|
|
|
The 3rd and the Mortal
« Painting on Glass »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Magma
|
| 2 | Commemoration
|
| 3 | Crystal Orchids
|
| 4 | Persistent And Fleeting
|
| 5 | White Waters
|
| 6 | Aurora Borealis
|
| 7 | Dreamscapes
|
| 8 | Aurora Australis
|
| 9 | Axure
|
| 10 | Veiled Exposure
|
| 11 | Stairs
|
| 12 | Eat The Distance
|
| 13 | Vavonia (Part II)
|
| 14 | Horizons |
|
|
| 1. Magma
The pulsation of my blood
the pressure splits my skin
magma floats
burns feeble flesh into ashes
sulphurous screams in my head
in a petrified soul
2. Commemoration
I am bound to past
and stagnant precence
sallow faces, seducers
seize my threads of mind
Tu suscipe pro |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Отличная, более зрелая работа норвежцев. Группа развивается - к стилистике предыдущего альбома добавляется много негитарных инструментальных композиций (пара таких обрамляет красивую Dreamscapes, одна из строк которой дала название альбому), арабских мотивов (а-ля Four Leary Biscuits у Эдлунда). В начале альбома много экспериментов со различным звучанием, в конце - три долгих, от 7 минут, композиции в эдаком атмосферном стиле. Отдельных слов стоят треки Magma - весьма психоделичное творение, с достойно снятым клипом, загадочная Stairs, а также White Waters, навевающая что-то из серии Romantic Collection. Слушается альбом на одном дыхании, лучше поздним вечером в комнате с приглушенным светом. |
|
|
| |
| | | |
| |
Итак, 2-ой альбом, "Painting on Glass". В целом альбом имеет меланхолично-созерцательный настрой, варьирующийся от дума на первой половине альбома до умиротворённой атмосферности на второй. Вокал женский. Гитары чем-то напоминают Кататонию времён "Dance Of December Souls". Теперь детально по трекам.
Открывающая композиция "Magma" начинается с индустриальных звуков (идущих, впрочем, сквозь всю композицию ). Далее вступает мерно бурчащий бас, после него - мрачный женский голос. Что-то типа индастриал-дарквейва.
Вторая (и одна из лучших на альбоме) вещь, "Commemoration", начинается с эдакой старой патефонной записи, после которой на слушателя обрушиваются тягучие думовые риффы, перемежаемые меланхоличными соло-завываниями, женскими голосами (коих в сей композиции как минимум два) и синтезаторными зарисовками.
Последующая "Crystal Orchids" (3) выполнена в стиле вступления предыдущей - клавиши и голос.
В четвёртой по счёту, "Persistent And Fleeting", гитары возвращаются, а вокалистка удивляет слушателя разнообразными вокальными экзерсисами.
"White Waters" (5) - спокойный акустический инструментал, создающий ощущение лёгких порывов дующего вдоль берега северного озера ветра (о как! Вот что значит атмосферность).
Далее следует "Aurora Borealis" (6) - небольшая эмбиентная вставка.
В "Dreamscapes" (7) тяжёло риффует гитара, после некоторого затишья всплывает фортепьяно,потом гитара возвращается, но не одна, а уже вместе с синтезатором. Эта композиция ознаменована переходом музыки альбома из преимущественно меланхоличного дума в преимущественно атмосферный эмбиент, в духе которого выполнены последующие два инструментала - "Aurora Australis" (8) и "Axure" (9). Во в целом спокойной "Veiled Exposure" (10) присутствует быстрое (я бы сказал, истеричное) электрогитарное соло.
"Stairs" (11) - монотонный клавишный инструментал. "Eat The Distance" (12) изобилует ненавязчивыми напевами на заднем плане.
И только в "Vavonia (Part II) "(13) возвращаются гитара с ритм-секцией.
В качестве эпилога выступает медитативная "Horizons" (14) , состоящая, в-основном, из периодически побряцывающей акустики и атмосфеного вокала.
Альбом-растворитель сознания. Определённо затягивает. Я лично очнулся только через неделю после того, как впервые ознакомился с этим творением. Музыка "Painting on Glass" - как невероятно красивый сюрреалистический сон. Просыпаться не хочется. |
|
|
| |
| | | |
| |
Исключительная музыка и сам альбом исключителен. Группа “Третий и смертельный”, иначе – “Третий и окончательный”. Людвиг Фейербах, последний из классической немецкой философской школы, утверждал, что Бог есть его первая мысль, вторая - разум, ну а «третья и окончательная» - человек...
Человек, который и создал всю философию, музыку, который создает и одновременно уничтожает себя же, который изредка останавливается и осознает, что, а все ведь зря, все напрасно, вон он, конец, но что мне до него, я не в силах что-либо изменить, я буду утешаться сладостью женщин и вина... И музыка, которую чувствую, ощущаешь ты... Такая густая, всепроникающая, без лица, нет холода, нет жары, есть неизбежность, есть неотвратимость и судьба... Есть и конец. Как? И у музыки есть конец? Разве музыке не стоит выше человека? И что с того, что он сам ее создал. Да и создал ли? Человек - инструмент. Что им двигало, кто держал этот инструмент? Что такое вдохновение? Что такое духовный промысел? Нет, от музыки этого коллектива вы не получите позитивной энергии, вы получите больше, здесь вы сможете получить ее самое, музыку. Эта музыка слишком откровенна и слишком открыта к вам. Присоединяйтесь... Так музыка еще никогда не была близка. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сдаётся мне, перехвалили этот альбом. С первых нот второго трэка (ибо первый это просто х*рня какая-то) несложно догадаться, кто играет, звучание диска очень даже схоже с предыдущим альбомом. Но после ухода Кари Руслаттен видно, что творческий потенциал оставшихся музыкантов начинает потихоньку исчерпывать себя. Стиль этого релиза можно ещё хоть каким-то боком вписать в дум, но большую часть занимают всё же спокойные, акустические, и психоделически-невнятные вставки, которые были заметны ещё на прошлом альбоме, но здесь они уже развернулись на полную силу. Музыка стала немного однообразней, но это не главная беда: главная беда заключается в том, что релиз предстал перед нами очень нудным, малоинтересным и вымученным. Какие-то восточные элементы, а также электронные аранжировки, вклинивающиеся то тут, то там выглядят абсолютно чужеродно, и подчёркивает тот факт, что новых идей в рамках дум- и просто метала у музыкантов не хватает, и они просто заполняют пустое пространство этими элементами. Голос новой вокалистки вроде бы неплох и довольно силён, но не трогает совершенно, к тому же её задвинули чёрти куда, ибо чуть ли не половина композиций являются инстументалами, либо полу-акустическими трэками, в связи с чем хочется узнать у музыкантов, а может не надо было вообще приглашать вокалистку?
Практически ни одной песни я так и не смог запомнить, хотя, что греха таить, временами в них попадаются очень интересные находки. Несмотря на нудность этого альбома, мне всё же понравилось несколько композиций: «Commemoration», «Dreamscapes», «Stairs», «Vavonia» (с довольно мрачной атмосферой, создаваемой клавишами). Именно из-за них, а также из-за приятной атмосферы, я и не стал ставить этому альбома очень низкую оценку, пятёрки будет вполне достаточно.
P.S. Зря Кари ушла, её карьера пошла очень даже хорошо, а вот группа без неё начала медленно, но верно умирать... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 21050 |
quarum hodie memoriam facimus
3. Crystal Orchids
I gave you my word
and the shafts of lights
opened the sky
but as your shadow rise
passing colours in your mind
I bow down silently
I gave you my love
as the rustling trees
sprinkled blades on the ground
and as your shadow rise
passing colours in your mind
I bow down silently
creeping frost pits my skin
crystal orchids blooming
10. Veiled Exposure
I want to inhale you like fresh air but slowly
you spin a cocoon and disappear
let me open your seals and enter your garden
let me seek to find your well then I'll sit down by the source
and wait for the deep secrets to reveal
I change with you
I extricate some threads
and make a place for you
then I become you
and you become me...
I wait for your secrets to reveal
13. Vavonia Part II
Behind your door
landscapes
your name carved into a stone
rivers
water in your hands
salvation
14. Horizons
I seek your coast
your horizon...
whispering fingertips
on dripping skin...
feeble questions...
sounds from my throat