|
|
|
Temnozor' - Темнозорь
« Урочища снов »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Вежды Мора 03:12
|
| 2 | Бусовы Враны 05:36
|
| 3 | Солнцеврат-Коляда 06:00
|
| 4 | Урочища Снов 05:05
|
| 5 | Братина Утра 08:42
|
| 6 | Сердце Журавлиных Просторов 07:23
|
| 7 | Замрите, Ветра Полевые 05:58
|
| | Total playing time: 41:56 |
|
Svyagir - screaming vocals, bass, guitars, drums, keyboards
Petr - clean vocals
Rodoslav - clean folk vocals
Ratibor - flute |
|
|
| "Вежды Мора"
Древльний волхвъ резаху
Семь знаковъ нъбытия
По старыиму древу мора
Ведовску дубу кряковату да черну
Как на дубе том удавленник висне
Душу онъго кудесъно древо пьет
Со ветвей слукыих, из дупел смрадныихъ
Возре да граяху слепооки навии
Дряхлоблештъныими тенями
Коло осол |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Темнозорь всегда относилась к разряду групп, предсказать стилистику новых работ которых вряд ли возможно. Каждый раз группа довольно резко менялась, но и неуклонно развивалась. Особенно чётко развитие было заметно в 2005 году, когда после довольно хороших "Горизонтов" мир Яви увидел потрясающий альбом "Вольницей В Просинь Ночей". И в отличие от большинства других работ в стиле pagan metal, он отражал именно глубинную сторону русской души, при этом не будучи таким уж “славянским” внешне. Что бы там ни было, "Вольница" очень глубоко запала мне в душу, и нового творения Темнозори я с нетерпением ждал почти все 5 долгих лет его создания. И предположить заранее мог только одно – этот альбом снова будет другим…
Так, собственно, и вышло – Темнозорь вновь сильно преобразилась. И я думаю, все эти перемены к лучшему. Первое, на что обратит внимание слушатель – это резко возросший уровень технической реализации. Былая слабость, а местами и жидкость звука безвозвратно канула в Лету – новая запись чиста и мощна. Раньше у Темнозори был один существенный недостаток, а именно, фактическое отсутствие тяжёлых риффов и простенький блэковый чёс вместо них. И если в случае с "Вольницей" за общей звуковой картиной это было едва ощутимо, то более ранние работы очень многое теряли. Теперь же гитара встречает нас мощными и уверенными громовыми раскатами риффов. Партии баса, опять же, обрели объёмность, и к тому же, они здесь довольно хорошо продуманы – не сыграно один в один, но и не слишком мудрёно. Техничные, хлёсткие атаки ударных, опять же, оставляют приятное впечатление. Акустика и флейта теперь запели ещё более проникновенно, их партии чаруют и заставляют забыть обо всём происходящем вокруг, уносят в те самые урочища снов… К инструментарию ныне добавилась волынка, причём вписана в общее полотно она на редкость уместно и здорово добавляет задора в соответствующих моментах. Клавиши же, игравшие на "Вольнице" очень важную роль, отодвинуты на задний план (да и появляются в основном в акустических проигрышах) и лишь изредка молвят своё, пусть и тихое, но значимое слово.
Сама музыка тоже претерпела ощутимые изменения. И если раньше во многом она основывалась на агрессии и динамике (за исключением баллад, конечно), то теперь наблюдается весомый крен в атмосферность и игру настроений. Вступительная композиция "Вежды Мора", представляющая из себя холодный и минималистичный эмбиент, сопровождаемый чтением стихов на старославянском, моментально настроит слушателя на нужный лад. За ней следуют боевые и энергичные композиции – блэк-ориентированная "Бусовы Враны", яростная и хлёсткая песня, исполненная в основном скримингом и вызвавшая у меня ощущение грядущей битвы, и "Солнцеврат-Коляда". Это, скорее, удалой да разухабистый фолк-металл, лихая колдовская пляска. Заодно и самая энергичная композиция на альбоме. А вот далее настроение резко меняется, и нас встречают глубокие и печальные пьесы на балладной основе. Лирические образы буквально обретают жизнь в музыкальном обрамлении, флейта и акустика поют свои мистические напевы… И завершается работа невероятно трогательным произведением “Замрите, Ветра Полевые”. Столь же глубокая, сколь и простая печальная песня воина, уходящего встретить свою последнюю битву. Немалую часть эмоционального воздействия здесь оказывает голос. Основные его партии вновь отданы Ратибору (и только в "Солнцеврат-Коляда" главную линию исполнил Родослав). Что же, надо отдать ему должное – голос Ратибора, и без того мощный и насыщенный, раскрылся куда сильнее, он потрясающе точно и тонко передаёт мельчайшие оттенки настроений, да и звучит теперь очень уверенно. Родослав же поёт скорее в народной манере, и хоть его диапазон не столь широк, он никак не проигрывает в эмоциональности.
Лирика, как и прежде, образна и глубока. Слова каждой песни идеально сочетаются с музыкой, они оживают и проникают в самую глубину души, чтобы уже не покинуть её. И что мне очень импонирует – это отсутствие прежних радикальных текстов и отказ от английского языка. Не скажу, что я против подобных вещей, просто в этой абсолютно русской по своей сути работе как открыто выставленный национализм, так и чужие языки смотрелись бы попросту нелепо. И не могу не сказать об оформлении – а оно самое сильное из всех мною виденных. Диск представляет из себя дигибук с толстенным буклетом, содержащим помимо текстов очень красивые иллюстрации к каждой песне. Графическая работа может вполне быть расценена и как самостоятельное художественное произведение. И сдаётся мне, без рассмотрения буклета полное впечатление от альбома получить попросту невозможно.
Альбом получился очень разноплановым, но при этом на удивление целостным. Все песни очень разнятся, но само полотно уж точно не “скроено из лоскутков” ("Вольницей В Просинь Ночей" славен тем же). Суть этой работы – тихий шёпот Родной Земли, вещающий о славном прошлом её Сынов тем, кто ещё способен слышать. И всякий раз альбом открывает новые, едва уловимые грани как чувств, так и мыслей. И для полного восприятия, понимания этой работы потребуется ещё немало времени. Пока же точно могу сказать одно – самый мощный монумент русского языческого металла воздвигнут, и будет очень тяжело его превзойти, настолько уж шедеврально это творение! |
|
|
| |
| | | |
| |
Большое счастье, что есть еще в России группы, способные удивлять своим творчеством и вдохновлять слушателя на обретение себя, как духовной единицы в этом мире. Уже прошел довольно долгий отрезок времени с момента выхода последнего блокбастера группы "Вольницей в просинь ночей", и у изголодавшихся поклонников, конечно, были очень большие ожидания, связанные с этим релизом.
Возможно, кому-то альбом и не понравится, разочарует. Наверняка, многих удивит существенный прогресс в музыке, ее изменение, увеличение атмосферной части в ущерб динамике. Но каков итог работы? Я вижу только позитивные сдвиги во всех отношениях. Судите сами - на этот раз группа радует нас отличной записью - акустика звучит эмоционально и выразительно, ударные, словно штормовые порывы, технично разрывают звуковое пространство, бас разнообразен и выверен. Также порадовало звучание электрогитар - они, как всегда, придают большую долю агрессии, надвигаясь грозными метелями из динамиков, но звучат чище и ярче, чем на предыдущих релизах. Нет и в помине кашеобразности - все звучит так, как надо, вызывая только положительные эмоции, - большое достижение группы, а также других людей, трудившихся над созданием "Урочища снов".
Альбом стартует мрачным прологом "Вежды Мора", который несколько напомнил мне вступление к знаменитому альбому "Ведовством крепка черная слава Руси" - очень атмосферно и мрачно, под стать общей концепции записи. Диск хорош тяжелыми номерами. Многие из них, я уверен, станут частыми гостями в плэйлисте любителей группы. Песни отличает яростный скрим, мелодичная флейта; малозаметно, но очень по делу звучат клавишные, очень интересно разложены вокальные партии. Как выяснилось, главные сокровища альбома ждут почитателей творчества группы, начиная с 4-й композиции. Чарующая атмосфера диска… она проникает в сердце слушателя и остается там навсегда. Таинственные баллады, содержащиеся на пластинке, являются одними из лучших песен группы Темнозорь за всю историю. Почитайте тексты альбома. Как они великолепно легли на музыку! Какой прекрасный баланс музыкальной и лирической части! Сказочно, легко... Хотелось бы отметить композицию "Братина утра". Ее отличает сложное многоголосие, очень удачное вкрапление акустической гитары - невероятно цепляющая и вдохновляющая вещь. Хочется сказать теплые слова в адрес Ратибора - его вокал, как всегда, великолепный, достигает пика выразительности именно в этой песне. Так вариативно и красиво получилось, что хочется поаплодировать…
"Сердце журавлиных просторов" стала для меня главной жемчужиной этого диска. Просто послушайте: какой полет души, как органично и ласково звучит гитара. Она ожила. На крыльях струн переносишься в мир, где ты один на один с природой, сливаешься со стаей журавлей и летишь ввысь. Великолепный текст, очень удачно используется флейта - ее нежное, немного грустное звучание добавило этой вещи еще толику очарования. Альбом получился очень завершенным, прекрасно расставлены акценты, порядок песен выверен на 100%. Если начало боевое и решительное, то в конце главенствует лирика. Широко звучат песни, душевно! Как и на прошлом диске, на альбоме оказалось 7 песен, но есть одна особенность - на этот раз в текстах используется только русский язык, что, я считаю, есть плюс. Хотелось бы найти недостатки, но я их не вижу. Очень уж сильный релиз!
Рекомендовал бы прослушивание данного творения всем любителям группы, а также поклонникам качественного pagan-metal. «Урочища снов» хочется слушать снова и снова. Такой положительный код заложен в данном альбоме, на мой взгляд. Еще 4 года назад я не верил, что можно превзойти "Вольницей…" Оказалось, я ошибался. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот ведь, случается же иногда так, давно на группе крест поставил, а они вдруг такую стоящую вещь выдают. Узнав о новом альбоме Темнозори, я довольно скептически повел бровями. Подумал, опять услышу о рыцарях высшей расы, кельтских крестах, прославлении павших и прочие до синяков избитые в прошлых альбомах темы. Но стоило мне включить магнитолу и сесть слушать, как...
...меня тут же поглотила мрачная и гнетущая атмосфера первого трека "Вежды Мора". Вот оно! Наконец-то, решил я, вернулся старый добрый "Ведовством крепка...". Красивые эмбиентные вставки, качественная запись, зловещий голос, вещающий на старославянском. Текст заслуживает высшей похвалы - волхв, древо смерти, хоть и не оригинальные темы, но преподнесены прекрасно. Далее пошли "Бусовы враны" и "Коловрат-коляда", вспомнился альбом "Горизонты". Довольно сильные, энергичные мелодии, что скрашивает их однообразность. Коронная для группы флейта на этот раз гармонично вписывается в композицию. Лирика на удивление порадовала, неплохо прорисованные красочные образы, пусть и стилистических огрехов немало. Хоть мои надежды на возвращение темной и зловещей атмосферы первого альбома не оправдались, сыграно все же неплохо. Заглавная песня альбома оказалась приятной акустической композицией с небольшими вкраплениями эмбиента. Текст хороший, красивые строки отлично ложатся на мелодию и голос вокалиста. Образы хорошо прорисованы. "Братина утра" и "Сердце журавлиных просторов" напомнили "Вольницей в просинь ночей" и немного Walknut. Длинные эпические песни немного однообразны, но не утомляют. Описания природы в текстах отлично гармонируют с музыкой, как в атмосферном, так и техническом плане. "Замрите, ветра полевые" - геройская песня о человеке, идущем на войну. Она отлично соответствует своему месту в альбоме. Мелодия сама говорит о завершении. Сюжет песни довольно банален, но все же красив. Русский героизм через призму язычества. Возможно, воины Святослава так и отправлялись в походы.
Наконец-то, мы видим у "Темнозори" хорошую и грамотную работу, и музыка, и тексты соответствуют замыслу. За такое следует поставить 7, но за атмосферность накину еще один балл. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот год не перестает радовать меня хорошими альбомами, причем от групп, от которых я подобного никак не ожидал. Не знаю, к чему это, может, один из коллективов, от которого я жду шедевра, выдаст пустышку... Не знаю, но пока радуюсь прибавлениям в стане уважаемых мной групп. Вот и Темнозорь, не вызывавшая до сих пор большого моего интереса, выдала альбом, который я не могу охарактеризовать иначе как прорывным для этого коллектива и вообще для жанра языческого металла.
Что здесь осталось от прежней Темнозори? Отличные тексты, наполненные славянским духом. Мрачные, эпичные, и, главное, искренние. Не могу не процитировать классика: "Тут русский дух, тут Русью пахнет!". Точнее не скажешь. Я всегда очень придирчиво отношусь к текстам песен, а уж если группа поет на русском языке, уровень текстов -это один из главных критериев оценки музыкального произведения. Но здесь я могу только восхититься автором. Тексты не только идеально дополняют музыку, но и имеют самостоятельную художественную ценность. К большой моей радости, исчезли намеки на национал-социалистическую тематику. Туда им и дорога. Звучание инструментов тоже не особенно изменилось. Зато очень улучшилось качество записи. Но "Урочища Снов" похожи на все, прежде созданное Темнозорью, не более, чем шедевр похож на черновики и эскизы, предшествовавшие его появлению. Что меня больше всего порадовало, стало гораздо меньше элементов блэка. Скрим присутствует только во второй песне и в третьей в качестве бэк-вокала (не слишком, по-моему, уместного). Типичное блэк-металлическое молотилово есть во второй, пятой и шестой песнях, но смягчается звуком флейты или какого-то похожего инструмента. На альбоме звучат два чистых вокала - Петра и Родослава. И оба звучат великолепно!
Пройдемся бегло по всему альбому. Интро "Вежды Мора" не произвело на меня большого впечатления, главным образом потому, что написано на старославянском, и понять, о чем вещает мрачный голос, очень трудно."Бусовы враны" - наиболее близкая к раннему творчеству Темнозори песня. Полная какой-то древней злобы, на мой взгляд, наименее интересная песня альбома. "Солнцеврат-Коляда", наоборот, проникнута весельем языческого праздника. Прекрасный вокал Родослава делает эту песню если не шедевральной, то, по крайней мере, очень интересной. А дальше... А дальше начинается самое интересное. Четыре песни, выдержанные примерно в одном мрачно-эпическом духе без использования грязного вокала, с очень красивой акустической гитарой, иногда эффектно переходящей в электрогитару. Эти переходы заставляют вспомнить гениальный дебютный альбом Satyricon. Добавьте очень техничную работу ударника, и аналогия станет еще более полной. Впрочем, сходство чисто внешнее, "Урочища Снов" глубоко оригинальны. Из последних четырех песен каждая может претендовать на звание шедевра. Мне больше всех понравилась последняя, "Замрите, Ветра Полевые". Хотя, как мне кажется, электрогитара в песне не очень уместна, она намного лучше звучала бы с минимальным инструментальным сопровождением.
В заключение скажу, что настоятельно рекомендую альбом всем, даже (особенно!) незнакомым с языческим металлом. Возможно, этот альбом откроет вам, как это произошло со мной, всю красоту и величие такой музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сразу чувствуется, что авторы музыки и стихов немало побродили по полям и лесам родной земли, просто так такого не напишешь. Альбом - чистый поток творчества, без капли вымученности и графоманства. Отклик в моей душе он нашёл сполна. На сей раз творчество обрело черты не только лучших достижений блэк-металла, но и русской народной песенной культуры, что выразилось в мастерском использовании нехарактерных для блэка мажорных тональностей и дорийского лада (за это я люблю Nokturnal Mortum). Вообще, от альбома за версту несёт русским духом. Все песни только на русском, авторы ввиду концепции альбома отказались от использования национал-социалистических и древнегерманских образов. Вместо этого - Русь, русский род, русская земля, русская воля, русые дети.
Каждой песне характерно своё время года: "Вежды мора", "Бусовы враны" и "Солнцеврат-Коляда" - зима, "Урочища снов" и "Братина утра" - лето, причём именно июнь, "Сердце журавлиных просторов" - осень и "Замрите, замрите, ветра полевые" - конец августа. Традиционный для Темнозорь чистый голос Ратибора звучит неплохо, но мне бы всё-таки хотелось, чтобы всё спел Родослав (его голос изредка звучит в нескольких песнях). Пусть у него не такой широкий диапазон, зато его пение более народное и несёт больший заряд энергии. Это хорошо чувствуется при просмотре концерта "Сумерки на похоронах зимы".
Хотелось бы заметить, что на просторах сети Интернет фигурирует мнение, что "Солнцеврат-Коляда" - это, де, "долбославие". Хочу сказать, что эти господа просто не воспринимают русскую народную культуру. Им хоть архаичные обрядовые песни из белорусской глубинки подай - всё равно скажут - "долбославие".
Отдельно скажу об оформлении диска - буклет имеет самостоятельную ценность, как иллюстрированный сборник стихов. Причём как иллюстрированный! Это надо увидеть и подержать в руках, чтобы понять. Я советую вначале внимательно изучить буклет и стихи, а потом уже слушать. Жаль только, что альбом слишком короткий. Поскольку материал там очень разноплановый, при прослушивании создаётся впечатление, что альбом кончается, не успев толком начаться. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 35507 |
Черньнобожыими вранами
Беды земле а люду връще
Лютых дней въдуницы
Чаши тщета а мора бездъные
Хвалу ли хулу тебе аркучи
Льют немочныхъ пагубою
Отайного бога
Сереборинная сулица
Душами велиихъ
Выспре ратей неба гридницы
Черньнобог - доля отаина векованья,
Ключ неизреченья живота а мора
Врата колесницамъ пролетънего слнъца
Отверзае онъ во личине князя зимы
Рогою лодьею мёртвых по водам нощей а меркотей
Ведет онъ пути новозижьна дня
"Бусовы Враны"
В предградье рассудка
Под солнцем умерших
Глаголит без устали
Вранье наречье
Поколенья ушедшие
Памятью, помыслом
Из крови взывают
Полчищем волчьим
Бусовы враны, Удина влецы -
На лицах живых черты умерших
Бусовы враны, Удина влецы -
Из мрака времён зловещие песни
За кромкой сознания -
Навьи хищные чащи
Там на древах родов
Не разгаданы знаки
Где души корнями
В Навь прорастают
Зеркалом мёртвых
Явь отражая
Бусовы враны, Удина влецы -
На лицах живых черты умерших
Бусовы враны, Удина влецы -
Из мрака времён зловещие песни
Ведьма-война оседлала ветер
Кострами взметнулась ночь
Звёзды падают рунами смерти
В сердце наших лесов
Опускались вороньи стаи
Грабить грёз людских вертоград
Волкогривые духи слетались
Крови отведать всласть
Под стяги резни собирались
Рати мёртвых, живых полки
Шлемом испить водицы
Рек далёких чужих...
"Солнцеврат-Коляда"
Тёмными вечерами
Солнцеврат-Коляда
Волчьи шкуры одевали
Солнцеврат-Коляда
За тремя полями
Солнцеврат-Коляда
За семью клинками
Солнцеврат-Коляда
Ко дубу ходили
Солнцеврат-Коляда
Ночь укоротили
Солнцеврат-Коляда
Оленьими рогами
Солнцеврат-Коляда
Вороньими когтями
Солнцеврат-Коляда
Как заря искала солнце молодое
Братом величала у земли порога
Брагою и мёдом, студёною водою
Божича поила из турьего рога! Хэй!
Трисветлое солнце за дальнею горой
Взойди над тёмным лесом, за синею рекой
Обернись кострами, сурицей хмельной
Над древним городищем встань пляской колдовской!
Прийди, прийди
Солнцеврат-Коляда
Ликом звериным
Солнцеврат-Коляда
Из лесу выйди
Солнцеврат-Коляда
К воротам открытым
Солнцеврат-Коляда
Тропами волчьими
Солнцеврат-Коляда
Навьим урочищем
Солнцеврат-Коляда
Капищем, погостом
Солнцеврат-Коляда
Огнегривым гостем
Солнцеврат-Коляда
Как заря искала солнце молодое
Братом величала у земли порога
Брагою и мёдом, студёною водою
Божича поила из турьего рога! Хэй!
Трисветлое солнце за дальнею горой
Взойди над тёмным лесом, за синею рекой
Обернись кострами, сурицей хмельной
Над древним городищем встань пляской колдовской!
На пир зазывали
Солнцеврат-Коляда
Старого бога
Солнцеврат-Коляда
Русского рода
Солнцеврат-Коляда
Зиму запрягали
Солнцеврат-Коляда
В колесницы Солнца
Солнцеврат-Коляда
Солнцеврат-Коляда
"Урочища снов"
В простор засмотревшись отблеском звёзд
Волшебница ночь над далью встаёт
Следом за ней на престол-небосвод
Месяц рогатый в мерцаньи взойдёт
Шлемы-курганы, копья лесов
Скрижали небес в чёрном зеркале вод
Здесь бледных коней духи ветров
Купают в глубоких урочищах снов
Месяц-кудесник туманом и мглой,
Ночи оберегом укрыл горизонт
Коробом таинств ведает он
В прадавнего бога лодье колдовской
Но тают виденья средь древних дубов
Это ведьм заревых закликает восход
Светлый месяца брат запирает засов
Сказок темницы в урочищах снов...
"Братина утра"
Там, где рожь колосится по ветру
И грозы колдуют летним дождем
Боги грома ходят над лесом
Солнце в небе плывёт лодьёй
Там где песни все ближе к вечеру
Туманы стелятся по земле
Там где закат с дальним берегом венчаны
И девы-зарницы поят коней
Там на закате в дубравах дремучих
Солнце купается в мёртвой воде
Вранокрылые духи еловых полесий
Над седыми курганами бродят во мгле
Там, где рожь колосится по ветру
И грозы колдуют летним дождем
Боги грома ходят над лесом
Солнце в небе плывёт лодьёй
Там, где текут вольные реки
Где своды небес всегда высоки
Русская воля, простор и свобода
Думы и кровь моей земли
Брагой полей напившийся вусмерть
Я странник твоих бесконечных вёрст
Где месяц-купец покупает души
За навьи гривны потухших звёзд
Но сумерки полнят братину утра
Заря вышивает в брусничный цвет,
Лебединые стаи, сварожьи хоругви
На полотнищах синих высоких небес
Там где песни все ближе к вечеру
Туманы стелятся по земле
Там где закат с дальним берегом венчаны
И девы-зарницы поят коней
Там на закате в дубравах дремучих
Солнце купается в мёртвой воде
Вранокрылые духи еловых полесий
Над седыми курганами бродят во мгле
Сердце журавлиных просторов
Рдяны от крови заката
Глади тихих сентябрьских вод
Духи-дожди листопадов
Бьют в бубен последних гроз
Мгла, сестрица туманов, не вспомнит
Уж отблески дальних зарниц
Когда в пламя кленовых пожарищ
"Сердце журавлиных просторов"
Небосвод - сероглазая просинь
Где стай журавлиных клин
Будто бы падая в пропасть
Уходит в облачный дым
Рдяны от крови заката
Глади тихих сентябрьских вод
Духи-дожди листопадов
Бьют в бубен последних гроз
Небосвод - сероглазая просинь
Где стай журавлиных клин
Будто бы падая в пропасть
Уходит в облачный дым
Древние полчища сосен
Бескрайних просторов синь
Я слышал, в ладонях осени
Бьётся сердце русской земли
"Замрите, ветра полевые"
Замрите, замрите, ветра полевые
Нас не тревожьте во скошенной ржи
По утру, по утру уйду я в дорогу
А ты меня помни, но, слышишь, не жди
За древнюю землю, за синее небо
За русскую волю мы пойдём умереть
Молодой нашей кровью наполнятся реки
Нас впереди ждёт только смерть
Но поднимутся снова хлеба яровые,
И как вольные птицы нашей любви,
Вновь по полю, по полю, в туманы ночные
Пойдут русые дети по скошенной ржи
Теперь между нами бескрайняя нива
Да семь пядей холодной могильной земли
Но где-то далече, родная, я знаю
В глазах твоих светлых я всегда буду жить
Замрите, замрите, ветра полевые
Нас не тревожьте во скошенной ржи
По утру, по утру уйду я в дорогу
А ты меня помни, но, слышишь, не жди