|
"...Эммм, у меня есть куча песен, но чтобы их записать, мне нужен еще один человек", - сказал Игги своему тогда просто приятелю Боуи, и представителям звукозаписывающей компании после нескольких экспериментов с другими музыкантами. "Ээээээ, нет. Мне нужен еще один, нет - два музыканта, без них не получится всё-таки". Так, вслед за Роном, в Лондон прибыли Скотт Эштон и Джэймс Уильямсон, и вот The Stooges собрались для записи альбома, чтобы после очень надолго замолчать.
Конечно, теперь новаторские идеи Дэйва Александра с этно-раггами Индии и психоделикой остались позади, зато тут на передний план вышла звероподобная манера исполнения И.Попа и жесткая игра Уильямсона. На момент записи альбома Игги уже более года был системным героиновым наркоманом, быть может это и послужило причиной гениальности материала. Как не вспомнить цитату сказанную Дэйву Мастэйну Гаром Самуэльсоном (Megadeth) - "Хочешь стать знаменитым, садись на героин".
Уж если говорить какая именно запись послужила дебютом в прото-панке, то это именно "Raw Power". Конечно, можно считать отправной точкой и "Funhouse", но именно конкретные композиции с третьего альбома The Stooges послужили началом того, что усердно начнут развивать Sex Pistols и Motorhead.
Тогда еще влияние Боуи на Игги не было столь великим, как это будет впоследствии. Но его непосредственное участие в создании звука альбома тоже нельзя недооценивать. Возможно, именно поэтому материал отходит от рок-корней и более свеж, полон интересных идей, несвойственных данному периоду времени. Немаловажную роль сыграла рокировка состава - Эштон-гитарист за басом, вместо гения Д.Александра, и новичок Дмимми Уильямсон со своей ураганной, грубой гитарой. Как и в случае с дебютником, где по признанию самих музыкантов композиция "We Will Fall" вывела группу из общей массы, тут абсолютно весь материал представляет принципиально новый формат звука и исполнения. Ставка сделана в первую очередь на грубейшую, исковерканную, нервно-звучащую по тем временам гитару, и конечно вокал, поражающий своей психопатичностью. Коктейль сработал, правда был не особо понят, не в последнюю очередь из-за последующих чудовищных выступлений группы, что, собственно, и послужило скорому разладу.
Тут нет ярко выраженных хитов и на первый взгляд кажется, что альбом крепкий рок-середнячок своей эры. Однако, если сопоставить его с мэтрами рок-сцены того момента, и альтернативными новичками подающими надежды, этот безусловный шедевр смотрится (хотя, скорее, слышится) как отщепенец, который знает, что он круче всех и без лишнего пиара.
P.S. В одном из интервью на вопрос о новых музыкальных веяниях и, в частности о The Stooges, Джим Моррисон ответил: "Что ж, если люди это слушают, значит это имеет право на существование". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).