|
|
|
Heaven Shall Burn
« Invictus »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Intro
|
| 2 | The Omen
|
| 3 | Combat
|
| 4 | I Was I Am I Shall Be
|
| 5 | Buried In Forgotten Grounds
|
| 6 | Sevastopoll
|
| 7 | The Lie You Bleed For
|
| 8 | Return To Sanity
|
| 9 | Against Bridge Burners
|
| 10 | Of Forsaken Poets
|
| 11 | Given In Death
|
| 12 | Outro |
|
Marcus Bischoff - Vocals
Maik Weichert - Guitar
Eric Bischoff - Bass
Matthias Voigt - Drums
Alexander Dietz - Guitar |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Все же к металкорщикам немецкой школы я отношусь с особым пиететом из-за их умения держать планку качества, при этом не нуждаясь в каких-либо кардинальных переменах в музыке. Согласитесь, нет нужды чинить то, что и так исправно. Пусть новые работы наиболее известных представителей стремительно сдающего позиции стиля (за примерами далеко ходить не надо: Caliban; Heaven Shall Burn, о которых и пойдет речь ниже; Deadlock, хотя в их музыке хардкора почти не осталось) некоторые обвиняют в чрезмерной их похожести, самокопировании, бездушной штамповке и прочем. Это не совсем верно. Раз за разом упомянутые коллективы радуют в первую очередь отличными, хитовыми, в меру разнообразными и просто мощными релизами, не оставляя большинству поклонников стиля поводов для недовольства.
Вот и рассматриваемая команда в очередной раз убедительно показала, что и без новых идей звучит весьма уверенно. По степени суровости саунда парни оставляют далеко позади многих металкорщиков. Каждая минута звучания альбома пропитана неимоверной энергией, сбивающей с ног уже в первом (после интродукции) треке "The Omen". Следующая за ним "Combat", украшенная танцевальным битом - это и вовсе настоящий ураган, одна из сильнейших вещей в карьере немцев. Конечно, немалая доля самоповторов имеет место быть на "Invictus", поэтому первоначальный восторг по мере прослушивания сходит на нет. Однако тут выручает пара классных песен в конце альбома: позитивно на общем фоне звучащая "Nowhere" с почти поп-панковской мелодикой и красивейшая "Given In Death" с участием обладательницы пронзительного вокала Сабины из Deadlock. Ну и инструментальные проигрыши (они же - вступление и эпилог) заслуживают похвалы. Также не оставили равнодушными посвящения отдельных песен Розе Люксембург, известному советскому диссиденту Льву Копелеву и, конечно, Севастополю. Таким, образом, "Invictus" можно ставить "зачет", хоть и с оговорками. В первую очередь, ребятам следует уделять больше внимания разнообразию треков, чтобы альбом не провисал к середине, а слушался на одном дыхании. Ну и какие-нибудь инновации также не будут лишними, поскольку количество цитат из предыдущих дисков временами слишком велико, и если они и дальше будут штамповать столь похожие друг на друга работы, то рискуют вскоре скатиться в уныние и самоплагиат, как многие коллеги по цеху. Но все же надеюсь, что до этого дело не дойдет. |
|
|
| |
| | | |
| |
Что же, хочу выдвинуть свое мнение по поводу новой работы одной из самых сильных металкор-команд на немецкой сцене, а именно, об альбоме "Invictus" группы Heaven Shall Burn. Сей коллектив уже многим известен своими предыдущими успешными работами, начиная от "Whatever It May Take". Однако мнения по поводу этой работы разделились: для кого-то группа продолжает делать "штампованный" материал, а кто-то находит в их каждом альбоме что-то особенное, чего не было в предыдущих работах. Я же придерживаюсь стороны вторых, и считаю, что хоть и новый лонгплей ребят не стал очень большим откровением для этой команды, работа очень даже интересная. Безусловно, можно заметить подражание их прошлой студийной работе "Iconoclast: The Final Resistance" как в плане музыкальной составляющей, так и в вокальных партиях Маркуса, но также не стоит забывать, что группа планировала записать трилогию, двумя частями которой уже успели стать упомянутый мною "The Final Resistance" и ДВД-сборник "The Visual Resistance". "Invictus", соответственно, завершает трилогию, что становится очень хорошим объяснением тому, почему два последних альбома так похожи.
"Buried in Forgotten Grounds", "Sevastopol" - на мой взгляд, самые интересные песни на альбоме. В этих двух темах присутствует и жесткий вокал Маркуса, и потрясающие ритмические переходы, к чему прилагается и смысловая законченность композиций: нет никаких затянутых моментов, а все наоборот сделано очень усердно и качественно. Любители прошлых альбомов HSB это сразу должны оценить, по-моему. Также отмечу важную деталь каждого альбома группы: оригинально сыгранный cover-трек, которым на этом альбоме стала песня "Nowhere" ирландской рок-группы Therapy?. Всегда люблю, когда группы переигрывают чьи-то песни на свой манер, при этом донося до слушателя главную часть содержимого песни, как в этом случае. Однако есть в этом альбоме и минусы: первый из них - довольно блеклые интро и аутро. То, чем данный коллектив всегда славился, в этот раз не произвело никаких особых впечатлений. Видимо, исландский гений Ólafur Arnalds на момент их сочинения был не в настроении, иначе никак и не объяснить, почему нет новых "Echoes", "Risandi Von" и так далее. Не особо привлекли внимание на альбоме, но порадовали "I Was I Am I Shall Be" и "Return to Sanity": чувствуется, как будто это что-то, взятое из раннего творчества ребят, но по-другому сыгранное, что однако оставляет очень даже неплохое впечатление. Понравился гостевой вокал Сабины Вэйнигер на "Given in Death": это для меня стало очень неожиданно, потому что раннее на альбомах группы других лиц замечено не было, однако талантливый гость - уже задаток успеха песни. Отмечу, что ожидал большего от начала альбома: не сказать, что комбинация "Intro" + "The Omen" так уж плоха, но в сравнении с "Awoken" + "Endzeit"она слабовата и незаметна. Забавный момент можно заметить в песне "Combat": группе, очевидно, очень нравится использовать в своем творчестве так называемый "технобит", что можно было еще услышать на "Murderers of All Murderers" с прошлого альбома. Так или иначе, третий трек альбома получился очень даже привлекательным от начала до конца. С 5-6 прослушивания проникся также песней "The Lie You Bleed For" - вот она, та черта Heaven Shall Burn, за которую я люблю их творчество: далеко не каждую песню можно сразу же "разжевать", для этого опять же нужно время и желание хорошенько прислушаться. Однако слабая вышла концовка альбома в виде "Against Bridge Burners" и "Of Forsaken Poets": ничего особенно нового я там не услышал, и надо признать, эти треки не запомнились абсолютно. Однако альбом вышел совсем недавно, поэтому еще будет достаточно времени в эти две песни "въехать".
Напоследок хочу сказать, что новый материал - достойное продолжение предыдущих работ, и все эти песни еще успеют прозвучать на концертах группы под радостные крики толпы. Возможно, этот альбом очень далек от шедевра на все времена, но группа все равно сделала сильную и приличную работу. Я ставлю 8, оценивая все идеи и умения Heaven Shall Burn на этом альбоме. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Почему каждый раз, включая радио, я слышу одни и те же пять песен, играющие пятнадцать раз в день на протяжении трех месяцев?" - вопрос, подобный этому, возникает у меня при прослушивании нового творения Heaven Shall Burn. Почему названия альбомов меняются, а песни в них одни и те же? Но если на предыдущих двух релизах немцам удалось-таки разнообразить свой материал достаточно, чтобы он не надоедал, то "Invictus" просто безысходно вторичен. Более того, самокопирование началось и в мелодичных фрагментах. Например, Олафур Арнальдс просто выдал для интро примитизированный вариант позапрошлогодней "Awoken". Впрочем, имеет ли смысл разбирать по полочкам все композиции этого альбома, если про них достаточно сказать "не цепляет"? Разве не кривят душой те, кто утверждает, что "The Omen" - это "открывашка" уровня "Endzeit" или "Counterweight"? А если учесть, что "The Omen" растиражирована в трек-листе этого альбома под названиями "I Was I Am I Shall Be", "Sevastopol" (именно так, с одной "л"), "Against Bridge Burners" и т.д., то перспективы получения удовольствия от прослушивания "Invictus" выглядят нулевыми. Конечно, были попытки несмелых экспериментов. Неплохо звучит "Combat", к которой примешано немного электроники, постаралась Сабина из Deadlock на последнем (не считая аутро) треке. Но этого мало для вынесения хотя бы относительно позитивного вердикта. Хотя все равно искреннее спасибо этим немцам за текст песни про Севастополь! Если опираться на время года, указанное в тексте, и общие детали, думается, что речь в нем идет о второй обороне города, 1941-1942 годов. Очень яркий и искренний сюжет получился! |
|
|
| |
| | | |
| |
Ах ты Боже мой! Сколько же отсылок к "Iconoclast"! И после этого "Invictus" называется новым альбомом??? Простите мне такую эмоциональность, просто не удержался. Альбом является продолжением предыдущего релиза чуть ли не по всем параметрам. Казалось бы, учитывая то, какой реактивный и мощнейший альбом "Iconoclast" немцы выдали пару лет назад, такая постановка вопроса обнадёживает, но увы. На второй такой шедевр, наверно, банально не хватило энергетики и драйва. Хотя, конечно, остались просто невероятно тяжёлые, но при этом мелодичные гитары, остервенелый вокал Маркоса Бишофа, но всё равно, что называется, "не айс". Такого впечатления уже не производит. Заезженно. Скучно. Хотя нельзя не отметить качество записи материала, которое снова на высочайшем уровне. Сочно, жирно и очень мощно. Ах, если бы на всё это полотно нанизывался ещё и идейный саунд, а не банальное самокопирование... Нет, эти ребята и раньше не гнушались выпускать похожие друг на друга альбомы, но тогда это цепляло, было интересно и приятно слушать, несмотря на самоповторы. А тут фишка себя исчерпала. Прежнего интереса, хоть убей, не вызывает. Хотя, если вы не слышали предыдущих альбомов этого коллектива, то "Invictus" вполне может прийтись ко двору.
Кстати, здесь у нас и гостевой вокал появился. А именно, на песне "Given in Death" можно услышать вокалистку братьев по цеху из Deadlock Сабину Венигер. Поёт она, правда, и у себя в группе, и здесь средненько и серенько. Последний эпитет особенно точен, ибо как-то особо данная вещь не запоминается.
Хитов уровня "Endzeit" или "Counterweight" здесь нет, да и вообще какие-то конкретные песни выделять не рискну. Тут дело чисто субъективное, и каждый найдёт, наверное, пару-тройку своих фаворитов.
В целом, альбом на весьма средненьком и невыразительном уровне. Лучше ещё раз-другой переслушать "Iconoclast". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 22146 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет