|
Поскольку за новинками Hammer Of Hate я слежу не очень внимательно, этот релиз я вполне мог пропустить мимо себя, если б не R.Possessed (Assault Records/Zine), упомянувший FORGJORD в разговоре о финском Black Metal. Надо сказать, раскусить "Ajasta Ikuisuuteen" мне удалось только со второго раза, после чего пластинка была занесена в личный чарт по металлу прошлого года. Сам FORGJORD представляет собой дуэт Prokrustes Thanatos/Valgrinder, который раньше существовал вместе и по отдельности в составах NJAFRAR, BESTIAL DEVASTATION и GAURITOTH а ныне презентовал слушателям первый по счёту полноформатник.
Лейтмотив FORGJORD - атмосферный угольный металл, источающий аромат пожухлой осенней листвы и подвальной сырости. Думаю, такая форма Чёрного Металла пригодится тем слушателям, которые в принципе признают радикальную творческую позицию Видара Вааера aka ILDJARN, но смущаются экстремальной примитивности его музыки. Инструментарий работы состоит из сильно "мочёной" гитары, ритм-секции и пренебрежительно редких и коротких, да и вовсе почти незаметных клавишных секвенций. Темп, размер и динамику композиций задаёт ритм-секция: ударные работают в различном диапазоне темпоритмов - от медленного до ускоренного; регулярно прорывается на поверхность чугунный лязг баса. Барабаны звучат слегка по-панковски, и эта особенность придаёт музыке дополнительный драйв и некоторое (своеобразное) очарование. Гитара - вотчина Valgrinder'а - нарезает несложные для исполнения риффы, построенные в массе своей на строго чётных размерах и неспешной возне по струнам. Частенько риффы превращаются в блёклые, но запоминающиеся мелодии. Звукорежиссура в целом незамысловата - "подтянутый" вверх микс с плотной дымкой низов и почти полным отсутствием середины явно не требовал дорогостоящей аппаратуры, но при этом звучит (на мой вкус) гораздо элегантнее и сочнее многих продуктов солидных звукозаписывающих студий. Это одно из преимуществ FORGJORD как перед более "сырыми", так и более мажорными коллегами по Black Metal... разумеется, если не забывать о разнице между непрофессиональной и некачественной звукорежиссурой.
Вторая сильная сторона работы - умелые композиторские навыки авторов. Оперируя 2-3 основными квадратами и парой смен темпоритма внутри каждой отдельной композиции, финны неторопливо и обстоятельно ткут музыкальное полотно с постепенным развитием сюжета и сменой красок и настроений. Задумчивые переборы вступления "Alkusoitto" сменяются сырой динамикой "Kristuksen Malja, Ruumis Ja Veri". "Veljeskunta" за семь минут звучания успевает плавно перейти от сумеречного зачина к лихой развязке в духе CARPATHIAN FOREST; "Suohauta", начинаясь теми же синкопированными двумя четвертями и стремительными бласт-битами сбавляет темп до неторопливого, а в завершении испаряется холодными звуками фортепиано. Не менее красива мелодичная развязка "Itseensa Kahlittu"... в-общем, здесь определённо есть что услышать.
Недостатков, которые мне мешали бы наслаждаться достоинствами этой замечательной работы, я не расслышал, посему оценка будет: |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет