|
|
|
Arcane Grail
« Arya Marga: Ninefold Path to the Innocence »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Arcane Grail
|
| 2 | of Snake and Raven
|
| 3 | Autumn Wed Us, Sinned and Lone
|
| 4 | Renaissant the Reverie
|
| 5 | Sorrow of Forgotten Pride
|
| 6 | Imprisoned in the Greatest War
|
| 7 | Die Sonnenhymne
|
| 8 | Iniquitous Yoke
|
| 9 | Святой Грааль |
|
Demether Grail – vocals
Natalie the Grail – vocals
Eugen – guitars
Kir – bass
Anastasia – keyboards
Alexander – drums
session musician:
Mara – cello
Bruno – cello
Fedor Vetrov – violins & viola
Art – chorus on 1
|
|
All music composed by Arcane Grail.
All verses borne by Demether Grail except "Autumn Wed Us, Sinned and Lone" & "Imprisoned in the Greatest War" by Natalie & Demether.
Orchestration conducted by Igor Kiv, Demether & Anastasia.
Melody of "Die Sonnenhymne" feigned by Natalie the Grail.
Recorded, mixed & mastered on KIV records from Perun's thunderous day to the twilight of the Fall when Mokosh's span our tales by sorcery of Igor Kiv.
Artwork and concept lay-out invoked from conscience's bottom of Demether Grail and pictured by golden hands of Savas.
Graillustrations performed by gorgeous Natalie the Grail.
Produced by Demether Grail. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Если следовать старинной русской пословице, которая гласит, что встречать в наших краях принято по одежке, то второй альбом москвичей ARCANE GRAIL заслужит место разве что где-нибудь в самом дальнем углу самой пыльной полки: когда для того, чтобы узнать трек-лист приходится лезть в интернет, поскольку шрифт задней страницы обложки совершенно нечитаем – это абсурд… А если интернета нет? Да и заглавие альбома – много ли вы найдете людей владеющих санскритом? В-общем, с дизайном буклета ребята намудрили изрядно, получив в результате продукцию, брать которую в руки просто не хочется. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что внутри буклет особых нареканий не вызывает, но ситуацию это уже не спасает – во времена, когда скачивание из интернета приобретает масштабы настоящей пандемии, к изданию альбома стоит подходить более серьезно. А то ведь и правда, проще будет скачать – и не разочаровываться. Поскольку других поводов испытать это чувство “Arya Magra” не предоставляет.
За годы, прошедшие после дебютных “Мистерий…” стиль группы совершенно не изменился, но был отточен и приобрел некий шарм вкупе с элегантностью, присущие лучшим представителям симфонического экстремального металла. Продолжая смешивать элементы блэка, мелодик-дэта и неоклассики, ARCANE GRAIL на новом альбоме сумели найти свою «золотую середину», так что ни одна из составляющих саунда теперь не превалирует над прочими: симфонические оркестровки отлично вписаны в музыкальную ткань, скоростные гитарные запилы легко уживаются с лирическими отступлениями, а резкий скрим Деметера в традициях Дани Филта прекрасно оттеняется поставленным сопрано Натальи, которая очень сильно прибавила в сравнении с первым альбомом, и ее голос стал настоящей визитной карточкой “Arya Magra”. Да и вообще, на альбоме много очень приятных деталей, вроде эффектных хоралов, в которых москвичам помогли музыканты дружественных AMBEHR, красивых вступлений или интродукций, тонких подчеркиваний той или иной музыкальной фразы клавишными или скрипкой – все это придает музыке индивидуальность, которой ей, на первый взгляд, не хватает из-за постоянного желания сравнить группу то с CRADLE OF FILTH, то с AGATHODAIMON, то с кем-нибудь из финнов, то с другими российскими симфо-блэкерами… К счастью, упомянутые детали позволяют ARCANE GRAIL обрести собственное лицо, а окончательно его утвердить помогает голос Натальи, который стал настоящим украшением альбома, заставляя забыть про то, что некоторые мелодии уж очень сильно кого-то напоминают, вплоть до того, что стилизованная под неоклассику и исполненная a capella “Die Sonnenhymne” кажется странной вариацией на тему известной неаполитанской “O Sole Mio”. Ну да боги с этим! Тем более, что в отличие от большинства групп, работающих в подобном стиле, ARCANE GRAIL обращаются именно к богам, иллюстрируя своей музыкой идеи паневропеизма и ариософства, очищенные от националистической шелухи. На музыке, правда, лирическая концепция практически не отразилась, если не считать композиции “Sorrow of Forgotten Pride”, которой музыканты делают реверанс в сторону pagan-metal, а Деметер даже пытается петь мужественным чистым голосом, но уже стремление избавиться от ходульных симфо-блэковых вампиров, суккубов и роковых красавиц нельзя не приветствовать… Тем более, что это отнюдь не мешает музыке оставаться яркой, выразительной и интересной, особенно в лучших песнях альбома: “Arcane Grail”, “…of Snake and Raven”, “Renaissant the Reverie” и “ Iniquitous Yoke”. Они заставляют забыть о невзрачной обложке и нечитаемом шрифте и проводить альбом по достоинству – с твердой «четверкой» по пятибалльной шкале.
(Диск предоставлен компанией “Musica Productions”) |
|
|
| |
| | | |
| |
Удивительно, как поднялась постсоветская металлическая сцена за последнее время! Одним за другим наши команды выстреливают отменными альбомами европейского уровня (пусть и не первого эшелона, а может второго, третьего, но прогресс явно ощутим, и думаю, скоро к нашим командам будет совсем другое отношение). Hieronymus Bosch записывались в Швеции, а звук им делал Энди ля Рок, Аркона выступают во всю по Европе и выходят на Napalm Records, Icon in Me мало того, что имеют в своем составе музыкантов из Soilwork и Mnemnic, так еще и подписаны на Massacre Records. И не думаю, что у кого-то повернется язык назвать последние альбомы Khors или Esgharioth слабыми или проходными. Что и говорить уровень растет. Тому примером может послужить и новый альбом Arcane Grail. Отличный sympho black / melodic death выдали наши соотечественники. Обилие симфонических аранжировок. Разнообразие вокала от чистого оперного до экстремального дэтового. Необыкновенные мелодизм и красота. Все это делает работу московского коллектива одной из лучших среди отечественной тяжелой сцены. Самое главное, что альбом получился очень разноплановый и живой. Нет ни одной похожей песни. Разве что только между первой и последний есть что-то общее… (для тех, кто не понял шутку, мягко намекну, что по своей сути девятый трэк является русскоязычной версией первого). Определенно, хитом на альбоме является четвертая песня, особенно за свой припев. Так же отмечу пятую вещь. Великолепная баллада о вечной любви юноши и девушки, что при жизни так и не смогли быть вместе. Пожалуй, это самая сложная в исполнительном плане композиция, в ней использовано очень много оркестровок (что идет ей только в плюс!). Ну и выделю еще, конечно же, песни «Arcane Grail» и «Of Snake and Raven». Хотя, безусловно, любую композицию тут можно было бы выделить. Но все же, самое главное, чем запоминается этот альбом, это своей особой мелодичностью. Это и есть отличительная черта группы, которая обрисовалась еще после дебютной работы и довилась почти до совершенства сейчас на «Arya Marga». Что касается же сравнений, то скажу, что по музыки у нас таких групп нет, да и за рубежом, в общем, тоже. Arcane Grail можно охарактеризовать как Therion от мелодик-дэта с маленькими вкраплениями симфо-блэка. Сделаю еще поправку на то, что коллектив очень вырос со времен выхода прошлого альбома. Очень вырос как по музыке, так и в текстовом плане. В концепции этого альбома заключена идея буддизма о восьмеричном пути человека, которая утверждает, что для достижения нирваны человеку необходимо пройти 8 путей самосовершенствования. Но в альбоме идет речь о том, что современному человеку с его бесконечными пороками необходим еще и 9-ый путь, на котором он будет бороться сам с собой. Да, кстати название «Arya Marga» с санскрита и переводится как раз как «Благородный Путь». Настоятельно рекомендую всем поинтересоваться в “Википедии” о сути этого определения. Думаю, вы найдете много для себя интересного. Подводя итог всему выше сказанному, скажу, что альбом удался почти на 100%. Надеюсь, что со мной будут многие солидарны. Приятного прослушивания. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 11313 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет