|
Влад Цепеш (историческая справка – Цепеш означает «сажающий на кол»). Он же Влад III, он же граф Дракула. Представили мрачный замок, колеблющееся пламя свечей, средневековые пиры и ужасные расправы над неугодными? Напрасно. Vlad Tepes – всего лишь французская black metal группа, записавшая этот альбом, а точнее одну из своих многочисленных demo в середине девяностых годов. Небольшая работа, состоящая из 6 вещей на 26 минут. Сначала придётся решительно разделить аспекты пластинки на две фракции: котлеты (собственно материал) в одну сторону, мух (качество) – в другую. Совершенно непроизвольно «Dans Notre Chute» хочется причислить к жанру Noise (по большей части из-за особенностей записи) - с первой же минуты группа погружает в водоворот электрического шума и плотного гудения; немного «припанкованные» проигрыши, мелодии, ритмические рисунки сменяют друг друга как кадры кинохроники на ускоренной съёмке – только успевай замечать и вслушиваться. А послушать таки есть что – партии гитары весьма интересны, мало склонны к повторению и плавно текут в сознание на протяжении всего альбома. Звенящие и дрожащие колебания железных струн выводят и подчёркивают ритм на низких частотах, индифферентно отходят на второй план, уступая место голосу, а иногда пускаются в неистовую пляску и круговорот быстрых сольных партий. Вокал более склонен к рычанию среднего тембра, в любом случае, классического для жанра скримминга здесь нет (сие ещё раз намекает нам, что Vlad Tepes не очень хорошо вписывается в стандартные рамки стиля). В лирике (судя по скупой информации об исполнителе) доминирует джентльменский набор true-блэкера - сатанизм, оккультизм и прочие людские извращения вроде войны или чёрной магии.
А теперь, как и было обещано, о записи. Это та самая могильная плита, под которой погребено почти всё, что может заинтересовать потенциального потребителя. Глухо и невнятно. Одновременно запеленговать все инструменты почти не возможно – что-то всегда на переднем плане, подавляя остальное. Если начать проводить параллели, то подход к процессу фиксации музыки на носителе немного похож на демо-запись Grimm («Nordisk Vinter»). Хотя коллективы принадлежат разным государствам, кажется, что они записывались в одной котельной на один убитый магнитофон. В итоге: слушать можно, но сложно. Мне лично неожиданно понравилось; притом что я, если честно, никогда не питал особой любви к чёрной металлургии (не без исключений конечно). 5/10. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет