|
|
|
Anathema
« Pentecost III »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Kingdom 09:31
|
| 2 | Mine Is Yours To Drown In (Ours Is The New Tribe) 05:40
|
| 3 | We, The Gods 09:59
|
| 4 | Pentecost III 03:54
|
| 5 | Memento Mori 11:18
|
| | Total playing time 41:22 |
|
Darren White - vocals
Vicent Cavanagh - guitars
Daniel Cavanagh - guitars
Duncan Patterson - bass
John Douglas - drums |
|
Recorded in May 1994 at The Academy, Yorkshire, UK
Produced by Anathema
Engineered by Mags
Mastered by Transfermation London,
by Noel Summerville and Richard Dowling
Cover by Frederic Lord Leighton
Layout by Anathema
Photography by Darren White |
|
| 1. Kingdom
There is a whole mountain
And a river runs through it
If you split my mountain wide
You would find many rivers
Among flocks of non-white doves
And non-temptable mortals
The kingdom is much more real
And the beauty is endless
Only when tightened beyond recall
Is your neckla |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Классика. Да, немного занудная, но классика. Сырой, без каких-либо наворотов, холодный Doom. Именно такой, какой он должен быть — без особого упора на мелодичность, только настроение и атмосферность. В такой депрессии можно даже купаться — нырять в нее с головой и доставать до дна. Нечто среднее между Funeral и Gothic Doom, с поволокой печали, которая застилает глаза и заставляет почувствовать комок у горла. Грязные гитары и простая ритм-секция нисколько не умаляют достоинств альбома, а лишь подчеркивают талант группы. На мой взгляд, лучший альбом Anathema’ы Doom’ового периода. И все-таки, у Даррена Уайта, несмотря ни на что, очень хороший «хриплый» вокал (чистым, насколько мне известно, петь он не умеет), как раз подходящий для данного релиза. Mine Is Yours To Drown In — композиция, которую я не сразу понял, а только через 10–15 прослушиваний: она проста до безобразия, но по эмоциональному заряду очень сильна. Вязкие гитары, тягучий вокал просто-таки вводят в трансовое состояние и наступает полная отрешенность от всего сущего. С помощью минимализма участникам удалось создать отличнейший альбом — альбом, который должен купить каждый любитель классики Doom’а. |
|
|
| |
| | | |
| |
Один из лучших альбомов Анафемы. И уж точно лучший с Дареном Уайтом. Первые два уж слишком уж простодушные. Абсолютно детские тексты соседствуют с незамысловатой музычкой, эффект не особенно велик. Здесь же представлены вялые, тягучие гитарные риффы, атмосфера отрешенности и безразличия, прекрасная лирика и на редкость приятный вокал уже упомянутого Уайта. Практически нет гроулинга, ему на смену пришли скорбные стенания и безутешные причитания. Музыка очень медленная. Незначительное ускорение наступает лишь в середине We, the Gods. Лучшая песня альбома (и, кстати, одна из лучших в думе) – Kingdom. Долгое, гнетущее начало и трагический финал. Всё! Относительным минусом диска является то, что им нельзя наслаждаться слишком часто по причине феноменальной насыщенности (в некотором роде даже перенасыщенности) депрессивностью. Музыка требует соответствующего настроя, а настолько глубокие переживания на человека находят нечасто. Самые «зоркие» хулители ливерпульцев (пальцем показывать не будем) уже на Пятидесятнице усмотрели закосы под столпов из Пинк Флойд. Просто смехотворно, до чего доводит желание очернить что-то любой ценой! Потрясающий диск. Чувство такое, что вот-вот всё остановится, и больше уже ничего не будет. Совсем… |
|
|
| |
| | | |
| |
В период 1994 - 1995 у Анафемы начались некоторые проблемы с лейблом поэтому релиз мини "Pentecost III" состоялся только 30 апреля 1995 года и стал последней работой группы с участием Даррена Уайта.
Пожалуй,это самый мрачный и тяжелый диск из всех, когда либо выпускавшихся Анафемой.
Первая композиция "Kingdom" - слышится жутковатый шум, который мгновенно затихает и начинается медленная игра перебором. Мне очень нравится момент, когда вступает красивейшее атмосферное соло - сразу создается определенное настроение. Именно с этой композиции, можно сказать, появилась фирменная черта игры Дэни - соло с протяжными гармониками (можно слышать как он играет флажолетами и медленно "подкручивает" их машинкой). Вступает Даррен "повествуя" чистым голосом про горы и реки, текущие сквозь них, далее вступает ритм гитара, играющая повторяющиеся риффы до самого окончания композиции с некоторыми сбивками ритма.
"Mine Is Yours To Drown In" - Начинается тяжелый среднетемповый ритм и вступает Даррен, почти срываясь в гроулинг. Сама композиция технически не сложна и может показаться? что грубовата, но Анафеме удалось сохранить баланс между тяжестью и мелодичностью. Под конец песни Даррен произносит слова воем.
"We,The Gods" - одна из культовых Анафемовских вещей. Играет бас, затем вступает длительное двухголосное соло и, когда оно начинает уже надоедать, звук взрывается быстрой ритм-секцией. Даррен орет:
Or to cross unknown lands.....
....... Because we are Gods
And we will drown you
We will burn your homes
Далее звуки смолкают, звучит только бас, к которому добавляется перебор на чистом звуке. И наступает ключевой момент - композиция вновь взрывается ритмом, Дени играет очень запоминающееся соло? и Даррен произносит: "We the people, we the Spirits, we the Gods".
"Pentecost III" - заглавная, очень красивая инструментальная композиция. Играет меланхоличное многоголосное соло с гармониками и вдруг, как гром посреди ясного неба, вступает грубый тяжелый звук ударных и ритм-гитары (действительно, прямые ассоциации с ударами грома).
"Memento Mori" - ("Помни о Смерти"). Вещь с первого демо Анафемы - "An Illiad Of Woes". Исполнена гораздо злее и мрачнее первого варианта. В некоторых моментах - аж мурашки по коже. Начинается композиция со звуков а-ля саундчек. Потом кто-то едва слышимо на заднем фоне произносит: "Ready?", - и начинается мрачное вступление, разрушаемое сокрушительным ритмом. Даррен очень низким голосом произносит припев и в основной куплет уже рычит гроулом. На заднем фоне слышны мрачные синтезаторные зарисовки. Кульминация наступает, когда ритм выходит на детовые скорости - тут можно провести некоторые аналогии с мраком и жестокостью "Esoteric". Когда весь этот апокалипсис смолкает, наступает тишина, но это еще не конец альбома! Кто-то начинает кричать: "Horses!!!", - слышен нарастающий ураганный топот, вступает ритм-секция, и Даррен кричит несколько раз: "Six,Six,Six!", - затем слышно какое-то невнятное соло, и ударные партии завершают композицию и альбом.
Впечатления от диска самые положительные. Не зря эта работа считается одной из культовых в думе начала-середины 90-х. В ней чередуются атмоферность, мелодичность наряду с грубыми партиями ритм-гитары и ударных. Все сбалансировано.
И еще. Не знаю ни одной работы, в которой обложка так четко передавала бы содержание! (Картина Лейгтона "Perseus and Andromeda"). |
|
|
| |
| | | |
| |
Последнее doom/death творение ливерпульской четвёрки Anathema. Если уподоблять музыку водоёму, то Pentecost III - море, по которому плывёшь, быстро обессиливая и рискуя в любой момент утонуть, лишь виднеющийся где-то в далеке горизонт с заходящим солнцем даёт понять, что ещё существует окружающий мир с его законами. Музыка вялая, даже в быстрых дезовых проигрышах её нет енергии, непонятно какие причины заставляют её продолжаться после первой песни. Речитатив вокалиста практически чистый, едва не срывающийся на плач, тексты вызывают лишь смутные ассоциации, не намекая на явления реального мира. Всё произведение оставляет впечатление рассказа о какой-то трагедии, события, жить после которого абсолютно бессмысленно. Депрессивность звучания заключается не в том, что кто-то на тебя давит, склоняя твои мысли к мрачным сторонам бытия, ты сам приходишь к необходимости переоценить значение некоторых вещей и музыка служит лишь логичным фоном. Желание что-либо делать вообще от прослушивания этой вещи проподает напрочь, и если подобная музыка не оставляет вас равнодушной, лучше не слушать её перед насыщенным рабочим днём. |
|
|
| |
| | | |
| |
Совершенно особенный релиз Anathema. Самый трудный для восприятия и одновременно самый простой в исполнении. Его пять треков занимают больше сорока минут, а эти сорок минут длятся целую вечность. Вот уж действительно можно сказать, что мало кто когда-либо делал такую музыку. На "Pentecost III" Anathema, и без того всегда отличавшаяся доминирующей трансовой составляющей музыки, развила эту составляющую до поистине впечатляющих размеров. Ровные, но мощные перестукивания, однообразные мелодии, а иногда просто звуки, далёкие от какой-либо мелодии, медленно (очень медленно), но очень верно всасывают слушающего в это произведение. "Serenades" тоже был с этой точки зрения сильным, но "Пятидесятница" может похвастаться куда более тяжёлым для восприятия обликом. При этом дэт-металла здесь уже совсем нет, на пластинке царит настоящий doom, чем-то приближающийся к funeral. Во всяком случае, зацикленность и медленность развития идеи соответствуют понятиям именно этого поджанра. Цельность этого ЕР, о которой уже было сказано, обуславливается похожестью всех песен, которая, в свою очередь, обуславливается похожестью, если не идентичностью, методов написания. Долгие вступления, где каждый инструмент появляется один за другим. Чаще всего начинается всё с ударных, и только через несколько минут гитара начинает играть что-то монотонное, с провокационно-показным неприятием какой-либо выдумки. My Dying Bride скучны? Послушайте "Pentecost III"! Тем не менее, именно это цепляет и гипнотизирует в этом мини-альбоме. Когда на душе скребут кошки, когда жизнь разом теряет большую часть красок и её привлекательность испаряется, словно вода с раскаленной железной крыши, поставьте "Pentecost III". Нет, эта музыка не поможет вам, не покажет, что бывает и хуже, она просто отразит, как зеркало, состояние вашей души.
Напоследок скажу о структуре. Музыканты, видимо зная, о специфике своего творения, очень грамотно расставили композиции – длинная чередуется с короткой. Лучшие песни –
"We, the Gods" и старенькая "Memento Mori", ставшая здесь привлекательнее. В этих двух темах музыкальная составляющая по своей концентрации приближается к атмосферной. С точки зрения атмосферы – гениально, музыки - бедновато. Но здесь не это главное. Думаю, наиболее сбалансированной будет оценка
|
|
|
| |
| | | |
| |
На "Pentecost III" несколько убавилось тяжести, по сравнению с "Serenades". Однако, спешу расставить все точки над i: это по-прежнему очень мощный дум, в лучших традициях жанра. Это последний альбом, где вокальные партии исполнял Дарен Уайт, так что его фирменный рык на месте! Хотя, справедливости ради стоит сказать, рычать он стал гораздо меньше. В музыке проступила меланхолия, присущая My Dying Bride. Но, по мне, для Anathema - это не лучший вариант: композиции излишне затянуты и, признаться, до уровня своих сородичей, в плане атмосферности и чувственности, они не дотягивают. Все-таки я люблю Anathema за их напор и мощь, а этот альбом получился несколько скучноватым. Но, по большому счету, это все придирки: тем более, что альбом - очень цельный, стилистически оформленный и оригинальный. Он представляет собой единое целое, а не набор отдельных песен.
Этот релиз англичан следует послушать, он, хоть и не лишен недостатков, но все равно будет интересен любому любителя стиля - крепкая, достойная, пусть и не лучшая, работа группы. |
|
|
| |
| | | |
Совершенно потрясающий диск, начиная от оформления и кончая набором песен. Поздние альбомы Анафемы и рядом нельзя поставить… Такого мрачного, депрессивного и злого альбома у группы не было никогда, только Serenades сопоставим с этим думовым шедевром. Выделить какую-нибудь лучшую вещь мне сложно, но особо радует 12-минутная "Memento Mori", совершенно неожиданно завершающаяся воплями Даррена "Six, six, six", что ностальгически напоминает о сатанинских заигрываниях ранних думовых команд. "Mine Is Yours(To Drown In", "We, The Gods" - великолепны. В этом альбоме еще жив особенный, мертвенно-апокалиптический дух андеграундного дум-метала, который на протяжении многих лет хранила только Анафема. В целом, очень жаль, что группа, сменив вокалиста, поменяла и стиль на псевдопинкфлойдовщину - кому это не по душе, "Пятидесятница III" подойдет как нельзя лучше. |
|
|
| |
| | | |
Последний релиз с Дарреном Уайтом получился снова странным... Пожалуй, этот диск сильнее всех выделяется в дискографии Анафемы. Атмосфера здесь особая, более злая чем на других работах. Даррен здесь в основном поёт чистым вокалом, иногда применяет противный мне вокал - хрипловатые крики, но это не так уж часто происходит.
По стилю, я определил этот диск как смесь Doom\Death со Sludge Metal'ом. Атмосфера тут гротескная... Не знаю почему, но мне она напомнила Esoteric, Grotesque и ранний At The Gates. Материал тут не из лёгких для восприятия и изучения, но это, на мой взгляд, хорошо. Но возможно, чтобы понять "Pentecost III" его придётся послушать не раз.
За цельность, оригинальность и атмосферность поставлю этому релизу 9 баллов. |
|
|
| |
| | | |
Очень хороший альбом - стык сырого, махрового дума, и свежей альтернативы, - в 95 году это прозвучало. Альбом сейчас может и покажется достаточно стандартным, но Mine is Yours - это действительно statement - такую неряшливость и сырость (при хитовости) могли позволить себе только Celtic Frost в лучшие годы, но насколько эта песня выворачивается наизнанку - супер, однозначно одна из самых любимых думских вещей за все времена. А вот всё остальное особого рецензирования и не стоит. |
|
|
| |
| | | |
Лучший альбом Anathema старого состава. Сносит крышу от Королевства и до Момента Смерти. Наиатмосфернейшая музыка, иной раз доказывающая, что качественнная игра на музыкальных инструментах - это далеко не всё, нужна ещё и музыка. Мрачный думовый альбом, с которым, как мне кажется во всём жанре может тягаться лишь пара групп... Хотя справедливости ради стоит отметить, что тягается эта "пара" групп тоже вполне успешно. Не эталон жанра, но ОБЯЗАТЕЛЕН к прослушиванию любому уважающему себя думстеру. |
|
|
| |
| | | |
Ребята, ребята! Выслушайте! Это — шедевр на всю вечность. Это действительно море, когда в любой момент можно утонуть. Музыка реально наводит тяжесть и атмосферу. И это так. На мой взгляд, это практически самый любимый альбом. ИЗ ВСЕХ. Anathema с этим справилась. А вокал Дэррэна просто невероятный! Сначала появляются представления о королевстве, которе более чем реально. Затем начинается волна гнева, ненависти и мести за всю глупость многих. Затем уравновешивание безумцев, которые убивают и топят детей своих. Затем инструментальный "Троицын День". И наконец, послание ко всем — Memento mori. Гениально,гениально и ещё раз гениально. 1-е место! |
|
|
| |
| | | |
| |
После выпуска оглушительных «Серенад» прошло всего два года, но этого времени хватило, чтобы группа увидела пути своего дальнейшего движения и начала проводить эксперименты со звучанием. На данном мини-альбоме мы имеем всё тот же дум-метал, но уже с абсолютно другим настроением и подходом - вместо скорбного надрыва и душевной боли «Серенад» появилось некая таинственность и туманная загадочность, режущей боли почти не осталось, теперь её место занимает осмысление и спокойное созерцание внутреннего мира, эдакий полёт измученной в «Серенадах», но ныне безмятежной души в прохладном небе на тяжеленных гитарных риффах. Общий саунд остался почти без изменений, тяжесть осталось, и временами даже усилилась, скорость чуток возросла, а построение композиций стало более незамысловатым - на протяжении от трёх с половиной до почти десятиминутных композиций нас настойчиво вгоняют в умиротворённый транс, который изредка прерывают секунды эдакого просветления, но секунды эти быстро тают, и затем слушатель снова погружается в непонятный сон... В этом деле усиленно помогает чуток приглушённое и почти чистое пение Даррена (да, и вправду не ахти, лучше бы он продолжал рычать). А вот что стало с лирикой понять сложно: всякие «Горы», «Ручьи», «Королевства», всё это похоже на то, как будто Уайту кастрировали воображение. И всё это, к сожалению, не есть хорошо... Я бы сказал, что это очень плохо, ибо выдержать этот ленивый, но мощный напор очень трудно, даже несмотря на то, что это всего-навсего сингл. Пожалуй, в первый раз соглашусь с не очень мною любимым СержТором - для меня эта вещь является занудством, не абсолютным конечно, но первые три композиции меня просто поразили своей неторопливостью и леностью, при этом даже не пытаясь вплести в свой однообразный гитарный риффинг и не менее однообразный ударный мотив хоть чуточку каких-нибудь интересных фишек (чистый бас, кое-где проскакивающий не в счёт). А вот инструменталочка одного с альбомом названия хоть поначалу и вызвала странные чувства, ближе к середине показала себя с лучшей и мрачной стороны. А двеннадцатиминутный старинный эпик, под названием «Memento Mori» просто сгубил моё полностью негативное мнение об этом диске своим инфернальным посылом, интересным строением, а также мрачнейшей синтезаторной подложкой, звучащей, словно из преисподней...
В общем, по сравнению с первым синглом группы, под названием «Crestfallen», этот даже рядом не валялся, и никакая атмосферность (а она здесь есть, я признаю это) этот релиз не вытаскивает, и только по-дьявольски завораживающая «Memento Mori» спасает сингл от оценки «3». На полноформатнике «The Silent Enigma», вышедшем в том же году группа продолжит гнуть и развивать эту линию, только (слава Богу!) они эту линию усовершенствуют и сделают её очень даже привлекательной.
P.S. С этой вещи группа начала потихоньку терять свою оригинальность... |
|
|
| |
| | | |
В 1995 году Анафема была очень сильна. Первый её альбом того знаменательного года, с еще старым вокалистом, наверное послабее "The Silent Enigma", но все равно представляет из себя образец британского депрессивного дума. Совершенно некоммерческая музыка, не для всех... |
|
|
| |
| | | |
Музыка действительно не для всех. Редко кто выдержит это занудство. В данном случае имеем группу в переходный период - когда тяжесть уже закончилась, а попсовость еще не началась, отсюда собственно и альбом неопределенной половой принадлежности. Заигрывания с Пинк Флойд уже начались, правда очень нерешительные. Еще лично меня убивает убогость ритм-секции. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 33187 |
Leave your pearls in the sea
You undeserved bitch
You are not worthy of such a treasure
My hand on your heart, I know there is a beating
In this oh so bleak landscape
There are many mountains
.........but not do much water.
My Kingdom
2. Mine is yours to drown in (ours is the new tribe)
Be smothered in life
Listen, listen, listen
The written word will devour you
And burn your mind
I'm burning your mind
I am entering your soul
My promise to love and caress you
Mirrors destiny and breathes the universe
Before Tomb ........
(Regression)
Taste me
Let the angels wings close
And shield you
I bleed for you
In the shadows and the recesses
You'll find dark
Yearn (me)
From the dark all is revealed
Light sheds through
Bleed with me
We will share the light and dark
Together and more
3. We, the gods
How can you climb a mountain to kill a God?
Why do you cross unknown lands, to kill our Gods?
Why do you build walls.... to starve our Gods?
Is it for the same reason you blind us?
Is this why you punish our children?
And rape our sisters?
When will we drown?
When will we burn?
Will you die with us? I think so
You are slicing your own wrists
You are tearing out your own hearts
And you are drowning your own children
So you can end it
....... Or we will
We are telling them the truth
And revealing all your lies
We do not need to climb a mountain
Or to cross unknown lands.....
....... Because we are Gods
And we will drown you
We will burn your homes
We the people, we the spirits, we the Gods.
4. Pentecost III
[instrumental]
5. Memento Mori
My life's minds plagued by lyssophobia
In a cage solitude locks me in
As the dar blackened walls close in on me
Dementia strikes, there's no turning back
Drowning in the stygian sea
As those voices repeat to me my malediction
Memento Mori
Remember you must die
A gratuitous wraith of violence
Blots out the light of my mind
For on this night someone must pay
For the cost of my life
For me to escape the curse of perdition
This poor, weaker being must receive pain
As you wince at the actions of my sadist ways
And cry at the throes of your moribund state
A Daemon issues your last rites
Pater Noster Upto In Terra
I break, I twist, I burn, I destroy
Memento Mori
As the candle of life, that burned in your heart
Is doused by the grip of death's hand
Asmodeus, the spirit of lust
Bears his necrophile ways
For the wishes of the demon in black
My largesse in life should be immortality
Dislike the weak, mortal humans
But in life there's always death
A multitude are born to be damned
His perdisized body will burn forever
In the scorching flames of Gehenna.