|
|
|
Judas Priest
« Rocka Rolla »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | One For the Road 04:39
|
| 2 | Rocka Rolla 03:02
|
| 3 | Winter 01:46
|
| 4 | Deep Freeze 01:20
|
| 5 | Winter Retreat 03:27
|
| 6 | Cheater 02:57
|
| 7 | Never Satisfied 04:53
|
| 8 | Run of the Mill 08:34
|
| 9 | Dying to Meet You 06:18
|
| 10 | Caviar and Meths 02:05 |
|
Rob Halford - vocals, harmonica
KK Downing - guitars
Glenn Tipton - guitars, piano
Ian Hill - bass
John Hinch - drums |
|
Produced by Dennis Mackay & Judas Priest |
|
| One for the road
(Downing/Halford)
Where would you be without music?
You would be nowhere at all
We wouldn't be here doing this now
If you weren't having a ball
One for the road
Sharing our load
Show us the way
Can you imagine the silence?
Not even the pink or white noise
Well, th |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 1974 отхлынула первая волна хард-рока, но неслась уже вторая, которая достигла берегов в следующем, 1975 году. Именно тогда прославились на весь мир новички Queen, Aerosmith, Kiss и чуть позже, в 76-77 - AС/DС. Так уж получилось, что среди сверстников Judas Priest добились массовой популярности последними, что ни в коем случае не свидетельствует против музыки группы того периода. Наоборот, ребята пахали, как проклятые, давая концерты, вкладывая собственные деньги в свое детище, душу в музыку, и как настоящие таланты чутко реагировали на все дуновения музыкального ветерка. В конце концов это и стало причиной их успеха. Что касается этого альбома, то он был пробным камнем, но не был тем первым блином, который оказывается комом. Удача - дама странная, и известны случаи, когда посредственные первые записи тех или иных коллективов становились хитами, принося славу и богатство своим авторам. "Присты" долго готовили материал и обкатывали его на концертах и тем самым отшлифовали его.
Так что же представляет из себя альбом? Если вы поклонник "Пристов" 80-х годов и в особенности альбома "Painkiller", то "Rocka Rolla", скорее всего, вас разочарует. Здесь нет того пиршества мелодий, как на "Defenfers of the Faith", нет монолитности "British steel", нет мощи и напора уже упомянутого мной "Painkiller". А есть тут все тоже, что и у коллег-конкурентов и старших собратьев. "One for the road" имеет явное влияние Led Zeppelin. В "зимней трилогии" заимствованные у Black Sabbath аккорды и гитарная "шумелка" под стать цеппелиновской в "Whole lotta love". Более того, даже в финале "Winter Retreat" спокойный кусочек напоминает Queen. Есть влияния Deep Purple, Nazareth и даже Pink Floyd (если не верите, послушайте вступление "Run of the Mill" - одной из красивейших вещей альбома). Но о плагиате речь не идет. "Прист", как и подобает настоящим талантам, чужое перерабатывают в свое, и более того - дают возможность посмотреть (видимо, они знали, что рано или поздно добьются популярности), кто на них оказывал влияние. Это гораздо интереснее, чем исполнять кавер-версии, передрав аранжировки и тупо утяжелив звук. Вообще, у данного релиза только одна проблема - это плохой промоушн. Если бы должную раскрутку получили бы такие вещи, как "Cheater", "Never Satisfied", "Dying Тo Meet You" и - особенно - хитовая "Rocka-Rolla", уже этот дебют принес бы Judas Priest широкую известность, а следующий шедевральный "Sad Wings of Destiny" гарантировал бы им массовый успех. А так им пришлось ждать еще несколько лет.
Напоследок еще парочка замечаний. Звук альбома на удивление хороший. Лучше. чем у многих, даже именитых, команд в то время. Все инструменты и партии великолепно прописаны. Если воспользоваться наушниками, можно различить множество любопытных звуковых эффектов.
Альбом непростой и требует как минимум 5-6 внимательных прослушиваний. Рекомендую любителям хард-рока и всем поклонникам команды, которые хотят узнать откуда у их любимой группы растут ноги и как из приблюзованного и чуть-чуть "опсиходеличенного" харда созрела настоящая "Британская Сталь". |
|
|
| |
| | | |
| |
Не буду скрывать, что Judas Priest – одна из моих любимых групп. Фактически всё моё увлечение металлом началось, когда я первый раз услышал «Rock Hard Ride Free». Эта песня и особенно её гитарное вступление произвели на меня неизгладимое впечатление. В течении месяца я постепенно ознакомился со всем творчеством этой группы, однако самый первый альбом, датируемый 1974-м годом я прослушал самым последним… и не получил от этого никакого удовольствия. Данный лонгплей мне показался откровенно слабым и неинтересным. Лишь через три года я прослушал альбом снова и понял, что не так всё плохо, ну а после ещё двух прослушиваний у меня, наконец, сложилось вполне положительное мнение об этой работе.
Почему же альбом выглядит таким неприглядным на первый взгляд? Ну, во-первых, из-за плохого качества записи, выпускающий лейбл явно отнёсся к группе без должного уважения. Во–вторых из-за неопределённости стиля данной пластинки. Дело в том, что изначально Judas Priest играли блюз и к моменту выхода «Rocca Rolla» только переходили к более жёсткому саунду, а потому на пластинке мы услышим своеобразный замес блюза, хард-рока и хэви-металла. Но в этой смеси таится и главная прелесть альбома, его самобытность.
Теперь перейдём к непосредственному рассмотрению трек-листа.
1. One For The Road – альбом начинается с гитарных партий которые утяжеляются параллельно с нарастающими ударными. В целом песня звучит неплохо – тут и приятный мотивчик и неплохой припев, но качество записи просто ужасно, даже для 1974 года (инструменты звучат ещё более-менее, а вот голоса Хэлфорда почти не слышно). Моя оценка 8/10.
2. Rocca Rolla – а вот это уже совсем другое дело . Песня звучит потрясно, особенно радует задорный мотивчик и рок-н-рольный припев. Должен отметить, что эта песня записана гораздо лучше первой и здесь мы, наконец, услышим фирменный, «злобный» вокал Хэлфорда (правда по-настоящему злобным он станет лишь к концу второго куплета.). Тут же присутствует и ещё одна фирменная "пристовская" черта - спаренное соло Даунинга и Типтона. Отичная песня, при лучшей записи могла бы стать хитом на все времена, а так поставлю - 9/10.
3 / 4 / 5. Winter / Deep Freeze / Winter Retreat – этот трек и последующие два являются одной большой композицией, поделённой на три части (такие приёмы были популярны в те времена, вспомните хотя бы первый альбом Black Sabbath). Все три песни следует слушать вместе, так как по-отдельности они не представляют из себя ничего интересного, а вот вместе представляют из себя весьма неплохое произведение. Общая оценка всех трёх треков – 8/10.
6. Cheater - довольно задорная хуковая вещица. Активно используются различные "неметаллические" инструменты, но основнй рифф довольно тяжёлый и мощный. Припев навевает атмосферой рок-н-ролла, а гитарное соло выполнено в стиле раннего хэви-металла. В итоге получилась своеобразная сборная солянка из нескольких жанров, но солянка очень сочная и вкусная. Одна из лучших песен раннего Judas Priest. Ставлю 9/10.
7. Never Satisfied - вещица сильно похожая на творчество другой группы из Бирмингема - на Black Sabbath. В этой песне даже вокал Роба чем то напоминает фирменный голос Оззи Озборна. Сама по себе песня довольно средняя и на фоне предыдущего хитового трека смотриться совсем блекло - 7/10.
8. Run of the Mill - а вот это шедевр! Одна из лучших баллад за всю историю группы. На фоне блюзовых гитарных мелодий Хэлфорд поёт довольно спокойным, но при этом мощным и как всегда эмоциональным голосом. Нужно отметить, что текст песни представляет также немалый интерес, вообще очень редко встретишь такую серьёзную и филосовскую лирику у молодых групп. Во второй половине песни Типтон с Даунингом порадуют нас приглушёнными блюзовыми соляками. Ну а под самый конец песня наберёт поистине хард-роковую мощь и тяжесть, а Хэлфорд порадует своим мощным вокалом на грани скриминга. Отличная песня, однозначно - 10/10.
9. Dying to Meet You - ещё одна блестящая песня. Условно можно разделить её на две части. В первой мы слышим, довольно спокойный блюз, время от времени переходящий в хард-рок. Вокал Роба тут очень необычен, даже создаётся ощущение, что тут поёт какой то приглашённый вокалист. Во второй части песня переходит в довольно скоростной и мощный хэви-металл, именно здесь берёт свои истоки стиль Judas Priest - спаренные соло-гитары, эмоциональный вокал Роба, быстрый ритм и мощная мелодика. Этот отрезок становится своего рода мостиком к более поздним альбомам группы. Оценка песни - 10/10.
10. Caviar and Meths - своего рода outro альбома. Представляет из себя довольно спокойную инструменталку, выдержанную в блюз-роковом ключе, впрочем в этом ключе выдержан почти весь альбом. Оценку ставить не буду, т.к. особой самостоятельной ценности данный трек не несёт.
В целом альбом занимательный. Да он своеобразный и немного сложноват для восприятия, но отлично передаёт дух того времени и дух только зарождающегося хэви-металла. Могу посоветовать этот альбом всем тем, кто задаётся вопросами вроде: "Откуда появился хэви-металл?", "Как звучали ранние Judas Priest?" и "Кто придумал использовать двух соло-гитаристов?". |
|
|
| |
| | | |
| |
Как зарождалась легенда? Часть 1.
1974 год - год творческого застоя от тогдашних лидеров тяжолого рока. В Black Sabbath взяли годовой перерыв, в Deep Purple смены в составе - уход Блекмора и организация им Rainbow; золотые годы Led Zeppelin позади. На этом фоне происходит событие, оставшее незаметным тогда, но ставшее глобальным в последствии, а именно выпуск дебютного альбома современных легенд хеви-метала - группы Judast Priest (JP). Что же из себя представлял в то время столь непримечательный релиз? Материал данного альбома представлял собой смесь хард рока с блюзом и арт роком. В действительности материал данного альбома был сочинен задолго до его выхода. Главной компазиторской силой выступил Даунинг, еще до появления в составе Типтона, который поучаствовал только в двух композициях. Так же в сочинительстве поучаствовали - Халфорд, Хилл и первый вокалист Пристов - Аткинс. Из плюсов альбома выделю оформление альбома и приличную запись. Сам материал чуть выше среднего (+6), выделю позитивный "One for the Road"; заглавную тему "Rocka-Rolla"; хит альбома-боевик "Never Satisfied" и красивейшую балладу "Run of the Mill". Остальной материал довольно ровный. В общем альбом обязателен всем фанам JP, как отправная точка развития команды. |
|
|
| |
| | | |
| |
В 1974 году на свет появился дебютный альбом молодой Британской группы Judas Priest. Эх, кто бы мог тогда предположить, что этому коллективу уготована судьба стать одним из самых влиятельных и знаменитых имен в истории тяжелого рока! Дабл-гитарные мелодии, мода на кожу и цепи, наконец, само движение хэви метала - в зарождении всех этих сегодняшних штампов ребята из Judas Priest приняли самое непосредственное участие. Правда, судя по их первому детищу, получившем забавное название "Rocka Rolla", ничего подобного даже в самых смелых мыслях предположить нельзя. Но обо всем по порядку. Основателем группы был вокалист Алан Аткинс, к которому довольно скоро присоединились два закадычных друга - гитарист Ки Ки Даунинг и басист Ян Хилл. Довольно долгое время группа приносила одни убытки, и Алан в сердцах бросил свое детище. Ему на замену пригласили Роба Хэлфорда, за ударную установку сел Джон Хинч и колесики завертелись. Ребятам удалось подписать контракт с небольшой фирмой "Gull" на запись пары альбомов, первым из которых и стал "Rocka Rolla". Но перед началом записи произошло еще одно судьбоносное событие - по настоянию фирмы, для создания особой оригинальности, в группу был приглашен второй гитарист - Гленн Типтон. Вот таким, совершенно случайным образом, был создан один из главных факторов успеха Пристов - совершенно уникальная по тем временам связка из двух лидер-гитар. Впрочем, к этому альбому это все не имеет практически никакого отношения. Здесь группа играет самый обычный, ну может быть чуть-чуть утяжеленный хард рок. Контрастно выделяется лишь великолепный, мощнейший голос Роба, равных которому практически не было тогда (да что там, и сейчас!). Среди песен преобладают опять же весьма обыкновенные хардовые боевички, среди которых выделяется яркая, антивоенная композиция "Dying To Meet You". Ну а самым сильным номером на диске стоит признать красивейшую девятиминутную балладу "Run Of The Mill", с весьма качественным философским текстом. Правда, на общую оценку альбома наличие этой парочки отличных песен особо не влияет. "Rocka Rolla" способен сейчас заинтересовать только преданных фэнов Пристов. В те времена подобной музыки выходило больше чем достаточно, и сей альбом - далеко не лучший экземпляр. Но ничего - уже в следующий раз огромный потенциал группы покажется во всей красе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный диск будущих легенд хеви-метала. Возможно, он был не очень хорошо воспринят публикой оттого, что просто не всем было понятно, что группа хочет этим сказать. Всего семь треков в альбоме (один из них – короткий иструментал), и там присутствует буквально всё: и прогрессивная трилогия «Winter-Deep Freeze-Winter Retreat», середина которой наполнена жуткими гитарными звуками, и пара среднетемповых номеров, слегка напоминающих творчество соотечественников группы – Black Sabbath («One For the Road», «Never Satisfied»). Проскользнул и первый по настоящему мощный хитовый номер с гитарной дуэлью – заглавная «Rocka Rolla». Этот трек давал примерный намёк, какой дорогой Присты собираются двигаться дальше. Но увы, самые лидирующие позиции в этом альбоме отдаются не мощным забойным номерам(хотя, «Рока-Роллу» можно занести в «лидеры» альбома), а балладам и полу-балладам. Притаились они во второй половине, резко контрастируя с первой, более «резвой» частью альбома. Во-первых, это, видимо, лучший медленный трек группы за всю историю – «Run of the Mill». Воистину, величественный, захватывающий своими мотивами 8-ми минутный трек, в меру тяжёлый, в меру лиричный.
Далее идёт «Dying To Meet You» - трек в двух частях, первая из которых шикарный медляк с проигрышами в стиле тех же Black Sabbath (вторая же – наоборот довольно бодрый жизнерадостный хард-рок).Ну, и завершает альбом уде вышеупомянутый инструментал – «Caviar and Meths». Тоже из разряда «спокойных», но ничем особым не выделяющийся.
Такой вот вышел диск. Даже расположение песен кажется неоправданным – начали с мощных композиций, типа «Rocka Rolla» и «One For The Road», а закончили несколькими спокойными вещами подряд. К сожалению, только три песни с этого альбома получили дальнейшую жизнь, остальные же до соответствующего уровня не дотянули. Что вполне понятно – как-никак все-таки это были новички с дебютным альбомом. Уже на следующем диске ребята соберутся силами и покажут класс.
А пока… |
|
|
| |
| | | |
| |
1974 год – время важнейшее и легендарнейшее для хеви метала. Ибо именно в этом году вышла дебютная пластинка метал богов Judas Priest. Маленький экскурс в историю: за время до 1974 Black Sabbath успели выпустить 5 альбомов потрясших весь мир и установивших первые стандарты и правила хеви метала, Scorpions только начинали воздвигать почву с помощью своего второго известного альбома «Fly To The Rainbow», Dio, W.A.S.P., Manowar и Accept ещё только в проекте готовились выпустить свои пластинки, Iron Maiden образовался только в следующем году. И вот на земле в то время было только две группы, которые могли заявить о себе как о пионерах хеви метала. Тогда как Black Sabbath был уже опытен в этих делах, Priest же только начинал… Время и материальное положение было тяжёлое, связь с блюзом хард рок ещё не совсем потерял, а идти на эксперименты на которые шли Саббат – Прист не решился. Поэтому был записан типичный для того времени хард рок альбом, на самом деле один из множества альбомов огромнейшего сонма таких же приблюзованных хард рокеров. И не раскачайся Присты на своих последующих альбомах – остались бы они глубоко закопанные в истории и никому не нужные и по сей день. Как не странно для 1974 года – качество записи на «Rocka Rolla» весьма достойного характера, звучит всё достаточно чисто и гармонично, и, конечно же, очень легковесно и даже воздушно. На самом деле понимаешь, смысл, и ценность этого альбома только после того как прослушал весь остальной Пристовский материал. Вот сидишь и врубаешь заглавную песню «Rocka Rolla» - слышишь на самом деле хеви металлический кач, пронзительные гитарные партии, хотя и чисто хардового характера. Хуковые номера «One For The Road» и «Cheater» - для поклонник харда не что иное, как настоящие хиты. А драйвовая композиция «Never Satisfied» до сих пор является уважаемой многими рокерами, для этого стоит вспомнить только трибьют альбомы посвящённые Judas Priest. Совершенно выбивается из общего плана песня под названием «Dying To Meet You» - поначалу скучноватая баллада, где Халфорд поёт ну совсем не по металлически, скорее, в какой-то арт роковой манере, перерастает в самом конце в стремительный боевик с крепкими риффами, уводящими от зачатков блюза – вот где закопана правда о хеви металле, вот где зародился дух Пейнкиллера! Что касается альбома в целом, – могу сказать только то, что это было, и было настолько давно, что оценивать адекватно сейчас уже просто невозможно. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 61606 |
To have us some fun with the boys
One for the road
Sharing our load
Show us the way
The melody line's fascinating
The rhythm is something divine
It sends our adrenaline racing
To see you all moving so fine
One for the road
Sharing our load
Show us the way
Rocka rolla
(Tipton/Downing/Halford)
Man eating momma, steam driven hammer
Sorts the men out from the boys
Takes no messing, all in wrestling
Is one of her pride and joys
She a classy, flashy lassy
Imitation sapphire shine
Two faced liar, full of fire
But I know the flame is mine
Rocka rolla woman for a rocka rolla man
You can take her if you want her, if you think you can
Rocka rolla woman for a rocka rolla man
You can take her if you want her, you can
She's a grip and choke ya, heavy smoker
Wrong side of the law
Midnight shady, good time lady
Heavy, ready, show you what for
Bar room fighter, ten pint a nighter
Definite ninety nine
Diamond cluster, knuckle duster
Feline on the borderline
Rocka rolla woman for a rocka rolla man
You can take her if you want her, if you think you can
Rocka rolla woman for a rocka rolla man
You can take her if you want her, you can
Rocka rolla woman for a rocka rolla man
You can take her if you want her, if you think you can
Rocka rolla woman for a rocka rolla man
You can take her if you want her, you can
Winter
(Downing/Hill/Atkins)
Got no symbol in my pocket
Got no pillow for my head
And though winter, it gets stronger
Got to ease my aching head
In the morning when I wake up
Got this feeling deep inside
And I wonder if I'm dying?
Of I'll go out of my mind?
Deep freeze
(Downing/Atkins)
I still have this awful feeling
When I stumble thought the crowd
It still sends my senses reeling
Knowing winter come to town
Winter retreat
(Downing/Halford)
Now winter wind fades from my face
My heart will no longer race
Sun smiling down from the sky
Melts away ice from my eye
Warmth eases back to my soul
Bitterness shrugs, then it goes
Cheater
(Downing/Halford)
I got home late this evening, stumbled up the stair
I couldn't believe my eyes when I looked in the bedroom there
My woman with a man was lying fast asleep
I felt a rage inside me, control I couldn't keep
She was a cheater
I reached the dressing table, kicked away the door
I gripped the cold black metal, a loaded '44
By this time they're awake and they don't know what to do
I scream: You cheating bitch! Here's what I think of you!
You are a cheater
They both pleaded for mercy, I said: No way!
When you do this upon me you have no say
I treated you so real good and this is what you do
Oh, no! I've finished with you, your time is through
You are a cheater
If you need a cheater
There's nobody sweeter than this one
There's no neater
Come on here and meet her!
Cheater, cheater, cheater
Come on and meet her!
Cheater, cheater, cheater
Come on and meet her!
Never satisfied
(Downing/Halford)
Where do we go from here?
There must be something near
Changing you
Changing me forever
Places changes, faces change
Life is so very strange
Changing time
Changing rhyme together
There's nowhere else to go
This could be our last show
Changing dreams
Changing schemes, never!
We are never satisfied
Love is gone along with fun
Now we're reaching for the gun
Changing cast, changing fast
No more tether
We are never satisfied
Run of the mill
(Downing/Halford/Tipton)
What have you achieved?
Now you're old
Did you fulfill ambition?
Do as you were told?
Or are you still doing the same this year?
Should I give sorrow or turn 'round and sneer?
I know that the prospects
Weren't all that good
But they improved and I'd have
Thought that you could
Have strived for that something we all have deep inside
Not let it vanish, along with your pride
Now with the aid of your new walking stick
You hobble along through society thick
And look mesmerized by the face of it all
You keep to the gutter in case you fall
I can't go on
I can't go on
I can't go on
I can't go on
Dying to meet you
(Downing/Halford)
Came in this morning, high on a bird's wing
Quite open minded but still quite aware
Followed the sunrise right through from dawning
Picking out landmarks that said I was there
Led to positions by stern faced leaders
Who never let one smile depart from their face
Then with an arm raise, the slaughter is started
One or two crack up and start to cry
Selfishness breeds in this cesspool of sorrow
Every few moments I see a friend die
Synchronized watches flash in the sunlight
As into the battle we are all led
Killer, killer! Keep your thoughts at bay
Maiming, destroying every single day
Is this the way that you get your fun?
Slaying, waylaying in the heat of the midday sun
Get out, get out! Go and do your job
Rape and pillage, squander all and rob
You make me sick, getting paid for murder
You wouldn't lay a finger on your mother
Oh no, you never ever dream to hurt her
Hero, hero! You have done so well
So sit back and lick your wounds 'cause you won't go to hell
Take your medal, wear it now with pride
Consolation for the pain and sin you feel inside
Caviar and meths
(Downing/Hill/Atkins)
Instrumental track