|
|
|
Overkill
« Ironbound »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | The Green And Black 08:14
|
| 2 | Ironbound 06:35
|
| 3 | Bring Me The Night 04:18
|
| 4 | The Goal Is Your Soul 06:43
|
| 5 | Give A Little 04:44
|
| 6 | Endless War 05:43
|
| 7 | The Head And Heart 05:13
|
| 8 | In Vain 05:15
|
| 9 | Killing For A Living 06:16
|
| 10 | The SRC 05:03
|
| | Total playing time: 58:04 |
|
Bobby "Blitz" Ellsworth - Lead vocals
Dave Linsk - Lead guitar, Backing vocals
Derek Tailer - Rhythm guitar, Backing vocals
D.D. Verni - Bass, Backing vocals
Ron Lipnicki - Drums |
|
* Limited digipak
* CD Jewelcase
* LP (180g vinyl) in gatefold
* LP (180g green vinyl) in gatefold (Nuclear Blast Mail order exclusive)
* Strictly limited mail order edition
Mixing by Overkill and Peter Tagtgren
Album will be distributed by E1/Koch for N. America and Nuclear Blast Records
for the rest of the world. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Случилось так, что одним из первых релизов “Nuclear Blast” в этом году стал «Ironbound» - новое творение классиков тяжмета - Overkill. Как известно, выступать тяжело в самом начале и в самом конце. Пусть даже начало и конец - весьма условное, но зато всеобще принятое деление временного отрезка на годы. То, что было в прошлом году - это уже отсекли. Ныне открываем отсчет заново.
Итак - новый год, новый альбом и... новый Overkill. Он действительно - НОВЫЙ, несмотря на то, что состав команды последнее время в основном стабилен.
Вроде бы классика жанра, но какая классика звучит в 2010-м так, как и надо звучать в 2010-м? Трэш? Да! Тупое молотилово? Нет! Однообразно? Ни в коем случае! Не хватает драйва? Всем бы такого драйва!
Основную музыкальную линию альбома описывать бессмысленно. Стоит лишь сказать, что она великолепна. Но, что удивительно, при сверхагрессивном трэше, по всему альбому то тут, то там выскакивают такие нетрэшевые шедевральные элементы, от которых почти часовой альбом хочется поставить еще раз, а потом - еще... и еще раз.
Вот, возьмите соло в медленной части «Ironbound»... Где вы такое в трэше услышите? А припев в «Bring Me the Night»... У кого? А медленная вставка в «Give a Little» ближе к концу как? В «Endless War» отзвуки Iron Maiden не чувствуете? И, казалось бы, какие к черту Maiden в альбоме Overkill?.. Но ведь есть! И ведь все как надо!
Что еще? А вот что - перед вами редкий пример того случая, когда команда с почти что тридцатилетней историей выпускает шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Извечная мудрость о том, что «старый конь борозды не портит», как нельзя кстати подходит к творчеству классиков американского трэш-метала из Нью-Джерси. Отработав на металлической целине вот уже 25 лет и выпустив 15 полновесных альбомов (многие из которых ныне считаются классикой жанра), коллектив, несмотря на солидный возраст и обширную дискографию, на своем 16-ом диске выступил в удивительно солидной физической и творческой форме.
Еще в прошлом веке я смирился с тем, что Overkill стали трэш-версией вечно живых, непотопляемых и неизменных Motorhead. Вокал Бобби «Блитца» Элсворта с годами все больше похож на г-на Маккаферти из Nazareth, а вся палитра музыки коллектива смахивает на давно отработанный и заученный наизусть урок в музыкальной школе. Покупая их альбом, любой, кто мало-мальски знаком с творчеством Overkill, знает, что именно он получит.
К вящему своему удивлению, я не ожидал услышать столь бодрой, (по-хорошему) злой и агрессивной записи. Ну скажите на милость, кто мог ожидать, что группа четверть века спустя способна записать чуть ли не лучший альбом в своей дискографии? А если взглянуть непредвзято, то именно так и получается.
Хронометраж песен растет пропорционально выпуску альбомов. То, что впечатляющая стартовая «The Green and Black» длится более 8 минут, уже не удивляет. Артикулированный бас D.D. Verni в самом начале способен ввести в транс даже стойкого слушателя. Титульный гимн «Ironbound» и следующая за ним «Bring Me the Night» на двоих способны влюбить в этот альбом. Хэви-металические «Give a Little» и «Endless War» придают энергии и мелодичности, а монолитные «The Head and Heart» и «Killing for a Living» добавляют очков записи и придают нужный апломб.
На удивление гармоничная и логичная смесь сверхзвуковых трэш-боевиков с уже привычными давящими среднетемповыми композициями родом из хэви-метала. Открывшееся второе дыхание группы не может не радовать и удивлять. Не ожидая такого разряда бодрости и энергии, не могу не поставить высокий балл этой пластинке и признать, что Overkill в 2010 году составили более чем солидную конкуренцию Exodus и всей Большой Трэшевой Четверке. |
|
|
| |
| | | |
| |
Каков настоящий фанат трэша? Если в нашей стране не существует определённого образа, чему виной выстрел из пушки на крейсере “Аврора”, то за бывшим «железным занавесом» типичный представитель мэталхэдов-экстремистов - это тридцатипятилетний мужик, с пивным брюшком и двумя детьми на ранчо. Именно так считает Бобби Елсворз, выкладывая свою точку зрения в интервью, в фильме “Get Thrashed: The Story of Thrash Metal”. Прав он или нет, можно узнать только одним способом - побывать на концерте Overkill в США, но чтобы оценить по достоинству их новую пластинку, под названием «Ironbound», так далеко ехать не надо - достаточно похода в ближайший музыкальный киоск. Ознакомившись с её содержимым, вы поймёте, что трэш может «цеплять» не только выше описанный типаж, но и любого поклонника неконтролируемой агрессии и угара в музыке, в независимости от того, сколько ему лет.
Альбом просто раздирает изнутри от переизбытка скорости, резкости и тяжести. В каждом треке узнаваем неповторимый стиль исполнения Overkill, а именно - точная работа ритм-секции, отличная сбалансированность звучания и, конечно же, оригинальная манера пения Бобби, походящая на «кашляющий» голос старика Диркшнайдера, рассказывающего своим внучатам страшные сказки.
Необычно, что в репертуаре банды вновь объявились «зашестиминутные» вещи. Для трэша это весьма рискованно, но Overkill убавили опасность, разбавив бешеные ритмы своеобразными лирическими отступами, отчего музыка стала слегка затянутой. Тем не менее, явно слабыми песнями на альбоме и не пахнет. Всё здесь блещет адреналином и безумством, а под заглавный «Ironbound» вообще хочется забыть обо всём и отрываться до потери сил.
Забавляет также гитарное вступление к среднетемповой «The Goal is Your Soul», явно спёртое из игрушки “Rome: Total War”, а также смахивающий на мэйдэнский «The Trooper» проигрыш после соляка в свирепой «Endless War». «The Green and Black» прекрасно и слегка торжественно задаёт настроение для всей пластинки, а более удачного завершения для альбома, чем «The SRC», придумать чертовски сложно.
«Ironbound» спокойно можно отнести в список лучших работ Overkill за всю историю коллектива. Слушая этих ребят, радуешься, что на планете Земля существует такой стиль музыки, как thrash metal. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мощная, самобытная и разнообразная работа, которую немного портят лишь унылые «чёсовые» риффы в куплетных частях 5-й и 7-й песен и какая-то насквозь оголтелая старообразная «металликовщина» в духе “Kill ‘Em All” в 3-й. Изрядная продолжительность многих композиций абсолютно не напрягает — слушается всё очень легко, лишней игры практически нет. Общее впечатление таково, что у группы словно открылось второе дыхание и она, обретя какое-то новое качество, наконец вышла из затяжного творческого кризиса максимально убедительно (предыдущий альбом был всё же очень неровным по качеству материала). Неожиданно много мелодичных гитарных соло, совершенно не диссонирующих с основными мелодическими линиями; молодец Дэвид Линск! (Да и все остальные тоже отработали по максимуму.) Великолепный звук, лишенный «сухости», зачастую присущей трэш-альбомам старой школы: Петер Тэгтгрен потрудился на славу (как и всегда). Пожалуй, лучший альбом группы со времен “I Hear Black” и должен быть в коллекции любого уважающего себя любителя трэша. Название альбома («В железных оковах») отражает, на мой взгляд, как верность однажды выбранному стилю, так и неуклонное стремление развиваться внутри оного. Из композиций больше всего понравились заглавная "Ironbound", "The Goal Is Your Soul" («Цель — твоя душа»), "Endless War" («Бесконечная война») и "In Vain" («Напрасно»).
В заключение приведу фрагмент из одного недавно переведенного мною интервью с Эллсуортом (вокалистом группы), который, как мне кажется, вполне уместен в контексте рецензии и очень четко отражает позиционирование OVERKILL на современной сцене:
Джесс Кэппс, Rock Confidential: За последнее время я прочел бесчисленное множество статей, авторы которых высказываются в том духе, что OVERKILL звучит с каждым новым релизом всё более олдскульно. Я же вполне уверен вот в чем. Явные намеки на это могут прослеживаться то тут то там, но думаю, что вы, ребята, звучите так же современно, как и всегда. То, что некоторые люди называют «олдскулом*», — это просто OVERKILL. Твое мнение?
Бобби «Блитц» Эллсуорт: Хороший вопрос. Термин «олдскул» каждый понимает по-своему. Одна из составляющих OVERKILL — это в первую очередь OVERKILL. Это то, что делает нас уникальными. Разумеется, в рамках определенного жанра. Быть может, в известной мере жестких. Для нас это означает прогресс и эволюцию. Такая эволюция означает переосмысление себя. Если ты читал недавние интервью со мной, то видел слово «переосмысливать» в каждом из них. Речь действительно о том, чтобы сделать шаг. Если ты действительно в состоянии доказать, что это твоя атмосфера и твой стиль, но преподносишь его по-другому, не перекраивая по-новому, то обладаешь ценностью как современное явление. Это действительно сочетание обоих факторов. Это коренится в олдскуле и нашем понимании того, кем мы являемся. Мы те, кто мы есть. Пусть эволюция идет своим чередом.
* Old school — старая школа (англ.). Прим. перев. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 53132 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет