|
Альбом с весьма провокационным названием «Свастика» можно назвать вершиной творчества тюменского проекта Забытые Твердыни Льдов, который был создан “Воеводой Шрамом” и покойным ныне “Архангелом Морозом” (Archangel Frost, последний, правда, не успел даже толком внести свою лепту в развитие проекта) после развала harsh industrial/black формации Gravestonesland. За два-три года своего активного существования сей, практически one-man-band, с завидным рвением выпустил один за другим штук пять демо-альбомов, продаваемых мелкими тиражами в местной музыкальной лавке (кое-что так же удивительнейшим образом добралось до СПб), благополучно склеив ласты сразу после рецензируемого ныне творения. Так как товарищ Warlord Scar по большей части был ртом певец и на компьютерной клавиатуре руками игрец, ему пришлось также звать музыкантов со стороны. На данном релизе в качестве сессионщиков засветились гитаристы из Utburd и небезызвестных Molot Vedim. Теперь о музыке... Ах да, я забыл отметить, что первоначально стилистика проекта намечалась быть не иначе как pagan black metal-ической. Впрочем, забыл не зря, так как музыка, действительно содержащая в себе множество пэган-, симфо-, фольк-, готик- и прочих элементов, в результате получилась насквозь компьютерная. И это, конечно же, нисколько не удивительно, в силу того, что окромя гитар, играющих здесь скорее второстепенную роль, все «свистелки и перделки» были забиты в миди. Впрочем, если абстрагироваться от того стереотипа, что «митол» обязательно должен быть «труЪ», альбом всё же вышел действительно неплохим, содержащим множество приятных уху мелодий и хитовых вещей, просто таки напрашивающихся на то, чтобы их поставили в качестве звонка на мобильник :). Уровень хитовости песен плавно поднимается от начала альбома к середине, достигая своего апогея в теме «Икар», наверное, лучшей за всю историю ЗТЛ, и, затем, снова снижаясь во второй половине, ненадолго, но ярко вспыхнув на предпоследней «Чуме». Также обращают на себя внимание такие хорошие трэки, как шизоидно-зловещий «Госпиталь» (с музыкой под стать тексту), мечтательная «Стать ветром...» (не путать с известным хитом «певицы» Максим) и добрейшая песенка «Война», примечательная, во-первых, тем, что придумана оная была ещё где-то в 1998-99 году и заимствована из репертуара Gravestonesland, а также испортившими её сохранёнными зачем-то с былых времён фрагментами мегалажёвой электроники (тут постарался некто Cacophonix). К плюсам альбома также следует отнести удививший меня своим качеством (для домашней записи, разумеется) вокал, причём не только каркающий скрим, но и изредка встречающееся чистоголосое пение, просто чудесно звучащее в припеве упомянутой выше «Икар». К минусам - некая общая пафосность материала (ну, этого у ЗТЛ и его основного участника не отнять было никогда) и неестественные тремоло компьютерной бас-гитары, которые нужно было бы запихать вообще в самую задницу и не злоупотреблять их квантизацией. После записи данного альбома, музыкант забросил проект и ударился в какой-то хип-хоп, а жаль... Релиз, по большому счёту, страдает только из-за своей «компьютерности», и если поработать в направлении к преодолению этого нюанса, можно придти к впечатляющему результату.
MP3 192 kbps предоставлено автором творения. |
|
Не выдержу непрерывного крика и воя,
Скользких окровавленных рук.
Хватающим меня будто я
Их жизнь, их спасение, их бегство от мук.
Не перенесу бессмысленности своих действий,
Всех бессмысленностей чудовищней и ужасней
Я пытаюсь их вылечить, поставить на ноги,
А они убивают друг друга всё быстрей и опасней.
Не перенесу утомления и усталости,
Третий день без отдыха и сна.
А с поля боя приносят всё новых и новых,
Я словно врос в землю у операционного стола.
Здесь все равны и графы и скартебли,
Все стоят в очереди за жизнью.
Кто то раньше времени освобождает очередь,
И довольствуется обществом смерти.
7. ВОЙНА
Я встал рано утром,
Я спросил у себя.
В чем смысл жизни,
В чем задача моя.
Может быть правду
В чаще темной искать
Или на войне
Ни за что умирать.
Я патриот, но на войне
Я умирать не хочу.
Лучше всех вас ребята
Выживать научу.
Мира нет без войны,
Нет любви без цветов.
Выпьем мы на могиле
За память отцов.
Отцы головы клали,
Деды бились не зря.
Чтоб ушла навсегда
Убийца война.
Но войну не убить,
Она только заснет.
И слово за словом
Её солнце взойдет.
У неё нет ни совести
Ни ума.
Она съедает все
И сжигает дотла.
Я от войны как от чумы
В тумане утреннем бегу.
Но сдатся на милость
Я уже не могу.
Но мне не убежать
Это понял я сам,
Она не верит
Рыданиям чужим и словам.
Восходящее солнце
Осветило трупы бойцов
Война заснула на время,
Ждет новых юнцов.
Война…
Война сжигает все дотла.
Война…
Война будет всегда.
Война…
10. ЧУМА
В окна светила ярким солнцем весна,
А народ проводил ночи без сна.
Они боялись неизвестной напасти,
Ведь в город пришла чёрным зверем чума.
Вой собак будит в сердце твоем страх
На твоих дверях ставят мелом крест.
Глаза дымом костров застилает мрак.
Ты не уверен увидишь ли ты рассвет.
Кашель и хрип бьет твою грудь изнутри.
Щеки запавшие скрывают иссохший язык.
Боль всего тела рвет тебя на куски,
И из порванной глотки ты не слышишь свой крик.
Ей неважно кто ты, бедный или богач,
Ей неважно чего добился в жизни ты.
Не поможет тебе ни знахарь ни врач,
И станут друзьями твоими гранитные кресты.
Она съедает жадно все до крошки
Не моя за собой тарелки площадей.
Не пропуская ни собаки и не кошки,
Но самое блаженство есть людей.
Она съедает города и села
Съедает государства все круша
Топча весь мир ногой огромной,
Сжигая, ухмыляясь все дотла.