|
|
|
Iron Maiden
« Powerslave »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Aces High
|
| 2 | 2 Minutes To Midnight
|
| 3 | Losfer Words (Big 'Orra)
|
| 4 | Flash Of The Blade
|
| 5 | The Duellists
|
| 6 | Back In The Villiage
|
| 7 | Powerslave
|
| 8 | Rime Of The Ancient Mariner |
|
Bruce Dickinson - vocals
Dave Murray - guitars
Adrian Smith - guitars
Steve Harris - bass
Nicko McBrain - drums |
|
Produced by Martin Birch |
|
| Aces high
(Harris)
There goes the siren that warns of the air raid
Then comes the sound of the guns sending flak
Out for the scramble, we've got to get airborne
Got to get up for the coming attack
Jump in the cockpit and start up the engines
Remove all the wheelblocks, there's no time t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
По логике вещей, если предыдущий диск Iron Maiden был этаким "пробным шаром", первым испытанием в деле шута и клоуна, а также по второй специальности, барабанщика группы Нико МакБрейна, а также первым обживанием уютной студии Compass Point на Багамах, то второй альбом в тех же условиях должен был стать даже лучше. Но сего почему-то не случилось, по крайней мере у меня, от четвертого студийника Iron Maiden "Powerslave" всегда остаются хоть и крайне положительные, даже восторженные впечатления, но далеко не такие сильные по эмоциональному заряду, как после прослушивания двух предыдущих нетленных шедевров "The Number Of The Beast" и "Piece Of Mind". В целом, я бы определил этому "египетскому" диску твердое четвертое место в списке лучших работ моей любимой группы. Недостаток у него только один, и я бы хотел оставить эту маленькую ложку дегтя напоследок, а сейчас вылить на фараонскую голову Эдди целый ушат сладкого меда! Итак, запись абсолютно идеальна - Мартин Берч, уже сделавший музыкантам потрясающе чистый саунд на предыдущем альбоме, на этот раз выжал из возможностей студии все! Пронзительный голос Брюса Дикинсона режет барабанные перепонки, гитарные дуэли Мюррея со Смитом поражают воображение, лязгающий бас маэстро Харриса не спутать ни с чем, впрочем, как и уникальную технику барабанной эквилибристики от безумного мистера МакБрейна. Ну и в качестве общего катализатора - восемь удивительных композиций, сверкающих как настоящие бриллианты, найденные в гробнице фараонов. Четыре из них смело могут считаться абсолютной классикой группы, и совершенно уникальными и самобытными шедеврами. Среди них ураганный открывающий боевик "Aces High", сочетающий в себе гениальную мелодику и замечательный "военно-летный" настрой, культовый боевик "2 Minutes To Midnight", с потрясающе едким текстом от Брюса, на удивление мрачный и атмосферный "египетский" номер "Powerslave", и, наконец, самое масштабное произведение за всю историю Iron Maiden - умопомрачительный 14-минутный эпик "Rime Of The Ancient Mariner", после первого прослушивания которого, челюсть еще долго остается лежать на полу от восторга. В общем, только ради этих песен можно сразу ставить диску высший балл. Но лично мне этого не позволит сделать совесть. Ведь оставшиеся четыре вещи хоть и зажигательны, хоть и полны разнообразных инструментальных ухищрений, но, на мой взгляд, в них ясно чувствуется идея - техника ради техники, и поэтому души там не очень много (за исключением разве что уморительно-раздолбайской "Back In The Village"). Тем не менее, это всего лишь мелкая придирка. "Powerslave" - это рукотворный шедевр классического хэви. Без этого диска любая коллекция настоящего металхэда не будет полной. |
|
|
| |
| | | |
Не согласен с предыдущим оратором. На мой взгляд, никакого спада в творчестве IM на этот период не наблюдалось (то же касается и Piece Of Mind). Просто этот диск - самый жесткий диск Мэйден за все время. Согласен, мелодизма чуть-чуть меньше, чем на диске 82 года (да и 83-го тоже), но зато какой напор, мощь и желание играть! Нет... это не может не подкупать. Вот... Я бы тоже не сказал, что 2 Minutes To Midnight - суперхит - не тянет он на нее. А касательно остальных (и Duellist в особенности), считаю, что песни очень сильные. Powerslave - однозначно хит. А уж касательно Rime Of The Ancient Mariner... ну тут, мне кажется, предыдущий писатель просто выдал перл :( Однозначно сильнейшая вещь на альбоме и, по мне, она входит в тройку лучших вещей Мэйден вообще!!! В общем, диск однозначно Мастхэвный.. |
|
|
| |
| | | |
| |
Еще один потрясающий альбом IRON MAIDEN! Есть некоторые моменты, отличающие его от предыдущих. Тут впервые появилась по-настоящему длинная песня “Rime Of The Ancient Mariner”, напичканная всевозможными красивейшими мотивами и эффектами. Особенно меня потрясает ее вторая часть после двух основных куплетов с припевами… “2 Minutes To Midnight” – может быть не самая мелодичная песня на альбоме, однако своей простотой и легкостью она, безусловно, подкупает, так что я и не удивляюсь, что именно она является супер-хитом данного альбома. Интересный инструментал “Losfer Word (Big 'Orra)” также замечателен своими многочисленными переходами и красивыми мелодиями. Вообще, в композиционном отношении этот альбом посложнее предыдущих, однако ровно настолько, что бы все смотрелось слаженно и монолитно. Слабых вещей нет, играют просто отменно. Как всегда море красивых мелодий и высочайшая техника исполнения. Супер! Один из тех многочисленных альбомов, с которых можно начинать знакомство с творчеством группы. С творчеством ее классического периода. |
|
|
| |
| | | |
| |
Пятый альбом английских хэви металлистов показал прогресс по сравнению с предыдущим, не слишком уверенным опусом, а именно – качество записи стало более чистым и отточенным, ожесточились гитарные партии, да и скорости реально прибавилось, уже не говоря о том, что появились некие намёки на прогрессивность. Нет, конечно, ничего в духе Dream Theater Вы здесь не найдёте, но такие длинные и замороченные эпики как «Powerslave» (ума не преложу, как они умудрились в этой композиции так искренне и злобно изобразить атмосферу песка и пирамидок – все, как и на обложке диска!) и «Rime Of The Ancient Mariner» (это ещё та вещь, и даже я удивляюсь, как они смогли сделать её настолько слушабельной при размере в тринадцать минут!) могут загрузить будь здоров, в общем, в этом то их и беда – слишком сильная затянутость и сложность для восприятия, а так – шедевры…Кто-то тут говорил что «2 Minutes To Midnight» – это не хит альбома? Ха-ха, нашлись любители Железной Девы - это одна из самых лучших песен Мэйдена, ну, правда, не зря же её ставят в каждый концертный сет лист?! Несомненно, самой лучшей песней будет «Aces High» - скоростная, дикая и шумная, под такую можно и хаером помахать и поразмышлять, читая умные и жизненно-реальные тексты, особенно интересно слушать эту вещь на концертах, так как её исполнение требует от Дикинсона страшной отдачи и вложения огромных сил. Что же касается более слабых сторон альбома, а они как не крути, есть – это довольно таки невнятный инструментальный номер «Losfer Words (Big 'Orra)» – ни до «Transylvania», ни до «Genghis Khan» он никак не дотягивает, слишком топорно и скучно построен, разве только что бы показать мастерство гитаристов – тогда да, это неплохо. «The Duelists» и «Back In The Village» – это нечто из разряда простых и обыкновенных боевичков, которых была половина на предыдущем альбоме «Peace Of Mind» - от них не жарко не холодно, но и называть их редкостным отстоем тоже никак нельзя, поскольку даже в них можно отыскать пару привлекательных моментов. В целом же, работа меня сильно удивила, ведь всего лишь за год мужики сумели поднять на неведомый доселе уровень свою техничность, привнести сложность в композиционном плане и при этом остаться самими собой на сто процентов. Высший пилотаж… |
|
|
| |
| | | |
| |
Вышедшая в 84-ом году работа “Powerslave” ещё раз подтвердила, Iron Maiden – это группа из поднебесной. Очень самобытный и классный диск. Моментально открывающий трек “Aces High” врезается в сердца всех патриотов и лётчиков. На худой конец, просто любителей полетать. Припев потрясает, соляк сногсшибателен - если коротко. Но мне не терпится перейти ко второму номеру, гениальному “2 Minutes to Midnight”. Как сказал один мой друг, самая известная песня Мэйден. Прав, наверное. И хотя клип на неё понятен не до конца, вещь мастхевная... для ушей. Первая песня, что я услышал у них. Запала надолго. Далее идёт инструментал “Losfer Words (Big 'Orra)”. Ничего особенного, но слушается. Конечно, уж не сравнить с Трансильванией. Но не так уж и много групп, способных на, по-настоящему, стоящие номера. Потом идёт боевичок “Flash of the Blade”. Брюса Дикинсона. Придумывает парень мелодичные вещи. Так и тянет его. Далее “The Duellists”. Куплеты хороши. Припев так себе, в отличие от предыдущего. Однако инструментальная часть удалась. Даже более. Наплёл Харрис. “Back in the Village”. Та самая песня, про которую скажешь ни рыба, ни мясо. Название невольно наводит на “Run to the Hills”. И рядом не лежит. Немного если. Хотя, соло хорошие. И темки после них тоже. А вот что идёт потом... Вернее, чем заканчивается альбом. После мрачнейшего завывания, словно удар хлыстом вступает одноимённая “Powerslave”. Идеально отражает картину Дерека Риггса, нарисовавшего Эдди на фоне древнего храма. Таинственное произведение богов. Соло в песне - настоящий погоняй. Так же, как и тема перед ним, создающая картины распускающейся жизни. Ну и заканчивается песня просто шик. Брюс так вытягивает последний слог death, что просто завоешь. Никогда не слушали после этого “Hallowed Be Thy Name”? Попробуйте. Будете разбиты в прах. Закрывает всё это великолепие величайший эпик “Rime of the Ancient Mariner”. И хотя мне он больше нравится на “Live After Death”, оригинал тоже очень и очень. В нём рассказывается какая-то пугающая история о морском проклятии и людях, которых оно настигло. Страшная вещь. Особенно в остановке, посередине песни. Про инструментальную часть промолчу. Скажу только, что Харрис умеет их делать лучше, чем кто-либо. Полное сокрушение! Просто разбивает тебя в щепки, как корабль о рифы. Вот так бы все заканчивали.
Несмотря на небольшие промахи, очень сильный получился у Девы диск. Несомненно, достойный быть одним из лучших у них, да и в жанре, пожалуй, вообще. Гитарные ходы безупречны, вокал идеален. Ударник стучит там, где нужно. Басист... хе-хе. Кто его не знает. Именно с этого альбома Мэйдены начали создавать некую концептуальность и атмосферность, присутствующую и на последующих дисках. До “No Prayer for the Dying”, пожалуй. “Powerslave” это по-настоящему классика. Это то, что должен услышать каждый... кому не стыдно за свою музыкальную грамотность. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом, как и предшествовавший ему "Piece Of Mind" характеризуют некоторый спад в творчестве великой группы, уступая как предшествующему - "Числу Зверя", так и последующим "Гдо-то там во времени" и "Седьмому Сыну". Если же не принимать во внимание это, альбом этот достаточно неплох, в нем присутствуют даже парочка "железных" хитов. Но обо всем по-порядку: начинается альбом действительно суперхитовой песней - "Aces High", посвященной лечикам Британской авиации 2-й мировой войны. На песню был снят клип с интересными архивными съемками. Кстати, похоже, что корни песни "1100" группы Ария следует искать именно в "Aces High". Далее следует песня "2 MINUTES TO MIDNIGHT", на которую тоже был снят клип и которая тоже считается суперхитом. Если, честно, мне она не нравиться, как и последующие "FLASH OF THE BLADE",
"THE DUELLISTS", "BACK IN THE VILLAGE"; песни эти весьма безлики и теряются среди действительно хитовых песен Мэйден. Отдельно скажу про самые длинные песни на альбомы - сюитоподобные "POWERSLAVE" и "RIME OF THE ANCIENT MARINER", похоже именно с этих песен Мэйден взяли моду создавать в каждом альбоме по 1 (2,3,...) подобных "гимна". Иногда им это удавалось хорошо ("Седьмой сын", "Александр Великий"), иногда - плохо (альбомы с 1995 года до сих пор). В этом альбоме им это удалось на 50% - "RIME OF THE ANCIENT MARINER" - достаточно затянута, скучна и перегружена спецэффектами, "POWERSLAVE" слушается легко и столь же легко запоминается и является бесспорным хитом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 68798 |
Gathering speed as we head down the runway
Gotta get airborne before it's too late
Running, scrambling, flying
Rolling, turning, diving, going in again
Running, scrambling, flying
Rolling, turning, diving
Run, live to fly
Fly to live, do or die
Want you run, live to fly
Fly to live, aces high
Move in to fire at the mainstream of bombers
Let off a sharp burst and then turn away
Roll over, spin 'round and come in behind them
Move to their blindsides and firing again
Bandits at 8 o'clock move in behind us
Ten ME-109's out of the sun
Ascending and turning our spitfires to face them
Heading straight for them, I press down my guns
Rolling, turning, diving
Rolling, turning, diving, going in again
Rolling, turning, diving
Rolling, turning, diving
Run, live to fly
Fly to live, do or die
Want you run, live to fly
Fly to live, aces high
2 minutes to midnight
(Smith/Dickinson)
Kill for gain or shoot to maim
But we don't need a reason
The golden goose is on the loose
And never out of season
Blackened pride still burns inside
This shell of bloody treason
Here's my gun for a barrel of fun
For the love of living death
The killer's breed or the demon's seed
The glamour, the fortune, the pain
Go to war again, blood is freedom's stain
Don't you pray for my soul anymore
Two minutes to midnight
The hands that threaten doom
Two minutes to midnight
To kill the unborn in the womb
The blind men shout: Let the creatures out!
We'll show the unbelievers
The napalm screams of human flames
Of a prime time Belsen feast, yeah!
As the reasons for the carnage
Cut their meat and lick the gravy
We oil the jaws of the war machine
And feed it with our babies
The killer's breed or the demon's seed
The glamour, the fortune, the pain
Go to war again, blood is freedom's stain
Don't you pray for my soul anymore
Two minutes to midnight
The hands that threaten doom
Two minutes to midnight
To kill the unborn in the womb
The body bags and little rags
Of children torn in two
And the jellied brains of those who remain
To put the finger right on you
As the madmen play on words
And make us all dance to their song
To the tune of starving millions
To make a better kind of gun
The killer's breed or the demon's seed
The glamour, the fortune, the pain
Go to war again, blood is freedom's stain
Don't you pray for my soul anymore
Two minutes to midnight
The hands that threaten doom
Two minutes to midnight
To kill the unborn in the womb
Midnight, midnight, midnight
It's all night
Midnight, midnight, midnight
It's all night
Midnight all night
Losfer words (big 'orra)
(Harris)
Instrumental track
Flash of the blade
(Dickinson)
As a young boy chasing dragons
With your wooden sword so mighty
You're Saint George or you're David
And you always killed the beast
Times change very quickly
And you had to grow up early
A house in smoking ruins
And the bodies at your feet
You'll die as you lived in a flash of the blade
In a corner forgotten by no one
You lived for the touch, for the feel of the steel
One man and his honour
The smell of resined leather
The steely iron mask
As you cut and thrust and parried
At the fencing master's call
He taught you all he ever knew
To fear no mortal man
And now you'll wreak your vengeance
In the screams of evil men
You'll die as you lived in a flash of the blade
In a corner forgotten by no one
You lived for the touch, for the feel of the steel
One man and his honour
You'll die as you lived in a flash of the blade
In a corner forgotten by no one
You lived for the touch, for the feel of the steel
One man and his honour
The duellists
(Harris)
He threw down a glove, you made the mistake
Of picking it up, now you're gone
The choosing of guns or fighting with swords
The choice of weapons is done
He'll tear you apart as soon as you start
You know you don't have a chance
Oh, oh, fight for the honour
Fight for the splendour
Fight for the pleasure
Oh, oh, fight for the honour
Fight for the splendour
Fight for your life
Ready to start, the duel begins
The best man wins in the end
A lunge and a feint, a parry too late
A cut to the chest and you're down
Seeing the stain, then feeling the pain
Feeling the sweat on your brow
Oh, oh, fight for the honour
Fight for the splendour
Fight for the pleasure
Oh, oh, fight for the honour
Fight for the splendour
Fight for your life
The fighting resumes, a silence looms
The swordsmen move 'gainst each other
A cut and a thrust, a parry, a blow
A stab to the heart and you're down
The angel of death hears your last breath
Meanwhile the reaper looks on
Oh, oh, fought for the honour
Fought for the splendour
Fought for the pleasure
Oh, oh, fought for the honour
Fought for the splendour
Fought to the death
Back in the village
(Smith/Dickinson)
Turn the spotlights on the people
Switch the dial and eat the worm
Take your chances, kill the engine
Drop your bombs and let it burn
White flags shot to ribbons
The truce is black and burned
Shellshock in the kitchen
Tables overturned
Back in the village
Again in the village
I'm back in the village again
Throwing dice now, rolling loaded
I see sixes all the way
In a black hole and I'm spinning
As my wings get shot away
Questions are a burden
And answers are a prison for oneself
Shellshock in the kitchen
Tables start to burn
Back in the village
Again in the village
I'm back in the village again
No breaks on the inside
Paper cats and burning barns
There's a fox among the chickens
And a killer in the hounds
Questions are a burden
And answers are a prison for oneself
Shellshock in the kitchen
Tables start to burn
Back in the village
Again in the village
I'm back in the village again
But still we walk into the valley
And others try to kill the inner flame
We're burning brighter than before
I don't have a number, I'm a name
Back in the village
Again in the village
I'm back in the village again
Back in the village
Again in the village
I'm back in the village again
Back in the village
Back in the village
Back in the village again
Powerslave
(Dickinson)
Into the abyss I'll fall, the eye of Horus
Into the eyes of the night, watching me go
Green is the cat's eye that glows in this temple
Enter the risen Osiris, risen again
Tell me why I had to be a powerslave?
I don't wanna die, I'm a god, why can't I live on?
When the life giver dies all around is laid to waste
And in my last hour, I'm a slave to the power of death
When I was living this lie fear was my game
People would worship and fall, drop to their knees
So bring me the blood and red wine for the one to succeed me
For he is a man and a god and he will die too
Tell me why I had to be a powerslave?
I don't wanna die, I'm a god, why can't I live on?
When the life giver dies all around is laid to waste
And in my last hour, I'm a slave to the power of death
Now I am cold but a ghost lives in my veins
Silent the terror that reigned, marbled in stone
A shell of a man god preserved a thousand ages
But open the gates of my hell, I'll strike from the grave
Tell me why I had to be a powerslave
I don't wanna die, I'm a god, why can't I live on?
When the life giver dies all around is laid to waste
And in my last hour, I'm a slave to the power of death
Slave to the power of death
Slave to the power of death
Rime of the ancient mariner
(Harris)
Hear the rime of the ancient mariner
See his eye as he stops one of three
Mesmerises one of the wedding guests
Stay here and listen to the nightmares of the sea
And the music plays on
As the bride passes by
Caught by his spell
And the mariner tells his tale
Driven south to the land of the snow and ice
To a place where nobody's been
Through the snow fog flies on the albatross
Hailed in God's name, hoping good luck it brings
And the ship sails on
Back to the north
Through the fog and ice
And the albatross follows on
The mariner kills the bird of good omen
His shipmates cry against what he's done
But when the fog clears, they justify him
And make themselves a part of the crime
Sailing on and on
And north across the sea
Sailing on and on
And north 'til all is calm
The albatross begins with its vengeance
A terrible curse, a thirst has begun
His shipmates blame bad luck on the mariner
About his neck, the dead bird is hung
And the curse goes on
And on and on at sea
And the curse goes on
And on for them and me
Day after day, day after day
We stuck nor breath, nor motion
As idle as a painted ship
Upon a painted ocean
Water, water everywhere
And all the boards did shrink
Water, water everywhere
Nor any drop to drink
There calls the mariner
There comes a ship over the line
But how can she sail
With no wind in her sails and no tide?
See, onward she comes
Onward she nears, out of the sun
See, she has no crew
She has no life, wait but here's two
Death and she life in death
They throw their dice for the crew
She wins the mariner
And he belongs to her now
Then crew one by one
They drop down dead, two hundred men
She, she life in death
She lets him live, her chosen one
"One after one, by the star dogged moon
Too quick for groan or sigh
Each turned his face with a ghastly pang
And cursed me with his eye"
"Four times fifty living men
And I heard nor sigh, nor groan
With heavy thump, a lifeless lump
They dropped down one by one"
The curse, it lives on in their eyes
The mariner, he wished he'd die
Along with the sea creatures
But they lived on so did he
And by the light of the moon
He prays for their beauty, not doom
With heart he blesses them
God's creatures, all of them too
Then the spell starts to break
The albatross falls from his neck
Sinks down like lead into the sea
Then down in falls comes the rain
Hear the groans of the long dead seamen
See them stir and they start to rise
Bodies lifted by good spirits
None of them speak and they're lifeless in their eyes
And revenge is still sought
Penance starts again
Cast into a trance
And the nightmare carries on
Now the curse is finally lifted
And the mariner sights his home
Spirits go from the long dead bodies
Form their own light and the mariner's left alone
And then a boat came sailing towards him
It was a joy, he could not believe
The pilot's boat, his son and the hermit
Penance of life will fall onto him
And the ship, it sinks
Like lead into the sea
And the hermit shrieves
The mariner of his sins
The mariner's bound to tell of his story
To tell this tale wherever he goes
To teach God's word by his own example
That we must love all things that God made
And the wedding guest's
A sad and wiser man
And the tale goes on
And on and on and on