|
Стиль NSBM в большинстве своём вызывает у меня негативные чувства. Нет, говорю я сейчас не о смысловом наполнении – хоть далеко не со всеми идеями, что высказывают музыканты, я могу согласиться, но их смелость и открытая преданность идеалам, за которые они могут очень тяжело поплатиться, вызывает определённое уважение. Говорю я сейчас именно о музыке – очень многие группы этого направления выдают за “элитное искусство” полнейший шлак, неумело сыгранный и погано записанный в подвале гаража в каком-нибудь провинциальном захолустье. Особенно такая ситуация была характерна для начала 2000-х годов. Однако, в последние годы ситуация исправляется к лучшему – старые группы стали выдавать действительно сильные и интересные альбомы, и появляются новые составы, которые не забывают играть музыку при донесении мыслей до слушателя. Кёнигсбергская группа Holdaar, несомненно, относится именно к таким.
Дуэт исполняет NSBM в чистом виде, со всеми его явными атрибутами – характерными сэмплами в виде речей и маршей, лирическими образами, символами и музыкальными приёмами. Конечно же, это не Black Metal в чистом его виде. Здесь есть и характерные бластбиты, и жёсткие тремоло, но местами в музыке я чувствую влияние RAC. Основой музыке служат жёсткие гитарные партии, в большинстве своём это тремоло или RAC-thrash’евые ритмические рисунки (как в песне “Год 120-й”, скажем). Вообще, исполнены они на удивление просто, но при этом очень цепко – считаю, что в этом стиле так и должно быть. Бас, опять же, в большинстве своём исполнен точь-в-точь как основная мелодическая линия, но изредка радует и отступлениями. Ударные живые, что в подобной музыке явление нечастое. Выдают они в большинстве своём бластбиты или характерные для стиля 2/4. Периодически применён синтезатор, вырисовывающий эпичные маршевые линии – это прибавляет атмосферы музыке, и лучшая, по моему мнению, песня “Солнце Живых” построена именно на клавишах. А в паре песен звучит варган и русские народные инструменты, и снова к месту. Вот вокал спорный – кому-то понравится захлёбывающийся скриминг Дмитрия, но мне определённо нет. Тем не менее, большинство слов прекрасно читаются на слух, что при отсутствии текстов в буклете есть явный плюс. Лирика, как водится, радикальна, но не скатывается в тупую пропаганду. Напротив, в большинстве своём она весьма поэтична. Опять же, во многом никогда не соглашусь с авторами, но упрекнуть их в нечестности не могу. Оформление всецело соответствует тематике альбома. Символизм же его те, кому надо, поймут и без моей подсказки.
Четвёртый полноформатник Holdaar определённо вышел достойным. Ни одного предыдущего я не слышал полностью, но по тому материалу, с которым я знаком, могу смело говорить о музыкальном прогрессе. Пусть эти песни по-прежнему очень просты, они эффектны и хорошо ложатся на слух, что здесь важнее музыкальных хитростей. К тому же, альбом весьма качественно записан, ни один инструмент уши не режет – но всё же нужно стремиться к лучшему. Полагаю, среди целевой аудитории альбом будет принят очень хорошо. Однако, если смысловая направленность не вызывает абсолютного неприятия, его стоит послушать и тем, кто в эту аудиторию не входит. |
|
|
| |
Что-то в последнее время радуют меня NS-блэкари, - до некоторых (например, Темнозори) даже дошло, что помимо выкрикивания лозунгов, нужно еще и музыку играть. Результат не заставил себя ждать. Итак, наступил 120-ый год со дня рождения дяди Адольфа, и Holdaar выпустили новый альбом, который произвел на меня гораздо лучшее впечатление, чем "Противление".
Музыка тут проста, как немецкий "Шмайсер", - жесткий блэк-металл с небольшими вкраплениями трэша, где мелодии просты и преисполнены жестким напором. Весьма радуют вкрапления с речами Гитлера и лирическими проповедями о величии расы. Бас и барабаны взаимодействуют превосходно, но сильно портит впечатление вокал, который порой напоминает скорее визг истерички, нежели брутальный блэкерский хрип. Вокалиста бы сменить, и оценка сразу же выросла бы до 9-ки.
Лирика, как ни странно, порадовала. Вместо призывов "громить жидократию" на слушателя обрушивается поток весьма разноплановых нордических образов. Очень красив текст к песне "Памятник", лирической медленной композиции. Интересно, не Дмитрию Боровикову ли она посвящена?
Альбом получает заслуженную 7-ку, хороши музыка и текст, но подкачал вокал. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет