавить значок бесконечности, потому что других баллов у меня для этого альбома просто нет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вскорости после выхода «Falling Into Infinity» в группу приходит клавишник Джордан Рудесс, заменивший Дерика Шериньяна. Дрим Театр регулярно выпускает свои альбомы раз в два года. За два года можно что угодно сделать, и воробья в поле загонять, и шедевров кучу настругать, и создать то что называется «Scenes From A Memory». Я был несколько обескуражен этим альбомом, поскольку не мог представить себе что Театр может быть настолько тяжёлым и увесистым! Метрополис, взяв из предыдущего альбома «Falling Into Infinity» огромную долю лиричности и мягкости арт рока, разбавив её мощной гитарной работой и убойными партиями барабанов из альбома «Awake», создал нечто совершенно особенное, ранее им недосягаемое! Если раньше я считал единственным шедевром у Театра «Images And Words», из-за его хэви металлической энергичности и прогрессивной воздушности, то теперь кажется, появился ещё один достойный конкурент на звание самого лучшего альбома группы Dream Theater. Метрополис - это нечто неописуемое, и поверьте, я не хочу показаться вам одним из разводящих таратоли – что это за шедевр такой, что это за мастерпис такой! Просто отличный, интересный альбом, привлекающий своей концептуальностью об обмене душ между людьми. Причём вокалисту Джеймсу ЛяБри словно чудом удается изобразить всю гамму чувств что ощущают все герои – трагичность и величественность, злость и ярость, и даже некую толику радости и восторга! Из самых интересных композиций я бы выделил поразительный по своей мелодичности инструментальный номер «Overture 1928». Далее, первую песню с вокалом «Strange Deja Vu», где ЛяБри творит такое что мне и не снилось, а уж какой драйв и угар создаёт инструментальная часть, и это, после наполовину балладного «Falling Into Infinity», слышать просто кайф! Номер «Fatal Tragedy» - весьма сложная вещь, даже до такой степени, что начинает грузить во время первого прослушивания, тут вам понадобиться терпение, впрочем как и относительно всего альбома. Ещё больше удивляет вещица «Beyond This Life», которая начинается довольно-таки брутальным разгоном а-ля треш металлическое безумие, но в результате её прослушивания я успеваю и полетать на гипер скорости и отдохнуть c расслабляющим припевом, под мерные басовые партии. Одной из самых сильнейших песен, с упором на запоминающийся припев, является композиция «Home», напомнившая мне вечный шедевр Театра «A Change Of Seasons». Поистине шикарная баллада «One Last Time» привлекает своей грустью и душевностью. Если вы заметили, я назвал все боевики на этом диске, упустив лишь медленные арт роковые вещи, которые я вообще не воспринимаю и не собираюсь этого делать. В связи с чем скажу, что тяжёлые вещи выдались на удивление удачно, а вот медленные только загадили просторы пластинки, однако слушать альбом они не мешают, и даже наоборот – улучшают проникновение в атмосферу Метрополиса. В общем, работа «Metropolis Part.2 : Scenes From A Memory» несомненно заслуживает внимания каждого поклонника прогрессив металла, самого Театра, а также думающих металлистов. Друзья, это стоит того… |
|
|
| |
| | | |
| |
Так уж получилось, что с творчеством моей любимой прог-группы я начал знакомиться по… миди :)). И первую мидишку, которую я услышал, была Finally Free. Она мне тогда понравилась безумно, и я решил достать песню в оригинале. Желание сие исполнилось недавно, по прошествии почти года с того момента, как я впервые услышал DT. Оригинал, естественно, был намного круче миди-варианта, и мой музыкальный аппетит возрос до того, что я решил достать полностью всю эту рок-оперу (приходилось выкачивать все из нета, поскольку в нашем захолустном городке днем с огнем не сыщешь не то, что театралов, даже просто метал). Впечатлений море! Это действительно МАСТЕРПИС всех времен! Великолепное развитие темы, начатой еще на IAW в композиции Metropolis pt. 1, необычная история, в которой есть все – любовь, ненависть, мистика, тайны. Группа получила ко времени выпуска альбома талантливого клавишника Джордана Рудесса, который великолепно вписался в состав и наполнил музыку театралов изумительным звучанием клавишных. Немалую работу при этом проделал и вокалист группы Джеймс ЛаБри, исполнивший АБСОЛЮТНО все основные вокальные партии, причем не просто спел, а передал все оттенки эмоций и чувств, которые переживали герои этой истории.
Сюжет же истории Петруччи сотоварищи избрал несколько необычный для рок-оперы… К гипнотерапевту на прием приходит некий Николас на сеанс психоанализа, тот погружает его в гипноз, и… Душа этого Николаса переселяется в тело другого человека, Джулиана Бэйнса (которого также именуют Sleeper), перенесясь при этом в 1928 год (судя по названию второй композиции альбома). У него есть старший брат, сенатор Эдвард Бэйнс (AKA Miracle), и любимая девушка Виктория Пэйдж. Вся беда была в том, что этот Эдвард тоже был влюблен в Викторию и сильно завидовал своему брату. И вот однажды, когда он увидел Джулиана и Викторию вместе, он рассвирепел и застрелил их обоих (и судя по всему выдал это преступление за убийство и затем самоубийство, положив своему убитому брату Джулиану якобы предсмертную записку). Все это вместе с Джулианом переживает и Николас. Во втором акте он возвращается после сеанса домой (сцена Home) и засыпает… Ему снится, что сеанс у гипнотерапевта продолжается, как вдруг (финал Finally Free) этот самый гипнотизер велит ему открыть глаза, и наш герой со вскриком просыпается. Заканчивается же альбом шумом винилового проигрывателя (которым, кстати, начинается еще один нашумевший шедевр Dream Theater - Six Degrees Of Inner Turbulence; те, кто не верит, возьмите и прислушайтесь). Итог: отличная работа, прекрасное владение инструментом, разнообразная мелодика – начиная от жестких, почти трэшевых, риффов (в Beyond This Life) и заканчивая экзотическими восточными мотивами в Home, монструозные клавишные и гитарные соло, превосходная работа ритм-секции (особых похвал заслуживает лучший прог-драммер Миша Портной, показавший на SFAM все, на что способен), лирика – вне всяких похвал. Абсолютный мастхэв для каждого прогрессивщика и фаната группы. На мой взгляд, у театралов в дискографии только SFAM и SDOIT являются наиболее выдающимися работами среди всех (я, конечно, не могу сказать, что остальное слушать нельзя – можно и даже нужно!). |
|
|
| |
| | | |
| |
Заметил: если не каждый второй, то каждый третий, уж точно, рецензент, пишущий о том или ином альбоме прог-метала, держит за честь смачно плюнуть в сторону Dream Theater. Группе от этих плевков, понятное дело, ни холодно, ни жарко, но получается тенденция, однако. На мой взгляд, причина этого явления - банальный, махровый снобизм. Причём, более чем уверен - довольно значительная часть из этих крЫтиков о жанре прогрессив-метал знать бы не ведала, не услышав однажды этих замечательных музыкантов. Ну это так, лирическое отступление(вступление). "Metropolis Pt.2:Scenes From A Memory" создавался в весьма тяжёлое для группы время и, в итоге, стал переломным как для коллектива, так и для всего жанра. Со слов самих участников DT, при созданнии предыдущего опуса "Falling Into Infinity" возникало ощущение, что ситуация с творческим процессом выходит из под их контроля и готова "пойти в разнос". Причину этого они видят в невероятном давлении со стороны рекорд-лебла, оказываемом на них и ставшем причиной напряжения в отношениях между участниками команды. Майк Портной признаётся, что в один момент готов был покинуть Dream Theater. Но Dream Theater выстояли в схватке с акулами муз-капитала и после некоторых кадровых перемен (пришёл новый клавишник Джордан Руддес) удержали ход дальнейших событий в своих руках. Спродюсированый М.Портным и Д.Петруччи, с Кевином Ширли за звукорежиссёрским пультом, "Metropolis Pt.2..." получился просто потрясающим. История с переселением душ, начинающаяся в наши дни на приёме у психоаналитика, затем переносит нас в 1920-е годы. В музыкальном плане - это безумный сплав из почти Дип Пёпловского хард-рока в духе 70-х, намёков на ню-метал, диковатого блюза, трэш-металического рубилова, восточных фолк-мотивов, зацементированый плотным, чистым саудом и сверхтехничным исполнением. В общем, это лучшее творение Dream Theater и один из столпов современного прогрессивного метала. |
|
|
| |
| | | |
| |
Трудно написать адекватную рецензию на альбом, с названием которого ассоциируется, пожалуй, только «Вааау» и «Боже, это великолепно». С этого альбома началась моя любовь к прогрессив-металу вообще. Вышел я на него после просмотра случайно купленного DVD «G3 Live in Tokio», где выступал вместе с Джо Сатриани и Стивом Ваем некий Джон Петруччи (к слову, ни одного из этих двух великолепных гитаристов и одного великого (Стива Вая), я не знал). Восхитившись виртуозностью, доселе нигде не виданной, пошел узнавать все про Петруччи. Так и вышел на Дрим Театр. В сети был только один альбом – «Metropolis Part 2: Scenes From A Memory». Послушал и обомлел. «Неужели так бывает?» - задал я себе вопрос. Прослушав альбом еще раз пять, понял, что бывает.
Metropolis Part 2: Scenes From A Memory – это не просто великолепная музыка с красивейшими гитарными соло и мелодично-драйвовыми рифами, невообразимыми клавишами, сумасшедшими ударными и перкуссией и «без-матов-не-объяснишь» бас-гитарой. Это совершенно невероятная мелодика и, пожалуй, главное – концептуальность лирики. Кто бы мог подумать, что можно снять жутко интересный фильм с одним актером в главной роли, четырьмя музыкантами и без единого кадра пленки. Собственно, на тот момент я еще и не знал, что альбом является продолжения песни «Metropolis, Part One» с альбома 1992 года «Images and Words». Но это мне ничуть не помешало словить катарсис от сюжета (пользуясь случаем, выражаю благодарность моему лучшему другу за любезно предоставленный перевод и доступное объяснение-интерпретацию).
Каждая песня на альбоме – произведение искусства. Будь то лиричная «Through Her Eyes», драйвовая «Beyond This Life», мозговзрывательный инструментал «The Dance of Eternity» или апогей мелодики и кульминация сюжета «Finally Free». Все они без исключения – исключительно исключительны в своей исключительности.
Что еще подкупает, так это совершенно невероятное сочетание пианино (или рояля… короче, акустик гранд пиано) и классического метала. Рудесс, конечно же, гений. Кто считает, что есть клавишники на планете, способные потягаться с ним в мастерстве, вы ошибаетесь (но это, естественно, абсолютно субъективное мнение).
В общем, альбом – дистиллированный прогрессив в самом прямом смысле этого слова. Что такое прогрессив? Это «Scenes From A Memory».
С уважением к хорошей музыке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом - продолжение довольно интересной песни «Metropolis - Part I: The Miracle and the Sleeper» c альбома «Images and Words». Потрясающее, волшебное, шедевральное продолжение. Включив эту музыку и полностью погрузившись в нее, действительное _видишь_, ощущаешь то, о чем играют и поют ребята. Отдельно хотелось бы выделить Рудесса - что он тут вытворяет, это просто немыслимо, один только «салунный» соляк из «The Dance of Eternity» говорит сам за себя. Впрочем, все участники группы проявили себя на альбоме с лучшей стороны - музыкальное наполнение, тексты, качество записи - все идеально. Несмотря на длительность, альбом проскакивает как одна большая песня, его не хочется останавливать на середине, слушать отдельные песни, его хочется прослушивать целиком снова и снова. Удались все «главы» этой истории, проходных номеров тут нет. Бывает, что к концу альбома начинаешь скучать, каким бы клевым он не был. Но это не про «Метрополис» - на концовку тут припасены три убойнейших номера – «One Last Time», «The Spirit Carries On» и, конечно же, гениальная «Finally Free» - просто песня-мечта... «это чувство, внутри меня... наконец найдя свою любовь, я навсегда потерял свободу...».
но самый гениальный момент альбома - первое соло Петручии в «Overture 1928»... Вариация которого есть и в «Finally Free». Это... это просто... квинтэссенция всего прекрасного, что можно изобразить с помощью гитары. Слушая это соло, я чувствую себя на вершине блаженства. Играя этот соло, я чувствую себя счастливейшим человеком на земле...
НАСТОЯТЕЛЬНО советую послушать этот альбом, если вы его еще не слышали. Если слышали - не менее настоятельно советую переслушать еще разок, не повредит =) |
|
|
| |
| | | |
| |
Ко времени выпуска альбома в группу был принят новый клавишник Джордан Рудесс, разнообразивший своей игрой на клавишах творчество музыкантов, хотя и предыдущий человек на его месте, Дерек Шериньян, был отличным музыкантом. "Images And Words" (1992) – это альбом-шедевр ”театралов”, а одна из наиболее запоминающихся композиций с него - это “ Metropolis - Part I (The Miracle And The Sleeper)”. До 1999-го года Dream Theater не писали песню, являющуюся продолжением данного творения, но вместо неё слушатели получили целый альбом. Понятно, что поклонники музыки DT желали бы его услышать, раз он носит такое название. Альбом концептуальный, концепция основана на сюжете о персонажах одноименной песни с "Images And Words", а именно "Miracle", "Sleeper" и "Victoria". Концепция альбома – целая история, где действие разворачивается в 1928 году, точнее, в воспоминаниях о нём.
"Regression". Звук стрелок часов, голос гипнотизера, мизерный фрагмент музыки с песни "Metropolis", женский голос.
"Overture 1928". Увертюра, в которой использованы фрагменты композиций всего альбома, а также небольшие куски песни "Metropolis". 9/10.
"Strange Déjà vu". Композиция, мелодия которой плохо запоминается. 6/10.
"Through My Words". Минутная баллада, являющаяся переходом между двумя композициями. 5/10.
"Fatal Tragedy". Шедевр, который начинается как обычная среднетемповая вещь, затем ритм меняется, становится все больше клавиш, барабаны бешеные. Ритм изменится еще несколько раз до конца звучания песни. Имеется красивое гитарное соло, переходящее в клавишное. 10/10.
"Beyond This Life". Композиция с бешеными клавишами, скорее, являющимися разнообразным “поливаловом”, но как ни странно, в хорошем смысле этого слова, правда, не настолько хорошем, чтобы данная вещь была шедевром, ведь впечатление портит “позитивный” припев, который не совсем к месту. 7/10.
"Through Her Eyes". Обыкновенная баллада. 5/10.
"Home". Опять шедевр. Восточный мотив, наигрываемый гитарой, затем клавишные, и резкое вступление. В этой песне красиво всё: сложные соло на гитарах, игра на клавишах становится не "поливаловом", как в "Beyond This Life", а очень душевной музыкой, барабанщик часто меняет ритм, не тупо стуча, а доказывая, что барабаны – музыкальный инструмент. Притом так технично играть не барабанах может не каждый. 10/10.
"The Dance Of Eternity". Некая вариация музыки из салунов, известной из кинофильмов, на тему Progressive Metal, также интересная вещь. 9/10.
"One Last Time". Приятная баллада, с клавишами, напоминающими пианино, её фрагмент встречается в композиции, завершающей альбом. В данной песне тоже присутствует ритмическая cбивка. 10/10.
"The Spirit Carries On". Опять баллада, в которой можно услышать не только голос Ла Бри, но и женский, а также голос целого женского хора. 9/10.
"Finally Free". Отличное завершение альбома, в котором можно услышать звук выстрела пистолета, которым Miracle застрелил Sleeper-а и Викторию. 9/10.
Скорее, данное творение театралов по настроению не продолжение Метрополиса, а раскрытие темы. Хотя такие вещи как "Home" и "Fatal Tragedy" могли бы носить название “Metropolis- Part II”, на мой взгляд, релиз 1992-го года, в целом, сильнее, скорее из-за того, что не удается получить в воображении неделимую на фрагменты картину на тему, связанную с одноименной композицией альбома "Images And Words". Если бы альбом не был концептуальным, то получил бы максимальный балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сначала - большое вступление. Восторженные дифирамбы, которые воспеваются в честь Dream Theater, нередко заглушают голоса некоторых отчаянных людей, которые вопиют о том, что все (или почти все) творчество этой группы "прогрессивного рока"- не более, чем плагиат. По-моему, это мнение неверно, потому что музыка Dream Theater - это не просто плагиат, а ПЛАГИАТ В КВАДРАТЕ (что я имею под этим в виду, вы, надеюсь, поймете чуть позже). И виноваты в этом даже не сами "театралы", поскольку не с них все это безобразие началось. Виноваты старики - Genesis, King Crimson, Rush и, главным образом, Yes, которые в начале 80-х сильно снизили планку (как в исполнении, так и в композиции),дебилизировав свою музыку до уровня банальной,"легко усвояемой" попсы, и тем самым открыли "дорогу в большой мир" целой толпе посредственностей (а возглавили эту толпу Marillion, ясное дело). Посредственности, не обременяя себя муками творчества, принялись копировать на все лады гиперпопулярный в то время поп-опус "90125" ('83г.) от Yes. В этом особенно преуспела самая безликая группа всех времен и народов - вышеупомянутый Marillion, выдававший подобный плагиат за собственный стиль. В свою очередь, Dream Theater не смогли (или не захотели?) придумать ничего лучшего, чем просто скопировать "марильоновский" плагиат , который они разбавили хардом в духе Rush 80-х годов (тоже не лучший пример для подражания), не добавив при этом абсолютно ничего СВОЕГО. И хотя Dream Theater всегда выделялся на фоне своих "предков" и многочисленных "собратьев" по серой массе нео-прогрессива, благодаря виртуозности музыкантов, легким уклоном в тяжелый рок и какой-никакой мелодичности (скорее, никакой), все-таки по любому из их альбомов заметно, что яблоко от яблони недалеко упало. Ну, а что касается "Metropolis"... Виртуозная, однообразная, неживая музыка. Воображение музыкантов не простирается дальше использования затертых штампов "нового прогрессива" - как в музыке, так и в лирике. И кроме высокой техники исполнения этим парням предложить нам явно нечего. В общем, Dream Theater как Dream Theater. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 71120 |
Allow yourself to drift off
As you fall deeper and deeper into a more relaxed state of mind
Now as I count back from ten to one
You will feel more peaceful and calm
Ten
Nine
Eight
Seven
Six
You will enter a safe place where nothing can harm you
Five
Four
Three
Two
If at any time you need to come back
All you must do is open your eyes
One"
Nicholas:
Safe in the light that surrounds me
Free of the fear and the pain
My subconscious mind starts spinning through time
To rejoin the past once again
Nothing seems real, I'm starting to feel
Lost in the haze of a dream
And as I draw near the scene becomes clear
Like watching my life on a screen
Hello, Victoria!
So glad to see you, my friend
Scene two I - Overture 1928
(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)
Instrumental track
Scene two II - Strange deja vu
(Portnoy/Petrucci/Rudess/LaBrie/Myung)
Present:
Nicholas:
Subconscious strange sensation
Unconscious relaxation
What a pleasant nightmare!
And I can't wait to get there again
Every time I close my eyes
There's another vivid surprise
Another whole life waiting
Chapters unfinished, fading
Past:
Closer now
Slowly coming into view
I've arrived
Blinding sunshine beaming through
There's a house I'm drawn to
Familiar settings, nothing new
And there's a pathway leading there
With a haunting chill in the air
There's a room at the top of the stairs
Every night I'm drawn up there
And there's a girl in the mirror
Her face is getting clearer
Young child
Won't you tell me why I'm here?
In her eyes
I sense a story never told
Behind the disguise
There's something tearing at her soul
Victoria:
Tonight I've been searching for it
A feeling that's deep inside me
Tonight I've been searching for
The one that nobody knows
Trying to break free
I just can't help myself
I'm feeling like I'm going out of my head
Tears my heart into two
I'm not the one, The Sleeper, thought he knew
Present:
Nicholas:
Back on my feet again
Eyes open to the real world
Metropolis surrounds me
The mirror's shattered the girl
Why is this other life
Haunting me every day?
I'd break through to the other side
If only I'd find the way
Something's awfully familiar
The feeling's so hard to shake
Could I have lived in that other world?
It's a link that I'm destined to make
I'm still searching but I don't know what for
The missing key to unlock my mind's door
Today I am searching for it
A feeling that won't go away
Today I am searching for
The one that I only know
Trying to break free
I just can't help myself
I'm feeling like I'm going out of my head
Tears my soul into two
I'm not the one I thought I always knew
I just can't help myself
I'm feeling like I'm going out of my head
Uncanny, strange deja vu
But I don't mind, I hope to find the truth
Scene three I - Through my words
(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)
Present:
Nicholas:
All your eyes have ever seen
All you've ever heard
Is etched upon my memory
Is spoken through my words
All that I take with me
Is all you've left behind
We're sharing one eternity
Living in two minds
Linked by an endless thread
Impossible to break
Scene three II - Fatal tragedy
(Myung/Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie)
Present:
Nicholas:
Alone at night
I feel so strange
I need to find
All the answers to my dreams
When I sleep at night I hear the cries
What does this mean?
I shut the door and traveled to another home
I met an older man, he seemed to be alone
I felt that I could trust him
He talked to me that night
Lad, did you know a girl was murdered here?
This fatal tragedy was talked about for years
Victoria's gone forever
Only memories remain
She passed away
She was so young
Without love, without truth
There can be no turning back
Without faith, without hope
There can be no peace of mind
As the night went on
I started to find my way
I learned about a tragedy
A mystery still today
I tried to get more answers
But he said: You're on your own
Then he turned away and left me
As I stand there all alone
He said: You'll know the truth
As you future days unfold, unfold
Without love, without truth
There can be no turning back
Without faith, without hope
There can be no peace of mind
The Hypnotherapist:
"Now it is time to see how you died
Remember that death is not the end but only a transition"
Scene four - Beyond this life
(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)
Past:
Headline: Murder, young girl killed
Desperate shooting at Echo's Hill
Dreadful ending, killer died
Evidently suicide
A witness heard a horrifying sound
He ran to find a woman dead and lying on the ground
Standing by her was a man
Nervous, shaking, gun in hand
Witness says he tried to help
But he'd turned the weapon on himself
His body fell across that poor young girl
After shouting out in vain
The witness ran to call for assistance
A sad close to a broken love affair
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
She wanted love forever
But he had another plan
He fell into an evil way, she had to let him down
She said: I can't love a wayward man
She may have found a reason to forgive
If he had only tried to change
Was their fatal meeting prearranged?
Had a violent struggle taken place?
There was every sign that lead there
Witness found a switchblade on the ground
Was the victim unaware?
They continued to investigate
They found a note in the killer's pocket
It could have been a suicide letter
Maybe he had lost her love
I feel there's only one thing left to do
I'd sooner take my life away than live with losing you
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
All that we learn this time is carried beyond this life
What we have been is what we are
All that we learn this time is carried beyond this life
What we have been is what we are
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
Our deeds have traveled far
What we have been is what we are
All that we learn this time is carried beyond this life
What we have been is what we are
All that we learn this time is carried beyond this life
What we have been is what we are
Scene five - Through her eyes
(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)
Present:
Nicholas:
She never really had a chance
On that fateful moonlit night
Sacrificed without a fight
A victim of her circumstance
Now that I've become aware
And I've exposed this tragedy
A sadness grows inside of me
It all seems so unfair
I'm learning all about my life
By looking through her eyes
Just beyond the churchyard gates
Where the grass is overgrown
I saw the writing on her stone
I felt like I would suffocate
In loving memory of our child
So innocent, eyes open wide
I felt so empty as I cried
Like part of me had died
I'm learning all about my life
By looking through her eyes
And as her image
Wandered through my head
I wept just like a baby
As I lay awake in bed
And I know what it's like
To lose someone you love
And this felt just the same
She wasn't given any choice
Desperation stole her voice
I've been given so much more in life
I've got a son, I've got a wife
I had to suffer one last time
To grieve for her and say goodbye
Relive the anguish of my past
To find out who I was at last
The door has opened wide
I'm turning with the tide
Looking through her eyes
Scene six - Home
(Portnoy/Petrucci/Rudess/LaBrie/Myung)
Past:
The Sleeper:
Shine, lake of fire
Lines take me higher
My mind drips desire
Confined and overtired
Living this charade
Is getting me nowhere
I can't shake this charade
The city's cold blood calls me home
Home
It's what I long for
Back home
Where I belong
The city, it calls to me
Decadent scenes from my memory
Sorrow, eternity
My demons are coming to drown me
Help! I'm falling, I'm crawling
I can't keep away from its clutch
Can't have it, this habit
It's calling me back to my home
The Miracle:
I remember the first time she came to me
She poured out her soul all night and cried
I remember I was told there's a new love that's born
For each one that has died
I never thought that I
Could carry on with this life
But I can't resist myself
No matter how hard I try
Living their other life
Is getting them nowhere
I'll make her my wife
Her sweet temptation calls me home
Home
It's what I long for
My home
Where she belongs
Her ecstasy means so much to me
Even decieving my own blood
Victoria watches and thoughtfully smiles
She's taking me to my home
Help! He's my brother but I love her
I can't keep away from her touch
Deception, dishonor
It's calling me back to my home
"...four, four, who wants the hard four?
Who wants the hard four?
...shooter had one, four...one, four
One and make it the hard way...got the shooter
Coming out for a new player
Take your best shot, gambler...who wants to come?
Better hop in...place your bets...who wants to come?"
Present:
Nicholas:
Her story, it holds the key
Unlocking dreams from my memory
Solving this mystery
Is everything that is a part of me
Help! Regression, obsession
I can't keep away from it's clutch
Leave no doubt to find out
It's calling me back to my home
Scene seven I - The dance of eternity
(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)
Instrumental track
Scene seven II - One last time
(LaBrie/Petrucci/Portnoy/Rudess/Myung)
Present:
Nicholas:
It doesn't make any sense
This tragic ending
In spite of the evidence
There's something still missing
Heard some of the rumors told
A taste of one's wealth
Did Victoria wound his soul?
Did she bid him farewell?
Past:
Victoria:
One last time we'll lay down today
One last time until we fade away
One last time we'll lay down today
One last time we slowly fade away
Present:
Nicholas:
Here I am inside his home
It holds the many clues to my suspicions
And as I'm standing here right now
I'm finally shown what I have always known
Coincidence I can't believe
As my childhood dreams slowly come true
Are these her memories?
Awakened through my eyes
This house has brought back to life
An open door
I walk on through into his bedroom
Feeling as cold as outside
The walls disappear to some woman who's screaming
Scene eight - The spirit carries on
(Petrucci/Portnoy/Rudess/LaBrie/Myung)
Present:
Nicholas:
Where did we come from? Why are we here?
Where do we go when we die?
What lies beyond and what lay before?
Is anything certain in life?
They say: Life is too short, The here and the now
And You're only given one shot
But could there be more? Have I lived before?
Or could this be all that we've got?
If I die tomorrow I'd be all right
Because I believe
That after we're gone
The spirit carries on
I used to be frightened of dying
I used to think death was the end
But that was before, I'm not scared anymore
I know that my soul will transcend
I may never find all the answers
I may never understand why
I may never prove what I know to be true
But I know that I still have to try
If I die tomorrow I'd be allright
Because I believe
That after we're gone
The spirit carries on
Victoria:
Move on, be brave, don't weep at my grave
Because I am no longer here
But please never let
Your memory of me disappear
Nicholas:
Safe in the light that surrounds me
Free of the fear and the pain
My questioning mind has helped me to find
The meaning in my life again
Victoria's real
I finally feel at peace with the girl in my dreams
And now that I'm here, it's perfectly clear
I found out what all of this means
If I die tomorrow I'd be allright
Because I believe
That after we're gone
The spirit carries on
Scene nine - Finally free
(Portnoy/Petrucci/Rudess/LaBrie/Myung)
Present:
The Hypnotherapist:
"You are once again surrounded by a brilliant white light
Allow the light to lead you away from your past and into this lifetime
As the light dissipates you will slowly fade back into consciousness
Remembering all you have learned
When I tell you to open your eyes you will return to the present
Feeling peaceful and refreshed
Open your eyes, Nicholas"
Past:
The Miracle:
Friday evening
The blood still on my hands
To think that she would leave me now
For that ungrateful man
Sole survivor
No witness to the crime
I must act fast to cover up
I think that there's still time
He'd seem hopeless and lost with this note
They'll buy into the words that I wrote
This feeling inside me
Finally found my love, I've finally broke free
No longer torn in two
I'd take my own life before losing you
Victoria:
Feeling good this Friday afternoon
I ran into Julian, said we'd get together soon
He's always had my heart, he needs to know
I'll break free of the Miracle, it's time for him to go
This feeling inside me
Finally found my love, I've finally broke free
No longer torn in two
He'd kill his brother if he only knew
Their love renewed, they'd rendezvous
In a pathway out of view
They thought no one knew
Then came a shot out of the night
The Miracle:
"Open your eyes, Victoria"
The Sleeper:
One last time we'll lay down today
One last time until we fade away
One last time we'll lay down today
One last time we fade away
As their bodies lie still
And the ending draws near
Spirits rise through the air
All their fears disappear, it all becomes clear
A blinding light comes into view
An old soul exchanged for a new
A familiar voice comes shining through
Present:
Nicholas:
This feeling inside me
Finally found my life, I'm finally free
No longer torn in two
I learned about my life by living through you
This feeling inside me
Finally found my life, I'm finally free
No longer torn in two
Living my own life by learning from you
We'll meet again, my friend, someday soon
"...news in London, France, Russia
And Italy have deleted their lead story
All anticipating the outcome of the man
Considered to be a member of American nobility"
"And as you can imagine
As the skies have grown darker here over Washington
The mood has grown darker as well
And people here are beginning to resign themselves
To the possibility that they are witnessing
Yet another tragedy in a long string of misfortunes"
"Reaction from everywhere
From Washington and certainly from around the world has cast..."
The Hypnotherapist:
"Open your eyes, Nicholas"
Nicholas:
"Aaah!"