|
Сборник, не так давно выпущенный “Sound Age Productions”, не совсем обычен. С одной стороны, он напоминает сэмплер, которые лейблы нет-нет, а реализуют как в рекламных целях, так и чтобы дать возможность фэнам услышать новый материал известных команд. С другой – «Эффект Бабочки» пытается дать ответ на вопрос, что же значит творчество BUTTERFLY TEMPLE для российской пэган-металлической сцены. Ведь все представленные на сборнике группы созданы музыкантами, игравшими (или играющими) в этой команде, и влияния «Эффекта Бабочки», естественно, никто из них не избежал, да и избежать не пытался.
Первый блок треков на диске принадлежит современному проекту Лесьяра НЕВИДИ. То ли на момент издания сборника у группы не было подготовлено нового материала, то ли Алексей просто не захотел раньше времени его светить, но никакой конкретики от него слушатель здесь не получил. Невзрачный инструментал, симфо-обработка песни «Мой свет» (опять-таки без вокала) и ковер FORGIVE-ME-NOT, исполненный Арсафесом (?) практически один в один с оригиналом – вот и все, что группа предъявила публике, поспешив откланяться пока оная не успела достать гнилые помидоры…
Проект Абрея и Авена ОМЕЛА, в отличие от НЕВИДИ, хоть и тоже не имел на тот период времени студийных записей, представил две своих песни, записанных вживую, добавив к ним очень удачно и атмосферно исполненный ковер на классиков прогрессивного рока KING CRIMSON. И пусть собственное творчество ОМЕЛЫ лежит несколько в ином направлении, но влияние на него столь любимого Сергеем Абрамовым прогрессива не заметить невозможно. При этом музыку группы отличают красивые, далеко не прямолинейные и при этом какие-то воздушные мелодии, тонкая атмосферность и мягкость линий, подчеркиваемая сильным голосом самого Абрея. Влияние фолька при этом едва ощутимо, подобно тому, как это происходило у сибиряков AZAZELLO, но оно остается важной составляющей музыкальной концепции ОМЕЛЫ. Впрочем, сказать что-то более определенное можно будет только после выхода полноценного альбома. Но заинтриговать Абрей с Авеном смогли уже сейчас.
ПУТЬ СОЛНЦА – это похоже то, к чему могло привести дальнейшее сотрудничество BUTTERFLY TEMPLE c Мироном. Во всяком случае в трех представленных на сборнике песнях нетрудно обнаружить дальнейшее развитие идей, обозначенных на «Времени Мары» и доведенных при этом до логического конца. Дэт-метал, причем тяготеющий скорее к бруталу, нежели к технике, но при этом густо замешанный на русской фольклорной традиции – как ни странно, но в исполнении Мирона и компании этот диковинный зверь вышел вполне жизнеспособным. Получился этакий саундтрэк для русской народной потехи – кулачного боя, ну или, если хотите, для сумасшедшего слэма, который просто не может не начаться в зале под скандирование вокалиста: «Рубахи долой!» в «Танце Смерти». Надеюсь, правда, что смертельных случаев при этом все-таки удастся избежать. В музыке, кстати, помимо дэт-металлической основы и наложенных на нее фольклорных мелодий неслабо ощущается и влияние хард-кора, что только усиливает ее энергетику. И пусть предки наши подобных скоморохов скорее всего побили бы дрекольем, но в их потомках такая гудьба просто не может не пробудить боевой дух – главное только, чтобы выплеснут он был там, где нужно.
И, наконец, как и подобает хэдлайнерам, концерт (то есть, тьфу, диск) завершают сами BUTTERFLY TEMPLE с одной старой и двумя новыми песнями. Причем, и «Смерть», и «Крада-Река» предвещают, что новый альбом должен стать очень и очень интересным, если, конечно, будет выдержан в духе этих песен. Трагичность и лиричность, эпика и романтика сочетаются в обеих композициях столь же естественно, сколь и равномерно. Фольклорные мелодии, возможно, впервые со времени «Снов Северного Моря», явно доминируют, а в инструментальных партиях заметна даже некоторая прогрессивность, не иначе как принесенная Абреем с Авеном из своей ОМЕЛЫ. Особенно, это касается, конечно, «Смерти», но и «Крада-Река», хоть и более традиционна для группы, но заметно отличается от того, что мы слышали на предыдущем альбоме. В-общем, не хочется, конечно, разочароваться, но новый альбом BUTTERFLY TEMPLE не терпится услышать уже сейчас.
P.S. Не знаю, как с ответом на вопрос о влиянии «Эффекта Бабочки» на фольк-металлическую сцену России, но с ролью сэмплера, способного заинтересовать потенциальных покупателей в новых альбомах представленных на нем артистов, сборник справляется если не на все 100% (что здесь делает НЕВИДЬ?), то уж на три четверти – точно.
(Диск предоставлен компанией “Sound Age Productions’). |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет