|
|
|
Ahab
« The Divinity of Oceans »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Yet Another Raft Of The Medusa (Pollard's Weakness)
|
| 2 | The Divinity Of Oceans
|
| 3 | O Father Sea
|
| 4 | Redemption Lost
|
| 5 | Tombstone Carousal
|
| 6 | Gnawing Bones (Coffin's Lot)
|
| 7 | Nickerson's Theme |
|
Cornelius Althammer – drums
Daniel Droste – vocals, guitars
Christian Hector – guitars
Stephan Wandernoth – bass |
|
All Songs by Daniel Droste
Produced and recorded by Cornelius Althammer
Mixed and mastered by Markus Stock at Klangschmiede Studio E
All layouts by Christian Hector
Cover-painting by Théodore Géricault |
|
| 1. Yet Another Raft Of The Medusa (Pollard's Weakness)
Alas! The Marquesas!
Shun the beckoning land!
Choose the open sea instead
To whatever end!
Took down to wondrous depths
Sullen we did go
Where shapes of unwarped primal
Gliding to and fro
Father! Willst thou pity
If dry're freshe |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот и вышел новый релиз немецкой funeral doom metal команды Ahab, которого я ждал с нетерпением. В первую очередь, я удивился довольно красивому для этого жанра оформлению буклета. Для обложки была использована картина под названием "Плот медузы" художника Теодора Жерико. На задней стороне картина Рубенcа "Сатурн пожирает одного из своих детей". Я уж было обрадовался: искусство на обложках, значит, содержимое диска должно быть на уровне! Оказалось, не совсем так. Сейчас поясню, в чем дело.
За что я люблю эту группу? Прежде всего, за атмосферу. Те, кто слышал предыдущий альбом, меня поймут. Помните, какие там потрясающие были сэмплы, клавишные, словно ты в склепе находишься, где-то глубоко в морской пучине? Начало первого трека просто нагоняло на меня ужас, когда я слушал тот диск ночью, а ближе к середине появлялись как будто отзвуки хора. В шестом и седьмом треках тоже были страшные моменты, исполненные на синтезаторе. Жуть! Диск был очень атмосферным и страшным. А что же мы слышим на новом творении? Абсолютно ни одного сэмпла! Вся страшная атмосфера полностью улетучилась, испарилась.
К счастью, появился и весьма значительный положительный момент: чистые вокализы Дэниела. Обычно мы их наблюдаем под чистый, прозрачный, как морская вода, звук электро-гитары. Такие моменты видятся мне печальными (в хорошем смысле). Так что, можно сказать, альбомы несут разное настроение: первый релиз навевал нам страх и трепет перед несокрушимой силой всемогущего моря, перед перспективой оказаться навсегда захороненным в морской пучине. Второй же создает местами настроение глубокой печали, одиночества, которое можно испытывать, оставшись одному посреди океана.
И теперь важный момент: представлю, что я не слышал предыдущий альбом и начал знакомство с группой с данного материала. Качественный погребальный дум, который когда старается сокрушить Вас тяжелейшими, как океанские волны, риффами, а когда заставляет печалиться.
Так что при выставлении оценки я поступлю следующим способом: для тех, кто слышал предыдущий альбом, оценка - 5; для тех же, кто не слышал - 7; значит, окончательная оценка - 6. |
|
|
| |
| | | |
| |
Молодой и подающий надежды коллектив, долгое время рекламировавшийся как «группа участника группы, где поет сестра бывшей участницы известной группы». Впрочем, если составить список достоинств коллектива, данный пункт вряд ли бы вошел в первый десяток. Громко заявив о себе в 2006 году дебютным альбомом, музыканты быстро завоевали популярность в кругах, выходящих далеко за пределы любителей похоронного дума. А причина тому в более чем нестандартном подходе к такому сложному жанру, как funeral doom metal. Многие отмечали сильнейшую атмосферу, без какого-либо намёка на минимализм, а также очень необычную для жанра концепцию.
Прошли дежурные 2.5 года, и Ahab радуют нас новым релизом. Как и в прошлый раз, лирика посвящена не типичным для жанра «Solitude, Loss & Mourns», а пугающим тайнам океанских пучин, о которых и не подозревают привыкшие к ласковости волн его на курортах. На этот раз альбом посвящен крушения судна "The Essex", произошедшего в результате неудачной встречи с кашалотом. К слову, именно эта история, случившаяся в 1820 году, стала прообразом романа "Moby Dick", воспетого на предыдущем альбоме немцев. Так что концепция, в-общем, не изменилась, но все еще свежа и оригинальна, поэтому её можно смело ставить в достоинства альбома. Подчеркивает оригинальность и обложка - это репродукция картины "Полет Медузы" Теодора Жерико, жившего примерно в то же время.
А вот музыкальная часть претерпела определенные изменения, и нельзя сказать, что они к лучшему. За здравие можно отметить великолепнейшее качество записи - сочные гитары, отлично прописанные ударные и подчеркнуто выведенный на передний план вокал. Вокалист выдает сочный, булькающий гроулинг, словно захлёбываясь в волнах жестокого океана.
Местами музыка подобна океаническим валам - грохочущие риффы в сопровождении пронзительной тянучки соло-гитары. Вот только, в отличие от прошлой работы, музыка здесь гораздо напористей и агрессивней, что увело общее звучание альбома в сторону death doom metal'а. О былой фюнеральности говорит лишь хронометраж песен, достигнутый за счет длительного повтора риффов. И в этом основная проблема альбома - былая жуткая атмосфера ушла на дно, оставив на поверхности лишь сыроватые риффы. Акцент идёт на тяжесть - рваный ритм, двойные бочки, хрюкающий вокал. Иногда мы слышим краткие лирические отступления, в виде тихой гитары, на фоне "зевающего" чистого вокала - но звучат они довольно плоско и лишь где-то там, вдали, слышен плеск ласкового моря.
ИТОГ: к сожалению, атмосфера ужаса, столь искусно воссозданная на первом альбоме немцев, уступила место концентрированной тяжести, которая порой, при недостатке атмосферы, переходит в занудство. С другой стороны, нельзя не отметить качество материала и записи. Но, к сожалению, корабль капитана Ахава сбился с курса. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если предыдущий альбом этих погребальных немцев был мистически-мрачным, что создавалось невероятной пугающей атмосферой клавишных, то "The Divinity of Oceans" наполнен другими настроениями. Он скорее задумчиво-мечтательный, чему способствуют протяжные гитарные соло и обилие чистого вокала Даниеля, а также хоровые и акустические вставки. Что же касается именно музыки, то она стала более разнообразной, сложной, и темп местами убегает вперед, что больше характерно для doom-death, чем funeral.
"The Divinity of Oceans" изобилует необычными риффами и меланхоличными соло-партиями, что в сочетании с похоронной "начинкой" ставит его в ряд альбомов, не имеющих аналогов. Кое-кто уже пророчит им статус "классиков похоронного дума", и на это есть полное основание.
Самая удачная на мой взгляд - заглавная композиция, которая и является квинтэссенцией всего лучшего, что есть на этом альбоме. Так что, послушав её, уже можно делать выводы и решать, стоит ли дальше сидеть на пустынном морском берегу и грустить, глядя на спокойную гладь воды и вспоминая прошлое, с наворачивающимися на глаза слезами; созерцая рваные тучи на горизонте, изредка пропускающих торопливые солнечные лучи в наш мир... Или, может, пора домой?
Слушая эту пластинку, забудьте о прошлом альбоме. Там совсем другая опера... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 16019 |
If eyelids crack - mummified
Without trace of blood
Lord, why would thou leave us so misled?
How many warm hearts would cease to beat
In the consequence of it?
2. The Divinity Of Oceans
Masts are broken
Men will break
Yards are shattered
Bodies shake
Bulkheads battered - Planks are burst
This ship is cursed - And so are we
Where to head for? - Where will salvation lie?
What to salvage? - What to leave behind?
This must be a collective lurid dream
For God's sake, make us awake!
We sold our souls to the divinity of oceans,
Bestowed our fortune to the demons of depth
Thus now we are left stranded,
Shipwrecked and collapsed
Lost in the liquid desert
Thousands of miles off
from the main
Uncertain obscurity underneath
The surface cuts the world atwain
A journey to unscrupulousness
A trip to leery human mind
A passage through ruthlessness of soil
A trek towards ferocity
A voyage into unknown
A leap into the dark
All our hopes are anchored to your mercy,
Ye, almighty sea!
3. O Father Sea
Our boat lurches through damnation
Utter madness embraces me
Faces drawn my starvation
As we dwindle into misery
For a ray of hope we pray
Yet of ruin we are aware
In ports of doom we lay
So I yield to my despair
I feel the iron surges
Break inside my head
I feel the boiling maelstroms
Tear my mind to shreds
Hence I rue
This oath I swore
As every moment
Last for evermore
This world is turned upside down
By malisons of dire revenge
All fleshly means run aground
Hovering between life and death
All sense fade away
Darkness shall overcome!
Will you sink to ageless gloom!
Will you sigh out your soul!
Will you never find a snug berth!
4. Redemption Lost
Feel decay - Pale as clay
And all washed away
Blackest days
Arcane our way - Gone astray
And all washed away - Blackest days
Shades of grey - Aeons of dismay - Blackest days
Indulgentiam, absolutionem et remissionem
Omnium peccatorum uestrorum
Tribuat uobis omnipotens...
But how could we forgive ourselves?
For all we have done
Redemption Lost: our lay
Through wondrous depths
We've walked our way
Redemption Lost: our lay
No rest for the wretched!
No rest for the wicked!
5. Tombstone Carousal
Death to the living
Long life to the killers,
Success to sailor's wives
And greasy luck to whalers.
Crushed as the moth beneath thy hand
We moulder to the dust
Our feeble powers can ne'er withstand
And all our beauty's lost.
This mortal life decays apace
How soon the bubble's broke
Adam and all his numerous race
Are Vanity and Smoke.
Death to the living,
Long life to the killers,
Success to sailor's wives
And greasy luck to whalers.
6. Gnawing Bones (Coffin's Lot)
Yes, we wept! Alas, how we wept.
Our faith in our father, well kept.
For God?s sake: brave men we were!
Too forward to abandon ourselves to despair.
Tablets Of The Law: Heaven sent,
Thou shalt not kill: thine commandment,
Good Gracious, we set at naught,
Yet, we braved the elements, tried to defy all odds.
And his glassy, his distracted eyes,
As though his will was bound and tied,
He lay his head (down on the boat's gunwale)
it took our breath,
Few would live, while Coffin died.
Detested archair urge to eat,
Agonized by this peccant seed,
Something errant, this moment owns,
We caught ourselves
A moment of weakness
Gnawing bones.
7. Nickerson's Theme
Neither long or meager lay
Nor a comet on a July's day
Would lead my righteous soul astray
To cowardice, left hand's way
Oil soaked timber, wooden bone
Whatever fate - God knows alone
I pray for him to watch our trail
For I know: to kill we sail
So sing, seaman, join my hymn of
Blood and oil
Sing her out, sing of our return to
Rotten soil
First Nantucket sleigh ride, see!
Will be a kingly gift to me
O! That is where I long to be
Deep in the heart of the sea