|
Давайте определимся сразу – то, что записано на дорожках единственного альбома знойной аргентинской дивы, именующей себя Вивьен Блэк, с профессиональной точки зрения никак не может конкурировать с опусами мастеров хэви-метал. Да что там мастеров – даже подмастерий… А уж сравнивать эту самую «Принцессу Тьмы» с работами Элиса Купера, Кинга Даймонда… или даже Стива Сильвестра (то есть, с теми, чье творчество прямо или косвенно послужило источником вдохновения для сей дамы) будет откровенным mauvais ton. Но… Бывают же случаи, когда звезды сходятся для одного конкретного человека. И вот для меня они сошлись над этой пластинкой – мягко говоря, не идеальной, абсолютно вторичной и… будем откровенны, в чем-то даже пошлой. Мистресса Вивиана откровенно ставит на китч, смешивая в своих песнях секс, Сатану, алкоголь и прочие привлекательные для среднестатистического тинейджера вещи, завлекая его оголенной грудью, низким эротичным голосом и «запретным» рок’н’роллом, – словом всем тем, в чем протестантские проповедники пытались обвинить рок-музыку, и чего, на самом деле никогда не было у Оззи Осборна, KISS и AC/DC. Конечно, в эпоху победившего блэк-метал и гламурного вампиризма об этом говорить как-то странно, но в свои подростковые годы, пришедшиеся на конец 70-х – начало 80-х, о хэви-метал я мог только читать в советской прессе, а та, ничтоже сумняшеся, исправно перепечатывала откровения всяких разных пасторов о «сатанизьмах» и «разврате». Естественно, что неокрепший мозг советского школьника под влиянием этих публикаций рисовал перед внутренним взором образ «западного» рока как демоническую какофонию, в которой, тем не менее, таится нечто столь привлекательное, что советская власть вынуждена прятать его под тоннами «глушилок» и килограмми макулатуры. Вот только, когда этот самый тинейджер дорвался до «запретного плода», тот на поверку оказался не совсем таким, каким представлялся. А представлялся он… да вот, собственно, точь в точь таким, как VIVIAN BLACK. Понятно, что за без малого тридцать лет над своими детскими представлениями можно разве что посмеиваться, но когда сталкиваешься с ними, что называется лицом к лицу – отказать себе в удовольствии купить тележку эскимо бывает очень трудно. Грубый, примитивный, прямолинейный стафф “Princess of Darkness…” – это просто воплощение самой идеи хэви-метал (каким был, кстати говоря, "Орден Сатаны" КОРРОЗИИ МЕТАЛЛА). Простые риффы, врезающиеся в память с первого предъявления мелодии, фактурная ритмика, средний и медленный темп – аргентинцы смешивают тенденции классического хэви и прото-дума в духе TROUBLE, надстраивают на них хоррор-концепцию a-la MERCYFUL FATE и зашкуривают сыпучим саундом от VENOM – словом, звучат как классическая хэви-метал команда из 80-х… Но, с поправкой на то, что за окном студии во время записи альбома уже заканчивались девяностые, что мир уже познал заразу блэк-метал и что просто песни про Сатану уже никого не шокируют. А вот вместе с низким хрипом г-жи Вивьен, самое место которому в озвучке порнофильмов, вместе с низкочастотным уханьем баса, забивающим порой все остальные инструменты, вместе с тяжеленным (для традиционного хэви) и грязным звуком – это было уже совсем другое дело. Китч, доведенный до абсурда и тем торжествующий… Музыка, расписываться в любви к которой – значит признаться в полном отсутствии вкуса, но… А была – не была! Я очень люблю эту пластинку… Но! Помните предупреждение из рекламных роликов – ни в коем случае не пытайтесь это повторить! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет