|
Не хотелось бы особо распространяться о музыкальном содержимом последнего на данный момент полноформатного альбома THOSE POOR BASTARDS, - если вы читали рецензии на предыдущие альбомы, то уже приблизительно понимаете, музыку какого рода исполняет дуэт (хотя до конца это понять невозможно, если не послушать). Достаточно будет сказать, что предыдущий лонгплей был, по большей части, экспериментом, а на “Satan Is Watching” Уайатт вернулся к стилю первых двух альбомов, поэтому диск представляет из себя сплав из ранних наработок дуэта, - по крайней мере, тут не найти построенных на психопатических клавишах треков, которые занимали львиную долю места на “The Plague”. Да, гитара и банджо вернулись на свои законные места, поэтому тут есть и разудалый рок’н’ролл из Ада “Doggone”, и outlaw country в “These Are Hard Times”, и кавер на “I Walk the Line” Джонни Кэша, который, впрочем, звучит так, будто его исполняет жрец Сатаны, готовящийся совершить жертвоприношение, предварительно хорошенько врезавшись героином.
Но в этой рецензии хотелось бы подробнее рассмотреть некоторые взгляды Преподобного Уайатта на жизнь и религию, проанализировав их на основе выдержек из текста знаковой для УБЛЮДКОВ песни “Crooked Man” («Мерзкий тип»), которая является квинтэссенцией всего их творчества, как в музыкальном, так и в лирическом плане. Итак, уже в самом начале, в припеве Уайатт говорит:
«Я мерзкий тип, согбенный грехом»
Отсюда можно извлечь первый постулат: все до единого люди – грешники, и сам он, естественно, тоже. Скорее, на нем, как на священнике (как на любом священнике!), тяжесть совершенных грехов удваивается. Далее.
«Мой дядя был христианином,
Но Богу было плевать.
Он был больным и бездомным,
Когда он умер, я даже не заметил.
Сам я верю только в одно –
Все хуже, чем кажется,
Я парень такой, проповедник Судного дня,
Отбрасывай копыта, время для рыданий»
Постулат второй: Богу абсолютно побоку дети его. Так разве можно требовать от них самих сострадания к ближнему? Немного развиваем мысль и получаем постулат третий: по Уайатту, Бог не обладает даже толикой милосердия; он – каратель. Единственная его миссия в том, чтобы низвергнуть грешников в пучины преисподней, когда прозвучат трубы Судного дня.
«Люди мечтают о модных машинах,
Модных шмотках, дорогом особняке,
Да нах*й все это! Это них*я не правильно!
Все, что я хочу – прожить долгую жизнь,
Хочу видеть, как разлагается мое тело,
Как здоровье становится хуже и седеют волосы,
А потом меня может забрать дьявол,
Да, Сатана, ты получишь свое!»
Ну и, собственно, результат в виде четвертого постулата: ни к чему гнаться за материальными ценностями, они не должны быть самоцелью. Что ты будешь делать с ними, хрипя на смертном одре? Дьявола не интересует, сколько у тебя было денег, - ведь ты грешил, а значит, дорога у тебя после смерти одна…
Вот так все печально в проповедях Преподобного Уайатта. И именно такой, на мой взгляд, должна быть религия, - не тешить глупую паству ложными надеждами на «спасение», а хлестать по лицу фактом отсутствия какой бы то ни было надежды. Только с такой формой религии я лично могу примириться, и только такие люди как Одинокий Уайатт оправдывают в моих глазах существование религии вообще. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет