|
Дебютник «Förintelsehymner» за 2003 год был весьма хорош и заставил имя Aska звучать в андерграунде. Последовавший в 2004 году сплит с земляками Blodulv был тоже весьма неплох и даже воодушевил на написание очерка о нём, который должен валяться где-то в разделе «сплиты». После трёх-летнего молчания (сплит с Hypothermia не в счёт, ибо на нём Aska отделалась кавером, а не собственным материалом) хозяин проекта с не устающим радовать нас именем Писк (что по-ихнему означает «кнут» или «хлыст») разродился-таки полноформатником «Där Vanvett Gror», который я лично ожидал с некоторым пиететом. Ну что же, по результатам изучения представленного материала вынужден признать, что меня ожидал на этом диске определённый облом. Слишком заметно захирел и истощился творческий потенциал Писка за последние пару лет. И это неудивительно, принимая во внимание неуёмный энтузиазм Писка по отношению к синтетическим психостимуляторам. Какие только барбитураты Писк не восхвалял в своих опусах: было посвящение и C9H13N, нашлось место и для C17H21NO4. А в одном из интервью Писк беззастенчиво расхваливал на все лады C20H25N3O. Такой эпикурейский гедонизм не мог не сказаться на творчестве, которое, на мой взгляд, нешуточно отягчено элементами синтетического полураспада периода ремиссии. Налицо абстинентный психоз и потеря мотивации. Не знаю, может для полного осознания материала необходимо убрать пару жирных дорог, но на сравнительно трезвую голову представленные опусы кажутся мутноватыми и тускловатыми, без былого задора. От былого объёмного и мясистого саунда не осталось и следа, теперь из колонок звучит сырость, хлябь, ржавчина и перегруз чуть ли не а-ля Ildjarn. Да и общий поход к структурированию собственного творчества заметно сместился в сторону примитивной оголтелости нелюдимого норвежца. Ритм секция тупорыла до невозможности и выполняет исключительно функцию поддержания ритма. Поверх неё наложена ржавая компрессированная гитара, которая нарезает вполне бодрые и осмысленные риффы, а также занятные лейтмотивы, которые, в принципе, и спасают альбом от статуса провального. Как ни крути, а гитарная работа хороша и заставляет вслушиваться в себя несмотря на то, что некоторые рывки творческой мысли будут малопонятны слушателям, ведущим относительно здоровый образ жизни. Хорош и вокал - демонические хрипы, визги и писки Писка весьма ровно вписываются в инструментальную канву и нагоняют запредела. Помимо Писка, на данном альбоме засветился и вездесущий ливанец Ксардас из тамошнего проекта Kafan. Он исполнил харш-нойзовые зарисовки под номерами «3» и «7», которые хоть и вписываются в основной материал довольно гладко, но и без них художественная ценность пластинки нисколько не обеднела бы. В целом, по сравнению с предыдущими работами, творчество Писка заметно скатилось к уровню посредственности. Талант и вдохновение всё ещё проглядывают тут и там на рассматриваемой пластинке, но, если срочно не заменить синтетические источники вдохновения на более приемлемые для творческого процесса заменители, то к следующей пластинке можно легко скатиться к «говно-року» а-ля Lifelover. Время задуматься... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет