|
Во время буйного роста дэт-метала во всём мире, особенно в США, Нидерландах, Швеции и Канаде, консервативная и в музыкальном плане Великобритания (не особо котировавшая чуть ранее ни трэш, ни чуть позже блэк) пребывала в анабиозе, всё-таки породив собственных героев (про Napalm Death и многочисленное семейство говорить не будем, это несколько иное) в лице Bolt Thrower и Benediction. Команда Cancer ничем особенно не выделялась, разве что разогревом у Deicide и участием в драках с почему-то невзлюбившими Бентона христианами. Второй альбом может похвастаться разве что участием легендарного ныне гитариста-многостаночника Джеймса Мёрфи да бэк-вокалом «боевого друга» Глена. Группа нещадно копирует Death периода 1988-1990 годов, причём не особенно разбавляя стилевые заимствования собственными наработками. Лирика примерно того же направления, что и на «Spiritual Healing». Звучит альбом примерно так же, преобладает средний темп, что для стиля thrash/death, на мой взгляд, является большим минусом. Состав уже в то время находился на задворках жанра и не смог обратить на себя внимания многочисленных поклонников стиля, даже выпустив нетривиальный альбом «Black Faith». Но это произошло значительно позже, когда время уже было безвозвратно потеряно: внимание слушателей было направлено на блэк-метал, а эксперименты со стилем некогда легендарных музыкантов уже никого не интересовали. Может быть, на волне повсеместных реюнионов старых металлических групп Cancer попытают удачи ещё раз? Кто знает... |
|
|
| |
В myspace группы - биография в десяток строчек, так что воспользовался ресурсом thegauntlet.com.
Легендарные CANCER были сформированы как-то вечером 1988 года, после посещения местного паба в английском городке Ironbridge музыкантами Carl Stokes, John Walker (ему было 20 лет) и Ian Buchanan. Сговорились играть музыку. Какую? Самую енную — Death Metal! Быстро записали демо-88 с оригинальным названием "No Fuckin' Cover", что означало «нет ни... обложки», и еще одно демо в 89 даже и без названия. И были взяты под крыло лейблом Vinyl Solution. А потом пошла жара - надо было писать песни, играть на концертах с такими группами как Bomb Disneyland, Bolt Thrower, Cerebral Fix и G.B.H.
John Walker признавался в интервью именитому журналу voicesfromthedarkside.de: «Наши влияния тогда были то, что всё слушали: Death, Thrash, Noise, Grindcore, Metal и Hardcore Crossover».
И далее интересное: «...The tape trading был фантастической возможностью показать свою музыку, двинуть ее, так сказать, во внешний мир. Однако тэйп-трейдинг у нас закончился, когда CANCER сами записали адекватный материал... Но я признаюсь, что слушал эти шипящие кассеты с группами HELLHAMMER и DEATH, REPULSION».
Такие были чёткие времена... Первый альбом назывался «To the Gory End», а далее...
John Walker в том же интервью: «Мы рванули во Флориду записываться, потому что Скотт работал в Morrisound. Это всё благодаря хорошему бюджету от лейбла Vinyl Solution. Студия Morrisound в те времена была популярным местом, где записывались и тусовались металлисты. MORBID ANGEL записывали "Blessed Are The Sick", ребята из DEICIDE и OBITUARY захаживали сказать привет, вот и James Murphy зашел и сказал: "Нello!.." Он записал лид-гитару для одного трека, это показалось хорошей идеей, а потом для второго... в итоге сыграл большинство лидов на альбоме. Мы ничего такого не планировали - так случилось. После того, как мы записали альбом, мы еще и в турне поехали с Джеймсом как постоянным участником группы...». Он был таковым полгода.
Всем кажется, что имя James Murphy, который тогда только что покинул OBITUARY, кое-что сделало для промоции диска "Death Shall Rise"? Но я еще подмечу, что вездесущий Glen Benton сделал бэк-вокалы на первом треке.
Cancer - "Death Shall Rise" — это прецизионная машина смерти, которая с захватывающей скоростью мчится по шоссе, а в нужных местах то тормознёт, то включит турбо-поддув... Казалось, что из подземных пещер на приглушенный вечерний свет вышел ангел тьмы и потребовал ему сыграть красивое... John Walker, который не только впиливает на гитаре, еще и вокалирует здесь, демонстрирует удачную, и главное, впечатляющую технику экстремального вокала. Реально и внятно отрабатывает в интенсивных локациях, успевая за ритм-секцией, которая мало отдыхала во время записи. В целом надо отметить, что Cancer к ритмо-образованию подошли вполне творчески, ибо оно даже издалека не напоминает какой-то запланированный процесс. Кажется, музыканты решили играть спонтанно, не нормируя свои идеи, не забивая себя в рамки. Может быть, И ЭТО сыграло в положительном ключе...
Партии лид-гитары от James Murphy - это, конечно, фирмА, и пост-фактум можно было бы пожелать, чтобы он позлобоупотреблял своими возможностями, но: 1) кто ж ему даст? 2) это был бы уже не Cancer - "Death Shall Rise". Неоднократно на диске получается так - James Murphy начинает свое соло, поначалу сообразуясь с ритм-секцией, душевно откликаясь на ее потуги разнести всех и вся, а потом он углубляется в игру на гитаре, и она захватывает его, он уже ничего не слышит, кто там и что молотит в наушниках или мониторах. Артист!
Ну а Scott Burns опять сделал свое дело безукоризненно. No comments. |
|
The soil turns red
Sucked through my torso
And ripped apart
Severed into quarters
Rigor-mortis sets in
2. Tasteless Incest
Old man, sick in the head
Daughter's children on his bed
Twisted ways, rules his life
Forging deceit, bred to lie
From the decades, he has lived
He's never stopped, where it begins
rapes his family, when they
Are young, hoping they would
Carry on
keeping in the family
Human disgrace
The younger ones first
He thinks nobody minds
Tasteless incest
Senseless lust
Satisfiction, sickening trust
Led to believe, that it's alright
Young boy cries, into the night
He will never, change his way
When he's dead, he may repay
Hate is burning, in young eyes
When they're older, evil will rise
3. Burning Casket
Let me out here, burning int his hell
My cascet breathes a stench of burning flesh
Incinerating pain, left to scorching domain
My body is too far gone, to the hell of where it belongs
My testimony ashes of my death
The terror that locks me in
My testimony to be burned alive
Condemned to this burning cascet
Forced into a grave
To die in a miserable cave
Slowly I now fry
I'm assured that I will die
Who is now to blame
As I burn in pain
I scream my last breath
Ashes are only left
4. Death Shall Rise
Maggots eating rotten flesh
Chomping through a fucking mess
Eyes white and glazed
Bodies rise from their graves
Skin falling to the ground
In a decomposing mound
Their organs building up with pus
They're decaying in front of us
Zombies from the grave
Be the eternal slave
Zombies from the grave
Death is what they crave
As the dead still rise
Satiscation of human demise
They want to take the world
And turn it into our hell
Their power is a plague
Killing for their domain
Our death is what awaits
Our life goes on, but insane
Death shall rise
For our demise
Rotting stench
Our punishment
Now the time has come
To see what the dead's become
Demons from our past
Making our cities tombs
Quickly their plague has spread
Leaving everybody dead,
The living hide away
While the dead leave decay
Death shall rise
For our demise
Rotting stench
Our punishment
Zombies from the grave
Be the eternal slave
Zombies from the grave
Death is what they crave
5. Back From The Dead
Slowly injecting the fluid of pain
Bringing the corpse back to life
Nerves now awake violently
The serum now has worked
Inject to the brain, going insane
Body pulsating, back from the dead
Death's awakening, stage by stage
Including the pain, back from the dead
Under the knife, bring back to life
Bad mistake, back from the dead
Seen now what's done, his death's begun
The dead have won, back from the dead
Reaching to kill, creator of life
Ejecting the unwanted reprise,br> Going insane and out of control
Defy the fate of science
Because the fluid took effect
The corpse will rise
Trying to cheat on nature
He's going to die
Slowly injecting the fluid of pain
Bringing the corpse back to life
Try to create something to love
Perfectly formed in his eyes
6. Gruesome Tasks
Mercenary men, knock you dead
Killing for a living, is what is said
Disposing of people, blood money pays
Gruesome executions, are used this waty
Gruesome tasks
Slaughters made
They create
Screams of pain
Limbs cut off, sliced to death
Stomach ripped open, no life left
Glistening drops, of butchery
Their salvation, misery
The blood of men is spilled to be
payed with cash
When they die the payment is made
Their salvation, misery
Shattered lives are lost
Crimes of death do cost
Death forgotten too fast
The pain of the past
7. Corpse Fire
Screams of pain, haunt the night
Cadavers burning, oh so bright
left to die, horrible death
Now awaiting, hell's breath
Heaps of bodies
Pilled ten high
Sixteen more wait to die
Human flesh burning meat
Corpse fire, at our feet
Burning stench, of skin and bones
Fiery victims, punished souls
Intense heat, is what awaits
Burnt to death, is your fate
Naked flame, gasoline
No tomorrow, no more dreams
Charred bodies, Fried meat
To burn in hell, such a treat
8. Internal Decay
Lying on a bed, tragically
Ridden with a plague, inside of me
My stomach is decaying rapidly
Slowly I will die, not up to me
My body's rotting internally
Doomed to die abnormally
Tasting blood in my mouth,br> Blood-curdling death without a doubt
Manifestation, decaying flesh
Ulcers of pus, break and gush
Surgeon's knife, inserted clean
Internal decay, ain't no dream
Cancered organs exposed, spill out
Surgeon's instruments probe, I shout
They cut out bile and gore, with no shame
I'm lying on my back, in terrible pain
Feeling rubber-gloves intruding me
Cutting rotting flesh,br> Removing all the rot and bloody guts
Absorbing all the pus
The rest of me's ablaze through ablation
Abysmal torture
Acrid smells of death and vomit
Festering carnage
My mind writhes in this necropsy
The surgeon's blade
My body's become a mangled mess
The slaughter's made
Decapitation of what I once had
Amputation
My only hope is to die soon
Death sets in