|
|
|
Therion
« The Miskolc Experience »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Part 1 – Classical Adventures:
|
| 1 | Clavicula Nox
|
| 2 | Dvorak: Excerpt from Symphonie no. 9
|
| 3 | Verdi: Vedi! Le fosche notturne spotigle from “Il Trovatore”
|
| 4 | Mozart: Dies Irae from “Requiem”
|
| 5 | Saint-Saens: Excerpt from Symphonie no. 3
|
| 6 | Wagner: Notung! Notung! Niedliches Schwert! From “The Ring”
|
| 7 | Wagner: Excerpt from the Overture from “Rienzi”
|
| 8 | Wagner: Second part of “Der Tag ist da” from “Rienzzi”
|
| 9 | Wagner: First part of “Herbei! Herbei” from “Rienzzi”
|
| | Part 2 – Therion Songs:
|
| 10 | Blood of Kingu
|
| 11 | Sirius B
|
| 12 | Lemuria
|
| 13 | Eternal Return
|
| 14 | Draconian Trilogy
|
| 15 | Schwartsalbenheim
|
| 16 | Via Nocturna
|
| 17 | The Rise of Sodom and Gomorrah
|
| 18 | Grand Finale |
|
Christopher Johnsson – guitars
Johan Niemann – bass
Kristian Niemann – guitars
Petter Karlsson – drums
vocals:
Lori Lewis
Judith V. Molnar
Mats Levén
Andras Molnar
Gergely Boncser
orchestra conductor:
Markus Stollenwerk
Miskolc Bartók Choir leader:
Sandor Zoltán
Choir of Miskolc Nationale Theatre leader:
Zsolt Regas |
|
Film crew:
Director: Miklos Borsos.
Director of photography: Balazs Loth.
Production manager: Peter Fulop.
Recorded live by AudioGenius Productions.
Recording engineers: Tamas Gresiczki, Daniel Hidvegt.
Recording assistant: Andras Cziegler.
Audio mixing: Petter Karlsson.
Audio mastering: Christer Granberg. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
THERION выпустили свой отчет об участии в традиционном оперном фестивале имени Бартока в венгерском Мишкольце практически одновременно с голландцами EPICA, отчего естественно, у многих, кто писал и будет писать об этих альбомах, появляется желание сравнить выступление этих групп, попытаться выяснить кто выглядел убедительнее, кто больше соответствовал духу классической музыки и оперного искусства. Мне же показалось интересным другое: сет THERION, проведенный в местном дворце спорта, по-моему, наглядно показал, что между академической и рок-музыкой (даже в ее симфо-металлической ипостаси) лежит пропасть, и есть ли смысл мостить через нее хлипкую переправу – большой вопрос… Впрочем, кому как не Кристоферу Йонссону, практически всю свою творческую карьеру занимавшемуся «смычкой города с деревней», на этот вопрос отвечать! И уж право на свой «Мишкольцкий Опыт» он заслужил как никто другой в хэви-металлическом цеху…
Впрочем, для THERION выступление в Венгрии стало не первым экспериментом такого рода: несколько ранее они уже играли в сопровождении большого симфонического оркестра с тем же самым дирижером (Маркусом Штолленверком) в Бухаресте (фрагменты этого шоу добавлены на диск бонусом), так что Кристофер и компания выступали отнюдь не с листа, и уже благодаря этому сценическое действо выглядело вполне цельно и продуманно. Другое дело – его результат, но обо всем по порядку…
Вечер открывала одна из классических композиций THERION “Clavicula Nox”, исполненная в академическом варианте, без собственно группы – только оркестр, сводный хор, собранный из двух местных коллективов и дуэт вокалисток, одной из которых выступила известная по AESMA DEVA и AUTUMN TEARS Лори Льюис, а другая была ангажирована в местной филармонии. Кстати, на вгляд дилетанта в оперном искусстве, вокальные данные Лори ничуть не уступают профессиональной оперной исполнительнице Юдит Мольнар. Получившийся торжественный гимн Ночи сразу же настраивает зрителя на определенный лад, заставляя поверить, что вот оно – метал-музыка вторгается на территорию классики и заставляет себя уважать. Да, это без сомнения верно. Композиция звучит просто великолепно: мощно, торжественно, проникновенно… Если бы еще после нее не звучали пьесы классических композиторов, было бы совсем лепо на душе. И ладно бы музыканты исполнили только популярные и всем известные фрагменты, вроде отрывка из «Реквиема» Моцарта или арии вердиевских опер. Так нет, Йонссон и компания взялись за Рихарда нашего Вагнера, на фоне которого их собственная музыка звучит настолько легковесно и простенько, что становится просто даже как-то неудобно за металлическую братию. Фрагмент из «Кольца Нибелунгов» попросту убивает всякое впечатление о том самом «Ключе Ночи», наглядно демонстрируя что такое классическая музыка и в чем ее отличие от всякого рода стилизаций и подделок под нее. Собственно, участие THERION в первой части выглядит достаточно символично: где-то наложены гитарные соло, ударные Петтера Карлссона постоянно сопровождают музыку... Но в целом, Кристофер словно бы задался целью – не мешать оркестру делать свое дело. И правильно поступил, кстати. Тем не менее, за полчаса «классических приключений» (еще тринадцать минут заняла “Clavicula Nox”, во время которой группы вообще не было на сцене, THERION запомнились только тем, что ничего не испортили, но и ничего не добавили в бессмертные произведения.
После антракта, когда из партера были вынесены стулья, началась «металлическая» часть концерта, которая отличалась от прочих шоу группы, многие из которых были запечатлены на видео, только количеством музыкантов за спинами шведов. Здесь THERION явно почувствовали себя в своей тарелке, и их музыка предстала такой, какой ее, видимо всегда мечтал видеть Йонссон. Мощная оркестровая поддержка, оттеняющая полные мистической энергии мелодии, придала саунду группы практически студийный эффект… Но не сделала ее подобной классике. Песни THERION остались такими же, какими их привыкли слышать поклонники группы, а наличие огромного числа филармонических музыкантов просто-напросто придало ей Статус (именно с большой буквы), которого так не хватало Йонссону, вынужденному обычно на концертах обходиться минимальным числом оркестрантов и хористов, а то и вовсе использовать фонограмму. Зато публике пришлось удовлетвориться практически статичным поведением музыкантов на сцене: во-первых, места не хватало, во-вторых – Статус обязывал. Даже обычно по-рокерски раскованный Матс Левен держал себя в руках и изо всех пытался изобразить «парня из консерватории». Впрочем, для выбранного для концерта сет-листа такое поведение было вполне адекватным: как нетрудно заметить, Кристофер ограничился самыми подходящими для оркестрового исполнения композициями, вообще не включив в программу песни из “Gothic Kabbalah”. Разве что отсутствие «Беззаконной Венеры» несколько удивляет, да, пожалуй, еще то, что из самого «симфонического» альбома “Secret of the Runes” присутствует всего одна вещь. И при всем том, что песни сыграны и записаны были просто безупречно, что взаимодействие группы с оркестром заставляет выбросить на помойку убогий эксперимент METALLICA – к классической музыке они не приближаются ни на миллиметр. Да, может быть, и правильно… Богу – богово, кесарю – кесарево. Как писал Редьярд Киплинг: «Запад есть Запад, Восток есть Восток, и с мест они не сойдут»… Ну, может быть, иногда попытаются понять друг друга. А так, пусть классика остается классикой, а хэви-метал – хэви-металом. Ну, а THERION – естественно, где-то посередине. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот я и стал счастливым обладателем DVD одной из самых уважаемых мной групп Therion. Спешу поделиться впечатлениями.
Первой же песней "Clavicula Nox" группа показывает, кто главный в симфо-метале. Мощная, величественная, грандиозная. Наконец-то, через 11 лет после создания, зазвучавшая как надо! Безо всякого преувеличения на уровне классических произведений.
Далее мы лицезреем получасовое исполнение классических композиций в метал-обработке. Ох, и не люблю я всевозможные вариации на тему классики. Впрочем, не я один так трепетно отношусь к шедеврам классической музыки. В буклете Йонссон подробно описал, как проходила его работа. Вот фрагмент: "I think the mix turned out rather tasteful and ertentainig, while at the same time tributing the composers the way they deserve". Группа мало вмешивается в работу оркестра, и если вмешивается, то только там, где это действительно уместно и оправданно. Что очень радует. Надо сказать, классический сет подобран очень удачно. В этих произведениях гитара звучит вполне к месту. Особое внимание уделено Вагнеру, с которым, как мне кажется, Therion очень близки по самому духу их музыки. Надо сказать, дирижер оркестра в бонусном материале очень лестно отзывался о глубоком понимании музыкантами Therion творчества Вагнера. Подытоживая эту часть, скажу, что Therion переиграли классику настолько хорошо, насколько это возможно, но я остаюсь при своем скептическом отношении к таким экспериментам.
Вторая часть концерта состоит из композиций собственно Therion, сыгранных с оркестром. Исполнено все по высшему классу - оркестр делает музыку мощнее и красивее. Что ж, именно такой она и задумывалась. Но здесь у меня возникают вопросы по сет-листу. Почему с самого симфоничного альбома "Secret of the Runes" только одна, и не самая сильная, песня? Почему есть "Blood of Kingu", очень сильная, конечно, композиция, но выполненная, скорее, в хэви-металлическом, а не в симфоническом стиле, а вот шедевра симфо-метала "To Mega Therion" нет? Конечно, все из-за ограниченности по времени. Я думаю, лучше было бы обойтись без классической части и сыграть концерт из песен Therion, тогда было бы время и на "To Mega Therion", и на "Asgard", и, может быть, даже на прекрасную "Siren of the Woods". Может, мы увидим и такой концерт. Впрочем, и имеющееся на диске оставляет замечательное впечатление. Особенно мне понравились "Lemuria" и уже упоминавшаяся "Clavicula Nox".
Подводя итог, скажу, что этим DVD Therion в очередной раз продемонстрировали свое превосходство в жанре симфо-метала. Кристофер Йонссон доказал, что может писать произведения на уровне классических, оставаясь при этом не каким-то подражателем, эксплуатирующим приемы классиков, но продолжателем их идей. А музыкантов такого уровня сейчас раз-два и обчелся. Низкий поклон. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22478 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет