|
Одним из устойчивых стереотипов в отношении жителей Пиренейского полуострова, является представление об их неспешности и привычке откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня. Не знаю уж, как там дело обстоит на самом деле, но португальцы из группы ЮБРИШ сделали все, чтобы подтвердить справедливость этого тезиса. Записав в 2005-м году феноменальный дебютный альбом, они совсем не торопились делать хоть что-то, чтобы стать известными за пределами узкого круга «исследователей подземелья» (во всяком случае, вне Португалии). Более того, всем тем, кто был взят в плен без права помилования волшебным голосом Филипы Мота, пришлось ждать долгих четыре года, чтобы услышать в ее исполнении новые песни. Впрочем, учитывая, насколько хороши были HYUBRIS на первом альбоме, испытывать терпение поклонников они могли бы еще столько же – забыть их все равно было невозможно. Но неизбежное все же свершилось, и долгожданное продолжение дебюта, наконец, увидело свет. Впрочем, продолжение ли? Нет, слава богам, Филипа хуже петь не стала, да и с сочинением песен у ребят все нормально – другое дело, что прежнего акцента на португальский фольклор больше нет, как и остались в прошлом фаду, придававшие музыке ЮБРИШ пряный экзотический оттенок. И то, что музыканты не стали повторяться и эксплуатировать столь удачно найденную «фишку», делает им честь. “Hyubris # 2” вряд ли бы смог повторить успех первого, хотя наверняка никого бы и не разочаровал. Португальцам же явно хотелось иного. В результате концепция “Forja” оказалась построена на греческой мифологии, и на греческой же музыке основаны многие музыкальные темы нового альбома. Впрочем, для многих слушателей невелика разница – португальское, греческое – главное, что фольклорные мотивы в песнях слышны явственно, флейта играет по-прежнему важную роль, а голос певицы так нежен и красив, что все остальное видится неважным… Фаду, конечно, были тоже хороши, но и без них обойтись можно. Вот только, вслед за музыкальной основой своих песен HYUBRIS поменяли и аранжировки. Если на дебютной работе они были подчеркнуто бережны, обрамляя и поддерживая уникальный голос своей певицы, и скорее обозначая «хэви-металлический» акцент, нежели реально принадлежа к метал-сцене: дисторшированные гитары были задвинуты на бэкграунд, не выходя вперед даже в проигрышах, клавишные – наоборот, – то теперь португальцы настаивают на том, что они в первую очередь метал-группа, а потом уже все остальное. Вот только самобытность музыки, ее уникальность, если хотите, при этом была принесена в жертву. HYUBRIS на “Forja” стали просто «одними из…». Одними из сонма готик-металлических групп с женскими вокалом, который выделяется из общей массы только тем, что певица португальцев даст фору подавляющему большинству фронтледи на мировой сцене. По прежнему хватает запоминающихся хитов: “Orpheu”, “Condão”, “Medeia” (здесь даже симфонические элементы появились), “Tempos”, выраженно фольклорная “Ominorej” (где музыканты вспомнили о предыдущем альбоме). Но баланс, делавший “Hyubris” безо всякого преувеличения шедевром, оказался нарушен. Сейчас неважно, было ли тогдашнее равновесие создано умышленно или возникло спонтанно из-за особенностей не самой богатой студии, но на “Forja” его нет – и теперь перед нами просто хорошая группа с хорошим альбомом. Не более… Может быть, не стоило отдавать материал для доводки в руки Мики Юссила из “Finnvox”, но я не думаю, что мастеринг, сделанный финном столь уж серьезно повлиял на конечный результат. Как бы там ни было, но у португальцев получилось очередное подтверждение известной сентенции о том, что «лучшее – враг хорошего», а перфекционизм в искусстве далеко не всегда бывает полезен. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Просто слушайте хорошую музыку, ведь её так много.