|
|
|
Metallica
« Reload »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Fuel 04:29
|
| 2 | The Memory Remains 04:39
|
| 3 | Devil's Dance 05:18
|
| 4 | The Unforgiven II 06:36
|
| 5 | Better Than You 05:21
|
| 6 | Slither 05:13
|
| 7 | Carpe Diem Baby 06:12
|
| 8 | Bad Seed 04:05
|
| 9 | Where the Wild Things Are 06:52
|
| 10 | Prince Charming 06:05
|
| 11 | Low Man's Lyric 07:36
|
| 12 | Attitude 05:16
|
| 13 | Fixxxer 08:14
|
| | Total playing time 01:16:04 |
|
James Hetfield - vocals, guitars
Kirk Hammett - guitars
Jason Newsted - bass
Lars Ulrich - drums |
|
Produced by Rob Rock
Guest musicians:
David Miles - Hurdy Gurdy on track 11
Bernardo Bigalli - violin on track 11
Marianne Faithful - guest vocals on track 2 |
|
| Fuel
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Gimme fuel, gimme fire
Gimme that which I desire
Turn on, I see red
Adrenaline crash and crack my head
Nitro junkie, paint me dead
And I see red
One hundred plus through black and white
War horse, warhead
Fuck'em, man, white knuckle tight
Through bla |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вторая часть дилогии, вышедшей в свет после продолжительного перерыва и разбившей фэнов группы на два воистину непримиримых лагеря, появилась уже в ноябре следующего года. Первоначально вообще хотели выпустить двойной альбом, но потом решили подождать с записью незаконченных треков. В связи с этим ребята намеревались не сочинять ничего нового, и в основном так и было. Работа над оставшимися после сессий заготовками шла с июня по октябрь, а выпущен диск был в ноябре 1997 г. Поскольку весь материал был задуман примерно в одно время, то, очевидно, изменений во мнении относительно направления, в котором стала двигаться группа, у ее поклонников быть, в принципе, не может. Наиболее консервативные по-прежнему говорят, что Metallica стала коммерческой командой, которая забила на свое легендарное прошлое, однако я все равно считаю, что ребята, как и раньше, исполняют замечательную музыку, а какие она деньги приносит, мне вообще-то все равно. Никогда не имел привычки считать чужие деньги. Правда, следует признать, что хоть «Перезагрузка» и вышла экспериментальнее и разнообразнее «Загрузки», но все-таки хуже ее, и это связано, видимо, с тем, что на первый из этих альбомов были помещены лучшие треки из имевшихся на то время. Даже обложка выглядит хуже, хотя это вновь работа Андреса Серрано – на этот раз «Моча и кровь XXVI» (кровь – опять бычья, моча – художника). Сами участники, впрочем, говорили, что все вещи были одинаково хороши, и они не сильно задумывались, что включать в первую часть. Тем не менее, именно она получилась хоть и мягче по звучанию, но все-таки интереснее. Впрочем, я много раз встречал мнение, что вторая часть дилогии, напротив, лучше первой.
1) «Fuel». Начинается диск уж как мощно – со спид-металлической вещи. Хетфилд прямо-таки выстреливает слова, а потом начинается быстрая и бодрая музыка. Тема вышла энергичной, но мне, по правде говоря, она никогда особо не нравилась – такое ощущение, что ребята захотели в текстовом отношении выглядеть попроще, ведь какой же металлист не любит быстрой езды и не кричит об этом во все горло? Вот и решили «металликовцы» написать свою «Freewheel Burning». Или свой старый хит «Motorbreath» вспомнили. Получилось, впрочем, хорошо, особенно скоростное соло и замедление после него. Очередная метафора нашей жизни, где каждый, получая свою дозу адреналина, несется вперед – то ли к славе, то ли к смерти. Джеймс еще сдобрил текст парой «факов» – почти как какой-нибудь наш русский водитель, который материт всех направо и налево. Кстати, впоследствии данная композиция стала саундтреком к нескольким компьютерным играм.
Далее идет целый ряд шедевров, которые, как мне кажется, заняли достойное место в золотой коллекции песен Metallica.
2) «The Memory Remains». Под риффующую гитару Джеймс выкрикивает слова припева, а затем начинает играть вся ритм-секция. Гитары звучат тревожно, а прекрасный вокал отдается гулким эхом. Став уже известным музыкантом, Хетфилд наконец задумывается о таких вещах, как слава и богатство, приходя к выводу, что они преходящи, а вот главное – чтобы после человека оставалась память о его делах. Источником вдохновения, как утверждают, стала кинокартина «Бульвар Сансет» 1950 г., в которой забытая всеми актриса сходит с ума и считает себя вновь знаменитой. Заметьте, кстати, упоминание в тексте названия старого хита «Fade to Black» – того самого, где лирическому герою очень не хотелось жить. Здесь этот киношный термин подходит еще больше. В середине появляется голос 50-летней Мэриан Фэйтфул, британской поп-певицы 60-х, бывшей любовницы Мика Джаггера; от него морозом продирает по коже, несмотря на то, что поет она всего лишь «на-на-на». Кстати, впервые на запись пригласили гостя. Пронзительно звучит соло, а заканчивается композиция вновь голосом Мэриан, сначала под металлическую музыку, а потом вроде бы под шарманку. Она продолжает петь «на-на-на», переходящие в «ра-ра-ра», а также произносит фразу, взятую из любимого ею фильма «Неудачники» (The Misfits): «Скажи “да”. По крайней мере, скажи “привет”». Эта картина была последней с Мэрилин Монро, а эти слова были последней ее репликой на экране.
3) «Devil’s Dance». Эта прекрасная тема должна была попасть еще на предыдущий альбом и несколько раз игралась потом на концертах. Начинается она с гулкого вступления ударных, которые сопровождаются отличным басом и дополняются риффингом, эффектно раздающимся то в одном динамике, то в другом, то в обоих сразу. Завывающая гитара напоминает «The Cry of Mankind» My Dying Bride, да и атмосфера тоже. Лирика, по-моему, является еще одной попыткой мыслить по-металлически более стандартно, т.е. как же это металлюгам да о дьяволе не спеть? Можно, конечно, вспомнить подобные штучки («Jump in the Fire») на дебютнике, но с тех пор ребята больше пели о вещах реальных. Правда, и здесь дьявол выступает скорее некой абстрактной сущностью, находящейся внутри человека и утверждающей, что может его освободить, а на деле желающей подчинить себе. Эффектно звучит, когда вокалу Хетфилда вторит демонический голос Ньюстеда («Ия! Ия!»), а в соло слышится предупреждение человеку не вестись на искушающие слова дьявола. Однако, видимо, все зря, и человек поддается, поскольку последнее, что говорит дьявол: «Рад тебя здесь видеть».
4) «The Unforgiven II». Обалдеть! Вот что я сказал, когда впервые услышал эту вещь. Перепевка старой композиции могла привести к чему-то трудно усвояемому, однако вспомните My Dying Bride с их «Sear Me». То же самое имеем и в случае с Metallica – вторая версия (или, скажем так, продолжение темы) получилась не только не хуже, но, на мой взгляд, даже лучше первой. Это единственная песня, которая появилась именно во время записи «Reload». Джеймс говорил, что «The Unforgiven» в свое время не полностью раскрыла то, что он хотел сказать, и поэтому давно хотел сделать новую версию. Если в оригинале достаточно тяжело звучащие куплеты сменялись более мягким припевом, то здесь все наоборот. Также от оригинала остались интро с духовыми, струнные перед припевом, основная гитарная линия (здесь звучит на заднем плане) и несколько строк (вроде «Что я чувствовал, что я знал»). Однако эта вещь получилась более лирической, поскольку посвящена отношениям между мужчиной и женщиной, а таких композиций у группы не так уж много. Кроме того, текст здесь мне более симпатичен, и это одна из немногих песен Metallica, литературный перевод которой я сделал. Нашему вниманию представляется рассказ о любви, побеждающей одиночество, о сомнениях в ответном чувстве и о желании разделить все трудности с любимым человеком. В названии присутствует игра слов, которая становится понятной, когда мы слышим припев: «Неужели ты тоже непрощенная?» (Are you unforgiven too?). Если это говорит «непрощенный» из первой части, то он, вероятно, понимает, что женщина, которую он любит, росла в таком же обществе, как и он, но, возможно, будучи вместе, они смогут преодолеть все трудности и быть счастливыми. Очень интересной является фраза «If you can understand the me then I can understand the you». Перевод слово за словом не отражает наличие перед местоимениями определенного артикля, что вообще является чем-то необычным для всех, кто более или менее знаком с грамматикой английского языка. Однако почему же здесь артикль? Если бы его не было, то фраза означала бы понимание в определенный момент времени, а в этом случае подразумевается понимание в более глобальном смысле – понимание сущности человека, находящегося рядом с тобой, его характера, привычек, устоев и т.п. Кстати, «the you» уже встречалось в предыдущей композиции («to free the you»), где также означает, что действие (освобождение) носит не кратковременный характер. Тема действительно просто потрясающая – прекрасная гитарная игра, проникновенный вокал, великолепный текст.
5) «Better Than You». Еще одна запоминающаяся вещь, хоть и не такая сильная, как другие. Издалека доносится гитара, вступают ударные, вновь разный риффинг идет по двум стереоканалам. Текст достаточно прост – лирический герой одержим желанием быть лучше остальных, однако возможно, что здесь Хетфилд обращается, например, к своим недругам (а может быть, и к тем, кто не особо стал жаловать группу в новом облике), утверждая, что он лучше их всех и что он не собирается прекращать двигаться в выбранном направлении, поскольку это все равно что пытаться остановить поезд. Эффектно звучит бэк-вокал Джейсона, ворчащего заглавную фразу, а соло неплохо иллюстрирует движение вперед. К минусам можно отнести многократное повторение этой самой фразы. Кстати, именно эта тема получила в 1999 г. «Грэмми» за лучшую металлическую композицию.
6) «Slither». Довольно странная вещь с жутковатым вступлением – вокал искажен, а музыка то удаляется, то приближается, как при плохом воспроизведении на магнитофоне. Вновь хороший риффинг («Enter Sandman» наоборот), а соло отличается продолжительностью. Текст представляет нашу жизнь в виде джунглей, где ползает множество змей (надо понимать, ядовитых), а солнце вполне может ослепить. «Героев здесь больше нет», – поет Джеймс, и фраза эта звучит как-то невесело. Песня была бы вообще идеальной, но слишком затянута в конце.
7) «Carpe Diem Baby». Еще одна отличная вещь, в которой снова повторяется фишка с гитарой на два стереоканала. Гитарный звук идет откуда-то издалека, после чего начинается довольно размеренный металл, оставляющий весьма хорошие впечатления. Помимо вокала, в т.ч. и на бэках («йа-йа-йа»), и риффинга, следует отметить интересную лирику, где герой называет различные трудные или же совсем невозможные вещи, вероятность выполнения которых достаточно мала. Он говорит, вероятно, своей девушке (надо полагать, бывшей) – мол, сделай все это, а потом, может быть, я начну по тебе скучать. Среди подобных вещей встречаются, например, такие, как «расколи небо», «заставь расступиться море», «извлеки свинец», «помочись вином». В любом случае, он ей не предлагает сидеть сложа руки, а пользоваться каждым моментом, жить каждый день так, будто он последний. Вновь имеем отличное продолжительное соло.
8) «Bad Seed». Первая композиция, которая мне почти совсем не понравилась. Какой-то скрежещущий риффинг, не сильно впечатляющий вокал с периодической имитацией телепередачи, маловразумительный текст, впрочем, с интересной метафорой: мир – это яблоко, но можно так от него откусить, что и подавишься. В конце даже слышится кашель, словно кто-то действительно подавился. Возможно, тут Джеймс попытался отразить библейскую историю грехопадения Адама и Евы, однако непонятно, кого же это он хочет заставить сказать правду и о чем именно.
9) «Where the Wild Things Are». Загадочная тема, начинающаяся с почти блюзовых аккордов, к которым присоединяется тяжелая и смурная ритм-секция. Растягивая слова и добавляя в атмосферу паранойи, Хетфилд обращается к ребенку, предупреждая его о том, что жизнь может обойтись с ним по-разному – либо оставит чистым, либо запятнает. Мы живем в сложном мире, и нужно бороться, чтобы добиться своего. Название взято из одноименной книги американского детского писателя Мориса Сендака, которая получила в 1964 г. престижную медаль Калдекотта (вроде как «Букер» за лучшую иллюстрированную детскую книгу) и рассказывает о мальчике Максе, чье богатое воображение переносит его в сказочный лес, где он становится королем. Эффектным получилось соло с воющей гитарой и фрагмент с перекличкой риффинга (вновь по двум каналам) под двойной вокал, когда нам рисуют картину ведущих войну игрушек – кукол, клоунов, лошадок, плюшевых мишек, – никто из которых не собирается сдаваться. Кстати, эта единственная вещь из всей дилогии, в авторах которой числится Ньюстед, что связано с тем, что в музыкальном отношении Джейсон стремился к большей прогрессивности, а «металликовцы» хотели, чтобы их музыка была проще. Однако спасибо, что эту композицию все-таки записали. Получилось действительно отлично.
10) «Prince Charming». Еще одна менее интересная композиция, начинающаяся с мощного риффа в одном динамике, к которому постепенно присоединяется остальная ритм-секция. Песня, напоминающая Motörhead, получилась энергичной, но местами звучит как-то очень стандартно. Впрочем, соло получилось неплохим. Герой песни – парень, от которого отказались родители, и он сердится на свою мать и переносит такое же отношение на всех остальных вокруг. В то же время текст можно расценивать как монолог вездесущего дьявола, присутствующего во всех плохих вещах (типа иглы наркомана или бутылки в руках пьянчуги). Название «Прекрасный принц» вполне здесь подходит – ведь дьявола называют «Князем Тьмы» (Prince of Darkness), а некоторым людям он действительно кажется привлекательным.
11) «Low Man’s Lyric». Пожалуй, самая необычная вещь на альбоме, пропитанная влиянием ирландского фольклора, и точно одна из лучших. Единственная песня, которую переписали заново. Лирическая баллада со скрипкой и шарманкой (называемой по-английски «hurdy-gurdy»), лихо вышибающая слезу на припеве, когда герой, бездомный человек, греющийся на улице у костра, в письме просит свою любимую не плакать по нему, поскольку он заслужил все, что с ним случилось, хотя и хотел бы, конечно, вернуться домой. Он пытается понять, насколько ли реально все, происходящее вокруг, и жив ли он. Эффектно появление тревожных гитарных аккордов на словах: «Низкое небо – все, что я вижу. Все, что я прошу, – прости меня». Кстати, слово «low» в применении к человеку достаточно многозначно: в первую очередь наш герой опустился на дно и стал ниже всех на иерархической лестнице; в то же время он упал духом, да, возможно, и здоровье у него ослабло; и, наконец, «low» может означать «подлый» – наверно, именно так относится к нему та, к кому этот бродяга обращается, умоляя его простить. В конце музыка становится особенно жалобной и печальной, а звук шарманки стихает на протяжении целой минуты под печальное «м-м-м» Хетфилда – словно молит о прощении.
12) «Attitude». В начале довольно скучновато, но дальше, особенно в припеве, становится немного интереснее, но все равно композиция получилась скорее для хедбэнгеров – все стандартненько, хотя и зажигает в должной мере, но скорости хотелось бы побольше. Текст довольно невразумительный – герою стало как-то скучновато, и он захотел сделать что-нибудь против навязываемых обществом правил.
13) «Fixxxer». Достойное завершение альбома в виде 8-минутной композиции, местами очень уж напоминающей «The Outlaw Torn», но не настолько сильной. Тревожно воет приближающаяся гитара, звучащая с эффектными затуханиями на два стереоканала, тихо стучат барабаны, но потом они становятся мощнее. В лирике Хетфилд обращается к теме ответственности детей за деяния отцов и сравнивает людей с куклами вуду, в которые постоянно втыкают булавки. Родители могут плохо обращаться с детьми, а потом эти дети становятся родителями и все может повториться снова. Инструментал в середине довольно продолжителен – сначала гитарное соло отличается пронзительностью, а потом музыка становится тише и приглушенная гитара выдает риффы под гулкие ударные и бас. Наличие трех иксов в названии объясняется по ходу песни: это кресты для камня, которые нужны, чтобы снять проклятие (не знаю, правда, что это означает).
Итак, что же мы имеем? Довольно сильный альбом, на котором время от времени попадаются откровенные филлеры, однако в целом впечатления остаются положительными. В общем, если вам понравился «Load», то и «Reload» в целом должен прийтись вам по душе, хотя мнение каждого конкретного человека не всегда можно верно предсказать, иначе как объяснить, что «Load» в журнале «Kerrang!» был назван худшим альбомом года, а «Reload» вдруг стал лучшим? Видимо, люди все-таки несколько привыкли к изменению стилистики группы. Кстати, вторая часть дилогии выглядит более металлической, но и в то же время более гранджевой (особенно вспоминаются Alice In Chains). В любом случае, предлагается для ознакомления всем тем, кто не мыслит стереотипами и не вспоминает о тех временах, когда Metallica рубила забойный трэш и не заигрывала с блюз-роком – причем надо признать, что успешно она делала и первое, и второе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Мне кажется, что любой металлист со стажем слышал все номерные альбомы Металлики, поэтому рецензии на них читают не чтобы узнать об альбоме, а чтобы послушать мнение других. Часто можно видеть отзывы (не только на “Метлу”), мол, продажная попсня, коммерция и т.д. Мне кажется в наш век это уже не особо актуально, выходит просто-таки миллионы альбомов, от электро-джаз-блэка до махровой попсни, только успевай скачивать и выбирать понравившееся. Супер-группы исписываются, выпускают ерунду, а никому не известная шушера вдруг выдает супер-альбомы, и т.д. и т.п.
Да и сейчас развелось столько откровенно раздражающего, назойливого шлака, что «попсовый метал 90-х» (Металлика, Мегадет, Тестамент), которых раньше часто поливали грязью, теперь даже для самых ярых попсоненавистников кажется чем-то вполне безобидным.
Помню, в 90-х я слушал метал один, без единомышленников, и вообще не слышал таких терминов, как опопсение и т.д. И когда услышал «Лоад» (до этого знал все альбомы Металлики), подумал - во, блин, круто, это просто тонна удовольствия - здесь все хорошо, мелодично, хитро, интересно, хитово и вокал на два порядка выше.
«Релоад» при первом прослушивании показался откровенно простоватым, но сколько альбомов раскрывалось только после нескольких прослушиваний...
Так и тут - играл как-то в Interstate '76 (была такая угловатая игруха про тачки со стрельбой на диком западе) и вот эта отвязная стоунерская атмосфера «Релоада» усвоилась на ура... Потом конечно и мелкие нюансы расслышал, в результате чего для меня этот альбом - неоспоримая классика рок-музыки.
Теперь немного про альбом - если «Лоад» был весь такой блюзовый, растекающийся по древу деревенский ковбой (как в клипе «Mama Said»), то «Релоад» - это отвязный городской ковбой - музыка более мрачная, циничная, компактная (несмотря на средний темп и наличие откровенных медляков) и какая-то наркомански-психоделическая.
«Релоад», безусловно, более коммерческий, доступный, но это не умаляет его достоинств. Саунд вылизали до предела - очень темный, жирный и мощный ламповый звук у этого альбома, скажу я вам... Музыка - этакий хитовый модерново-блюзовый хэви со всякими бэкграунд-фишками, типа обработанных искаженных голосов или гитарных спецэффектов. Песни на любой вкус - быстрые – «Fuel», «Better», «Prince», «Attitude», среднетемпово-медленные – «Memory», «Devil», «Slither», «Carpe», «BadSeed», баллады душевные – «Unforgiven – 2», «LowMan», баллады психоделические – «WhereWild», «Fixxxer» (для меня - лучшая вещь Металлики). Нет, конечно, зубодробительно-зверского чего-то, но это лучше, чем вымученный трэш через силу.
Как ни странно, аналогов этого альбома я не слышал (по звуку и вокалу похож «Corrosion of Conformity» 2000, 1996, 1994 г., но это все равно не то…
К сожалению, сейчас группа сдулась, и если «Ст. Ангер» был просто неудачным экспериментом, то «Дэз Магнетик» ясно показал, что лучшие годы Металлики позади, увы... |
|
|
| |
| | | |
| |
Вообще я не ошибусь, если скажу, что полюбил эту группу из-за их невероятно красивых баллад «Nothing Else Matters», «The Unforgiven», «The Unforgiven II» и прочих, а также классических суперхитов группы «One» и «Fuel». После это, наверное, ни у кого не возникнет сомнений, почему же я ставлю для себя именно этот альбом самым лучшим творением группы за всю ее историю. Нет для меня ни одного альбома, которых был бы у группы неудавшимся, а уж «Re-Load» и подавно сносит «крышу» над головой. Сколько же раз я его переслушал, вспомнить невозможно. Вот и сейчас я получаю неизгладимое удовольствие от играющей в наушниках композиции «The Memory Remains».
В первую очередь, альбом создаёт атмосферу некоего мужского начала в своих нотах. Стильный, солидный, красивый и чем-то даже по-мужски ностальгический. От него веет атмосферой Дикого Запада, грубо говоря, оттенков кантри-музыки. Именно это, в первую очередь, и притягивает меня вновь и вновь вливаться в эту атмосферу и получать удовольствие от прослушивания сего творения. Не устаю повторять, что именно в 90-х годах наша многоуважаемая группа стала писать именно “умную” музыку, направленную на получение некоего эстетического наслаждения.
Для меня было приятно услышать солидные приблюзованные, вызывающие целую бурю эмоций, нотки, извлекаемые Кирком Хэмметом из своих гитар, достаточно просто послушать композицию «The Unforgiven II», как она оторвёт вас от земли и занесёт сразу на седьмое небо от эйфории, экзальтированного состояния. Видеоклип на эту композицию словно театральная постановка, великолепен. Также приятно было слушать сдержанные барабаны Ларса Ульриха, нашего несложившегося датского теннисиста (отца его звали Торбен Ульрих, он был известным теннисистом и хотел передать свою профессию по наследству), и мощные ритмичные бас-партии неповторимого Джэйсона Ньюстеда. Вам ещё мало слов? Тогда я, с вашего позволения, продолжу…
Кстати, отмечу именно новый имидж группы, он им явно к лицу, словно отошли от какого-то «совка» и поняли, что для того, чтобы играть подобную музыку, не обязательно иметь длинные волосы и ходить в спандэксах. Не поленитесь прослушать весь альбом, каждая песня, словно отражение чувств музыкантов, имеет свой неповторимый характер, после прослушивания которых понимаешь, что этот альбом неповторим. С самого начала тебя пробивает гиперактивность «Fuel», под которую ты заряжаешься энергией и уже не можешь остановиться. Всё это подкрепляется мега-крутыми риффованными композициями «The Memory Remains» и «Slither». Особо выделю композицию «Attitude», сшибающую с ног своей энергетикой. «Carpe Diem Baby» втаптывающая тебя всеми конечностями в землю и чуть ли не заставляющая тебя поверить в то, что «тварь божья» недостойна слушать этот альбом. Конечно же, стоит отметить этот совершенно потрясающий тяжёлый и модный саунд группы, достигнутый именно на этом творении. Всегда хотел себе подобное звучание. Metallica доказала, что может писать не только длинные прогрессивные трэшевые композиции, но и модный, солидный хэви-метал. Уже чувствую, как поднимается тестостерон в крови.
Безусловно, в альбоме есть и композиции, на которых вы сможете отдохнуть, они, словно некоторые проводники в дальнейший путь, например красивая вещь «Bad Seed» идущая в альбоме под номером «8», после которой опять ожидаем наплыва крутых риффов в композиции, немного «самонадеянной» по своей природе «Where the Wild Things Are?», под которую уже рефлекторно начинаешь отщёлкивать рукой в такт по воздуху. Можно даже сказать, ощущаешь себя неким мачо с бутылкой хорошего пива в руке. Далее «Prince Charming» отсылает вас к началу альбома, ибо вещь эта довольно энергичная с очень интересным проигрышем внутри композиции, после которой наступают мягкие нотки совершенно особенной песни, коих MetallicA ещё ни разу до этого не играла. Ей является совершенно потрясающая блюз-роковая композиция с ирландским оттенком – «Low Man's Lyric». Далее как на закуску, а закусывать вам придётся красной икрой из одной уже вышеназванной композиции «Attitude» и последней в альбоме «Fixxxer», использующей в своём активе квакушку «вау-вау».
Да, вот и всё, у меня заканчивается проигрыш альбома, звучат последние ноты и невольно рука тянется вновь прослушать самые вкусные места с этого, не побоюсь этого слова, шедевра! Слушайте и наслаждайтесь. |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом 1996 года, названный “Load” вызвал массу споров, скандалов своим звучанием и стилистикой. Так называемые “тру”-металлисты отвернулись от группы, поливая её грязью, обвиняя её в попсовости, продажности и куче других глупостей. Хотя объективно “Load” был отличной работой, даже изобретением великой группы, её стиль стал ещё более неповторимым, и альбом содержал немало великолепных вещей. Через год выходит продолжение, называемое “Reload”. Вообще-то, их можно рассматривать как один альбом в 2 частях, ведь песни к обоим альбомам были написаны вместе, просто группа разделила их на 2 части и выпустила с перерывом в год на двух дисках. Название, обложка, оформление, всё говорит о продолжении начатой на “Load” концепции. В музыкальном плане “Reload” также мало чем отличается от своего предшественника, но если Лоуду я поставил 9 баллов, то здесь ставлю 8. Просто, мне показалось, что “Load”—альбом более хитовый, раделяя песни на 2 части, музыканты, очевидно, лучшее впихнули в первую часть, а на вторую осталось уже то, что осталось. Хотя, в основном, всё сделано грамотно, первым треком идёт классная песня “Fuel”, “The Memory Remains” также очень неплоха, особенно фишка с Марианной Фэйтфул. Баллада под традиционным номером 4 — продолжение “The Unforgiven”, так и названное “The Unforgiven II”. Песня, в общем-то, другая, хотя и напоминающая немного первого Непрощённого, но сделана очень хорошо и удачно. Ещё отмечу “Low Man’s Lyric” — печальную балладу с трогательным текстом, прекрасно спетую Хетфилдом. Ну и, наконец, великолепный последний трек “Fixxxer”, один из лучших на этом диске, если не лучший. Совершенно не понравились “Prince Charming”, “Better Than You”, “Attitude”. Очень умиляют люди, говорящие, что на “Load” и “Reload” музыка проста и примитивна. Кроме снисходительного смеха, это не может вызвать никакой другой реакции. Нет, народ, вы совершенно не правы, это очень сильные, качественные, сложные альбомы, здесь немало такого, что можно относить к высшему музыкальному пилотажу, профессионализм и талант группы вне сомнений. Просто музыку надо слушать без предубеждений и мусора в голове. А Металлика, не обращая внимания ни на какие глупости, делает то, что хочет, и делает это хорошо. Я расцениваю их эксперименты, как очень удачные. Так держать! |
|
|
| |
| | | |
| |
Что ж, "Reload"... Я когда покупал этот диск еще в далеком 1997 году, подумал что, наверное, это какая-нить переделанная версия "Load", а это оказалось его продолжение. Продолжение что ни на есть самое продолжительное, атмосфера и эмоциональность диска такая же, как и на "Load", ну может чуть более депрессивная и все же более быстрая. Немного увеличилась скорость музыки, но к середине альбома все равно снизилась до уровня предыдущего диска. Многие называют этот диск самым дерьмовым в дискографии группы, я же склоняюсь к тому, что это музыка, а не трэш металл, а музыка в самом ее настоящем проявлении. Ведь если задаться вопросом что такое музыка, то ответом будет - это то средство человеческого творчества, которое дает душе, сердцу и телу расслабиться, а мозгу задуматься, а эта работа что ни на есть, настоящая музыка. Стоит отметить высокое качество записи и сведения. Снова можно увидеть непонятную обложку. Про профессионализм музыкантов умолчу, так как это и так всем ясно. Тексты стали более замороченными на тему восприятия этого мира душой, сердцем и умом. Так что эта работа американцев должна восприниматься не как трэш металл, чего здесь практически и нет, а приятной рок музыкой, но все же более тяжелой, чем обычный рок. 8/10. |
|
|
| |
| | | |
| |
Я, конечно, понимаю, что немножко опоздал с рецензией и что до меня уже написано достаточно, чтобы не доходить да же до середины всех рецензий - все и так будет понятно. Но, все же, я очень хотел бы написать рецензию на два этих шумных альбома, так как именно с них началось мое увлечение не только Металликой, но и всем металом в целом.
Вообще меня всегда немного обижало, когда какая-нибудь группа ударяется в эксперименты, а типа преданные фанаты начинают кричать на каждом углу, что это плохо, что так нельзя, зачем они это делают, а про новые экспериментальные работы говорят, что это отстой, что парни сдулись, постарели и вообще разучились играть. Это неправильно! Эксперименты нужны, на них держится вся музыка, да и жизнь вообще. Конечно, не всегда эти эксперименты приносят пользу и не всегда новое - лучше старого. Но мое мнение таково, что эксперимент под названием «Load» / «Reload», в который ударились парни из Металлики, никак нельзя назвать неудавшимся. Конечно, не идет ни в какое сравнение с предыдущими работами группы, потому что это совсем другой жанр. Ребята ушли очень далеко от своего классического трэша, заблудившись где-то между блюзом и хардом. При этом не исчезло мастерство, не испарилась энергия, не растерялся талант, которым по сей день блещут музыканты.
Вообще, мое мнение таково, что одним из критериев, по которым надо судить музыку, является ее оригинальность. Так вот музыка с этих двух альбомов оригинальна. Где-то она энергичная и драйвовая («Fuel», «Prince Charming», «Attitude»), где-то грозная и впечатляющая («Devil's Dance»), где-то мелодичная и заставляющая задуматься («Carpe Diem Baby», «The Memory Remains», «Where the Wild Things are»), где-то просто интересная («Better than You», «Slither», «Bad Seed»). «The Unforgiven II» я вообще хотел бы выделить отдельно, потому что это прекрасная переделка, которую зря называют бездарной
Одним словом во всех этих песнях что-то есть, их хочется слушать, они очень хорошие, просто не такие бешеные и сносящие башню, а более медленные и вдумчивые. |
|
|
| |
| | | |
| |
После короткого, по меркам группы, перерыва в один год, ребята выпускают тот материал, который у них остался после Лоада. Отсюда и название альбома, т.к. материал не является принципиально новым, а лишь продолжает звучание предшественника. Но как продолжает! Я был приятно удивлен явным оживлением звука и наличием бОльшего количества хитов, которые, к тому же, звучали несколько поинтереснее и воспринимались как действительно новый альбом. Осталась правда все та же коммерция, но воспринималась она уже не так критично по причине прошествии времени – старые фанаты либо смирились, либо полностью отказались от группы. Под смирением я бы назвал просто восприятие группы как действительно что-то новое – уже не ту метлу, которой она была до 1996 года. Именно так я и воспринял этот альбом, но от этого объективность мох взглядов не меняется не в одну не в другую сторону. На данный момент мы просто имеем усовершенствованный и отточенный Лоад, но не более того. На счет хитовости вещей скажу так – адекватных вещей больше, но остались и посредственные. Среди самых торкнувших отмечу первые две вещи – вот это действительно драйв в новой интерпретации. «Fuel» действительно слегка подрывает крышу и потрясает своей скоростью и напором. «The Memory Remains» также по-своему цепляет несколько лиричным среднетемповым напором ритмики и вокальным исполнением. Еще одним классным номером является «Prince Charming», напоминающая времена Гараж Дэйса, и ее задорные риффы слушается с большим удовольствием. Еще, пожалуй, можно выделить две вещи, стоящие немного ниже этой троицы – медленная и лиричная, хотя и довольно слабая «Low Man’s Lyric», и среднетемповая закрывашка «Fixxer», с интересной мелодикой а-ля «Outlaw Torn». Кстати говоря, откровенной неудачей считаю «The Unforgiven II» - откровенно дешевая и слабая копия оригинала. В итоге, имеем нормальную и грамотную работу, но не больше. Главным минусом является даже не новое звучание, а слабоватая хитовость и не достаточная оригинальность материала. |
|
|
| |
| | | |
| |
Знаете, я достаточно терпеливый слушатель. Альбом Paradise Lost "Host" мне нравится, и даже композиции по 10-15 минут слушать могу без зевоты, которые интересны, конечно, да и вообще, нестандартные подходы в музыке мне по душе. Нравится иногда хвалить даже провальные записи, когда есть, за что, но этот альбом хвалить попросту не за что. Я специально не читал предыдущие рецензии на этот альбом (только оценки посмотрел), так что если будут повторения, это не специально; и судя по тому как этих рецензий много, моя сразу отправится в топку. Ну я все равно выскажусь.
Началось все с того, что я решил последовательно переслушать дискографию группы Metallica (до альбома "St.Anger", которого у меня, к счастью, в коллекции нет). ....Эээхх,славные восьмидесятые!! Даже довольно непростой для прослушивания альбом "...И правосудие для всех" 1988 года пролетел на одном дыхании. Затем наступает 1991 год и альбом "Metallica", несмотря на, что уж скрывать, коммерческий привкус, тоже прошел на ура. Настал черед "Load" 1996 года. Когда я взял с полки данный CD, тучи за окном начали сгущаться, я сам нахмурился, - короче, надвигалось что-то страшное. Первую половину альбома достаточно терпимо слушать, а вот последние песни 4-5 можно было смело выкидывать, во время их прослушивания я то и дело поглядывал на часы и на хронометраж самого трека. Очень затянутый альбом. Но по сравнению с "Reload", "Load" - альбом панковских боевичков в стиле Ramones.
"Reload" 1997 года начинается с песни "Fuel" - "Топливо". Ну что сказать, дешевое, наверное, топливо. И затем самая ненавистная для меня песня - "The Memory Remains". Это самое "Ря-ря-ря-ря" на протяжении всей песни нервирует жутко, так еще в конце секунд 40 только это "Ря-ря-ря" и звучит.
Дальше "Devil's Dance". Как? Никак. Ну дальше баллада, а баллады не в счет - их может испортить только полностью профанская группа, потому что есть баллады не очень и нормальные, ну и есть еще Bon Jovi. А вот дальше начинается такое нудное музицирование, что у меня песне этак на "Where the Wild Things Are" просто зубы разболелись. Кто угодно может говорить о том, что они выросли как музыканты, что песни стали разнообразнее, что альбом концептуальный, или что они не хотят идти на поводу у публики и слушателей, но все это разбивается о простую истину - альбом СКУЧНЫЙ, НУДНЫЙ и БЕЗОСНОВАТЕЛЬНО ЗАТЯНУТЫЙ. Никто ведь не спорит, что они отличные музыканты и профессионалы, но и они садятся в лужу. Что можно сказать, если следующий за "Reload" альбом каверов "Garage Inc" 1998 года на порядок лучше и интересней? Я уверен, что максимальные оценки ставят этому альбому или почитатели группы или люди, которые хотят иметь отличную от других точку зрения, но никто из них не переслушивает этот альбом целиком - это факт. Это просто мазохизм какой-то. Если смотреть на шкалу оценок, то даже "Посредственная вещь, но с необычными моментами" не подходит. Где эти необычные моменты? Нельзя за былые заслуги завышать оценки. Это посредственный альбом, отличной, в принципе, группы. |
|
|
| |
| | | |
Сейчас ясно, что этот альбом - переломный. Нельзя не согласиться, что по сравнению с шедеврами Master of Pupets и Ride the Lightning этот альбом отдыхает. Но можно понять и Metallica : они хотели найти дорогу дальше (возможно и пожзаработать) - это эксперимернальный альбом. По вокалу - это вершина Metallica, соло остро нехватает, мелодики тоже. Но это именно в сравнении с предыдущими работами. Зато новый (на мой взгляд интересный) саунд. Тех кто ценил в Метле в основном треш этот альбом разочарует. Он спокойней и чем-то мудрей. Этот альбом я бы назвал последним сносным альбомом, не испортившим доброе имя ВЕЛИКОЙ группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
Продолжаем работать лопатой, загребая зелёненькие? Что ж, похвально. Зачем ещё жить, кроме как не ради денег? А что удивительного. У людей природа такая. Играя на дне (когда никто не знает), кричать, что всех ненавижу. А когда выходишь в свет, наполучаешь всяких благ - сразу передумаешь. Как почувствуешь себя главным редактором "Playboy", будешь улыбаться шире чеширского кота. А как же иначе? Пора бы уже давно понять - серьёзность никому не нужна. Наболевшее нужно затыкать на дно и почаще улыбаться. Жизнь прекрасна. Ну что, понравилась вам моя история на "Лоад". Самое время на "Релоад" писать. Итак...
Всё началось с уличных гонок однажды вечером. "Need for speed: Underground" называется. Главным гонщиком опять становится Джеймс. Друзья по команде пришли поддержать и залить "Fuel" в его пылающее сердце. Пока он гнал на скорости за сто миль в час, Кирк ему соляк подыграл. Крылатый такой. Ощутив себя птицей, Джеймс обогнал всех конкурентов и пришёл к финишу первым. Получив заслуженный восторг и денежки, от счастья чуть не задохнулся. И... все вместе друзья решили пойти потратиться. По дороге Джеймс вспоминает, как недавно снимали клип на "The Memory Remains". Где Кирк в свитере попсу галимую лабает, а Ларс строит из себя Тома Круза. Джейсон как всегда выпаривается на басу. Все решили подстричься. Пригласили пожилую тётушку с шарманкой и позволили ей попеть. Никакая совесть его не гложет и вскоре Джеймс открывает двери в ночной клуб. Наши герои медленно заходят, бросая заинтересованные взгляды на танцующих девушек. Посидели, попили, посмотрели. Хетфилд решает взять себе приват (алкоголь в голову стукнул). Так начинается "Devil's Dance" (Featus всё переврал). От эротического танца ему окончательно сносит крышу. Вновь вспоминает про свой эгоизм и желание получить всё одному. В итоге похищает красавицу и убегает с ней через окно. Та не предпринимает особых попыток сопротивления (это же Джеймс Хетфилд!!). Несмотря на грубость, Джеймс оказался весьма романтичным парнем. "The Unforgiven II". Через некоторое время втюривается в девушку и начинает философствовать с ней о любви. "Будешь ли ты со мною, когда я умру?" Красавице начинает это надоедать, и она оставляет завышенного короля в одиночестве. Горе навевает новое чувство - ненависть. И он бросает ей вслед: "Better than You". "Да мне плевать, всё равно я лучше тебя!" Как с ним не согласиться. Его локомотив давно опередил человечество. В который раз, оставшись в одиночестве, наш герой начинает философствовать. "Slither". Ему настолько надоело быть брошенным, что парень совсем озлобился. Начинает рассуждать про то, что жизнь хренова. Вокруг одни змеи и нет героев. Даже солнце чем-то не угодило ему. Затем начинается "Carpe Diem Baby". Как тут в нетрезвом уме не вспомнить о прекрасной половине. Вновь начинаем фантазировать. Воображать себя самым лучшим и требовать невозможного. Каких-то диких девочек, ломающих правила и содрогающих землю. Выкрик "suck it" прекрасно отражает разошедшиеся чувства Джеймса. Но... ничего не получив, он продолжает движение в никуда. Настоящий "Bad Seed". Он понимает, что хочет очень многого, но ничего не может с собой поделать. "Надо просто признаться себе. Не стоит отвергать свои желания". Кашель в композиции, означает, что они ему явно не по зубам. Далее "Where the Wild Things Are". Бродя по улице, Хетфилд решает взгустнуть. Начинается дождь. Никак ему не удаётся добиться своего. "Где же все эти дикие вещи?" Найдя укромный уголок, парень решает прилечь, передохнуть. Засыпает. Видит сны про воюющих игрушечных солдатиков. Да, прям как в фильме... Первые лучи солнца. Джеймс просыпается. Мир улыбается ему. Потому что он настоящий "Prince Charming". Видит своё отражение в луже. "Посмотри на меня мама, я всё ещё плохой мальчик". Он настраивается на бодренькую походку. Теперь всё прекрасно. Теперь просто замечательная тема, которая не может не взбодрить. Просто Дима Билан со своим "невозможным". "Я иду по улице и мне на всё по...". "Low Man's Lyric". Бросив строить из себя разбойника, Хетфилд подходит к озеру в парке и начинает напевать себе под нос. Чувствует себя настоящим поэтом, с шарманкой за плечом. Самое время почувствовать единение с природой. Птички поют, деревья качаются. Неожиданно всё смирение летит к чертям. Местные девчонки не преминули подмигнуть звезде. "Attitude". Одна из них настолько понравилась Джеймсу, что ему захотелось её убить. В метафорическом плане. "Я голоден, я голоден, я хочу есть". Не опять, а снова. Но внезапно он вспоминает "Fixxxer". Джеймс настолько боится стать игрушкой в чужих руках, что решает применить осторожность. "Никаких больше булавок во мне. Я уже достаточно был куклой вуду". Но желание в итоге берёт верх, и он идёт знакомиться. Чем всё это закончилось, спросите лучше у него. Песни на альбоме иссякли.
Вот такая голимая попса вновь получилась. Естественно это не трэш (это просто оскорбление для жанра). Я бы назвал это так: "незатейливый, простенький хэви металл". Всё хорошо, с припевчиками. Ничего заумно-непонятного. Прогрессивность не иначе как затянутость. Номера расчитаны на широкую аудиторию. Как это ещё назовёшь? Так или иначе, попсу нужно чувствовать. Если соседские девчонки угорают - значит попса. Или можно ещё так. Ты приходишь в институт (школу, на работу) и спрашиваешь, что вы знаете о Метле? Если говорят про "Блэк альбум" "Лоад" и "Релоад", значит вывод только один - попсовики. Про "Ride the Lightning" небось никто не вспомнит. Спрашиваешь про Linkin Park, Slipknot, Limb Bizkit. Всех знают. Что значит? Правильно - попса. Любимые номера: "Devil's Dance", "Fuel", "Prince Charming", "The Memory Remains", "Better than You", "Attitude". Звук - точная копия Лоада. Ничего не изменилось, ничего. Музыканты всё те же. Играют всё так же. “The Unforgiven II” не то что, хуже оригинала - от неё уши вянут. Ах да, совсем забыл сказать. Во всём этом опопсении не надо забывать об одном. Если слушаешь попсу, главное - чтобы она нравилась твоим ушам. Потому что попса, которая не нравится, это уже помойка. Не иначе как "Shit" чистый. |
|
|
| |
| | | |
Сладкая парочка Load/Reload задумывалась как двойной альбом, но с целью заработать побольше была преобразована в два альбома. Ничего хорошего из этого не вышло - альбом практически идентичен Лоаду, за исключеноем того, что песни похуже. И опять чертовски длинен - под 80 минут. Можно выделить пару-тройку неплохих вещей. Мне лично нравится "Memory Remains", ну еще пожалуй "Low Man's Lyric" и "Fixxxer". Ну а все прочее можно спокойно пропустить. А вот что радует - это прекрасное звучание! Ребята все-же прекрасные музыканты, да и продюсирование не подкачало. За все хорошее поставлю 6! |
|
|
| |
| | | |
Парни из Металлики сдали позиции лидеров треш-металла. Это очевидно. Возможно им надоела та музыка которую они играли до этого, возможно действительно захотели больше зарабатывать. Но смотря объективно, играть они стали хуже, нет тех соло за которые мы их так любили. Некоторым нравится, но для меня Металлика умерла. |
|
|
| |
| | | |
А вот парням, начинавшим слушать хэви и трэш еще в 80-х с "Master of Puppets" и "...and Justice for all" в риалтайме, "Load/Reload" явился самым гнуснейшим издевательством над любимой музыкой. И дело здесь совершенно не в дистошнах или стилях. Похоже после успеха 91 года им всем четверым разъели головы зеленые тугрики. Мы все удивлялись, почему Хэммет в "Лоаде" вместо соло играет какие-то сопли, да потому что его инструмент - лопата, а его творчество - ею шире загребать. Печальный и позорный конец для самой культовой некогда группы тяжелого рока. Применеие сему альбому одно - для усиления депрессии у тяжелобольных. |
|
|
| |
| | | |
ПОЗОРИЩЕ некогда легендарной группы. Противно рецензировать этот попсовый и тупой альбом, сделанный исключительно в коммерческих целях, ХУДШИЙ альбом в истории группы, вторичный даже к предыдущему дерьмовому опусу "лоад". Благодаря раскрутке в попсовых передачах на МТВ, Viva, и др. "экстемальных" каналах, шумной рекламе на радио, в прессе и интернете, где альбом преподносили чуть-ли не лучшим альбомом Метлы всех времен, коммерческий успех релоаду бул гарантирован. В чартах сша, Германии и др. стран он стабильно занимал места в первой десятке. Объемы продажи также превысили рекордные метки, а группа прочно обосновалась в стане голубеющих поп-звезд, по праву заслужив название POPSALLICA. Из песен, навязчиво звучащих из всех дыр могу отметить вторую серию боевика "Непрощенный", и в подметки не годящуюся оригиналу, дерьмовое панковильство под названием "Fuel", "The Memory Remmains" c гест-вокалом какой-то старухи, тупейший "Танец Дьявола" и тд и тп. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 107189 |
On I burn, fuel is pumping engines
Burning hard, loose and clean
And on I burn, churning my direction
Quench my thirst with gasoline
So gimme fuel, gimme fire
Gimme that which I desire
Turn on beyond the bone
Swallow future, spit out home
Burn your face upon the chrome
Take the corner, join the crash
Headlights, head on, headlines
Another junkie lives too fast
Lives way too fast
On I burn, fuel is pumping engines
Burning hard, loose and clean
And on I burn, churning my direction
Quench my thirst with gasoline
So gimme fuel, gimme fire
Gimme that which I desire
White knuckle tight
Gimme fuel
Gimme fire
My desire
On I burn, fuel is pumping engines
Burning hard, loose and clean
And on I burn, churning my direction
Quench my thirst with gasoline
Gimme fuel, gimme fire
Gimme that which I desire
On I burn
The memory remains
(Hetfield/Ulrich)
Fortune, fame
Mirror vain
Gone insane
But the memory remains
Heavy rings on fingers wave
Another star denies the grave
See the nowhere crowd
Cry the nowhere cheers of honor
Like twisted vines that grow
Hide and swallow mansions whole
And dim the light
Of an already faded prima donna
Fortune, fame
Mirror vain
Gone insane
Insane
Fortune, fame
Mirror vain
Gone insane
But the memory remains
Heavy rings hold cigarettes
Up to lips that time forgets
While the Hollywood sun
Sets behind your back
And can't the band play on?
Just listen, they play my song
Ash to ash, dust to dust
Fade to black
Fortune, fame
Mirror vain
Gone insane
Insane
Fortune, fame
Mirror vain
Gone insane
Dance, little tin goddess
Drift away, fade away
Little tin goddess
Ash to ash, dust to dust
Fade to black
Fortune, fame
Mirror vain
Gone insane
Insane
Fortune, fame
Mirror vain
Gone insane
But the memory remains
Ash to ash
Dust to dust
Fade to black
But the memory remains
To this faded prima donna
Dance, little tin goddess, dance
Devil's dance
(Hetfield/Ulrich)
Yeah, I feel you too
Feel those things you do
In your eyes I see a fire that burns
To free the you that's wanting through
Deep inside you know
The seeds I plant will grow
One day you will see
And dare to come down to me
Come on, come on, now take the chance
That's right, let's dance
Snake, I am the snake
Tempting, that bite to take
Let me make your mind
Leave yourself behind, be not afraid
I've got what you need
Hunger I will feed
One day you will see
And dare to come down to me
Come on, coem on, now take the chance
Come dance
One day you will see
And dare to come down to me
Come on, come on, now take the chance
Yeah, I feel you too
Feel those things you do
In your eyes I see a fire that burns
To free the you that's running through
Deep inside you know
Seeds I plant will grow
One day you will see
And dare to come down to me
Come on, come on, now take the chance
That's right, let's dance
It's nice to see you here
The unforgiven II
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Lay beside me
Tell me what they've done
Speak the words I want to hear
To make my demons run
The door is locked now
But it's opened if you're true
If you can understand the me
Then I can understand the you
Lay beside me
Under wicked skies
Through black of day, dark of night
We share this paralyze
The door cracks open
But there's no sun shining through
Black heart scarring darker still
But there's no sun shining through
No, there's no sun shining through
No, there's no sun shining
What I've felt, what I've known
Turn the pages, turn the stone
Behind the door
Should I open it for you?
What I've felt, what I've known
Sick and tired, I stand alone
Could you be there?
'Cause I'm the one who waits for you
Or are you unforgiven too?
Come beside me
This won't hurt, I swear
She loves me not, she loves me still
But she'll never love again
She lay beside me
But she'll be there when I'm gone
Black heart scarring darker still
Yes, she'll be there when I'm gone
Yes, she'll be there when I'm gone
Dead sure she'll be there
What I've felt, what I've known
Turn the pages, turn to stone
Behind the door
Should I open it for you?
What I've felt, what I've known
Sick and tired, I stand alone
Could you be there?
'Cause I'm the one who waits for you
Or are you unforgiven too?
Lay beside me, tell me what I've done
The door is closed so are your eyes
But now I see the sun, now I see the sun
Yes, now I see it
What I've felt, what I've known
Turn the pages, turn the stone
Behind the door
Should I open it for you?
What I've felt, what I've known
Sick and tired, I stand alone
Could you be there?
'Cause I'm the one who waits
The one who waits for you
What I've felt, what I've known
Turn the pages, turn the stone
Behind the door
Should I open it for you?
What I've felt, what I've known
Sick and tired, I stand alone
Could you be there?
'Cause I'm the one who waits for you
I take this key and I bury it in you
Because you're unforgiven too
Never free, never me
'Cause you're unforgiven too
Better than you
(Hetfield/Ulrich)
I look at you then you me
Hungry and thirsty are we
Holding the lion's share, holding the key
Holding me back 'cause I'm striving to be
Better than you
Better than you
Better than you
Better than you
Lock horns, I push and I strive
Somehow I feel more alive
Bury the need for it, bury the seed
Bury me deep when there's no will to be
Better than you
Better than you
Better than you
Better than you
Oh, can't stop this train from rolling
Oh, nothing brings me down
No, can't stop this train from rolling on and on and on
Oh, forever on and on
Oh, can't stop this train from rolling
Oh, you can't take it down
No, never stop this locomotion on and on and on
No, you can't bring me down 'cause I'm
Better than you
Better than you
Better than you
Better than you
Slither
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Don't go looking for snakes
You might find them
Don't send your eyes to the sun
You might blind them
Haven't I seen you here before?
Watch the puppets dancing
See the clowns fall down
Tie your tap shoes tightly
And wear them into town
See you crawling
See you crawling in
Don't go looking for snakes
You might find them
Don't send your eyes to the sun
You might blind them
Haven't I seen you here before?
There ain't no heroes here, no, no more
Play the game so nicely
Check, it's your move now
We're standing in this jungle
With serpents I have found
See you crawling
See you crawling in
Don't go looking for snakes
You might find them
Don't send your eyes to the sun
You might blind them
Haven't I seen you here before?
Have your heroes disappeared?
See you crawling
See you crawling in
So don't go looking for snakes
You might find them
Don't send your eyes to the sun
You might blind them
Haven't I seen you here before?
No, there ain't no heroes here, no
Haven't I seen you here before?
No, there ain't no heroes here
Don't go looking for snakes
You might find them
Haven't I seen you here before?
Have your heroes disappeared?
Don't send your eyes to the sun
You might blind them
Carpe diem baby
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Hit dirt, shake tree
Split sky, part sea
Strip smile, lose cool
Bleed the day and break the rule
Live, win, dare, fail
Eat the dirt and bite the nail
Then make me miss you
Then make me miss you
So wash your face away with dirt
It don't feel good until it hurts
So take this world and shake it
Come squeeze and suck the day
Come carpe diem, baby
Draw lead, piss wine
Sink teeth, all mine
Stoke fire, break neck
Suffer through this, cheat on death
Hug the curve, lose the time
Tear the map and shoot the sign
Then make me miss you
Then make me miss you
So wash your face away with dirt
It don't feel good until it hurts
So take this world and shake it
Come squeeze and suck the day
Come carpe diem, baby
Live, win, dare, fail
Eat dirt, bite the nail
Strip smile, lose cool
Bleed the day and break the rule
Hug the curve, lose the time
Tear the map and shoot the sign
Then make me miss you
Then make me miss you
So wash your face away with dirt
It don't feel good until it hurts
So take this world and shake it
Come squeeze and suck the day
Come make me miss you
Come carpe diem, baby
Come carpe diem, baby
Bad seed
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Come clean, fess up
Tell all, spill gut
Off the veil, stand revealed
Show the cards, bring it on, break the seal
"Ladies and gentlemen, step right up
And see the man who told the truth"
Swing the noose again
Pierce the apple skin
You bit more than you need
Now you're choking on the bad seed
On the bad seed
Choking
Let on, load off
Confess, cast off
At the mercy, the cat is out
Drop the disguise, spit it up, spit it out
"And now what you've all been waiting for
I give you He Who Suffers The Truth"
Swing the noose again
Pierce the apple skin
You bit more than you need
Now you're choking on the bad seed
Choking on the bad seed
Off the veil, stand revealed
Bring it on, break the seal
At the mercy, cat is out
Spit it up, spit it out
Spit it up, spit it out
Spit it out now
At the mercy
Swing the noose again
Pierce the apple skin
You bit more than you need
Choking on the seed
Swing the noose again
Pierce the apple skin
You bit more than you need
You're choking on the bad seed
Off the veil, stand revealed
Bring it on, break the seal
At the mercy, cat is out
Spit it up, spit it out
Spit it up, spit it out
Spit it out now
Where the wild things are
(Hetfield/Ulrich/Newsted)
So wake up, sleepy one
It's time to save your world
Steal dreams and give to you
Shoplift a thought or two
All children touch the sun
Burn fingers one by one by one
Will this earth be good to you?
Keep you clean or stain through?
So wake up, sleepy one
It's time to save your world
You're where the wild things are
Toy soldiers off to war
Big eyes to open soon
Believing all under sun and moon
But does heaven know you're here?
And did they give you smiles or tears? No, no tears
Will this earth be good to you?
Keep you clean or stain through?
So wake up, sleepy one
It's time to save your world
You're where the wild things are
Toy soldiers off to war
You swing your rattle down
Call to arms, the trumpets sound
Toy horses start the charge
Robot chessmen standing guard
Hand puppets storm the beach
Fire trucks trapped out of reach
Hand puppets storm the beach
Fire trucks trapped out of reach
All clowns reinforce the rear
Slingshots fire into the air
All clowns reinforce the rear
Slingshots fire into the air
Stuffed bears hold the hill 'till death
Crossfire from the marionettes
Stuffed bears hold the hill 'till death
Crossfire from the marionettes
We shall never surrender
All you children touch the sun
Burn your fingers one by one
Will this earth be good to you?
Keep you clean or stain through?
So wake up, sleepy one
It's time to save your world
You're where the wild things are
Toy soldiers off to war
Off to war
Off to war
So close your little eyes
Prince charming
(Hetfield/Ulrich)
There's a black cloud overhead
That's me
And the poison ivy chokes the tree
Again it's me
I'm the filthy one
On Bourbon street you walk on by
I'm the little boy
That pushes hard and makes it cry
There's a dirty needle in your child
Stick me
Empty bottles still in hand, still dead
Still me
I'm the suit and tie
That bleeds the street and still wants more
I'm the forty five that's in your mouth
I'm a dirty, dirty whore
Look, it's me
The one who can't be free
Much too young to focus
But too old to see
Hey! Look, it's me
What no one wants to see
See what you brought this world
Just what you want to see
Hey, ma!
Hey, mom! Look, it's me
And he wants to be called father now
Me again, me
The marks inside your arms, spell me
Spell only me
I'm the nothing face
That plants the bomb and strolls away
I'm the one who doesn't
Look quite right as children play
Look, it's me
The one who can't be free
Much too young to focus
But too old to see
Hey! Look, it's me
What no one wants to see
See what you brought this world
Just what you want you want to see
Hey, ma!
Hey, ma! Look, it's me
Look up to me
What to be and what to fear
Look up to me
Look, it's me, like what you hear?
See right through me
See the one who can't be free
See right through me
Look, it's me, what no one wants to see
Now see the black cloud up ahead
That's me
And this poison ivy chokes the tree
Again it's me
And I'm the filthy one
On Bourbon street you walk on by
I'm the little boy
That pushes, pushes, makes it cry
Look, it's me
The one who can't be free
Much too young to focus
But too old to see
Hey! Look, it's me
What no one wants to see
See what you brought this world
Just what you want to see
Hey, ma!
Hey, ma! Look, it's me
Hey, ma!
Hey, ma! Look, it's me
Low man's lyric
(Hetfield/Ulrich)
My eyes seek reality
My fingers seek my veins
There's a dog at your back step
He must come in from the rain
I fall 'cause I've let go
The net below has rot away
So my eyes seek reality
And my fingers seek my veins
The trash fire is warm
But nowhere safe from the storm
And I can't bear to see what I've let me be
So wicked and worn
So as I write to you
Of what is done and to do
Maybe you'll understand and you won't cry for this man
'Cause low man is due
Please, forgive me
My eyes seek reality
My fingers feel for faith
Touch clean with a dirty hand
I touch the clean to the waste
The trash fire is warm
But nowhere safe from the storm
And I can't bear to see what I've let me be
So wicked and worn
So as I write to you
Of what is done and to do
Maybe you'll understand and won't cry for this man
'Cause low man is due
Please, forgive me
So low, the sky is all I see
All I want from you is forgive me
So you bring this poor dog in from the rain
Though he just wants right back out again
And I cry to the alleyway
Confess all to the rain
But I lie, lie straight to the mirror
The one I've broken to match my face
The trash fire is warm
But nowhere safe from the storm
And I can't bear to see what I've let me be
So wicked and worn
So as I write to you
Of what is done and to do
Maybe you'll understand and won't cry for this man
'Cause low man is due
Please, forgive me
Please, forgive me
So low, the sky is all I see
All I want from you is forgive me
So you bring this poor dog in from the rain
Though he just wants right back out again
My eyes seek reality
My fingers seek my veins
Attitude
(Hetfield/Ulrich)
Suppose I say:
"I'm never satisfied"
Suppose I say:
"You cut some root to make the tree survive"
Just let me kill you for a while
Just let me kill you for a smile
Just let me kill you once
I'm oh, so bored to death
I hunger
I hunger
I eat
Born into attitude
Asleep at the wheel
Throw all your bullets in the fire
And run like hell
Why cure the fever?
Whatever happened to sweat?
Suppose I say:
"The vultures smile at me"
Suppose I say:
"I've sent them down and they plan to pick you clean"
And satisfaction this way comes
And satisfaction this way comes
And satisfaction's here and gone
Gone, gone again
I hunger
I hunger
I eat
Born into attitude
Asleep at the wheel
Throw all your bullets in the fire
And stand there
Born into attitude
Twist mother tongue
Throw all your bullets in the fire
And run like hell
Why cure the fever?
Whatever happened to sweat?
Just let me kill you for a while
Just let me kill you for a smile
Just let me kill you once for me
I'm bored to death
And satisfaction this way comes
And satisfaction this way comes
And satisfaction's here and gone
Gone, gone again
I hunger
I hunger
I eat
Born into attitude
Asleep at the wheel
Throw all your bullets in the fire
And stand there
Born into attitude
Twist mother tongue
Throwing all your bullets in the fire
And run like hell
Why cure the fever?
Whatever happened to sweat?
Fixxxer
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Dolls of voodoo all stuck with pins
One for each of us and our sins
So you lay us in a line
Push your pins, they make us humble
Only you can tell in time
If we fall or merely stumble
But tell me - can you heal what father's done?
Or fix this hole in a mother's son?
Can you heal the broken worlds within?
Can you strip away so we may start again?
Tell me - can you heal what father's done?
Or cut this rope and let us run?
Just when all seems fine and I'm pain free
You jab another pin, jab another pin in me
Mirror, mirror upon thy wall
Break the spell or become the doll
See you sharpening the pins
So the holes will remind us
We're just the toys in the hands of another
And in time the needles turn from shine to rust
But tell me - can you heal what father's done?
Or fix this hole in a mother's son?
Can you heal the broken worlds within?
Can you strip away so we may start again?
Tell me - can you heal what father's done?
Or cut this rope and let us run?
Just when all seems fine and I'm pain free
You jab another pin, jab another pin in me
Blood for face, sweat for dirt
Three X's for the stone
To break this curse a ritual's due
I believe I'm not alone
Shell of shotgun, pint of gin
Numb us up to shield the pins
Renew our faith, which way we can
To fall in love with life again
To fall in love with life again
To fall in love with life again
To fall in love, to fall in love
To fall in love with life again
So tell me - can you heal what father's done?
Or fix this hole in a mother's son?
Can you heal the broken worlds within?
Can you strip away so we may start again?
Tell me - can you heal what father's done?
Or cut this rope and let us run?
Just when all seems fine and I'm pain free
You jab another pin, jab another pin in me
No more pins in me
No more, no more pins in me