|
"Волчий Ноктюрн" - это первая ласточка из стана некогда одиозной уральской группы Вальгалла. Одна ласточка, как говорится, не делает весны, но уже на этой кассете чувствуются ядовитые ростки той заразы, что расцветет буйным цветом на следующей полновесной работе "Зимовыродок". Тут такой же мелодичный, но хмурый черный метал, посвященный, в основном, метафизике да мистериям уральского хребта. Сами музыканты называют свою музыку "Forest Metal", но сути это не меняет. Из колонок доносится пусть и не самый трушный и злобный, но однозначно нелюдимый металлище с благородным черным отливом. В масть и лирика - уход от мирского, уход от человечьего, растворение в первозданном. Правда вот слегка напрягает явный перебор с полюбившейся музыкантам морфемой "уральский лес" - это выражение встречается в песнях как минимум сто пятьсот тысяч раз. К концу кассеты от него начинает попросту рябить в ушах. В остальном же тексты вполне вменяемы, лишены так часто встречающейся ювенильной наивности и обладают определенной образностью. Сгущают и нагнетают правильную атмосферу в общем. Туда же стремится и музыка - вдаль, вдаль, вдаль... За черту. И пусть в ней еще не чувствуются матерые волчьи клыки "Зимовыродка", зато явно проступает пока еще робкий, но однозначный оскал будущих хищников. Материал обладает дивной цельностью и однородностью, как мастерски сваренное зелье. Ладные и не сложные по структуре песни напичканы интересными и запоминающимися мелодическими ходами. Большинство композиций обладают запоминающейся индивидуальностью, что нечасто встретишь у начинающих коллективов. Хороша и атмосфера - угрюмая таежность да хвойный мрак. Гитаристы стараются на славу, правда вот звук у гитар несколько худосочный. Зато ритм секция хороша аж до визга! Барабанщик и обладатель бас гитары работают слаженно и креативно - просто загляденье. Я в них влюбился! За вокал здесь отвечает Щур, и верещит он неплохо - можно даже на слух разобрать текст. Но вот когда он переходит на чистый ангельский тенорок - тут неподготовленный слушатель может от неожиданности и в штаны припустить малеха. Это детское нестройное стонание и пением то тяжело назвать - примерно так мы исполняли "Ёлочку" на детских утренниках. Хорошо, что в будущем либретто было отдано на заклание клавишнику 121, который во времена создания этой кассеты отзывался на прозвище "Сатт". 121 поработал на славу - его клавишные рулады придают заметную рельефность полотну и классно оттеняют стержневые смысловые эпизоды. Правда вот звучание у них какое-то неправильное - целлулоидно-малобюджетное. Напоминает тембр дешевых китайских дверных звонков. В остальном же - все правильно, все хмуро и подземно. Местами угловато и иногда без должной уверенности в своих силах, но, как для первой работы, интригующе и много-обещающе. Как там поется в песенке Пахмутовой? "Орлята учатся летать." Так вот тут - волчата учатся ... терзать!!! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет