|
Этот сборник, в который вошли ранние творения Pink Floyd (в основном синглы), решили выпустить на волне успеха альбома «Atom Heart Mother». Неплохой диск для тех, кто хочет узнать, с чего все начиналось. Правда, вряд ли стоит начинать знакомство с этой прекрасной командой именно с ее опусов периода 1967-69 гг., ведь флойдовские классические альбомы семидесятых – это уже совсем другое. Итак,
1) «Arnold Layne», первый сингл. Мелодия довольно проста, в связи с чем группа долго не хотела выпускать эту песню. Сюжет навеян реальной историей: после войны мать Роджера Уотерса стала пускать к себе в дом на постой учениц колледжа, их стиранное белье (сами понимаете – трусики, лифчики) развешивали в саду, и вот оно стало пропадать. В общем, Роджер рассказал эту трагикомическую историю Сиду Баррету, и тот превратил ее в песню о трансвестите. Правда, от себя могу добавить, что с таким же успехом это мог быть и фетишист.
2) «Interstellar Overdrive». Этот длинный инструментал взят с дебютного альбома. Классика психоделического рока, понять (или, во всяком случае, попытаться) которую может только тот, кто знаком с ЛСД. Я, к счастью (а может, и к несчастью :-)), с наркотиками незнаком, хотя должен признать: интересные музыкальные находки в данной композиции может заметить и обыкновенный человек.
3) «See Emily Play». Второй сингл группы, написанный Сидом также на основе реальных событий – при созерцании тусовок музыкальных клубов. В музыкальном плане близок к «Arnold Layne».
4) «Remember a Day». Второй трек со второго альбома. Автор песни, Рик Райт, посчитал ее ужасным, но все же именно он смог подхватить сидовский мотив оплакивания безвозвратно ушедшего детства. Грустная атмосфера создана голосом Рика и всеми инструментами, в том числе и гитарой Сида.
5) «Paintbox». Песня с обратной стороны третьего сингла. Первая, вышедшая из-под пера Райта. Отражает его разочарование (уже тогда!) жизнью звезд. Выпивка, компания дураков, пустая комната, пустота внутри…
6) «Julia Dream». Песня, занимающая B-side пятого сингла. Первая с вокалом Гилмора и стихами Уотерса. На мой взгляд, красивая и грустная песня, тревожная, несколько мрачноватенькая – Роджер, в отличие от Сида, на тему детства распространялся с помощью повествований о плохих снах да о всяких страхах.
7) «Careful With That Axe, Eugene». Замечательный инструментал, отражающий, по словам Уотерса, то, как долго сдерживаемая внутри агрессия в конце концов выходит наружу и человек взрывается, что может привести к страшным – зачастую кровавым – последствиям. Правда, более впечатляющим это творение выглядит в концертной версии, представленной на альбоме «Ummagumma». Там крик Роджера после слов «Поосторожнее с этим топором, Юджин» продирает до мозга костей.
8) «Cirrus Minor». Первый трек альбома «More». Поющие птицы, орган, спокойный голос Гилмора. Умиротворяющая атмосфера. Кладбище. Героин и марихуана. Звуковой фон, конечно, потрясающий.
9) «The Nile Song». Второй трек альбома «More». Попытка написать песню в хэви-металлическом стиле, что резко контрастирует с предыдущей темой. Сюжет – сказка о русалках, которые так и норовят утащить неосторожных парней под воду.
10) «Biding My Time». Единственная новая композиция на альбоме. Написанная Уотерсом, песня эта имеет ярко выраженный джазовый оттенок. Начало – спокойное, с середины до конца – 3-минутный хард-роковый инструментал.
11) «Bike». Завершается этот сборник песней, стоявшей последней на дебютнике. Прикольная вещь. Сид попытался написать песню о любви, но ничего стандартного от него ожидать, конечно же, не приходилось. Получилось нечто в духе Эдварда Лира. Каждый куплет страннее предыдущего, а в конце нас ожидают еще и специфические звуковые эффекты – сумбур заводных игрушек и нечто, что можно окрестить клоунским психопатическим смехом. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет