|
О важности демо-периода много говорится в специальной литературе, да и в рецензиях приходится задевать эти темы, потому что в демо-кассетах выложены первые творческие изыски начинающих Death и Blaсk Metal команд, а в самом факте их распространения, обмена и продажи заложен базис начальной фазы существования экстремального металла. Чуть не написал «его предыстории», но вовремя остановился. Как нам рассказывают сами музыканты и некоторые владельцы лейблов, это был весьма важный и пусть даже так - главный этап истории металла - формирование его потребительской базы, всемирной андеграундной сети меломанов, зачастую самих музыкантов, которые хотели получить то, что в магазине было не купить – самую быструю, самую жесткую музыку. Впрочем, некоторые любители потихоньку начали становиться профессионалами, кто с музыкальной стороны, а кто со стороны бизнеса – создавая мини-лейблы, производство, промоцию, позже начав сращивание с гигантами медиа-бизнеса. Какое-то длинное вступление...
На него меня сподвигла обложка кассеты Edge Of Sanity. Ребята собрались в 1989 году, а в 1990-ом выпустили 4 демо-кассеты. Так вот, одна из них - "Kur-Nu-Gi-A" была с полноцветной печатью. Ну, то есть выглядела почти как фирменная кассета. Круто и заметно она лежала где-нибудь на столе на пятаке, где собирались для обмена и продажи демок металлюги. Так мало того, оказывается была еще и американская версия этой демо-кассеты - Special Maniacs Version - с другим, но тоже цветным принтом. Но там есть значок Black Mark и приписано, что скоро выйдет альбом.
Dan Swano так комментировал этот релиз: «Я поработал с оригинальной 4-дорожечной мастер-пленкой, используя цифровые технологии, и ремикшировал ее, дав саунд, о котором мечтал 21 год назад».
Это он сделал, я так полагаю, по заказу одного из знаковых лейблов металла, упомянутого Black Mark Production, потому что BMP и переиздал демо (упс, уже не демо) в 2012 году, когда EOS уже и не существовало, добавив две live-композиции и еще один ремикс трэка "Maze Of Existence".
EOS уже не было, а интерес к работе мультиинструменталиста Dan'a Swano оставался, да он и сейчас один из востребованных продюсеров. Вообще, вклад его в Metal-музыку гораздо более того, что можно представить, тут и его множество проектов, и его участие в других группах...
Progressive Death Metal - так характеризуют Метал-архивы творчество команды EOS. Вопрос, а насколько оно было таковым на второй демке?
Изначальное демо - это кондовые, сырые именно дух и плоть Death Metal, брутальный посыл из шведского древнего оружейного городка Finspang, однако уже развитОй для того, чтобы валить не паровозом, а переключать передачи, и где надо, тормозя чуток, а где - включая гитарную перестрелку. Однако, уже во втором трэке - "Maze Of Existence" - экспериментируют с гитарой, не шокирующе, но заметно. С оголтелым забойным вокалом. Это была точно заметная демка.
На ремастеринге... страшно подумать, как это было сделано? Звук доведен до «нормального» звука, нормального - для компакта. Всё звучит мощно, четко, объемно, круто - в итоге. Никакого прогрессива, конечно, и здесь нет, есть интересный Death Metal, весьма вариабельный, с многочисленными сменами темпа, жуткий своей упорядоченностью, как большие дэтовые часы, или как аккуратный, отмывший руки маньяк, пишущий брутальный музыкальный дневник. Уже тогда EOS могли в мид-темповый Doom Death, тяжеленный, чугунный, пригибающий к полу.
Да и живые трэки весьма показательны, интересны не только для тех, кто никогда не слушал, не смотрел концерт EOS. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
несомненно прогрессивно.
https://www.metal-archives.com/images/3/3/7/3/337356.jpg?3715