|
|
|
Altar of Plagues
« White Tomb »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Earth: As a Womb 12:03
|
| 2 | Earth: As a Furnace 15:00
|
| 3 | Through the Collapse: Watchers Restrained 09:48
|
| 4 | Through the Collapse: Gentian Truth 13:10
|
| | Total playing time: 50:01 |
|
J. O' Ceallaigh - guitars, vocals, synth
D. Condon - bass, vocals
J. Spillane - guitars
S. MacAnri - percussion |
|
|
| Earth: As a Womb
(i) As a Womb
Who will guard these hills?
Those which are abandoned.
Those which are exhausted.
Everything is collapsing, can you see it?
Awareness will come slow, if at all.
I knew it would come, when everything collapsed.
It is too late to rebuild these walls?
(Be |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Давно пора поздравить население всего земного шара, сочувствующих самому душеспасительному жанру метала – порадовать любителей жанровых эволюций и позлить пуристов и ортодоксов – мы дожили до синтеза блэк-метала и пост-рока/метала на законных основаниях и в примерно равных пропорциях. Лихо взялись за это дело англоязычные страны – старушка Англия и США – где блэк в своем исконном виде либо развит слабо (1), либо нередко горазд являться таковым больше технически, нежели духовно-идеологически (2). Ирландская команда с характерным названием Altar of Plagues не играет блэк-метал стерильно, нет, но она играет его с иной атмосферой – пост-роковой изможденности. Музыканты берут на вооружение достижения команд типа Wolves in the Throne Room, чей букет из гипнотических и лишенных видимой эволюции гитар и мягких зачарованных бластбитов служил проводником в воображаемые леса многим любителям модернового блэка с более либеральным духовным климатом – но прежде усиливают акцент на самом рождении стены звука. Аккуратные и прозрачные аккорды вместе с атмосферными текстурами, напоминающими о напряженности, висящей в воздухе современного города, предвосхищают взрыв. Говоря о блэк-металической составляющей, стоит отметить, что гитарная вязь непритязательна, но экспрессивна: ребята в меру медитативны и в меру техничны. Ирландцы не жалеют сил и яростных порывов, когда живописуют уничтожение Земли, в этом определенно их сходство с экологическим экстремизмом американских Волков. Грубая кричащая мелодика равновелика прочувствованной, далекой от автоматизма, работе ударника. Однако… ирландцев заботит еще кое-что… Они не желают быть ремесленниками, они хотят экспериментировать. И их изобретательность проявляется в пробивании пост-року места в черной эстетике. И “Алтарь Чум” использует целительные возможности этого жанра для врачевания по умолчанию избитой, предоставляющий весьма и весьма ограниченные возможности для развития, композиционной структуры, которая неизменно зашла бы в тупик, если бы не клише этого чудного стиля, культивирующего кульминации, крещендо, и обрамляющие их нарастания и спады… И вот тут главная проблема: когда из поля слуха уходит блэк-метал, избитость (в т.ч. и эмоциональная) этих самых средств предстает как никогда явной. Altar of Plagues умирают на время, тщетно пытаясь создать ореол сакральности вокруг этих минималистических шагов к успеху. И если один раз фокус удается, и мы зачарованно наблюдаем за спекуляцией музыкантов на этих скудных средствах, то в дальнейшем уже можно почувствовать себя обделенным музыкальным действием. Предсказуемость приема изначально амбициозного проекта несколько удручает, снижение темпа и переход к набившей оскомине тревожной гитарной игре или даже гипноз фидбэком дезориентируют слушателя и закрывает ему перспективу. Кто мы и где мы?! Мы снова мелодраматически стоим с сигаретами в зубах и держим в руках плакат HOPE? Только не здесь и не сейчас. Радость диска поэтому составляют пробуждения от летаргии, моменты обретения плоти струнным металическим инструментарием – гул и поток в стиле GY!BE или пост-металический взрыв – сопровождающиеся возбуждением ритм-секции. Жаль, что для того, чтоб воскреснуть, приходится умирать… Этому состоянию, кстати, посвящена 1-ая часть трэка под №2, отчаянный пафос которого сводится к отрицанию жизни, а к изображению духовного опустошения в планетарных масштабах. Мятежный скрим и тяготеющий к сладжу гроул, продуктивные на просторах альбома в целом, сменяются суицидальным монологом, а тяжело падающие гитарные аккорды заряжены вселенским трагизмом.
…Чудес Altar of Plagues не делают: блэк-метал и пост-музыка не проницают друг друга, а остаются ценными сами по себе, а раз уникального синтеза нет, то будет не зазорно насладиться составляющими такого альбома, как «White Tomb» и на альбомах чистых жанров. Впрочем, опыт любопытный, но пока не очень органичный и зубастый. Подождем 28 месяцев. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8921 |
When truth was the rise of the first gentian.
They do not know what they seek,
So who could expect such grand repose
When all wisdom ends in nothing,
Who chooses what will be truth?
It feels as though there is a saw resting on these bones,
Behind this flesh
lies an anaemic frame
like brittle bones, they snap,
it echoes for days
I regret everything I ever promised,
In this coil, endlessly falling to nothing
as we think, we are all that will exist
learning now, that this truth, was just denial.
(ii) As a Furnace
A once sacred womb, now more akin to a furnace.
And we watch her bleed, watch the wounds run dry.
Bury my hands in the soil
fingers withered and grey
extended like spines
pulling patterns in the dirt
Tear the bark from the trees and build a chariot
and watch the earth return to grain,
as it once was.
Earth: As a Furnace
(i) Watchers Restrained
We built our towers in sand
and now they collapse around us,
as we fall into the cracks.
Nothing shall remain as it once was.
Hold on to these falling pillars and resurrect a passion,
when silence sleeps to the beat of fists.
Bury your head in the sand, and throw you heart to the sea
for your children have no place to grow their bones.
Birds are weak as their necks grow thin,
trees no longer stand.
And like the soil, we too are made of grain.
Like the death of young, it is finality.
Assemble the masses at the cliffs,
and we shall cast ourselves to the seas.
Rain strips the skin from our bones.
We fall into the cracks of the earth..
Silence. Desolation.
Silence. Desolation.
(ii) Gentian Truth
There is a mist that chokes the land.
The waves attack. Relent.
The skies attack,
they come, relentless.