|
Первый из двух альбомов дуэта, вышедших в 2008 году. “The Plague” начинается с плавной и очень мрачной “Sick & Alone”, где под перебор гитар и шумы на бэкграунде Уайатт повествует нам о вещах не слишком радостных (“I opened up my window and bravely cocked my gun”), и после такого начала никак нельзя догадаться о том, что перед нами – самый экстремальный альбом THOSE POOR BASTARDS за всю их историю. Если дебютник был гнетуще-депрессивным, а “Hellfire Hymns” – ехидно-злобным, то здесь творится просто Ад кромешный, а безумие проглядывает настолько явно, что впору призадуматься о психическом состоянии автора. Вокал, как всегда, замечательно разнообразен, - тут вам и издевательские взвизги, и душераздирающие хрипы, и фирменный глубокий голос Уайатта-проповедника. Кроме того, основная роль теперь отведена клавишным, которые, кажется, отдали на растерзание какому-то почетному пациенту сумасшедшего дома. Именно благодаря им композиции стали настолько атональны, хаотичны и… они просто завораживают своей «потустороннестью». Опять же, из-за клавиш звук стал объемнее, ничуть не потеряв при этом в фирменной ржавости, и это хорошо, - к таким вещам саунд первых двух альбомов не подошел бы. Стали больше использоваться всякие шумы и реверберация, что вносит еще больше беспредела в творящееся на звуковых дорожках действо. “Black Lightning” по этой причине вообще вызывает прямые ассоциации с акустической версией GNAW THEIR TONGUES, и будь я проклят, если это не так. И если предыдущие диски все-таки более-менее укладывались в стилистические рамки отмороженного кантри с суицидальной атмосферой, то это уже нечто другое, - я даже не знаю, как это назвать, потому что кроме ничего не говорящего ярлыка “gothic Americana”, ничего не приходит на ум. Ближе к середине альбома, на “I Cannot Escape the Darkness” слушатель может чуть расслабиться (это как бы баллада, хе-хе), но тут же будет повергнут во прах следующей за ней заглавной вещью, из которой, сделай Уайатт еще всего полшага в нужном направлении, получился бы натуральный акустический кантри-блэк… Заканчивается альбом меланхоличными “Dead Winter Moon” и “Nightmare Lullaby”, - стилистически похожие вещи лягут в основу последнего на данный момент сольного альбома Уайатта “A Bitter Harvest”, выпущенного в компании с Рэйчел Брук. В итоге получился очень разнообразный, весьма сложный для восприятия альбом (ну а когда с УБЛЮДКАМИ было легко?), насквозь прошитый атмосферой разных оттенков безумия. Чума, одним словом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет