|
Над созданием материала для этого сплита потрудились два весьма уважаемых музыканта, в реальной жизни разделенные Атлантическим океаном, что совершенно не помешало перекинуть через него мосты дружбы, а канадцу Pagan Hellfire даже предоставить белорусу Folkvang партии ударных. От этого ли господин Ветер так выигрышно звучит на фоне бескомпромиссных треков Инкарнатуса, или же по какой другой причине, но Folkvang являет миру, безусловно, достойную всяческих похвал музыку, слегка отодвигая зарубежного коллегу в сторонку.
Начинаясь с традиционного и ни к чему не обязывающего акустического вступления, «Water, Fire, Air and Earth» быстро перескакивает в тревожно-возвышенное настроение, подчеркнутое монотонной мелодикой плотно сбитых гитарных риффов, сплетенных в гипнотические гармонии, лязгом перкуссии и напористым ритмом, от которого сбивается дыхание. Эту хтоническую мощь подхватывает и развивает следующая композиция, «Renovation» - подлинный шедевр, без шуток. Напоминающий раннее творчество Drudkh тщательно выверенный поток вполне себе хитовых мелодий, яростного скриминга, разгоняющихся барабанов и завораживающих гитарных переливов. Песня, после которой хочется побыть в тишине и попытаться осмыслить, что же только что Folkvang разрыл своей музыкой в глубине души, отчего там стало так пусто и тоскливо? «Night Is When We March» - это кавер на одну из вещей Pagan Hellfire (сделанный, видимо, в обмен на барабаны), демонстрирующий скорее дэтовое звучание, менее атмосферное и более «приземленное». «Murder» тоже нельзя назвать самостоятельным творением Ветра, это вариант хита «Кататонии», вариант хороший, выполненный с душой и со всем уважением, но запоминающийся почему-то только необычным эффектом блуждающих по стереоканалам гитар.
Звучит Folkvang насыщенно и разнообразно, особенно на фоне того, что выдал здесь Pagan Hellfire, истоки творчества которого бьют из ледяных и отравленных родников скандинавского блэка – перегруженные и искаженные дисторшеном гитары (звучащие гораздо резче, нежели у предшественника), монотонно выводящие одни и те же высокочастотные хриплые риффы, бластбиты, выведенные на передний план, истошный крик, доносящийся издалека, минимум развития и холодная, депрессивная атмосфера – из этого набора сложены «A Symbol of Unity» и «To Take Up Arms», песни, перетекающие друг в друга и оказывающиеся в итоге своеобразной дилогией. На «Impact of Gods» барабаны притормаживают, звучание становится более смазанным и тяжеловесным, концентрация шума еще слегка увеличивается, прорываясь в начало «Erdennacht» - тоже кавер-версии, причем канадец соригинальничал, переработав одну из знаковых вещей культовой дарк-фолковой группы Forseti. Здесь Инкарнатус уже смело бросается в пучину эксперимента, внедряя в поток шумящих-хрипящих гитар пафосный маршевый ритм и отстраненный речитатив, незаметно переводя композицию в плоскость martial-экстетики.
«Firmament Eclipse», безусловно, хорош, и достоин рекомендаций. Музыканты из разных стран и с разных полюсов «темной» музыки проделали сложную работу, добиваясь впечатляющего результата. Кому-то понравятся эмоциональные композиции Folkvang, кого-то очарует пронизанная мизантропией реальность Pagan Hellfire, но обиженным, как говорится, не уйдет никто. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет