|
|
|
Metallica
« Ride the Lightning »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Fight Fire With Fire 04:44
|
| 2 | Ride The Lightning 06:36
|
| 3 | For Whom The Bell Tolls 05:06
|
| 4 | Fade To Black 06:53
|
| 5 | Trapped Under Ice 04:02
|
| 6 | Escape 04:22
|
| 7 | Creeping Death 06:36
|
| 8 | The Call Of Ktulu 08:55
|
| | Total playing time 47:31 |
|
James Hetfield - vocals, guitars
Kirk Hammett - guitars
Cliff Burton - bass
Lars Ulrich - drums |
|
Produced by Metallica
Assisted by Flemming Rasmussen and Mark Whitaker
Enigneered by Flemming Rasmussen
Recorded and mixed at Sweet Silence Studios, Copenhagen, Denmark during Spring 1984
Mastered at Masterdisk by Bob Ludwig
Cover concept: Metallica
Cover design: As artists |
|
| Fight fire with fire
(Hetfield/Ulrich/Burton)
Do unto others as they've done to you
But what the hell is this world coming to?
Blow the universe into nothingness
Nuclear warfare shall lay us to rest
Fight fire with fire
Ending is near
Fight fire with fire
Bursting with fear
We all |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
По своему опыту прослушивания могу сказать, что часто второй альбом у многих рок-групп лучше дебютника (а иногда и лучший в дискографии). Не исключением стала и Metallica. Юношеский примитивизм «Убей их всех» исчез, и появился этот революционный альбом. Не прошли все-таки даром полгода, в течение которых ребята оттачивали свое искусство (Хэммет, например, стал заочно учиться у Джо Сатриани). Основными авторами металлической музыки, ставшей тяжелее и мощнее, но мелодичнее, прогрессивнее и разнообразнее, по-прежнему оставались Джеймс и Ларс, хотя Керк и Клифф также в этом участвовали. В заглавной и заключительной композиции были задействованы идеи Дейва Мастейна, хотя его давно уже не было в группе. Вокал по-прежнему не на высоте, но все-таки стал лучше. Что касается текстов, то здесь у Джеймса заметен большой прогресс – он взялся за освещение серьезных социальных проблем, ведь о реальности, как оказалось, писать интереснее. К сожалению, реальность в основном веселой не назовешь, поэтому тексты получались довольно мрачными. В какой-то мере эту работу можно назвать концептуальной, поскольку основной темой на ней является смерть. Конечно, в металле петь о таком – обычное дело, но Metallica звучала намного серьезнее других.
Записываться решили в Копенгагене под руководством продюсера Флемминга Расмуссена. Работа началась в феврале 1984 г. и шла с перерывами, поскольку иногда нужно было освобождать студию для других музыкантов. Пластинка «Оседлай молнию» вышла в июле на том же лейбле – Megaforce Records. Вероятно, здесь мы имеем первое преображение американской команды, которое в свое время, думаю, немало родило мыслей по поводу того, что же, черт возьми, они делают. До сих пор есть люди, которые считают дебютник Metallica их лучшим альбомом. Однако ребятам явно было тесно в рамках трэша, и стремление расширить эти рамки можно назвать только похвальным.
1) «Fight Fire with Fire». Вступает акустическая гитара, играющая прямо-таки в менестрельном духе и сопровождаемая ее «сестрой», выдающей те же ноты на октаву выше. Такого, конечно, раньше в трэше не слыхали. Через полминуты, когда тело уже расслабилось от спокойной музыки, звон ударных знаменует появление его величества металла – и вот уже идет отличный риффинг, а подключающаяся ритм-секция обладает скоростью, агрессивностью и тяжестью, что весьма контрастирует с интро. В песне говорится о предчувствии ядерного апокалипсиса, когда все погибнут в огне, а монотонный вокал Джеймса лишь добавляет мрака в рисуемую картину. Как раз в этом году президент Рейган в предвыборной кампании выступал за ядерное вооружение. В качестве фразеологизма название переводится как «вышибай клин клином», но здесь подходит и дословный перевод «гаси огонь огнем», т.е. люди привыкли поступать с другими так, как поступают с ними, и это касается и войн, в результате чего конец будет плачевным для всех, ведь мы сами приближаем Армагеддон. Гитарное соло показывает необратимость, с которой человечество несется к собственной гибели. В последнем куплете на строке «боги смеются» слышится жутковатый хохот. Впечатляет также, как ближе к концу Хетфилд много раз кричит название композиции, все убыстряясь, а затем раздается взрыв, эхо от которого еще долго стихает.
2) «Ride the Lightning». Не дожидаясь, пока стихнет эхо, вступает ритм-секция с мощным драммингом, а затем и риффингом. Героя песни приговаривают к казни на электрическом стуле (на американском сленге это и есть – «оседлать молнию»), хотя он и невиновен. И вот он с ужасом ждет, когда опустят рубильник, и уже представляет, как ток врывается к нему в мозг, но пытается не потерять сознание. Джеймс поет более высоким голосом, чем в других композициях, что дополнительно иллюстрирует ужас приговоренного к смерти. В сольной части, расположенной аккурат между воззваниями героя о помощи, обращенными к людям и к Богу, ритм замедляется, гитара словно сочувствует обреченному на смерть, но затем ребята вновь ускоряются, показывая неизбежность казни. Герой хочет, чтобы все побыстрее закончилось, ожидание невыносимо, а затем он просыпается в холодном поту, понимая, что это был всего лишь сон. Понятно, что всех здравомыслящих людей интересует проблема смертной казни, и Хетфилд приводит действительно сильный аргумент против нее – казнить могут невиновного. Тем не менее, сам он является сторонником подобной меры наказания. Мне еще вспоминается прекрасный роман Стивена Кинга «Рита Хэйуорт и искупление в Шоушенке» и снятый на его основе отличный фильм с Тимом Роббинсом и Морганом Фрименом. Эффектно, кстати, выглядит обложка альбома, на которой электрический стул парит в окружении молний и зловещих свинцовых туч, а лого группы на таком фоне получилось просто великолепным. Раритетным является французское издание, по ошибке выполненное в зеленом цвете.
3) «For Whom the Bell Tolls». Отличнейшая вещь, написанная под влиянием одноименной книги Хемингуэя (или кинокартины по ней) – «По ком звонит колокол», речь в которой идет о гражданской войне в Испании. В свою очередь, Хемингуэй взял название из стихотворения Джона Донна, поэта XVI в. Раздается колокольный звон, к которому присоединяется мощная ритм-секция с солирующим басом. Музыка отдает мраком, каковое впечатление еще более усиливается из-за того, что петь Джеймс начинает лишь спустя две минуты. Тема песни – бессмысленность войны, а повествуется здесь об одном эпизоде из книги: одним холодным утром пятеро солдат обороняют холм, но затем раздается жуткий рев, заполняющий небо, и они погибают во время удара с воздуха. Во втором куплете Хетфилд говорит в основном об одном из безымянных солдат, что делает рассказ еще более впечатляющим. Текст просто отличный, а многие фразы тянут на крылатые слова. Например, «Stranger now are his eyes to this mystery», т.е. «Для него эта тайна стала теперь еще более непонятной», где под «тайной» подразумевается, видимо, вопрос «Для чего же мы воюем?». Или «He hears the silence so loud», т.е. «Тишина для него стала оглушительной». К сожалению, песня кажется слишком короткой. В конце повторяется колокольный звон, в сопровождении мрачного гитарного воя и ударных, словно забивающих гвозди в крышку гроба. Диминуэндо означает, что война не закончилась. Да и заканчивается ли она вообще когда-нибудь?
4) «Fade to Black». Баллада в трэше? Участники Metallica показали, что может быть и такое, поскольку не желали зацикливаться на стереотипах. От бессмысленности войны переходим к бессмысленности жизни вообще. Под тревожный приближающийся вой возникает грустная акустическая гитара, сначала эффектно сопровождаемая электрической «сестрой», а потом играющая новую мелодию уже вместе с более четким басом и появляющимися чуть позже ударными. По утверждению Хэммета, все это очень напоминает Dire Straits. Текст песни полон безысходности, ее герой не может смириться с тем, что всё вокруг него, включая его самого, изменилось; он все потерял и не хочет больше жить. Название композиции происходит от киношного термина, означающего постепенное затемнение изображения до полной черноты. Говорят, слова Хетфилд написал после того, как у группы в Бостоне, в бурную снежную ночь, угнали грузовик, в котором было все их оборудование, в том числе уникальный усилитель. Воров так и не нашли, а будущее группы было под вопросом. Обыденное вроде дело (особенно у нас), а какое замечательное творение получилось в результате переживаний! Как тут не вспомнить пожар в швейцарском особняке, породивший «Дым над водой»? В песне нет припева – его роль выполняет металлическая ритм-секция, звучащая после каждого из куплетов. Затем под мощно риффующую гитару Джеймс поет о том, что его герою не хочется даже пытаться жить дальше, поскольку он считает, что единственным спасением для него может быть смерть. Заканчивается композиция двухминутным инструменталом с пронзительным гитарным соло, занявшим, кстати, 24-е место в списке «100 лучших соло по выбору читателей» журнала «Guitar World» в сентябре 1998 г. Что же, оно того достойно. И еще один факт: несмотря на мрачный настрой эффект у песни был иногда совершенно противоположным – музыканты получали письма от тех, кто благодаря им отказался от мысли о самоубийстве. Кстати, окончание диминуэндо говорит о том, что судьба героя пока неизвестна и, возможно, он еще передумает кончать с собой только потому, что не видит выхода. Все ведь еще может образоваться.
5) «Trapped Under Ice». Видимо, не самая любимая ребятами вещь, раз на концертах они ее исполняли всего пару раз. По-моему, это самая простая и слабая композиция на альбоме. За ее основу взяли демо Exodus «Impaler». Вступает риффующая гитара, а с появлением ударных появляется быстрый трэшевый ритм. После первого пронзительного соло появляется вокал. Герой оказался в ловушке подо льдом и замерз так, что не может ни кричать, ни двигаться, а помощи нет. Естественно, это метафора, причем есть предположение, что Джеймс таким оригинальным образом описал чувства наркомана. Впрочем, каждый может трактовать образы по-своему. В песне целых три похожих коротких соло, отличающихся скоростью и некоторой блюзовостью. Эффектно звучит, как с последними словами Хетфилда «I’m trapped under ice» на последнем звуке раздается свист, напоминающий змеиный.
6) «Escape». Ребята называли эту композицию «самой бездушной» на альбоме и вживую целиком никогда не исполняли. Критики ее тоже не жаловали. Сочинили «Побег» незадолго до записи, поэтому, мол, и не успели проработать. Однако мне она нравится. Вступает ритм-секция, гитары играют весьма мелодично, риффинг отличный и его прекрасно сопровождает пульсирующий бас. В композиции можно выделить два смысловых пласта. На поверхности лежит рассказ о человеке, сбежавшем из тюрьмы. В то же время понятна метафора – герой заявляет, что он сам может понять, как ему жить, и другие ему не указка; мир вокруг он считает фальшивым, с глупыми обычаями и шаблонами, и поэтому хочет убежать подальше от него. Отлично звучит фрагмент, когда в середине ритм замедляется и слышится звон, будто ударяют молотом по наковальне. Классным получилось и соло, слушая которое так и представляешь Харрисона Форда в фильме «Беглец». В конце под вой полицейских сирен Джеймс повторяет много раз: «Жизнь – для меня, и я буду жить ее по-своему», в то время как музыка затихает, иллюстрируя образ убегающего вдаль человека.
7) «Creeping Death». Мощно вступает ритм-секция с просто оглушительными ударными. Появляется риффинг, а потом ребята начинают вести ритм. Хетфилд Библию, конечно, читал, но на творчество группы оказывало влияние и кино – здесь имеем «Десять заповедей» с Чарлтоном Хестоном в роли Моисея. Смотрели они этот фильм вместе с Бертоном, и вдруг во время убиения первенцев Клифф говорит: «That’s like creeping death». Так и родилось название будущей песни, которое можно перевести двояко – «подкрадывающаяся смерть» и «смерть, вызывающая мурашки по коже». Джеймс написал текст, повествование в котором ведется от лица ангела смерти, посланного Моисеем исполнить казни египетские и заставить фараона отпустить евреев из Египта после 400-летнего рабства. (Кстати, ни пребывание их в этой стране, ни исход, как, впрочем, и многое в Библии, историческими свидетельствами не подтверждены.) В тексте упоминаются, например, превращение воды в Ниле в кровь, огненный град и трехдневная тьма. Последней из казней, десятой по счету, является убиение всех первенцев – начиная с фараона и заканчивая последним рабом. Чтобы евреи избежали такой участи, Бог приказал им мазать дверные косяки кровью агнца, хотя у меня всегда возникал по этому поводу вопрос: неужели ангел смерти не мог сам определить, кого убивать? За музыкальную основу ребята взяли еще одну демо-композицию Exodus, не появлявшуюся ни на каких альбомах. В разных источниках ее называют либо «Die by His Hand», либо «Die by the Sword». Именно оттуда полностью взята часть после пронзительного соло – когда под вокал Джеймса его коллеги скандируют: «Умри!» Кстати, это была первая вещь группы с таким вот всеобщим хором. Кроме того, это единственная из слышанных мной композиция в металле, которая вроде бы прохристианская, но в то же время звучит кровожадно и агрессивно. Заканчивается все инструменталом – сначала с отличной гитарой, в которой слышны сочувствующие нотки, потом с теми же мощными ударными, что звучали в самом начале, и под конец с небольшим хаосом.
8) «The Call of Ktulu». Заканчивается альбом мощным инструменталом. Первоначально композицию, возникшую из короткого интро, которое играли еще в 1983 г., хотели назвать «When Hell Freezes Over». Нынешнее название появилось благодаря Клиффу Бертону, увлекавшемуся Говардом Лавкрафтом. Именно его страшные произведения (рассказ «Зов Ктулу» 1928 г., в частности) породили это великолепие. Бертон заразил товарищей, и работали над этой вещью все вместе – правда, Хэммет, видимо, своего вклада не сделал, раз его фамилии в авторах нет. Под тихие завывания ветра появляется акустическая гитара. Через какое-то время к ней присоединяется тревожный бас, а позднее и тихо цокающие ударные. Так и представляешь себе жуткого пришельца Ктулу, много миллионов лет покоившегося в океане в затонувшем городе Р’лье; очертаниями он напоминает человека, но в то же время имеет черты осьминога и дракона. Напряжение постепенно нарастает, и вот уже во всей своей красе вступает металлическая ритм-секция – в результате землетрясения Ктулу проснулся. Завывания баса действительно напоминают крик какой-то твари, посылающей людям жуткие ночные кошмары. Когда мелодия меняется, гитара начинает играть так пронзительно, словно сочувствует морякам, которые случайно наткнулись на затонувший город и своими неосторожными действиями окончательно пробудили огромного злобного демона. После еще нескольких смен ритма, показывающих мастерство всех участников группы, ударные начинают бить так, будто Ларс хочет расколотить свою установку, в то время как гитары эффектно их сопровождают. В начале последней минуты композиции под стихающий гитарный вой вновь возникает акустическая гитара, повторяющая начальную мелодию. Этот фрагмент иллюстрирует, что древний демон вроде бы успокоился и угроза человечеству исчезла, но не тут-то было – в конце имеется мощный проигрыш всех инструментов, словно предупреждающий, что Великие Древние, когда-то прилетевшие на Землю с далеких звезд, никогда не умирают и могут еще вернуться.
Кстати, в рассказе Лавкрафта это страшное существо пишется как «Cthulhu». Почему же изменили написание? Объяснений может быть несколько:
а) Прагматическое. Решили упростить, чтобы те, кто о Лавкрафте понятия не имеет, могли это слово нормально прочитать.
б) Юридическое. Не хотели обвинений в нарушении авторского права, а ведь в США с этим строго.
в) Мистическое. Лавкрафт говорит о том, что простые смертные не могут правильно произнести или написать имя этого демона, ибо в противном случае они услышат его зов. Даже в русских переводах встречаются разные варианты – например, «Цтулху» и «Стульху». Правда, в некоторых произведениях Лавкрафта встречается и написание, присутствующее в названии инструментала, а также «Klulu».
Я сначала не знал, кто или что такое Ктулу, и при прослушивании представлял себе следующую картину: шаман оживляет мертвеца, который идет и убивает свою жену и ее любовника, прикончивших когда-то его, а потом возвращается в свою могилу – и снова тишина! Тема инструментала действительно очень подходит под такую историю, а о лавкрафтовской твари я только недавно узнал. Жутковатая вещь! Вот, значит, откуда гениальные идеи берутся!
После выпуска второго альбома группа стала обкатывать его в Европе, продолжая пить и дебоширить. Тем временем ей заинтересовались несколько лейблов, и в конце концов ребята выбрали один из них – крупную фирму Elektra Records, в ноябре переиздавшую «Ride the Lightning». В конце года, когда тираж перевалил за 500 тысяч, музыканты отправились в турне по США и Канаде, а весной 1985 г. альбом занял 100-е место в США и 87-е в Великобритании. После гастролей американцы принялись за новый альбом, репетируя в гараже возле дома Ульриха в городке Эль-Черрито и занимаясь поисками студии.
Итак, «Прокатись на молнии». Прекрасный альбом, спустя три года ставший в США «золотым». Жестко, тяжело, мелодично. Акустическое вступление в одной из композиций, заглавный второй трек, баллада под № 4, инструментал ближе к концу – эта формула осталась и на последующих двух альбомах Metallica, что позволяет расценивать их как трилогию. Вокал, конечно, еще не разработан, но зато все остальное в основном великолепно, пусть и не на 100 %. Все композиции выстраиваются в цельную завершенную картину, хотя, как оказалось, лучшие альбомы были впереди. |
|
|
| |
| | | |
| |
Сложно писать о том, что стало за долгие десятилетия неотъемлемой частью твоей жизни. Из года в год, вот уже больше 20 лет, я возвращаюсь к НЕМУ, чтобы утолить свои печали как в доброй бутылке Jack Daniels. ЭТО то, с чем я вырос и чьи ноты известны до последнего флажолета. Весь альбом могу проиграть в своей голове ни разу не сбившись. А когда я впервые его услышал - не было ни Jack Daniels ни современных переводов Лавкрафта. И это не умаляло ТО, что было молитвой в моей сумасшедшей голове. Бутылка выдержанного виски открывается великолепными аккордами акустической гитары и взрывается атомным ударом на позиции противника. Первая моя мысль при прослушивании была «Боже - какая неприличная музыка!». Немыслимо так играть - быстро и жестоко. Но стоило отпить дальше, как мяуканье Хэтфилда "Fight Fire With Fire” сорвалось в ураганный свиристящий квакающий звук, гармонично выходящий на финишную прямую одного из самых потрясающих и гармоничных соло. Первое опьянение пресекается гитарным шквалом и превращается в гигантский эпик с устрашающими переходами и фактической казнью на электрическом стуле "Ride The Lightning”. Пока док проверяет бъется ли сердце казнённого, заглядывая в его обугленные глазницы, слышен удар колокола. Любимый момент главного ответственного за весь ДУХ напитка Клиффа Бёртона — здесь на концертах его соло "Pulling Teeth” резко переходит в первый могильный рифф «For Whom The Bell Tolls”. Похороны проходят помпезно, и все присутствующие видят, что умершему было в жизни хероватенько. Пьяный в дупель, но совершекнно трезвый с вытаращенными глазами, слышу божественное надвижение ангелов и дьяволов, целующихся и поющих о всяких загробностях - "Fade To Black”. Лучший глоток этого вечера и лучшая медленная вещь вообще. Сложно описать, как много жизни прошло у меня и не только у меня, но и у других стареющих металлюг под стонущие и воющие звуки этой чистой как сияние вечной жизни музыки. Сколько самойбийц психопатов раздирали себе глотки перочинными ножиками и стреляло себе в твёрдые черепа из папиных двустволок под эти божественные звуки! Смерть в своей чистейшей первозданной силе таилась здесь. И нечто страшнее смерти продолжало эту бутылку, отпитую уже наполовину. Надо сказать, что стиль Хэтфилда как ритмача достоин отдельного упоминания. Приём игры на гитаре под названием Palm Muting — когда струны гитары под дисторшеном глушатся, что даёт незабвенный чж-чж-чж, только у Металлики достиг своего апогея в 1984. Остальные все - пели бабьи песенки. Рокнролл там и так далее. Мы быстро трезвеем, когда «Пойманный подо льдом» устрашающе кастрирует девственных барашков наших надежд на расслабление. А "Escape” забивает последний гвоздь в крышку гроба почти сгнившего элктрифицированного. И тут мы добираемся до самого главного, а первые звуки Creeping Death заставляют одним глотком осушить прозрачно-квадратный сосуд и вперить остекленевший взгляд в стену притаившегося и очень даже ползущего ужаса. Эта вещь — лучшая на альбоме да и вообще в репертуаре. Думаю, что Ньярлатотеп поёт именно её у себя в мерзостях хаоса. Описывать ЭТО нельзя — надо слушать и умирать от нервного истощения. И закрывает всё выход Ktulu. “Call Of Ktulu” - последний мазок бывшего хулигана и алкоголика Мастейна, и надо сказать, что за одно это ему можно простить и Megadeth и печально-обвиняющую рожу в недавнем фильме, где они с Ульрихом плачут друг у друга на коленях под надсмотром опытного психолога. Я считаю, что этот опус необходим к обязательному прослушиванию в школьной программе. Больше будет достойных и честных людей. |
|
|
| |
| | | |
| |
Всегда говорят, что второй альбом лучше первого, но Металлика - особый случай. Дело в том, что уже первый из их альбомов был как минимум на уровне второго у многих других групп. Что ж мы имеем здесь? Сказать, что здесь группа начала играть чистый трэш-метал - не сказать ничего, а точнее - абсолютно ничего. Уже этот альбом Метлы можно частично назвать прог-трэшем, ибо здесь есть много чего характерного для прогрессива: акустические вставки, сложная структура композиций и очень высокое исполнительское мастерство, даже многие тексты очень зрелые для трэш-групп.
Как я уже сказал, возросло исполнительское мастерство. Соло филиппинца стали техничнее и мелодичнее. Риффы стали сложными, а бас - уже не просто часть ритм-секции. На первом альбоме было бас-соло, но, в целом, бас "сидел" на положенном ему месте. Здесь же, помимо соло в "The Call Of Ktulu" и "For Whom The Bell Tolls", бас в некоторых местах приукрашивает мелодию, исполняя так называемые "bass fills" (что-то вроде мини-соло), которых на этом альбоме пруд пруди.
Тексты достаточно взрослые для молодой группы (как уже писалось выше). "Fight Fire With Fire" затрагивает тематику ядерной войны, "Fade To Black" - суицида, "Ride The Lightning" - смертной казни на электрическом стуле, причём написана она была из-за случая, когда фанат Metallica послушал песню "No Remorse", совершил убийство и был казнен. При этом, с позиции авторов, казнивший убийцу сам становится убийцей. Некоторые песни обращаются к различным книгам, мифам и легендам - например, "For Whom The Bell Tolls" написана по одноименной книге Хемингуэя о Гражданской войне в Испании, "Creeping Death" повествует о казнях египетских, а мрачный инструментал "The Call Of Ktulu" обращается к произведениям Лафкрафта.
Что же до песен, то могу сказать, что почти все являются одними из самых известных у группы. Ну, если уж что-то отмечать, то отмечу скоростную и тяжелую "Fight Fire With Fire" с акустическим вступлением, титульную "Ride The Lightning", мощную "For Whom The Bell Tolls" с басовым соло Клиффа во вступлении, красивую и мелодичную балладу "Fade To Black", "Creeping Death" и финальный инструментал "The Call Of Ktulu", являющийся самой мрачной вещью на альбоме. К слову, как уже упомянуто в комментариях, песня действительно вызывает ассоциации с плывущим по морю одиноким кораблем и просыпающимся Ктулху. Другой вариант - Ктулху спит на дне океана и пробуждается. "Trapped Under Ice" и "Escape" могу назвать худшими на альбоме, и всё же это отличные песни.
В итоге, мы имеем очень зрелый и запоминающийся альбом, являющийся одним из моих любимых. Недостатков не вижу абсолютно нигде. Шедевр. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом Metallica выходит лишь через год после первого, а изменения заметны даже невооружённым ухом. По сравнению с юным “Kill’em All” наблюдается большой прогресс музыки и её творцов. Звучание стало внушительнее, тяжелее, музыка сложнее, профессиональней и ещё агрессивней. Хетфилд ещё юн, конечно, но вокал его уже лучше поставлен. Альбом легендарный, как впрочем и все у этой группы, это тот же агрессивный и техничный трэш, но изменения всё же произошли. На этом альбоме скоростная злоба уже соседствует с небыстрыми композициями, например, легендарной “For Whom The Bell Tolls”, сочинённой по мотивам Хемингуэя. Тексты здесь уже более интеллектуальны, чем на дебютнике. Там всё было просто, злобно и прямолинейно, а здесь в ход пошла литература. “Creeping Death” сочинена по мотивам библейской истории о Моисее, а завершающий альбом великолепный и даже несколько лирический инструментал “The Call Of Ktulu” является плодом увлечения Ларса Ульриха творчеством Говарда Лавкрафта. Наконец, тут появляется первая баллада Металлики “Fade To Black”! Альбом стал во многом законодателем новых традиций группы, сохранявшихся на протяжении лет. Первая традиция, начатая здесь — ставить под номером 2 заглавную композицию, длинную и развёрнутую. Ещё одна важная традиция, начало которой положено на “Молнии” — номером 4 всегда делать балладу, а первым номером ударнейший боевик. Обратите внимание, у Металлики так будет на всех последующих альбомах (кроме их новейшего релиза этого года, где они под номер 4 запихнули жуткое панковское кошмарище!). Надо сказать, появление баллады в их репертуаре уже тогда вызвало недовольство многих “особо умных”, заявивших, что группа попсеет. Но песня стала легендарной, как и вся работа. Итак, великолепная работа Металлики |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом тогда еще молодой и очень перспективной группы Metallica - Джеймс Хетфилд, Клифф Бертон, Кирк Хэммет, Ларс Ульрих. Уровень музыкантов по сравнению с прошлогодним релизом заметно подрос, тексты более интересные, запись намного качественнее.
Четыре человека, четыре личности создали 8 композиций. Выделять одну или несколько из них бессмысленно, все они, как единое целое - это альбом "Оседлай Молнию".
Ну что ж, оседлаем:
1) "Борись с огнем огнем". Перевести можно как вышибай клин клином, но лучше как в оригинале. Очень интересное начало на акустической гитаре умиротворяет, а далее очень жесткие и скоростные риффы, приправленные устрашающими образами ядерной войны из уст Хетфилда. "Куда к черту катится этот мир?", - спрашивает он у нас. Для открывающей альбом вещи самое то. 9/10
2) "Оседлай молнию". Очень запоминающееся начало композиции, Хэт ведет рассказ от лица человека, которого через минуту казнят на электрическом стуле. Жесткие риффы переходят в ураганное двухминутное СОЛО, словно вся жизнь человека проносится у него перед глазами. "Я не хочу умирать!", - кричит он. И конец. 10/10
3) "По ком звонит колокол". Прежде всего стоит сказать, что название взято из одноименного романа Хэммингуэя, о гражданской войне в Испании. Пятеро человек остались в окружении на вершине холма. Последние минуты они живут. "Посмотри на небо, пока ты жив, ты сделаешь это в последние раз". Поразительная композиция. Все гениальное - просто. Говорить тут бессмысленно - это надо слушать. "Человек должен убивать за холм, ПОЧЕМУ?". Действительно. 10/10
4) "Увядание". Что-то в ней безнадежно совершенное. Как будто ты видишь идеал, хочешь взять, но не можешь, не решишься это сделать. Уж слишком поздно. Только конец тебя освободит. Соло. Слова. Звук. Соло. Стихает. 10/10
5) "Скован подо льдом". Рядовой (для Метлы '84) боевичок, не лишенный некоторого особенного стиля. 8/10
6) "Побег". Скрыться от системы, сбежать, вырваться из этого бессмысленного кольца. Разрушьте мое сознание, уничтожьте мои чувства, сделайте мои мозги по стандарту, но я свободен! Но Хэтфилд делает вывод - нельзя выиграть борьбу у общества. 9/10
7) "Ползущая смерть". Замечательная музыка, библейский текст, монументальное СОЛО - что еще нужно для полного счастья? История - Десять казней египетских, подробно описывать нет смысла. Слушайте. 10/10
8) "Зов Ктулу". Лавкрафт + 4 всадника = Зов Ктулу. Мрачнейший перебор (автор, кстати, небезызвестный Д. Мастейн) переходит в эпический инструментал. Восемь минут пятьдесят пять секунд ты натурально летишь в пропасть. В завершении альбома повторяется начальный перебор, Ларс пугает нас своими барабанами, а затем гордые 14 аккордов завершают этот шедевр. Бриллиант альбома. 10/10
Альбом безусловно musthave. Если ты не слышал "Ride The Lightning" - ты потерял очень и очень много удовольствия. Работа музыкантов и звукоинженера на высоте. Достаточно сказать, что "Райд" просто не мог звучать иначе. Металлика сделала гигантский шаг вперед, оставив все остальные метал - группы далеко позади. Но одно дело достичь успеха, гораздо сложнее удержаться на вершине. Но все это еще впереди... |
|
|
| |
| | | |
Этот альбом Металлики стал одним из первых металлических альбомов, услышанных мною и произвел на меня, 13-летнего пацана неизгладимое впечатление, такое сильное, что и через 10 лет после его первого прослушивания Ride The Lightning остается любимым альбомом группы. Альбом почти совершенен - великолепные забойные песни Ride The Lightning, Fight Fire With Fire чередуются с чумовейшеми балладами For Whom The Bell Talls и Fade To Black; заканчивается все это великолепие просто убийственным инструменталом The Call Of Ctulu. Именно благодаря таким шедеврам, а не всяким дрянным лоадам-релоадам имя Металлики навсегда вписано в золотую книгу металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепнейший альбом! Если не принимать в расчет абсолютно гениальный "Мастер..." и абсолютно хитовый "1991", то "Ride The Lightning" - лучшее из всего, созданного Металликой за всю историю! Почти все великие песни тогда еще великой группы собраны на этом коротком альбоме,тогда Металлика еще не страдала гигантоманией и дурновкусием. Вот она, обойма серебряных пуль, убийственных песен: "Fight Fire With Fire" - агрессивнее только Slayer! "Ride The Lightning" - первое обращение Метлы к серьезной социальной теме; "For Whom The Bell Tolls" - аллюзия на Эрнеста Хемингуэя и его одноименный роман, ПОТРЯСАЮЩИЙ рифф, невероятный текст; "Escape" и "Trapped Under Ice" - быстрые, сильные боевики, незаслуженно забытые уже и самой группой; и вершина всего диска, страшная, ужасная "Creeping Death"!!! Хэтфилд, должно быть, вспомнил воскресную школу и написал текст о 12 казнях египетских...сила! Вот всегда бы так! И, конечно, лучший инструментал Метлы, "Сall Of Ctulu", тень мистики Лавкрафта. Потрясающе, одним словом...надеюсь, не забыла ничего от избытка чувств. :) |
|
|
| |
| | | |
| |
Человек, не слушавший "Оседлай молнию", прочитав все вышенаписанное и увидев такое единство во мнениях, наверное смекнет, что это неспроста. Действительно, все металлисты считают этот альбом подлинной классикой Металла- никаких спорных моментов, как на Лоаде, все чисто. Давайте поймем, что же такого в нем хорошего и правильного. По СТИЛЮ это трэш старой школы, но трэш очень мелодичный. Чувствуется влияние поздних Black Sabbath- Металлике удалось совместить несовместимое- а именно тяжесть и ритмичность трэша с мелодичностью. Что говорить, у Дэйва Мастейна, с соавторстве с которым была написана часть песен, было потрясающее чувство мелодии... ТЕХНИКА игры на высоте, а учитывая тогдашний возраст музыкантов- так вообще выше всяких похвал, одно соло Кирка к Fade to black чего стоит...
ТЕМАТИКА: альбом посвящен теме смерти. "fight fire with fire"- о ядерной войне, после которой "we all shall die!";
"ride the lighting"- о казни на электрическом стуле невинного человека; "for whom the bell tolls"- о войне и смерти в философском смысле; "Fade to black"(а все ли знают смысл этого термина?)- о самоубийстве ; "Creeping death"- по библейской легенде про змею, которая должна "kill the first born faraoh son".
Коммерческая песня- "Escape", они никогда ее не исполняли на своих концертах.
В-общем, "добрый" :)классичесиий металлический альбом, однозначно заслуживающий высшей оценки, который одним словом можно описать как МЕЛОДИЧНЫЙ. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом группы представил обществу прогресс на лицо. Причем прогресс во всем – начиная от звучания, и заканчивая сложностью, и просто неимоверной оригинальностью материала, который вышел за рамки всего – тяжелее, чем металлика в те времена не играл никто, даже близко с ними никто не стоял. Ритм-гитары стали звучать просто на диво низко и жестко, особенно на фоне прошлого альбома. Теперь, кроме тяжести трэша, появилась еще и очень многогранная и интересная мелодика, заключающаяся в усложнении инструментальных ходов и некоем их упорядочении – можно легко выделить отдельные риффы, и запомнить их очень и очень надолго. Лирика в альбоме также усложнилась и приняла более изощренную форму – в текстах появился глубокий смысл, и теперь они воспринимаются однозначно и положительно. Единственное, что на фоне такого шедевра смотрится не так ярко, так это вокал Хэтфилда. Он вовсе неплох, но и ничем особым не выделяется. Говоря же непосредственно о материале, скажу, что выделить что нибудь очень сложно, но я все же попытаюсь. Лучшей вещью Металлики я до сих пор считаю «Fade To Black», за ее оригинальность и техничное совокупление классики группы с акустической гитарой, и просто божественным текстом – слушается просто суперово, причем не только мне. Многие из вас прекрасно знают о чем я, а если вдруг и не знают, то обязательно должны узнать! Еще отмечу две не менее интересные и драйвовые вещи. Ими являются боевики «Ride The Lightning» и «Creeping Death» исполненные в классическом ключе группы. И, конечно же, не могу не замолвить словечко за инструментальную и сложнейшую вещь «The Call Of Ktulu», равным которой по содержанию отыскать очень сложно. Ну и, наконец, скажу заключительное слово. С выходом этого альбома группа просто шокировала весь мир тяжестью и новаторским звучанием, отличающимся такой техникой и оригинальностью, до которой остальным командам понадобилось еще как минимум три года, чтобы приблизиться к этому шедевру. Мастхэв на все времена. |
|
|
| |
| | | |
Удивительный шаг вперед по сравнению с дебютом! Классика трэша. Музыка стала более осмысленной и зрелой… Тем не менее, альбом еще не шедевр, он еще сыроват и в целом - не достаточно сильный. Постараюсь отвертеться от плевков в мою сторону: Металлика – одна из моих любимейших команд и этот альбом мне, само собой, очень нравится. Но, вот, пытаюсь быть объективным…
Интересно, что в отличие от дебюта, насквозь пропитанного молодецкой агрессией, “Ride The Lightning” отличается общим меланхоличным настроением. Вероятно, утрата инструментов стала такой тяжелой, что этого настроения хватило не только на великолепную балладу “Fade To Black”, но и на весь альбом. Во всяком случае, впечатления жесткости и тяжести второй альбом Металлики у меня никогда не вызывал. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну что тут добавишь? Великий и великолепный альбом. Один из лучших за всю историю металла, а уж треша и подавно. По сравнению с дебютником, группой был сделан огромный шаг вперёд в плане качества игры, техники, лирики, а Хетфилд поёт (хотя его манеру исполнения я не назвал бы пением, скорее это декламирование в ритм, что отнюдь неплохо, кстати) увереннее и чётче. Тексты повествуют нам уже не о фанатах и гастролях самой Метлы, а о вещах куда более серьёзных, таких, как мясорубка войны, "игры" с ядерным оружием и соуиальная несправедливость. Оценю каждую композицию отдельно:
1) "Fight Fire With Fire" - 9.5/10, не очень мелодично, но очень мощно и бескомпромиссно.
2) "Ride The Lightning" - 10/10, замечательная и гармоничная длинная вещь.
3) "For Whom The Bell Tolls" - 10+/10, потрясающая по энергетике песня с отличным философским текстом на военную тематику, хоть и слышится в ней проигрыш из "Fairies Wear Boots" сами знаете кого, сделана она потрясающе, одна из лучших у Металлики вообще.
4) "Fade To Black" - 10+/10, эмоциональная баллада с самым лучшим соло на альбоме, даже ради него одного можно слушать и слушать эту песню.
5) "Trapped Under Ice" - 9/10, трешевый боевичок с интересными соляками от Хэммета.
6) "Escape" - 9/10, некоторые не любят эту композицию, а по-моему весьма и весьма.
7) "Creeping Death" - 10/10, лучшая длинная композиция на альбоме, жёсткая, но не очень агрессивная, текст на библейскую тематику.
8) "The Call Of Ktulu" - 9/10, не очень люблю этот инструментал, но тем не менее он довольно интересен.
Классика и, как тут любят говорить, мастхэв тем, кто любит хорошую музыку. Не считая "Master Of Puppets", лучшая их работа, великолепно сбалансированная, тяжёлая, жёсткая и мелодичная. На все времена. С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
Великолепный, мой самый любимый альбом у Метлы.
Хоть он и скопирован с дебютника Slayer, но есть очень много существенных отличий. Музыка мелодичнее чем у Slayer, мрачнее, эпичнее, продуманней, медленней и заполняет слушателя своей тяжестью, а у Slayer тяжесть рубит напрямую. Но этой похожести есть логичное объяснение: обе группы являлись зачинщиками стиля, жили почти в одном городе, практически делили сцену, и так как в этом стиле по всей Америке играли почти только они и, конечно, они обращали внимания на работы друг друга. Но это нисколько не умаляет достоинство альбома. Тем более, у Метлы есть концепция альбома, посвяшёная смерти. Об этом я расскажу при разборе треков:
1. "Fight Fire With Fire" - посвящена смерти от ядерной войны. Интро сыграно на акустической гитаре, а затем начинается забой (отличная вещь, хотя вокал здесь не шибко хорош).
2. "Ride the Lightning" - о смерти на элекрическом стуле. Заключенного приговаривают к смерти за то что он не совершал, и это его последние слова и мысли ("Who made you god to say?I'll take your life from you”). Отличная песня с потрясающим припевом и не лишённая мелодичности (в канонах стиля, конечно же).
3. For Whom the Bell Tolls" - гимн металлистов 80-ых. Отличная песня, медленная, мрачная и тяжёлая, с потрясающими риффами и в то же время со своеобразной мелодичностью. Особенно примечательно звучание колоколов. Песня рассказывает о битве двух воинов, а колокола символизируют то, что скоро за одним из них придёт смерть ("Take a look to the sky just before you die / It's the last time he will").
4. "Fade to Black" - красивая баллада с быстрым разгоном в конце. Песня о суициде (моя самая любимая и близкая на этом альбоме). Эта та песня, которую Металлика написали по зову души, исходя из свои чувств. Слушайте эту песню, ведь словами её не описать - она просто великолепна.
5. "Trapped Under Ice" - быстрая и тяжёлая композиция. Рассказывает о человеке попавшем под лёд, который там умирает и никто не слышит его зов о помощи.
6. "Escape" - попсово звучит, проходной трэк, единственный хороший момент - это когда звучат сирены. Текст о человеке приговорённом к смерти, но он смог сбежать из тюрьмы (думаю все догадались что здесь за сирены). Эту песню группа записала под давлением лейбла наскоро и она не особо вписывается в этот альбом.
7. "Creeping Death" - основана на Библейской цитате. Мощная, быстрая композиция в которую вставлены египетские мотивы. Особенно хороша часть связывающая две ступени композиции (она начинается со слов "DIE By My Hand").
8. "The Call of Ctulu" - отличный инструментал, который появился из более раннего "Hell Freezez Over". CTULU - это демон из Некромуникона.
Великолепный альбом, где тяга группы к эпичности в песнях ещё более выражена чем на дебюте.
P.S. Сравните этот альбом с "Show No Mercy" и поищите отличия. |
|
|
| |
| | | |
Сколько же рецензентов здесь пытаются тщательно разобрать этот великолепный альбом не менее великолепной (когда-то) группы: каждую песню опишут. А по-моему о работе "Ride The Lighting" достаточно сказать несколько слов: чистый, 100%-ный трэш-метал, превосходная продюсерская работа, мастерское исполнение, агрессивная и одновременно меланхоличная атмосфера - тексты соответсвующие, классные соло и драйвовые риффы, а также море удовольствия от прослушивания. Выделять какие-либо вещи не нужно, ибо лучше слушать альбом полноценно. Оценка - 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
Второй полнометражный диск металликовцев раскрывает композиторский талант музыкантов. Их трэш металл перестал быть однообразным, простым и сырым, он превратился в сложную музыкальную картину, с массой тяжелых скоростных риффов, таких же соло партий, все той же непредсказуемой ритм секцией и окрепшим, эмоциональным по сравнению с первым альбомом, вокалом Джеймса и нетривиальными мелодиями. Тексты повествуют о переживаниях, смерти и боли, о предательстве и любви. Все это вкупе создает альбом, который нельзя просто слышать, его нужно слушать и тогда перед вами раскроется истинное лицо трэш металл, не бестолкового рубилова, а сложной, осмысленной музыки. |
|
|
| |
| | | |
Один из лучших трэшевых альбомов. Отличный звук, великолепная работа всех музыкантов. Архиинтересные тексты. Агрессия, тяжесть, мелодичность, техника - в полном порядке. Одним словом, альбом без минусов, альбом, ставший бессмертной классикой трэша. Лучшие вещи - угарная "Fight Fire with Fire", свирепая "Creeping Death" и мрачная-мудреная "The Call of Ctulu". |
|
|
| |
| | | |
| |
Очень интересный альбом, посвященный тематике смерти, далеко ушедший от своего предшественника «Kill ‘Em All». Звук стал более агрессивным, музыка более технична и мелодична. Начинается альбом с великолепной и мощной «Fight Fire With Fire». Вначале вступает акустическая гитара, играющая спокойную и приятную для уха мелодию. Однако в скором времени все разлетается на куски, и начинается ураганный смерч гитарных рифов. Дальше идет песня «Ride The Lightning», под которую можно и нужно трясти своей головой. В плане лирики песня довольно страшная и содержит в себе проблему смертной казни, ведь могут казнить невиновного. Особенно хочется отметить инструментальную композицию «The Call Of Ktulu», которая создает великолепную мрачную атмосферу. В этой песне не нужно слов. Музыка уже все сказала сама за себя. Альбом получился очень интересным с очень интересными песнями — такими, как: «Fight Fire With Fire», «Fade To Black», «The Call Of Ktulu», «Ride The Lightning». Этот альбом нужно слушать каждому поклоннику Heavy Metal. |
|
|
| |
| | | |
Культовый альбом не менее культовой (давно это было) группы. Правда эта запись двадцатилетней выдержки актуальна и по сей день. Темы, воспетые Хетфилдом, до сих пор важны для людей. Отчаяние, одиночество, религия и, наконец, ядерная война. Я считаю, что и по гнетущей атмосфере "Ride The Lightning'' даёт фору и "Кукловоду", и "Справедливости". Также не стоит забывать, что этот альбом являлся экспериментом. Именно с этого альбома металликовцы стали писать совершенно бесподобные баллады (здесь "Fade To Black").
В общем, классика. Причём не только трэша, но и металла в целом. Не одно поколение металлистов выросло на нём. Этот альбом очень сильно повлиял и на меня, как на музыканта, так как после прослушивания "Молнии" я загорелся игрой на гитаре. Да что тут говорить, это нужно слышать. |
|
|
| |
| | | |
Ride The Lightning (1984).
Второй альбом группы создан уже в стилистике Thrash Metal, а не Thrash Speed, как на дебютнике.
Техника музыкантов и их композиторский талант позволили им найти гармонию в музыке. Они создали мощный, техничный, красивый, мелодичный, драйвовый альбом.
Но описанного выше мало для создания шедевра.
Нужно еще учесть то, что на “RTL” музыка - ЧУВСТВЕННАЯ.
У нее есть свое настроение, изменяющееся в мелодиях в течение времени звучания альбома, что является козырем группы. Его можно охарактеризовать как депрессивное.
Вокал – чистый, мощный и не монотонный. Если и говорить, что у кого-то из вокалистов одна октава, то это не про Хэтфилда. Пение варьируется от быстрого речитататива до проникновенного балладного.К тому же он меняет манеру пения на всех альбомах.
Звук отличный, мощный, чистый, а не как у IM, Slayer образца 1984 года. |
|
|
| |
| | | |
| |
Наверно, уже никто не посмеет оспорить, что "Ride the Lightning" - это метал с большой буквы! Позвольте и мне отписаться, хотя бы чуть-чуть... На этой работе профессионализм и техника просто на лицо, никто и не сомневается. На всём протяжении альбома музыкантам удаётся сохранить свой абсолютно безбашенный настрой... но, что самое интересное, эта безбашенность никак не влияет на исполнение, а напротив, добавляет только задору и подливает масла в огонь.. С первой песни музыканты разгоняются подобно сверхзвуковым автомобилям и сей вихрь уже никак не остановить, при прослушивании только волосы встают дыбом, а от красоты хамметовских запилов вы невольно морщитесь и закатываете глаза, воображая себя на его месте. Нет, Metallica не даст вам здесь сделать даже лишний вздох, так глубоко она впадёт в сердце и заставит ваше дыхание замереть... ну разве что на "Fade To Black", гениальнейшем творении всех времён и народов, вы будете жадно глотать воздух, боясь пропустить хотя бы одну ноту - потому что действительно так всё шикарно! Короче, мастерство не пропьёшь, но есть одно НО... Вам не кажется, что процентов на 40 все песни похожи друг на друга? Я всё прекрасно понимаю, что thrash metal, да и вообще метал подразумевает, что музыканты буду в определённом, несколько однообразном русле творить (исключение, разумеется прог-метал). Но соло Кирка Хаммета в каждой песне до боли похожи друг на друга, а структура почти всех песен соотвествует, фактически, единой формуле. Возможно, в этом недостатка и нет, ибо, быть может, только благодаря этому создаётся эта великолепная атмосфера противоборства жизни и смерти, до предела напряжённая... Вердикт такой: за однообразие, которое, впрочем, могло быть только на мой индивидуальный слух, я 10 не поставлю... но из уважения к этому коллективу и тем более, фанатам группы, моя оценка будет всё же наивысшей.... мастерство не пропьёшь........ и золотую эпоху всё-таки оскорблять оценками, ниже 10, как-то гнусно, не правда ли? |
|
|
| |
| | | |
Знаете, иногда приходится признавать свои ошибки и кардинально менять мнение о работе, которая раньше казалась проходной и неинтересной.
В связи с этим я решил полностью переписать свою рецензию.
Итак. До сих пор мне не понятно, почему этот альбом считается классикой трэша, когда от трэша тут и половины нет... но это не самое важное, потому что материал на альбоме великолепен. Тут есть все, от забойных боевиков до красивых инструментальных композиций и берущих за душу баллад. Из всех песен выделить что-то одно сложно, все по-своему хороши. Техника музыкантов просто отличная, а многие соло уже давно вошли в учебники и используются как образцы. Можно придраться к качеству записи, оно на уровне, но по сравнению с тем, какое оно будет у "Металлики" на более поздних альбомах, не лучший вариант. Также хочу отметить весьма интересные тексты, что не всегда свойственно представителям тяжелой музыки.
Итог. Классика, обязательно к прослушиванию |
|
|
| |
| | | |
Второй альбом великой группы Metallica, первый альбом знаменитой троицы. На этом альбоме появился классический подчерк «Метлы», за который их так полюбили металлисты всего мира! Заметен рост по сравнению с дебютником (тоже весьма неплохим). Музыка стала техничнее, красивее. Появилась великолепная баллада «Fade to Black», нехарактерная для треша, однако великолепно вписывающаяся в альбом! Великая вещь. Кирк Хэммет радует красивыми и техничными гитарными соло, вокал Хэтфилда еще не окреп, но слушается «на ура», великий Клифф Бертон (R.I.P) как всегда крут. В его руках бас звучит божественно! На этом альбоме безбашенная и в тоже время очень серьёзная и интеллектуальная музыка! Не порадовал только трэк «Escape», остальной материал - шедевр на все времена! В особенности хочу выделить инструментал «The Call оf Ktulu» и «Fade to Black», однако все остальные вещи ничуть не хуже, они великолепны! 10 баллов! |
|
|
| |
| | | |
| |
На этом альбоме Металлика стала Металликой. Здесь окончательно сформировался стиль группы - мелодизированный трэш-металл, в меру агрессивный и скоростной, с обильными лирическими вкраплениями.
Эти самые лирические вкрапления стали огромным сюрпризом. Улышав посреди трэшевой пластинки душещипательную балладу "Fade To Black" или акустическое вступление к "FFWF", сперва думаешь "господи, зачем ЭТО тут!", а уже потом понимаешь "да это же гениально!". Музыка группы значительно усложнилась (чего стоит один инструментал "Зов Ктулху") и стала более разноплановой и мелодичной. Лирика группы повзрослела вместе с участниками группы - появились остро-социальные темы ("Ride The Lightning"), отсылки к классике литературы ("For Whom The Bells Tolls") и (конечно!) изумительная "Fade To Black" про человека, потерявшего смысл к существованию.
На альбоме во всей красе раскрылся талант Кирка Хэммета - его соло радуют техникой, драйвом и мелодикой. Клифф очередной раз показал свою гениальность, выдав самое известное соло на басу за всю историю музыки. Хэтфилд и Ульрих тоже хороши, первый выдал, на мой скромный взгляд, свою лучшую вокальную работу на раннем периоде (столько эмоций и экспрессии не было ни на одном другом альбоме 80-х, а в 90-х его вокал был уже принципиально другим).
Ну и конечно великолепные песни... На мой взгляд на "Ride The Lightning" нет ни одного слабого трэка, хотя многие со мной не согласятся.
1) "Fight Fire With Fire" - после агрессивного "Kill Em All", акустическое вступление вводит в сметение, "а Металлика ли это?". Но уже через минутку ураганный трэш сметает все сомнения. Песня очень хорошая, но невнятный припев не даёт поставить этой песне максимальный балл. 9/10.
2) "Ride The Lightning" - блестящая песня, которая, к сожалению, редко попадает в концертный сет-лист. В эту песню вложено столько всего, что просто поражаешься. Тут вам и мощный риффинг, и неистовые вопли Хэтфилда, и грозные громоподобные ударные. 10/10.
3) "For Whom The Bells Tolls" - один из главных хитов группы, регулярно исполняемый на концертах группы. Ну и басовое соло... хотя я про него уже говорил, но повторюсь: Клифф просто гениален! 10/10.
4) "Fade To Black" - первая баллада группы и, вопреки правилу, первый блин не оказался комом. Великолепной композиторской находкой стал приём постепенного ускорения и утяжеления баллады, который получет развитие в дальнейшей дискографии группы. 10/10.
5) "Trapped Under Ice" - нравиться мне это песня и всё тут. Знаю, что многие считают её второсортной, но на мой взгляд это не меньший шедевр чем заглавный трек или тот же заглавный трек или тот же "Creeping Death". 10/10.
6) "Escape" - ещё один предмет споров. Общепринято считать эту песню худшей на альбоме, а иногда и худшей за всё творчество Металлики. Я не согласен с этим, песня очень достойная, хотя к трэшу её можно отнести с большой натяжкой. Скорее это хэви в духе Оззика Озборна, хотя больше всего асоциаций возникает с песней Iron Maiden - "Prisoner", тут вам и похожие аранжировки, и схожая лирика. 9/10.
7) "Creeping Death" - Гениально! Именно это слово лезет в голову когда слущаешь этот шедевр. Гениально тут буквально всё и риффы, и припев, и потрясающее соло, и мрачный отрезок после соло. 10/10
8) "The Call Of Ktulu" - длинный и мрачный инструментал. Хотя инстументалы с двух последующих альбомов на голову лучше "Зова Ктулху", но не поставить этой композиции максимальный балл я просто не могу. 10/10.
Итак подводя итоги, скажу, что "And Justice..." и " Master..." безусловно более хитовые и сильные пластинки. Но именно "Ride The Lightning" стал прородителем двух лучших работ группы, именно тут была выведена та формула которая через несколько лет перевернёт мир рок-музыки. |
|
|
| |
| | | |
| |
Откатав вместе с Motorhead и Raven 39-дневный "Kill 'em All for All - Tour" по Америке в поддержку своего первого альбома, который завершился аккурат в день рождения «папы», MetallicA решили оседлать молнию… т.е. студию, в которой они отписали несколько композиций для своего нового альбома. Студийная работа тесно переплеталась с концертным графиком музыкантов, в котором им помогали их старые друзья по трэш-металической сцене – группа Anthrax. Сейчас назвать точное количество проведённых вместе ночей и попоек с этими парнями будет делом затруднительным. Однажды они даже очень помогли нашим ребятам не пропасть в глубокой бездне неудач, а всё вот из-за чего…
В один не очень тёплый день 14 января 84-го, металическую четвёрку пригласили выступить в клуб “Channel”, месторасположение которого было в Бостоне. Концерту не суждено было состояться в назначенное время, поскольку на дворе стояла ужасная погода. Метель замела всю дорогу к месту выступления и музыканты попросту не смогли добраться дотуда. Переночевали они в местном мотеле, где наутро обнаружили, что всё их оборудование украдено (уцелели только гитары). Этот случай поверг ребят в глубокую депрессию. В те давние дни у них часто проскакивала мысль забросить музыку, ибо денег на новое оборудование у них не было, и пусть они отбабахали ещё несколько успешных концертов, лучше им от этого не стало. Благо, тогда рядом оказались верные друзья из Anthrax, которые выступали у них на разогреве и смогли одолжить MetallicA своё оборудование. Но не бывает худа без добра, и в один из тех горестных дней Джеймс сочинил композицию "Fade to Black", которая и по сей день является одним из главных хитов группы.
Свою существенную лепту в создание альбома внесли и новоиспечённые товарищи в лице Клиффа и Кирка, которые, наряду с Джеймсом и Ларсом, составили убойный тандем в написании материала к альбому. Так, Хэтфилд всегда с хорошим чувством вспоминает о Клиффе, отзываясь о нём только самым лестным образом:
- "Клифф научил меня очень многим вещам. Он определенно изменил наш с Ларсом консервативный подход к музыке”.
Смотря через призму времён, невозможно не согласиться с этими словами Джеймса. Достаточно только сравнить этот альбом с “Kill ‘em All”, чтобы почувствовать всё влияние Бёртона на музыкальную составляющую группы. Если в первом творении мы слышим забористый скоростной метал, на всех парах прорубающий "окно" в трэш, то в “Ride the Lightning” явно чувствуется влияние на музыку таких классических композиторов, как Баха и Вивальди, плавно задающее нам вектор к прогрессивному стилю исполнения музыки. Это заметно не только по усложнившимся техническим приёмам аранжирования композиций, но и построению музыки в целом, где порой выпадает стандартная система «куплет-припев, куплет-припев, проигрыш, припев», оставляя бескрайнее поле для экспериментов. В той же "Fade to Black" абсолютно отсутствует какой-либо намёк на органику структуры композиции. Там вы не услышите припева и проигрыша как такового, ибо здесь уже главенствует симфония. Стоит отметить, что музыканты в 90-х годах попытались перейти к более общепринятому звучанию, но отголоски старого творчества не дали им такого шанса в полной мере, сохранив тот самый неповторимый дух свободы.
Кстати, для любителей мелких деталей стоит отметить, что то время ознаменовалось одним примечательным фактом – Джеймс сменил спандексы на джинсы, когда прожёг в них большую дырень при сушке. А в сочинительстве, к тому же, был уличён и Кирк Хэмметт, перенёсший несколько своих зубодробительных зарисовок в композицию “Creeping Death”, прямиком взятую из своего старого творчества в группе Exodus и доработанную соответствующим образом. Старая композиция, которую Кирк играл со своими бывшими парнями, называлась “Die by His Hand”. По названию несложно понять общую схожесть двух этих композиций. Она, и ещё пара композиций были представлены в день праздника Хэллоуин, в числе которых одна из моих самых любимых “вещей” - "Fight Fire with Fire", и довольно прогрессивная "Ride the Lightning", задавшая тематику концепции всего альбома.
13 февраля 1984 Ларс приехал к себе на родину в Копенгаген, где в студии "Sweet Silence" встретился с Флемингом Расмуссеном. Обговорив детали записи предстоящей пластинки, Флеминг решил взяться за ребят. Джон Зазуля выступил в роли спонсора и на этот раз, хотя о какой-либо прибыли, при всей успешности MetallicA, никто и не заикался. На запись было потрачено порядка $30000 (в три раза больше, чем на дебютный альбом), однако ни о каком завершении работ не было и речи. Джонни Зи помогала звукозаписывающая компания Music for Nations, организовавшая ребятам несколько "Hell on Earth - Tour" концертов по Европе, которые потом пришлось все отменить, ибо по пре-продажам было продано всего 14 билетов! Однако после записи альбома ребята не поспешили улетать ближайшим рейсом на родину, а остались отдохнуть в Лондоне, где MFN уже подкарауливала их, дабы всё-таки попытаться организовать концерт. Местом был выбран клуб “Marquee”, где он (концерт) и состоялся. Это концертное время примечательно прежде всего тем, что тогда квартет стал использовать знаменитое интро “For a Few Dollars More” прекрасного композитора Энио Мориконе.
P.S. В итоге, после всего недавнего прослушанного мной материала, меня зацепила композиция “Escape”, которую я раньше недооценивал. Но на то оно и искусство, чтобы открывать новые грани восприятия реальности. Каждая композиция здесь – как полноценный хит, мелодия которого лёгким лучиком симфонии разлетается по вашим ушам. Единственное, в альбоме немного выпадает из общей картины песня "Trapped under Ice", которая отдаёт их ранним творчеством (но тоже неплоха). Каков же ваш выбор? |
|
|
| |
| | | |
| |
"Оседлай молнию"... Фигуральное выражение слов "Сесть на электрический стул". В 1984 году ребята из Метелицы начали относиться к своей творческой деятельности более серьезно, о чем свидетельствует сей релиз. Альбом наполнен мрачной атмосферой, присутствуют тяжелые гитарные риффы, сочные соляки и присутствует красивая баллада. Рассмотрим несколько трэков поподробнее: "Fight Fire With Fire" - начинается с акустической гитары, что уже является новшеством. Песня посвящена склонности человечества к саморазрушению, повествует о ядерной войне и призывает бороться с огнем им же самим, т. е. "выбивать клин клином". Затем идет одноименная песня "Ride The Lightning" - песня про человека, осужденного на казнь через электрический стул, что интересно, первая песня про несправедливость, так как человек осужден за то, чего не совершал... После второго припева Хетфилд говорит от лица осужденного, в словах которого слышится безнадега и отчаяние : "Кто нибудь, помогите мне... Господи, прошу помоги мне, я не хочу умирать...". Согласитесь, ситуация та еще... Третья песня "For Whom The Bell Tolls" - "По ком звонит колокол" рассказывает о событиях описанных в книге Хэмингуэя. Еще хотелось бы отметить сногсшибательную инструментальную композицию "The Call Of Ctulu" - в ней просто царит атмосфера какой-то безысходности. Альбом неплох и вполне заслуживает оценки в 8 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 136785 |
Time is like a fuse, short and burning fast
Armageddon's here like said in the past
Fight fire with fire
Ending is near
Fight fire with fire
Bursting with fear
Soon to fill our lungs, the hot winds of death
The gods are laughing so take your last breath
Fight fire with fire
Ending is near
Fight fire with fire
Bursting with fear
Fight fire with fire
Fight fire with fire
Fight fire with fire
Fight fire with fire
Fight
Ride the lightning
(Hetfield/Ulrich/Burton/Mustaine)
Guilty as charged but damn it, it ain't right
There's someone else controlling me
Death in the air, strapped in the electric chair
This can't be happening to me
Who made you god to say:
"I'll take your life from you"?
Flash before my eyes
Now it's time to die
Burning in my brain
I can feel the flame
Wait for the sign to flick the switch of death
It's the beginning of the end
Sweat, chilling cold as I watch death unfold
Consciousness my only friend
My fingers grip with fear
What am I doing here?
Flash before my eyes
Now it's time to die
Burning in my brain
I can feel the flame
Someone, help me
Oh please, god help me
They are trying to take it all away
I don't want to die
Time moving slow, the minutes seem like hours
The final curtain call I see
How true is this? Just get it over with
If this is true just let it be
Wakened by horrid scream
Freed from this frightening dream
Flash before my eyes
Now it's time to die
Burning in my brain
I can feel the flame
For whom the bell tolls
(Hetfield/Ulrich/Burton)
Make his fight on the hill in the early day
Constant chill deep inside
Shouting gun, on they run through the endless gray
On they fight for they are right, yes but who's to say?
For a hill men would kill, why? They do not know
Suffered wounds test their pride
Men of five still alive through the raging glow
Gone insane from the pain that they surely know
For whom the bell tolls
Time marches on
For whom the bell tolls
Take a look to the sky just before you die
It's the last time he will
Blackened roar, massive roar fills the crumbling sky
Shattered goal fills his soul with a ruthless cry
Stranger now, are his eyes to this mystery
He hears the silence so loud
Crack of dawn, all is gone except the will to be
Now they see what will be, blinded eyes to see
For whom the bell tolls
Time marches on
For whom the bell tolls
Fade to black
(Hetfield/Ulrich/Burton/Hammett)
Life, it seems, will fade away
Drifting further every day
Getting lost within myself
Nothing matters, no one else
I have lost the will to live
Simply nothing more to give
There is nothing more for me
Need the end to set me free
Things not what they used to be
Missing one inside of me
Deathly lost, this can't be real
Cannot stand this hell I feel
Emptiness is filling me
To the point of agony
Growing darkness taking dawn
I was me but now he's gone
No one but me can save myself
But it's too late
Now I can't think
Think why I should even try
Yesterday seems
As though it never existed
Death greets me warm
Now I will just say goodbye
Trapped under ice
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
I don't know how to live through this hell
Woken up, I'm still locked in this shell
Frozen soul, frozen down to the core
Break the ice, I can't take anymore
Freezing - can't move at all
Screaming - can't hear my call
I am dying to live
Cry out - I'm trapped under ice
Crystallized as I lay here and rest
Eyes of glass stare directly at death
From deep sleep I have broken away
No one knows, no one hears what I say
Freezing - can't move at all
Screaming - can't hear my call
I am dying to live
Cry out - I'm trapped under ice
Scream from my soul
Fate mystified
Hell forevermore
No release from my cryonic state
What is this? I've been stricken by fate
Wrapped up tight, cannot move, can't break free
Hand of doom has a tight grip on me
Freezing - can't move at all
Screaming - can't hear my call
I am dying to live
Cry out - I'm trapped under ice
Escape
(Hetfield/Ulrich/Hammett)
Feel no pain but my life ain't easy
I know I'm my best friend
No one cares but I'm so much stronger
I'll fight until the end
To escape from the true false world
Undamaged destiny
Can't get caught in the endless circle
Ring of stupidity
Out for my own, out to be free
One with my mind, they just can't see
No need to hear things that they say
Life's for my own, to live my own way
Rape my mind and destroy my feelings
Don't tell me what to do
I don't care now 'cause I'm on my side
And I can see through you
Feed my brain with your so called standards
Who says that I ain't right?
Break away from your common fashion
See through your blurry sight
Out for my own, out to be free
One with my mind, they just can't see
No one to hear things that they say
Life's for my own, to live my own way
See them try to bring the hammer down
No damn chains can hold me to the ground
Life's for my own, to live my own way
Life's for my own, to live my own way
Life's for my own, to live my own way
Life's for my own, to live my own way
Creeping death
(Hetfield/Ulrich/Burton/Hammett)
Slaves
Hebrews born to serve to the pharaoh
Heed
To his every word, live in fear
Faith
Of the unknown one, the deliverer
Wait
Something must be done, four hundred years
So let it be written, so let it be done
I'm sent here by the chosen one
So let it be written, so let it be done
To kill the first born pharaoh son
I'm creeping death
Now
Let my people go, land of Goshen
Go
I will be with thee, bush of fire
Blood
Running red and strong down the Nile
Plague
Darkness three days long, hail to fire
So let it be written, so let it be done
I'm sent here by the chosen one
So let it be written, so let it be done
To kill the first born pharaoh son
I'm creeping death
Die by my hand
I creep across the land
Killing first born man
Die by my han
I creep across the land
Killing first born man
I
Rule the midnight air, the destroyer
Born
I shall soon be there, deadly mass
I
Creep the steps and floor, final darkness
Blood
Lamb's blood painted doors, I shall pass
So let it be written, so let it be done
I'm sent here by the chosen one
So let it be written, so let it be done
To kill the first born pharaoh son
I'm creeping death
The call of Ktulu
(Hetfield/Ulrich/Burton/Mustaine)
Instrumental track