Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
31 окт 2024 : Новое видео DARK TRANQUILLITY
9 сен 2024 : Юбилейный винил DARK TRANQUILLITY
30 авг 2024 : Профессиональное видео полного выступления DARK TR...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Dark Tranquillity


« Projector »



Dark Tranquillity "Projector" Год

1999



Формат

CD Album



Стиль
Melodic Death Metal


Century Media Records
ФОНО

Оценка

8

/10





N Название
1FreeCard 04:34
2ThereIn 05:57
3UnDo Control 05:13
4Auctioned 06:09
5To a Bitter Halt 04:51
6The Sun Fired Blanks 04:19
7Nether Novas 06:16
8Day to End 03:10
9Dobermann 04:41
10On Your Time 05:40
Total playing time 50:50
Состав группы->
Mikael Stanne - vocals
Fredrik Johansson - guitars
Niklas Sundin - guitars
Martin Hendriksson - bass
Anders Jivarp - drums
Информация
Music and arrangements by Dark Tranqullity 1996-1998
Lyrics by Michael Stanne
Cover and inlay art, image editing and layout by Nicklas Sundin
Band photography by Johan Carlberg
Female vocals on track 4 by Johanna Andersen
Track 6 co-arranged by Fredrick Nordström
Recorded at studio Fredman September 1998
Produced by Dark Tranquillity
Engineered by Fredrick Nordström
Mastered by Göran Finnberg at The Mastering Room
Тексты песен
1. Freecard

set against these hardest hours
anger paled, for in this fear
the theft of privacy
we all see it break sometimes,
see it tear us apart
that which left behind
screams out loud this night
so much is asked in silence
expect not and you'll find
thousand miles
from the nearest trСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 4 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

14 ноя 2017
Просто ВЫШКА!!!
2 дек 2020
Просто ВЫШКА ВЫШЕК=) А если серьезно, то сколько не слушаю - каждый раз мурашки по коже. У ДТ много классных альбомов, конечно, но этот как-то особо за душу берет. Непередаваемое ощущение. Реальный шедевр. 10 баллов
22 авг 2024
>>>на нём есть песня, доводящая меня буквально до белого каления – “UnDo Control”. Дело далеко не в очередной приглашённой барышне (Йоханне Андерссон), а в самой композиции, – со стороны она мне кажется зацикленным, горячечным бредом, который неестественно выступает из альбома, словно какая-то недоразвитая культя.

Вот я говноед, конечно. Отличная же песня!

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruСвоим четвертым альбомом Dark Tranquillity вызвали большой резонанс в среде любителей метала. Выскажусь и я. Сравнения с «The Mind's I» как с образцом классического DT просто не уместны: уже на том альбоме группа звучала на 50% по-другому. «Projector» - отчетливый шаг вперед, грамотное смешение медленного мелодичного… (дэтом это не назовешь) и традиционных балладных приемов, часто при содействии интересно звучащих ретро-электронных фрагментов. При прослушивании некоторых песен в воображении вырисовывается такая картина: стоит несчастный Станне посреди улицы и поет серенаду возлюбленной, ему меланхолично аккомпанируют Johansson и Sundin, а неизвестно откуда берущиеся электронные сэмплы дополняют картину меланхолической изобразительностью. Чистый вокал Станне необычен, но, с другой стороны, он и скримингом передавал некий эмоциональный надлом. Объема и совокупной мощи гитар прибавилось на порядок, что не может не радовать. Порой слышатся даже какие-то олимпийские мотивы (по масштабу производимого впечатления). И средняя продолжительность песен увеличилась до 4-х с лишним минут. Структура композиций также любопытна: так, во “Free Card” постоянно чередуются жесткие мелодик-дэтовые куски с классическим вокалом Станне и лирические фрагменты – всегда интересно, чем же закончится песня. На «Прожекторе», в отличие от того же «The Mind’s I», проходного материала не наблюдается. Лучшие песни – “There in”, “Dober Mann”, “Day to End”.
Все-таки ставлю 9, так как по крайней мере половина песен имеет сильно завышенную продолжительность. Но Станне на самом деле заставил меня пронестись по волнам моей памяти и вспомнить самые яркие околоромантические моменты 1999-ого года. Ностальгирующий металист, таким образом, вспоминает свои далеко не металические годы.
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 май 2006

Darkside.ruПопса? Не смешите меня! Прекраснейший альбом! Лучшее, что смогли сделать за все эти годы DT. И первое, за что его можно считать лучшим - все композиции абсолютно РАЗНЫЕ, в них нет повторяющихся ходов, чем так часто грешит данная группа. И что, что запели "чистым" голосом? Очень даже приятный вокал (только если б он еще не ныл - цены ему не было бы), надо было и дальше гнуть эту линию (жаль, что в следующих альбомах его нет). Истеричный рык Станне уже изрядно приелся, по-моему, нужно добавлять в звучание новые нотки. Вот если бы они скрестили жесткое звучание первых альбомов и вокальные фишки Projector'а, для меня эта группа могла бы стать эталоном melodic death metal'а. Прогрессивно, слушабельно, креативно. Молодцы!
Visionaire8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 май 2004

Darkside.ruАльбом сделан несколько в другом ключе, нежели предыдущие, но стиль DT можно узнать легко. Хоть он и не такой забойный как предыдущие (что, впрочем и хорошо - тупое рубилово a-la Marduk (некоторые это называют еще музыкой, heh ;-) тоже не всегда хорошо. Да, это уже не дэт , но ребята не стоят на месте, а развиваются. Альбом довольно мелодичный, много электроники, есть женский и обычный вокал. Хороший альбом, и я думаю он понравится не только поклонникам DT, но и обычным смертным ;-)
bonez8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 6 дек 1999

Первый зрелый альбом команды. Весьма смелое заявление, учитывая тот факт, что перед ним были три альбома разной степени успешности, – вполне можно было и за это время успеть созреть, не так ли? Так. Но весь сок в том, что к “Прожектору” (практически) невозможно придраться по мелочам, – он может либо нравиться в целом, либо не нравиться вообще. “Skydancer” отбросим сразу, о дебютах разговор отдельный, “The Gallery”, при всей моей любви к нему, зачастую страдал максимализмом, – где-то песня неприлично растянута, где-то мелодических решений на квадратный миллиметр слишком уж много, и так далее. Самолюбованием он не обделён, и в некоторых моментах это могло раздражать. Ну а “The Mind’s I”, это очевидный переходный период - от азарта к логике, от раскрепощённости к рационализму, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Скованность, холод едва освещённых улиц, урбанистическая клаустрофобия… Результаты глобализации, воплощённые в музыке, где природа потеснена мегаполисом, где тебя окружают сплошные небоскрёбы, где солнце сокрыто пеленой серых облаков, а тусклый свет источают лишь фонари… Описание скорее подойдёт какому-нибудь индустриальному или эмбиентному проекту, нежели металлическому, но атмосфера альбома рисует именно подобную картину. Мелодик ДЭТ-метал – просто насмехательский тэг для данного лонгплея, что подтверждает сама музыка. Dark Tranquillity просто издеваются над дэтовой основой, насыщая её сдержанной мелодикой, зачастую пронизанной доселе невиданным оптимизмом и восторженностью риффов. А чистый вокал Станне, даже будучи очевидно сырым (поёт так, словно нос соплями набит) и не обладающим ярким эмоциональным окрасом, весьма удачно подчёркивает чувственные гитарные партии. Это и есть отличительная черта альбома – слияние противоположностей в гармонию. Внешне мрачный, нелюдимый, замкнутый, внутри – добрый, тёплый, чувственный. Словно человек, которого не понять, не раскусить при первой встрече, но затем становящийся твоей путеводной звездой, основой твоей жизни.

Ассоциации, ассоциации… а что по сути? Да по сути всё давно уже сказано, в том числе и мной. Группа по-настоящему выросла и записала отнюдь не сложный (как принято считать), но серьёзный альбом. Пусть он слегка неровный, пусть атмосфера не столь насыщена, как должно быть, но во время путешествия по нотам альбома на всё это перестаёшь обращать внимание. “Freecard”, насыщенная романтической и в чём-то даже неоклассической атмосферой клавиш, выглядит едва ли не белой вороной, - по ней не следует судить о всём релизе, но следом за ней – сама сущность, сердце диска – “ThereIn”, преисполненная той самой восторженностью, надеждой… Через апатичную “Auctioned”, тёплую “Nether Novas” и жёсткую “The Sun Fired Blanks” к венцу творения – “On Your Time”, берущую просто-таки драматичными переходами… Руки чешутся взять и по косточкам разобрать все композиции, но в этом нет ни смысла (передать всю палитру ощущений словами всё равно не удастся), ни возможности (не жалую я подобные разборы, поэтому руки хоть и чешутся, но не поднимутся сделать это).

Что может быть лучшим доказательством наличия таланта группы? Умение создавать полотна, воспевающие не только естественную, природную сторону жизни, её яркие, порой ядовитые краски, но также творить альбомы, с концепцией иной стороны – городской меланхолии, серости и монотонности, при этом, абсолютно не теряя в весе. При выходе “Projector” не все приняли эту сторону, что говорит о неготовности некоторых поклонников к таким изменениям. Но время расставило всё по своим местам, и теперь “Прожектор” многими считается одной из сильнейших работ коллектива.

P.S. Несмотря на то, что я люблю данный альбом, на нём есть песня, доводящая меня буквально до белого каления – “UnDo Control”. Дело далеко не в очередной приглашённой барышне (Йоханне Андерссон), а в самой композиции, – со стороны она мне кажется зацикленным, горячечным бредом, который неестественно выступает из альбома, словно какая-то недоразвитая культя.
MAX DE SADE9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 8 янв 2011

Вот он - апогей коллектива в жанре мелодик-дэт.
Если чесно, то я даже удивлен, что коллектив решился на эксперименты и облегчение саунда: не так много прошло времени со времен грандиозного "Host" (сами знайте какой группы) который поливали кто чем во что горазд.

Дарки открыли мне в этом альбоме, что они знают и уважают творчество Depeche Mode, Cаmouflage и им подобных. Вообще подобный сплав дэта и синт-поп музыки (пропущеннной через вполне классик-роковые фишки) весьма заразителен и убедителен. Уже упоминал, что уважаю те коллективы от тяжелой музыки, чье музыкальное и лирическое мышление выходит за рамки банальных стереотипов жанра. Я полюблю тот пауэр, где не будет эльфов и тот дэт/блэк где нету каннибализма, копрофагии и прочих прелестей. Dark Tranqullity выдают весьма не дурные мелодии, красивую лирику и исполняют все это с удивительным вкусом.
Вернемся: сие первый альбом, который записан не просто "добротно"; он записан - "отлично". Последующие релизы в плане саунд-продюсса конечно и поплотнее и красивше, но этот первый, который произвел отличное впечатление.
По песням: открывающая "Free card" дает нам весь расклад на релиз. Те кто ждали брутала, атаки и угара - терпим до потом. Те кто хотел музыки - нате. Ее тут много. Много чистых голосов. Много клавишных. Богатых аранжировок. Главный "мой хит" - "Day To End". Это настоящий Yazoo, только поет не Алисон Мойет, а играет не Кларк. В остальном - "Softly over" с альбома Yazoo 1983 года. Послушайте - сравните. Атмосфера диска на удивление теплая, даже не смотря на отдельные рыки и риффы. Удивительное дело.
Не смотря на то, что по моему мнению группа не выпускает плохих и слабых альбомов "по определению", я считаю, что столь гармоничного и продуманного релиза у них так и не случилось. А будет ли?
TRASH8110/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1028 янв 2009

Собственно, после "Projector" шведы могли с чистой совестью распасться, поскольку, вряд ли шедевр может быть повторен. Единственный альбом с доминирующим чистым вокалом у DT. Скажу честно, начав слушать группу и менно с этого альбома, я обратил внимание практически на все остальные их пластинки, пытаясь найти там хотя бы отдаленное подобие того, что услышал на этой. Величайшей ошибкой стал отказ от чистого вокала. Только где-то на "Haven" (2000) он мелькал после 99-го года. После "Projector" группа стала абсолютно типичным представителем из плеяды "шведских дэтстеров", коей и была до этого. Альбом - вспышка. Великолепные тексты "There In" и "On Your Time", неожиданность "Undo Control", бесподобной красоты "Auctioned", берущий за душу вокал "Day to End"... Все это "Projector", который стоит прослушать хотя бы только потому, что он не такой, как все остальные альбомы шведского коллектива. Моя оценка 10 из 10.
Catalysation10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1013 сен 2007

Когда я его услышал, ощутил небольшое разочарование. Естественно, в то время я вообще не переваривал чистого вокала, и его наличие я сразу списал на закос под Depeche Mode. =)))) Но, конечно же, это совсем не так!
Альбом хорош, но хорош исключительно по-своему. Он не очень похож на DT и совсем не похож на что-то другое. Да, темп усреднился (хотя ещё есть лихорадочные выпады типа "On Your Time" и "The Sun Fired Blanks"), чистовокальные припевы сразу резали ухо — оно и понятно — от Dark Tranquillity я ждал именно Dark Tranquillity, ведь само название группы у меня некогда ассоциировалось с предельными скоростями, красиво оформленной агрессией и восхитительными мелодиями. Группа, по-видимому, решила сделать упор на последнее.
Звук Projector не на самом высоком уровне — он очень похож на подобные релизы того времени (например Revolution DNA от Septic Flesh). Много реверберации и при прослушивании диска возникает ощущение, будто ты находишься в каком-то метро или тоннеле. Нельзя не отметить резко сменившуюся направленность лирики, дизайна да и вообще музыкальной атмосферы — от "природной" до крайне урбанистичной, что, разумеется сильно "умертвило" и отчасти "механизировало" музыку, не лишив её, однако, эмоций.
После Projector и вплоть до выхода Damage Done прослушивание более ранних релизов у меня вызывало какую-то тоску — оно и понятно, жаль было терять в лице DT группу, некогда славившуюся своей безупречной техничностью и музыкой с непередаваемой атмосферой... Хотя конечно и здесь атмосфера тоже уникальна... Какие-то куски и впрямь напоминают Mind's I, но в музыке шведов явно задул свежий ветер.
Резюмируя, могу сказать, что это один из наиболее интересных релизов группы. Чистый вокал конечно слабоват, но не умаляет достоинства всего альбома. Лично для меня процесс проникновения в музыку этого альбома очень сильно развил мой "затупившийся" на тот момент музыкальный вкус... Если бы не Projector, я бы никогда не оценил такие замечательные работы, как "Host" у Paradise Lost, "Assembly" у Theatre Of Tragedy и "If_Then_Else" у The Gathering... про "Perdition City" Ulver'а я вообще молчу. =)
Группа не обязана следовать желаниям свой публики... Она должна делать вызов с каждым своим альбомом и воспитывать вкус у своего слушателя... Как видите, Dark Tranquillity это удалось. Однозначно десять.
Mardus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1019 сен 2007

Спустя 7 лет споры об этом альбоме не утихают. Многие называют его пиком творчества и мастерства, другие не могут примериться с тем экспериментаторством, в которое пустилась группа и вследствие чего создала столь неоднозначный альбом.
По моему глубокому убеждению, я считаю, что диск является просто монументальным творением, сплавившим в монолитную, единую, цельную систему отголоски различных направлений. Да, группа потеряла былую долю агрессии, но приобрела какую-то особую печальность и грусть, тем самым, усилив философское начало. Здесь команда подошла еще более серьезно к написанию музыки, потому что по сложности, задумке и красоте музыкальных ходов с «Projector» не может сравниться ни одна ранняя работа группы. Поставлю 9, а не 10, потому что через год группа сделает настоящий шедевр…
Lord_Necromancer9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 9 мар 2006

Dark Tranquilliy весьма одаренная группа, каждый их альбом по-своему уникален, и если даже есть альбомы, сделанные в одном ключе, также есть альбомы, которые они никогда не повторяли. Что DT может предложить слушателю? Классический Melodic Death времен "The Gallery" (1995), лиричный и очень красивый Melodic Death времен "Projector" (1999), отлично сдобренные электроникой "Damage Done" (2002) и "Character" (2005), современный вариант звучания с их последнего альбома "Fiction" (2007). Остальные альбомы также заслуживают внимания. А если вкратце, то каждый может найти произведения себе по духу. Собственно, "Projector" был отличным эксперементом и единственным альбомом, выполненным в подобном ключе. Чистый и экстремальный вокал, отличные риффы, клавишные пассажи и акустические партии, делают свое дело. Отличные треки "The Sun Fired Blanks", "Nether Novas", "On Your Time" я считаю лучшими на альбоме. Вкупе с "Free Card" они могут показать всю суть альбома, и если же они вас никак не зацепили , то лучше отложите альбом в сторону до лучших времен. Но я просто не представляю, как человек, слушающий металл, может не обратить внимания на подобные шедевры. Для фона не подойдет, требует внимательного прослушивания. Советую.
smerch10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1018 сен 2007

Уникальный альбом. Ни до, ни после не приходилось слышать что-нибудь похожее на "Projector" (даже от самих DT). Определить стиль альбома - задача не из легких. Да и нужно ли? Группа вовсю исследует просторы темной музыки, смешивая воедино отголоски мелодик-дэта и "готическую" электронику, гроулинг и чистый вокал. Структура песен сложна и насыщена, и оттого "Projector" очень богат на идеи. Очевидно, что группа совершила огромный скачок в своем развитии. Мелодично, атмосферно, необычно.
Stillborn9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 7 мар 2006

Самый неоднозначный альбом в творчестве группы и, пожалуй, только ради прослушивания этой работы я вставляю mp3шку с записями DT в плеер, потому как обычный мелодик дес меня, в последнее время, не особо впечатляет.
Неоднозначность работы заключается в том что музыканты отказались от банального рубилова (пусть даже с фирменной SMDM-мелодикой), уделили внимание, собственно, построению композиций, экспериментам с гитарным звуком, вокалист попробовал петь "своим" голосом. Получилось у него это, на мой взгляд очень неплохо, хоть и несколько плаксиво (напоминает вокал The Old Dead Tree и To/Die/For). Не забывает он и о традиционном для стиля скримо/гроуле, что в соединении с чистым вокалом звучит убийственно (в хорошем понимании этого слова). Особенно в этом смысле удалась вторая вещь "There In" с потрясающим припевом, который не вылазил у меня из головы недели две. Окромя этого дела на альбоме подпевает и девушка, что только добавляет музыке своеобразной грусти, нотки которой останутся в ваших ушах после клавишного вступления к "Free Card" и песни "There In". А вещь "Auctioned"... Что тут говорить... В общем, жаль, что после этого альбома группа вернулась (пусть даже очень удачно) к своему основному стилю. Начиная же с пятой композиции музыканты вспоминают, что они играли последние лет восемь, и выдают несколько классных динамичных вещей. Примечательно то, что эти песни, несмотря на их тяжесть, не выбиваются из контекста альбома. Подобными вещами диск и заканчивается, чуть прервавшись на лирические "Nether Novas" и "Day To End".
Вероятно, альбом стал той отдушиной, в которую пионеры melodic death metal вылили все накопившееся у них за прошедшие годы и с новыми силами продолжили свое творчество. Обычно такими отдушинами становятся сайд-проекты, которые либо остаются незамеченными, либо разваливают интересные коллективы. В этом смысле альбомом "Projector" DT убили сразу двух зайцев :-)
KILLMAN9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1014 окт 2006

Очень профессиональный мелодичный death, грамотно исполненный и записанный. Огромное количество ярких мелодий наполняет диск с первой секунды и до самого конца. Каждая композиция гармонично построена, чередование гроула и чистого вокала, воздушных медленных риффов и энергичного, быстрого звучания не дает вниманию рассеяться и заставляет постоянно вслушиваться в музыку. Качество записи и сведения на очень профессиональном уровне, каждый инструмент знает свое место и время. При этом в записи ощущается какая-то мягкость и плавность, что очень изменило музыку DT, но во вред ей не пошло. Над оформлением буклета трудился Никлас - тамошний гитарист, и надо сказать, получилось у него весьма неплохо. К минусам альбома можно отнести излишнюю затянутость некоторых вещей, но музыка по-прежнему талантлива и вполне способна порадовать слух, вызывая очень положительные эмоции в течение всех 55 минут звучания.
Viasol8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10 7 окт 2004

Без сомнения самый мелодичный и легкий альбом в творчестве DT. Коренным образом изменилось звучание группы, открылся потрясающий чистый вокал Станне, подобного ему я еще не слышал. Именно на этом альбоме в группе появился постоянный клавишник, и почему бы им не воспользоваться этим?
Отдельно хотел бы выделить медлячок "Auctioned", для меня эта вещь вообще стала знаковой, именно благодаря ей я вообще подсел на DT. Также очень приятный скоростной боевичок "The Sun Fired Blanks". Пожалуй, я бы не отказался от второго такого "Проектора".
Моя оценка - "9" за альбом + "1" за смелость группы сделать его.
Rendom10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10 9 июн 2007

Если вы хотите услышать старый добрый DT - забудьте - на "Прожекторе" этого нет! Хотя начало интересное - идет тема на пианино, затем вступает гитара с темой похожей на In Flames. Вокалист поет низким вокалом, потом переходит на чистый голос, потом интересные скрипичные навороты и вот поперла какая то поздне-Тиаматовская электронщина. Заканчивается песня все той же ИнФлеймзовской темой и пианином. Ну эта песня и есть самая удачная на альбоме. Где знаменитые Транквилитивные соляки? Нет их. Зато на третьей песне слышим женский вокал в духе Cranberies вперемешку с гроулингом. Далее четвертая - ДепешМодовские бредни и вот он, соляк, но абсолютно не типичный для DT, а в духе Scorpions. Дальше продолжать я думаю нет смысла. Кто любит эксперименты - слушайте на здоровье, я буду слушать "The Gallery" и "The Mind's I".
rjh5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10 3 фев 2000

Вот что делает с бандами уход с озмоса - они попсеют. В буквальном смысле. Hа этом диске мы получили уникальный сплав мелодичного дета и вялотекущих соплей. Вернее, баллад. Блин, где нафиг драйв первого диска? Где бузумные запилы двух следующих? Где мелодичность, долбежка, техника??? Я понимаю - бренчать на электро-гитарах, выдавая их за акустику - тоже искусство. Из разряда бульварного. И такие новомодные электронные финтифлюшки, навевающие мысли о всяких U96 и прочем электронном заменителе интеллекта для мозга тоже не могут вызвать у меня бурю восторга и радости в моей скромной туше - надо делать либо металл, либо электронику. в итоге получили туфту явно коммерческого толка, с
большим количеством женского вокала (шепелявого кстати) и прочими атрибутами приметализированной попсы, характерной в последнее время для CM.
mankubus6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10 6 дек 1999

Откровенно слабая работа. Здесь уже полностью потеряно Чувство, свойственное раннему творчеству группы, и
еще не обретены мощь и мелодизм теперешнего. В результате материал альбома представляет собой набор чисто
MTV-шных вещей - довольно сопливых, да простят меня поклонники этого альбома, - и в меру немелодичных
(мелодика однообразна). Чистый "козлиный" вокал Stanne временами просто раздражает, а временами даже смешит ("Day to End"). А замечательный, как обычно, гроулинг наводит на мысли о буре в стакане воды: саунд сильно облегчен, будущей мощью и не пахнет, и утробный рык здесь просто не к месту. Итог - 3/10. Слабо.
Вер Вольф3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/1016 окт 2003


~



просмотров: 50427    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом