|
Наверное, есть некая высшая справедливость в том, что чуждый всяких сантиментов и альтруизма лейбл-мэйджор Sony Music Entertainment, выпустивший в 1990 году суперуспешный дебютный альбом прежде никому не известной грандж-группы из Сиэтла, годом позже дал «зеленый свет» выходу ее небольшого (общей продолжительностью около 40 минут) концертно-клипового видео, которое, представляя собой, по сути, обычный промо-релиз, явно не сулило сверхприбылей от продаж. Ибо в итоге мы имеем возможность воочию оценить единственное официально заснятое на пленку полностью «электрическое» «живое» выступление оригинального состава одного из лучших рок-коллективов в истории, находившегося к тому же в то время практически на пике музыкальной формы и творческого потенциала (вышедший в следующем году альбом “Dirt” стал, по моему мнению, абсолютной вершиной творчества AIC). Та форма гранджа, которая подразумевает обширные экскурсы на территории депрессивной психоделии, искусно скрещиваемой с традиционным хард-энд-хэви без малейших заимствований из панка и смежных жанров в духе Nirvana и аналогичных формаций, максимально продуктивно реализовалась именно в творчестве «Алисы в кандалах» и лично для меня стала тогда своего рода свежим ветром посреди очевидным образом стагнировавшего «тяжелого» музсообщества. Востребованность релиза была очевидной: публика хотела увидеть новых кумиров, и ее желание было исполнено.
Антураж выступления никак не вяжется со статусом лейбла (концертная площадка напоминает «летний театр» в микрорайоне советских времен): обстановка, что называется, спартанская; но это и к лучшему — ничто не отвлекает от происходящего на сцене, а черно-белая цветовая гамма видеоряда только подчеркивает ставшую уже к тому времени притчей во языцех мрачновато-суицидальную направленность лирики исполняемого материала AIC. Никаких элементов шоу, никакой пиротехники, спецэффектов и прочей мишуры — на сцене четыре щупловатых паренька в рубахах, футболках и джинсах, нисколько не рисующихся, не заигрывающих с публикой, а просто с энтузиазмом делающих свое дело (ну разве что иногда картинно отбрасывая длинноволосые гривы за спину, беря очередной эффектный аккорд). Бесподобный и одновременно пугающий какой-то запредельно нечеловеческой искренностью, выворачивающий внутренности вокал Лэйна Стейли, «вязкие» и одновременно филигранные гитарные партии, изумительные по красоте соло и предельно уместные подпевки Джерри Кантрелла, подчеркнуто суховатый, но ни в коей мере не механистичный бас Майка Старра, выверенные и вместе с тем чувственные (если не сказать страстные) партии ударных Шона Кинни — всё это придает исполнению сугубо индивидуальную окраску и остается в памяти навсегда. «Вот так и делается история рок-н-ролла», — главная мысль, приходящая в голову при просмотре и прослушивании этого поистине уникального действа. Единственную мыслимую претензию к представленному концертному материалу можно сформулировать в трех словах: «Почему так мало?!»
Радует, однако, то обстоятельство, что боссы Sony Music не поскупились на практически безупречные по уровню съемки и сюжетному наполнению видеоклипы, коих тут имеется целых три. Местами реально пугающие, они эффектно дополняют мрак и обреченность лирики коллектива, подавая их в некоем эстетическом ракурсе. Единственное, что лично у меня неизменно вызывает улыбку при просмотре — цветовая гамма, в которой выдержан “Sea of Sorrow”: уж больно она совпадает с всемирно известным красно-зелено-синим логотипом Sony Music Video. Претензией это, однако, не назовешь, и это не мешает выставить релизу ту оценку, которой он по праву заслуживает. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет