|
|
|
Epidemia - Эпидемия
« Дорога домой »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Последний Рассвет
|
| 2 | Время Выбора
|
| 3 | Беззвёздная Ночь
|
| 4 | В Дюйме От Падения
|
| 5 | Дорога Домой
|
| 6 | Страна Забвения
|
| 7 | Сумеречный Ангел
|
| 8 | В Этом Сне
|
| 9 | Не Остановить Мечту
|
| 10 | Взошла Луна
|
| 11 | Встречный Ветер (инстр.)
|
| 12 | Феникс
|
| 13 | Вернись |
|
Максим Самосват - вокал
Юрий Мелисов - гитара
Илья Мамонтов - гитара
Иван Изотов - бас
Дмитрий Иванов - клавишные
Дмитрий Кривенков - барабаны |
|
Nikitin, 2010 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Эпидемия... У одних это слово вызывает рвотный рефлекс, сопровождаемый словесными испражнениями, у других - бурю положительных эмоций, поддерживаемых радостными вскрикиваниями. Негодование всех ненавистников понять можно - попсовое звучание, ужасающие тексты, коммерческая ориентированность и популярность среди тинэйджеров. И с этим, кое-где, нельзя не согласиться. Но попробуем подойти к изучению нового опуса москвичей непредвзято, тем более, что ваш покорный слуга переслушал тонны качественного метала и давно вышел из подросткового возраста.
Первым делом хочется лично пожать руку Юрию Мелисову за то, что смог найти денег на отличную запись. Производилась она на финской студии (да-да, дворовые группы-однодневки нервно кусают себя за локти, ибо мечтать о подобном не приходится). Отсюда - до гладкости отполированный звук, прекрасно прописанные ударные и бас. Что касается прочей музыкальной составляющей, то на этом альбома ребята больше внимания уделили аранжировкам, гитары местами специально занижены. Кому-то это может показаться отходом от традиций, ведь Эпидемия всегда была преимущественно гитарным пауэром. Но в данном случае обильное использование клавишных пошло только на пользу – отчетливо слышно каждый музыкальный инструмент, а симфоническая феерия просто завораживает. Альбом выглядит целостно, и в тоже время чувствуется контраст между композициями. Что бы там ни говорили, а все-таки новые версии "Ангела" и "Рассвета" звучат на порядок лучше и более доработано. Кстати, всегда мечтал услышать старые композиции «эпидемиков» в перезаписанном варианте. И тут настоящий подарок для любого поклонника - "Феникс" и "Вернись", до неузнаваемости измененные.
К недостаткам я бы отнес простенькие соляки и (это стало традицией) поэтический «талант» Мелисова. На этом альбоме группа отказалась от использования фэнтезийной лирики, но на качестве оной это никак не отразилось. Жалко Юрона, ей Богу, вроде и смысл передать пытается, да безрезультатно.
Подводя итоги, скажу, что мы имеем качественный материал, который не стыдно продавать и на Западе. Пускай не все песни запоминаются с первого раза, но альбом так и тянет послушать вновь. А такие шедевры как "Время Выбора", "Беззвездная Ночь", "Не Остановить Мечту" надолго засядут в вашем плейлисте. |
|
|
| |
| | | |
| |
Ну, что же. Этот альбом я ждал долго - а точнее, с момента публикации информации о его записи. Думаю, кроме меня его с тем же нетерпением ждали и все остальные фанаты группы.
Соответственно, как только у меня появилась возможность прослушать сей диск, я ею воспользовался... и был удивлён (вот только сперва не понятно было, приятно удивлён или огорчён).
Все композиции, безусловно, являются гармоничными и остаются в рамках стиля группы (экспериментов в стиле я не заметил). Эпидемия выложилась на полную, - мелодика и жёсткость, гармония и порой "рояль из кустов". И хотя эти "рояли", на первый взгляд, пугают, но таким образом эта музыка и является интересной: какой смысл в постоянной логической последовательности риффов в одной тональности? Так что за отличную гармонию и мелодику +5.
Теперь подойдём к текстам. Обычно, когда я слушаю иностранные группы, я редко читаю текст. Соответственно, если мне не нравится песня, то она мне не нравится в первую очередь из-за музыки. С отечественными группами - совсем иначе: кроме музыки я ценю текст. И тут Эпидемия меня чуть-чуть огорчила, - уж очень как-то попсовенькие тексты есть (или для меня они слишком "пауэрные"): "Беззвёздная Ночь "(текст вообще не нравится, отчего появилось мега-отвращение к песне) и "Не Остановить Мечту" (терпимо слушаю), "Дорога Домой" (мне кажется, или там не сильно хорошо описывается сюжет песни - всё вертится вокруг догадок). В остальном тексты отличные и есть над чем подумать, но тут +3.
И два балла думаю снять из личных соображений. Не понравился мне изменённый проигрыш в "Последнем Рассвете" - на сингле звучало намного лучше; и не нравится приглушённое повторение последнего припева в "Дороге Домой" - всё-таки лучше было оставить просто проигрыш. Но, композиторам виднее.
В общем, мне понравился данный альбом и я рекомендую его не только устоявшимся фэнам группы, которые не успели ещё приобрести данный диск. Тут есть всё, что скрасит ваш досуг на ближайшие недели две-три. Ну, а если вы серьёзно слушаете музыку и разбираете каждую партию в каждой песне - то "работы" тут на 2-3 месяца. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот не могу я согласиться с рецензентами, которые добавляют лишние баллы за былые заслуги. Мне тяжело писать эту разгромную рецензию на альбом любимой и фактически единственной российской группы, что я слушаю, но Эпидемия это заслужила.
Альбом весьма и весьма посредственный. Нельзя оценивать музыку только за качество записи и наличие нестандартных ходов, ведь никакое качество не улучшит содержание песен и их восприятие.
А здесь всё очень паршиво. Однообразная музыка и чудовищные тексты. Как заметил предыдущий рецензент, рифмы просто наводят смех. Складывается впечатление, что Максим Самосват совершенно не хочет "это" петь, или, если угодно, выть. Если представить себе сильно замедленный Dragonforce, соединить его с некоторой посредственностью Avantasia (конструкция: вступление - гитара, весь куплет - бас, припев - вместе), то мы и получим «Дорогу Домой».
Есть и светлые стороны, а именно, пара песен.
«Время Выбора» не лишена атмосферности, «Сумеречный Ангел» вполне сносный, но...попсовый. «Феникс» в новой версии стал перегружен мелодичностью, и вконец испорчен. Нет, всё-таки нет здесь ничего светлого. Даже новая интерпретация «Вернись» раздражает. И дело даже не в Самосвате. Дело в общем настрое группы, а он просто уныл, как и обложка. Популярность, даже относительная, портит таланты и их творения. Зато некоторым школьницам понравится, ввиду их духовной НЕразвитости.
«Прощай мой сумеречный ангел... так быстро порвалась струна». |
|
|
| |
| | | |
| |
Долго мы ждали этот альбом. Много было слухов, новостей и вот музыка играет.
Что же записали Эпи в Финляндии?
Сразу видно, что саунд потяжелел, риффы яростнее, ритмы меняются. Альбом с технической точки зрения шагнул дальше своих предшественников. Своё мастерство Мелисов показал.
Среди песен два трека знакомы еще с давних времен - "Феникс" и "Вернись", они и тогда были хороши, а новые версии вообще замечательны. И еще два трека с сингла. Кому как, но мне "Сумеречный ангел" кажется самой цепляющей, красивой и эмоциональной песней, её я ставлю чаще других. Особенно запал в душу момент: "Я не успел тебя понять, хоть было всё понятно...". Весьма печальная песня.
Буквально после первых прослушиваний запали в душу красивые и атмосферные вещи "Не остановить мечту", "Взошла луна" и "Страна забвения" с запоминающимися припевами. Эльфов и драконов в альбоме нет, но сюрреалистические миры и романтика ночной сказки пропитывают всю эту работу насквозь. А "В этом сне" в середине можно услышать мотивы а-ля "пёпловские пассажи" и гипнотический рифф, который стены трясёт нехило.
Я ждал хорошего альбома от Эпи и дождался. Мощный, дающий силы, когда мерзко на душе, и возвышающий. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первая песня, что заиграла с этого альбома в плей-листе - "В дюйме от паденья". Сразу же подумалось - совсем не похоже на Эпидемию!! А это уже заставило задуматься...
Надо признать, что рано или поздно группа отошла бы от вселенских масштабов фантастических миров, эльфов, драконов и тому подобного. Вероятно, все, что хотели музыканты сделать в этом направлении, - они уже сделали. Поэтому стенания некоторых фанатов по этому поводу считаю безосновательными.
По сути, новый альбом звучит, как звучат многие московские группы, только в очень хорошем качестве. Тем не менее, если большинство звезд из Moscow-city вызывают у меня либо раздражение, либо сожаление, Эпидемия смогла сохранить элементы только ей присущего стиля. И дело здесь не только в голоса Самосвата (хотя именно в нем проскакивают нотки былой эпичности). Но надо учитывать и то, что группа, думаю, и не пыталась создать нечто приближенное к ЭР. Музыканты показали, что умеют делать интересные ходы, Мелисов, со своей стороны, также "засветился"... Конечно, музыка, на мой взгляд, стала чуть проще, но даже в простом можно найти кучу заморочек.
Что касается текстов - уж их тут разобрали от и до. Как филолог, могу сказать: не Шекспир. Но!! Даже великие поэты не гнушались глагольной рифмой - это очень богатая и практически неисчерпаемая возможность для словотворчества. А Пушкин иногда выдавал и что-то типа "розы-слезы". Не гениально?? А все зависит от подачи. Перед нами не отдельная книга стихов, а альбом с песнями. Тексты песен всегда имеют свои особенности. Ведь, когда поешь, практически не передать интонационно то же тире, а ведь это сильнейший по смысловой наполненности знак препинания. Его и в речи-то правильно использовать трудно, а гонясь за мелодией, и вообще почти невозможно. И потом - чаще всего сначала пишется музыка, а уже к ней подбираются слова. Именно поэтому возникают неудобные сочетания, нелепые лексемы вклиниваются в отличный от них по семантике текст. К сожалению, писать русские тексты безупречного качества могут далеко не многие. Поэтому, на мой взгляд, лучше где-то что-то не досказать, чем перегружать песню метафорами и тому подобными украшениями. Тексты у Эпидемии символично-абстрактные. Каждый в них видит то, что может. Не упрекнете же вы в этом великих символистов начала 20 века?! Порой только таким образом и можно добиться от русского текста некоей стройности.
Мой вывод: из того, что могла бы сделать Эпидемия после ЭР, "Дорога домой" - далеко не самый худший вариант. Есть и слезливые баллады, и намек на философичность, и качевые ходы. Некоторая печать эксперимента и поиска себя также имеется. Остается только ждать, куда же двинется группа в дальнейшем, что нового найдет и как раскроется недюжинный потенциал, по сути, замечательных музыкантов.
Наиболее понравившиеся темы: "Дорога домой", "В дюйме от паденья", "Время выбора". |
|
|
| |
| | | |
| |
Порадовав в 2007 году своих поклонников второй частью «Эльфийской рукописи», музыканты Эпидемии надолго засели в студиях для работы над следующим альбомом. Новой пластинки, получившей название «Дорога домой», пришлось ждать целых три года. Правда, музыканты, оправдывая столь долгое ожидание, заявляли, что новый альбом будет отличаться от предыдущих работ группы.
Альбом действительно не похож на своих предшественников. Существенных отличий насчитывается сразу несколько. Во-первых, альбом записывался на финской студии «Sonic Pump Studios», где писали свои работы такие группы, как Stratovarius, Amorphis, The Rasmus и Children of Bodom, а над буклетом работал известный художник-оформитель Thomas Ewerhard, в частности, рисовавший обложки для последних частей проекта Avantasia. Оба нововведения пошли альбому только на пользу, поскольку звучание пластинки отличается высоким качеством, а сам буклет приятно листать и держать в руках.
Другим отличием стал отказ музыкантов от фэнтезийных тем в творчестве. Место историй о гномах, эльфах и драконах заняли абстрактные романтические творения о любви и прочих высоких материях. От смены текстов музыканты только проиграли. Неуклюжие попытки стихотворчества Юрия Мелисова и в былые времена не отличались особой оригинальностью, но на «Дороге домой» тексты просто поражают своей банальностью, посредственностью и попсовостью.
Вокал и музыка получились ничуть не лучше текстов. Потенциально сильный вокал Самосвата на альбоме практически нигде не развивается в полную силу, а там, где голос Максима все же пробивается через музыку, последняя подводит своим попсовым звучанием. Композиторский талант Мелисова на записи «Дороги» тоже явно покинул музыканта. Однообразные гитарные риффы, унылые соло, наличие многочисленных электронных вставок, отсутствие бодрых треков и оригинальных мелодий наводят на мысли о серьезном творческом кризисе, испытываемом группой. Причем кризис, судя по всему, начался уже достаточно давно, если вспоминать, что все альбомы «Эпидемии» с 2001 года, кроме двух «Рукописей», представляли из себя сборники перепевок ранних вещей. На таком же багаже далеко не уедешь, и одними «Рукописями» сыт не будешь, однако с учетом «Дороги домой» совсем не понятно, как музыканты собираются исправлять положение. Если так пойдет и дальше, то спустя несколько пластинок от огромной армии поклонников «Эпидемии» останется жалкая горстка фанатов.
Ни одного потенциального хита или сравнительно сильного трека на диске нет. Из всего альбома можно выделить лишь несколько песен, заслуживающих внимания, да и то все они напоминают о той или другой песне из раннего творчества группы. К таким трекам относятся «Сумеречный ангел», «Дорога домой» и «В дюйме от падения». Но опять же, ничего такого, чего мы раньше еще не слышали, на альбоме нет.
Даже удивительно, как одна и та же группа может создавать и унылые и скучные вещи типа «Дороги домой», и неплохие альбомы наподобие «Эльфийских рукописей». «Дорога домой» же — довольно скучная вещь, не стоящая ни трех лет ожидания, ни денег на покупку, ни времени на прослушивание. |
|
|
| |
| | | |
| |
Как и ожидалось, Эпидемия порадовала нас новым альбомом весной 2010 года. Группа показала развитие и результаты последних экспериментов. Это не может не радовать. Первым делом изменения коснулись ритм-партий. В некоторых композициях нелогичные прыжки и «хромота» вызывали не совсем приятные ощущения, но в целом они были уместны. Еще этот альбом отличает от предыдущих почти мертвая мелодичность. Как известно, мелодичность умирает чаще всего в тот момент, когда музыканты начинают вклинивать в композиции большое количество «фишек» (т.е. флажолетов, тэппинга и пр.). Соответственно, они отвлекаются от мелодии. Но данный альбом, все-таки, не лишен лучших традиций, основанных Эпидемией. За попытку убийства мелодичности снижаю оценку на два балла.
Отдельно хочется сказать по поводу текстов. Мелисов, совершенствуя свой навык электрогитары, совершенно забыл о том, что нужно совершенствовать и стихотворный. Глагольные рифмы (которые, как известно, может подобрать кто угодно), стандартные рифмы (я – меня, раз – час, нет – свет), огромное количество лирического «я» и лирического «ты» огорчают попсовостью. Тексты однообразны и почти лишены той изюминки, которую можно найти в Эпидемии прошлых лет (речь о "Загадке Волшебной Страны" и "ЭР2"). «Поисков себя», о которых заявили сами музыканты, практически нет, зато есть стандартные фразы, которые когда-то кто-то писал для российской эстрады 90-х годов, типа «Что со мной - я не вижу пути» или «Я остался один» или «Это время выбора пути». Именно за тексты оценка снижена на два балла.
Самыми ценными относительно альбома считаю композиции «Не остановить мечту» и «Дорога домой». Первую – за повышенную мелодичность, а вторую – за грандиозность, которая характерна классической Эпидемии ("Феанор", "Сказанье на все времена" и т.д.).
Итого: наивные тексты и зачастую немелодичная музыка, надеюсь, не смогут пошатнуть всеобщую любовь к Эпидемии (в том числе мою), тем более альбом был настолько долгожданным, что уже все равно, какие там композиции. Главное, что вышел. Главное, что Эпидемия. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 54374 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет