|
|
|
Lacrimosa
« Satura »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Satura
|
| 2 | Erinnerung
|
| 3 | Crucifixio
|
| 4 | Versuchung
|
| 5 | Das Schweigen
|
| 6 | Flamme Im Wind |
|
Tilo Wolff - vocals, keyboards, drums programming
Additional musicians:
Sebastian Hausmann - guitars, bass
Philippe Alioth - keyboards
Sabina Rehmann - violin
Natascha Pickel - backing vocals |
|
|
| 1. Satura
Ich war auf der Gallerie meines Geistes
Ich hoerte die Musik meiner Seele
Ich sah die Lљcher meines Herzens
Und trank die TrЉnen meiner Schmerzen
Ich stand im Schatten meines Lebens
Und wartete auf mein Erscheinen
Auf der Strasse meiner Einsamkeit
In den Mauern meiner Angst
Dreh |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Так как рецензий на этот альбом Лакримозы еще нет, то буду первооткрывателем. =) Честно говоря, странновато, что самую замечательную, на мой взгляд, работу этого коллектива еще никто не оценил по достоинству. Ни для кого не секрет, что не существует на свете группы, подобной Лакримозе. Безусловно, выделять какие-то моменты дискографии Лакримозы дело неблагодарное, т.к. все их работы различны, но и схожи одновременно. Схожи в качестве, искренности музыки, преданности стилю, от чего песни отнюдь не становятся однообразными, вопреки общим тенденциям. И различны - в каждой вещи есть что-то свое, неповторимое, атмосфера и чувства, возникающие во время прослушивания. Так почему же именно Satura? Попытаюсь объяснить.
Одно из достоинств этого альбома в том, что он относится к раннему периоду творчества Тило, до прихода Анне в группу. Несмотря на то, что после этого музыка Лакримозы не стала хуже, все время идет вперед, открывая новое, потерялось какое-то былое очарование (ну сравните этот альбом и Inferno!), которое и хранит в себе Satura, потомок гениальных Angst и Einsamkeit.
Наилучший способ понять это, заключается в следующем: попробуйте закрыть глаза, погрузиться в эту музыку, и попытаться для каждой песни представить индивидуальный образ. Вы будете поражены теми картинами, которые откроются вашему воображению.
Например, слушая Crucifixio (кстати, отличный "саундтрек" к повести Альбера Камю "Чума"), неизменно вижу перед собой пустынный средневековый город, его серые дома, безлюдные улицы, вымощенные каменными плитами, а на окраине полуразрушенную часовню, одинокую и темную, с колоколом, бьющим медленный ритм... Пустота, холод и безнадежность - вот эмоции, которые вызывает у меня Crucifixio. Чем не готика? Но дело не в ней. Далее: в песне вступают ударные, и тут я вижу небольшую процессию, люди в черных одеждах, они идут неспешно, но решительно, и ничто не может помешать им, они не боятся того, что кто-то не позволит им выполнить их задачу. Если вглядеться, то в начале процессии можно увидеть молодую еще женщину, но с абсолютно седыми непокрытыми волосами. Она, как и все, облачена в длинный черный монашеский балахон, но отличают ее от остальных связанные за спиной руки. Голова ее опущена, взгляд отрешенный. Люди движутся к окраине города, к той часовне. По мере их приближения открывается вид за часовней, а там, на тоскливом, без единой травинки, пустыре одиноко высится гильотина...
Остальное додумайте сами. Впечатляет? А ведь это всего лишь одна песня. Но как много можно увидеть с ее помощью. Жалею, что не умею рисовать - иначе бы обязательно запечатлела все образы этого альбома.
Это магия, это сверхъестественно, это не передать словами. Не забыть фортепианные виртуозничества в Das Schweigen. Хочется выпрыгнуть из собственного тела и закружиться в танце. А тот дьявольский темп Versuchung! Кому хочется разнообразия, тому рекомендую эту вещь. Желаете попрыгать? Смело включайте Erinnerung! Пусть вас не смущает детский лепет в начале.
Альбом многогранен: есть вещи и обнадеживающие, и стремительно низвергающие вас в пропасть отчаяния, а также умело балансирующие на границе между минором и мажором (замечание: тут речь не о нотах, а об ощущениях). Лучший образец такой "балансирующей" песни есть заглавная вещь Satura. Она и успокаивает, и тревожит, а то как Тило произносит слова "...Doch was kommt dann?" ("Что будет дальше?") или "...Ich habe angst..." ("Я боюсь"), с пронзающей душу болью и горечью, просто остается в сердце навсегда. Настроение, атмосферу этой композиции отражает обложка альбома. Еще один достойный момент и простор для размышлений. Никогда не пробовали проследить сюжет, угадать тайну картинки в оформлении? А между прочим, отыскав нужные детали, можно выстроить целую, вполне логичную историю. Разумеется, лучший помощник в этом - музыка.
Один из переводов утверждает, что Satura обозначает "Обильная плодами". Полностью согласна. В отношении и альбома, и песни отдельно это словосочетание дает полную характеристику. Эти музыкальные "плоды" Тило Вульф срывает с древа вдохновения и щедрой рукой преподносит нам. И вдохновение это неисчерпаемо.
Не буду петь нудные и долгие дифирамбы этому альбому. Ведь это нужно послушать самому, прочувствовать всю глубину этого, посмею сказать, произведения. Любые слова слишком невыразительны, и вообще, эмоции и впечатления такой глубины, какие испытала я от Satura, невозможно описать, они только внутри.
И в заключение хочу сказать: Лакримозу можно не любить. Но если это волшебство затронуло ваше сердце хоть немного, знайте, что вы познали величайшую красоту, которую, наверное, не повторит больше никто и никогда. И истинным образцом этого великолепия является альбом Satura. |
|
|
| |
| | | |
| |
Третий альбом «слезоточивой» группы, бессменным лидером которой является талантливый человечище по имени Тило Вольф, ознаменовал небольшой крен в сторону металлической музыки, что явно пошло на пользу, тем более что атмосфера печали и безысходности, присущая предыдущим работам этой команды, осталась неизменной, теперь засияв новыми красками. Есть тут и религиозные мотивы, и эротические. Композиции прекрасно структурированы, а лирика по-прежнему интересна и полна неожиданных сравнений и оборотов. Также вновь интересна обложка – кто-то здесь увидит просто таинственную обнаженную девушку, кто-то поймет, что она велика ростом и находится в соборе, каковой образ может подразумевать, что любовь – это и есть бог, а кто-то еще и заметит, что между ней и зрителем горит множество свечей, то ли за здравие, то ли за упокой.
1) «Satura». Вступает тревожно играющее фортепьяно, к нему присоединяется скрипка, на которой играет Сабина Реманн. На заднем плане периодически слышны колокола. Через некоторое время появляются ударные, а затем и жесткая гитара, просто эффектно звучащая под скрипку, очень напоминающую, конечно же, My Dying Bride. Ритму следует пульсирующий бас. Название, согласно утверждению Тило, означает жертвоприношение богам, хотя с латыни оно переводится как «смесь» и (более позднее) «сатира», если взять имя существительное, или «полная, богатая, обильная», если имеется в виду имя прилагательное. Впрочем, возможно, это на самом деле не латынь. Лирический герой представляет себя находящимся в галерее собственной души. Он осознал свои страдания и одиночество, но внезапно он ощущает радость от жизни, потому что есть та, ради кого ему стоит жить. Но вот беда – он боится прикоснуться к ней, хотя и просит обернуться к нему и показать свое лицо, т.е. подразумевается, что любимая стоит к нему спиной и не обращает на него внимание. В середине есть впечатляющий момент, когда скрипка солирует только под бас-гитару, после чего подключаются ударные и начинается металл на фоне плачущей скрипки. Темп вскоре замедляется, однако по-прежнему звучит жесткая гитара, сопровождаемая колоколами. Через какое-то время скрипка возвращается, эффектно сопровождая голос Тило. В конце концов любимая исполняет просьбу героя, но к тому времени он уже становится слишком стар и ничего уже не видит. Вокал становится почти плачущим, а заканчивается композиция гитарным воем – сначала тревожным, а потом просто жутким.
2) «Erinnerung». Слышны звуки, издаваемые смеющимися детьми, причем, видимо, младенцами («нух», «ух», «ись», «иу» и т.п.). За них «отдувалась» некая Наташа Пикель, голос которой явно пропустили через разные примочки. (А Тило, видимо, понравилось привлекать к работе над своими альбомами представительниц прекрасного пола.) Присоединяются медленно стучащие ударные, а с появлением жесткой гитары детские голоса исчезают. На припеве темп ускоряется, слышны звонкие перкуссии. Лирический герой одержим воспоминаниями, которые поглощают и иссушают, но в то же время он просит их придать ему силу. Гитара эффектно риффует, а Тило постепенно переходит на хрип и крик. Впечатляет момент, когда гитара начинает играть очень грустную и красивую мелодию, а тем временем мы вновь слышим детей – символ далекого безоблачного детства, контрастирующего со взрослой жизнью, полной несчастий. Затем вновь возникает риффинг и хрипящий вокал. Да, воспоминания сводят с ума и убивают нашего героя, но он не хочет их лишаться; он ненавидит свою память, но и не желает жить без нее. Заканчивается композиция отличным гитарным соло прямо-таки в духе Deep Purple.
3) «Crusifixio». Самая любимая мною на альбоме композиция. Под колокольный звон появляется повторяющийся звук, напоминающий плач или стон, хотя, вероятно, это сделано на синтезаторе. Громко вступают ударные со звенящими перкуссиями, к ним присоединяется тревожное гудение. Голос Тило, отдающийся эхом, звучит необыкновенно впечатляюще, особенно когда его сопровождает орган в духе Баха. Лирический герой обращается к своей возлюбленной. Он чувствует себя распятым любовью и предлагает ей свое сердце. «Проводи меня в свое королевство… в свою душу, в свою плоть», – молит он. Он хочет, чтобы она разделила с ним свои беды и радости, чтобы она стала его частицей. «Я люблю тебя», – признается он наконец, чтобы подчеркнуть, что им движет не только сексуальное влечение. В середине опять возвращается стон, звучавший в начале. Это словно само сердце взывает к той, кто стала нашему герою всем на свете. Больше он не произносит ни слова, потому что и так все уже сказал. Завершается все последними звуками колокола, будто за упокой души.
4) «Versuchung». Вновь звучат колокола, слышны медленные басовые аккорды, присоединяются клавишные. Ритм один раз прерывается каким-то шумом, словно что-то разбивают, а потом это повторяется вскоре после первой фразы: «Лучше умереть, чем испытать это еще раз». Затем ритм ускоряется, голос Тило сопровождается гитарным риффингом и органом, в то время как на заднем плане по-прежнему слышны колокола, которые бы разбудили и мертвого. Название композиции, «Искушение», полностью отражает ее сущность. Лирический герой хочет удалиться от всех людей, устав от их лжи. Тило постепенно переходит на хриплый фальцет. «Бегство!» – кричит он. В середине музыка притихает, гулко стучат ударные, позднее к ним присоединяются струнные, выдающие повторяющиеся аккорды. Взглянув назад, герой видит, как в дыме развалин появляется силуэт. Ритм ускоряется, Тило вновь переходит на хрипы, на этот раз еще более жуткие, при этом в музыку вновь вплетается жесткий риффинг под орган. В лирическом герое просыпается сексуальная страсть, подкрепленная желанием сдаться этому существу – а она, возможно, и не человек вовсе, а богиня Венера. Однако в конце он говорит то же, что и в начале: «Лучше умереть, чем испытать это еще раз». Что же испытать? Крушение надежд от того, что твою любовь не принимают? Заканчивается композиция протяжным эхом органа.
5) «Das Schweigen». А вот эта вещь у меня здесь самая нелюбимая. Может быть, мне просто потяжелее хочется. Да и текст здесь наименее меня впечатляет. Играет виолончель, присоединяется фортепьяно, сначала несмело, а потом играя грустную мелодию. Наконец появляется вокал Тило, причем его голос то отдается эхом, то эффектно дублируется. Лирический герой чувствует отвращение ко всему миру, потому что видит, как люди желают быть лишь с равными, и не только поколения, но и разные расы разделены пропастью. У него создается впечатление, что только он это видит, но, будучи не в состоянии больше смотреть, он закрывает глаза, а тишина становится невыносимо громкой. Основным инструментом в композиции остается фортепьяно. Ближе к концу, после вокальной части, появляются какие-то интересные перкуссии, и музыка пусть не обретает мажорность, однако все же печаль становится не такой угнетающей, тем более что фортепьяно играет быстрее и живее.
6) «Flamme im Wind». Слышатся тревожные аккорды клавишных, тихо играет нечто, отдаленно напоминающее флейту (видимо, снова синтезатор). Наконец появляются ударные и бас, ведущие размеренный ритм, в то время как на заднем плане звучат тревожные «а! а! а!» хора. Под гитарные аккорды появляется вокал Тило, по-прежнему сопровождаемый хором. Лирический герой представляет свою жизнь свечой в ветреную снежную погоду, и, естественно, это пламя не может долго бороться с непогодой. Он кричит, ожидая, что ему ответят, но вместе с тишиной приходит осознание одиночества и второго крика он уже не испускает. Когда Тило перестает говорить, мы остаемся с громко стучащими ударными на фоне тревожных клавишных. Потом присоединяются не менее тревожные голоса хора, а затем совершенно неожиданно в динамики врывается жесткий риффинг, но он исчезает спустя недолгое время, возвращая нас к размеренной ритм-секции и хору. Вокал, звучащий весьма эмоционально, вновь сопровождается гитарой. Наш герой внезапно видит, как в тумане появляется силуэт; повторяется ситуация, описанная в композиции «Искушение», но на этот раз, когда это существо оборачивается, наш герой раздевается, молчаливо предлагая ей себя и чувствуя, как в бурю его надежда возрастает. Тем временем свеча гаснет, и на снегу остается неподвижное тело, ожидающее солнца с раскрытыми ладонями и улыбкой на лице, которую нельзя запретить. После вокальной части темп ускоряется, и через какое-то время слышен риффинг, напоминающий рев проносящегося мимо поезда. В конце, по принципу цикличности, звучит та же музыка, что и в начале, и она постепенно затихает.
Альбом стал еще одним прекрасным произведением, удачно сочетающим грустную лирику с такой же грустной музыкой. Сделав саунд более металлическим, Тило не остановился на полпути, и следующий диск показал, что минимализм первых работ ушел в прошлое, а группа отныне нацелена на полифонию и на слияние классики и металла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом, пожалуй, является одним из наилучших во всем творчестве группы. Разве что дебютный релиз 1991 года - “Angst” – может сравниться с ним.
Итак, что мы имеем? Во-первых, очень интересные мелодии. При прослушивании следует учитывать тот факт, что ассортимент музыкальных инструментов, задействованных для записи этого альбома был наредкость невелик. И это нисколько не помешало быть музыке интересной, удивительно атмосферной и, несомненно, печальной. Композиции – Satura, Crucufixio – содержат в себе очень оригинальное звучание, с которым, наверное, необходимо познакомиться каждому ценителю музыки подобной направленности.
Лирика. Достойна. Даже и не сравнить ее по привлекательности с лирикой, например, последних альбомов группы. На данном творении она, действительно, оригинальна, философична и, во многом, абстрактна (композиция Errinerung). Стоит заметить, впрочем, что эта абстрактность не чрезмерна. Есть словесные пассажи, которые основаны практически целиком на, весьма необычно преподнесенных, образах (композиция Crucifixio)…. Иначе говоря, имеется вербальное разнообразие, что нельзя, опять-таки, сказать о последних альбомах, где больше половины песен посвящены теме любви.
Вокал... также разнообразен. Большая часть слов исполняется спокойным голосом, разбавляют которую куплеты, или же фразы, исполненные чуть ли не истошным визгом. Бесподобно! Особенно это касается композиции Versuchung!
Наконец, пару слов об оформлении буклета. Наверное, оно также одно из самых интересных за всю историю существования группы. Обложка, на которой изображена обнаженная девушка, идущая смотрящему навстречу из недр собора, представляет собой неимоверно неодназначный образ. Множество смыслов скрывается в этом изображении и именно это захватывает! Внимающий начинает задумываться, а, что может быть лучше?
Думаю, что альбом удасться оценить в полной мере только в том случае, если при каждом прослушивании обращать внимание на что-то одно (например, при первом знакомстве – на музыку, при втором – на слова и.т.д.). Понять его в целом удастся только посредством осмысления его частей.
Таким образом, мы имеем перед собой изумительнейшую во всех отношениях работу, повторить успех которой группе, на мой взгляд, так и не удалось до сих пор. Разве что Elodia выгодно отличилась чем-то схожим по степени общего интереса.... Но это совсем другая история. |
|
|
| |
| | | |
| |
«Satura» - своего рода переходное творение Тило Вольфа, тогда ещё «правившего» Лакримозой в гордом одиночестве. Одновременно этот альбом является неоспоримой, гениальной вершиной его творчества раннего периода. При ближайшем рассмотрении видны небольшие перемены в звучании проекта – немного меньше становиться «истинно-классического» звучания, разнообразных музыкальных зарисовок, выполненных в лучших традициях композиторов-классиков (вспомните начало у «Seele In Not», «Lacrima Mosa» с первого альбома и большинство инструментальных фрагментов со второго). Больше внимания стало уделяться тяжёлым гитарным партиям, ритм, хоть и выбивается всё той же звонкой драм-машиной, стал более ровным, твёрдым…теперь он (наряду с вышеупомянутыми гитарами) присутствует в каждой песне, чего нельзя сказать о преведущем альбоме, выполненном слегка в другой стилистике. Сохранились характерные для Лакримозы того периода мрачные «тёмные» синтезаторные фишки, и это позволяет охарактеризовать стиль альбома как смесь Darkwave с готик-роком (что подтверждают звучащие практически в каждой песне альбома колокола). Именно ГОТИК, ибо, отойдя от «классицизма», Тило пришёл в готические дебри, и, как мы видим, весьма успешно обосновался в них. Я, как ни странно, считаю этот альбом самым истинно-готичным альбомом «Лакримозы», хотя многие уверены, что своего рассвета, как готик-группа, она достигнет позже. Несомненно, элементы этого стиля присутствуют и там, но ЗДЕСЬ – совсем другая музыка, лишённая той симфоничной пышности и, подчас, пафосности, что будет позже. Достаточно послушать этот альбом, хотя бы первую его песню, чтобы понять смысл вышесказанного.
Этой первой песней и является великолепная «Satura» во всей своей красе. Начинаясь с мрачноватой, но одновременно величественной прелюдии (простите, но слово «Intro» здесь просто не подходит), дуэта фортепиано и скрипки, она переходит в более тяжёлую, но всё так же спокойную тему, в коей скрипка по-прежнему играет главную роль. В течение куплета, как было верно подмечена авторами выше, настроение песни действительно часто меняется – в голосе Тило слышны то настоящая грусть, то внезапная надежда, то едва заметный страх.
Следующий трек, «Erinnerung», начинающийся, как уже сказано выше, с радостных криков младенцев, является более ритмичной, да и более тяжёлой композицией. В гитарных партиях уже откровенно слышны метальные риффы, а соло-гитара, внезапно вступающая в середине песни, просто бесподобна. «Crucifixio» - настоящий Gothic Darkwave, со всеми присущими ему атрибутами – звонов церковных колоколов, полу-медленной электронной ритм-секцией, и, конечно же, мрачными, но одновременно какими-то умиротворяющими клавишами. В середине песни появляется вокал Тило, здесь он похож на пение монаха. Всё это как-то незаметно перетекает в следующий трек «Versuchung», который сначала продолжает эту линию, но затем переходит в быструю ритмичную полу-электронную песню с гитарами на заднем плане. Не могут не радовать также клавишные проигрышы в середине трека. «Das Schweigen», баллада, исполненная под фортепиано, несмотря на кажущуюся однообразность, не отпускает ни на секунду и идеально вписывается в дух альбома. Завершает альбом эпичный трек (вот с каких времён пошла тенденция у «Лакримозы» закрывать альбом самой длинной песней) «Flamme im Wind». Это уже чистой воды атмосферный готик-рок, в отдельных моментах смахивающий на The Sisters Of Mercy (басовые партии), но звучащий гораздо тяжелее и эпичнее.
Альбом имеет свою неповторимую изюминку, и чем больше его прослушиваешь, тем больше проникаешь в её суть. Как вердикт: одно из лучших творений в жанре готик-рока, в какой-то степени непревзойдённое по сей день… |
|
|
| |
| | | |
| |
На мой взгляд, этот альбом является одним из лучших в творчестве Лакримозы. Он уже не такой минималистичный, как первые два, но еще и не такой пафосный и металлический по звучанию, как последующие. Вообще, стоит отметить, что творчество до прихода Анны и последующего за ним кардинльной смены звучания является более занимательным и интрерсным. Оно полно атмосферы и чувств, которые потом превратились в показательную бутафорию. "Сатура", в отличие от своих предшественников, более искреннея. В ней нет теарального нагнетения страха как в "Angst" и бесконечной темы одиночества на "Einsamkeit". Песни не мрачны, как на "Инферно", а именно несут в себе настроение. Стоит так же заметить, что альбом этот на любителя. Тем кому нравится позднее творчество вряд ли оценят данный опус, да и вообще все ранние работы группы. Так же как и обратно. Альбом сложен для восприятия и лично я не сразу им прониклась. Главное не поленится и попытаться его понять. Отличительная черта "Сатуры" - это отсутствие доминирующей темы, проще - это не концептуальный альбом, на котором не рассказывается единая история. Каждая песня несет в себе что-то свое. Для Лакримозы - это редкость. Не было у них такого ни до, ни после. Немаловажна и осязаемость каждого трэка, то, что в песни были заложены образы, которые всплывают в подсознании, когда их слушаешь. Это чем-то сродни поэзии акмеистов, так же вещественно. Только у поэтов в слове, а здесь в музыке. Венец альбома - шикарнейшая песня "Flamme Im Wind", чуть ли не лучшая у Лакримозы вообще. В ней собрано почти все, что было нужно, для того чтобы эта песня стала такой, какой она есть. Жаль, что этот альбом стал последним в до-метальном творчестве Лакримозы. И жаль, что они не хотят вернутся к своим истокам... |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый прослушанный мною диск этой замечательной группы. Что ж, на данном LP, вышедшем в 1993 году, Тило очень удачно соединил идеи, начатые на предыдущих двух опусах. Вместе с тем, альбом пока еще не имеет ничего общего с металлом (металлическое звучание появилось только с выходом «Inferno»). Гитарное звучание, которое присутствует на сей пластинке, можно охарактеризовать скорее как нойзовое (это характерное звучание, придало композициям «Satura» и «Flamme Im Wind» ощущение некой воздушности). Сам альбом получился еще более разнообразным. Такие шедевральные номера, как заглавная «Satura» и заключительная «Flamme Im Wind» (с применением нойзовых гитар), чередуется с готик-роком, в лице композиции «Erinnerung». Так же место нашлось и для darkwave’а («Crucifixio»), и даже для dark E.B.M. (!!) (песня «Versuchung»). Особого колорита альбому придала спокойная, сыгранная полностью на клавишных вещь, под названием «Das Schweigen» (с грустной лирикой, которая контрастирует с самой мелодией, что-то похожее было сделано в песне «Einsamkeit», с предыдущего альбома). Лирическая составляющая тоже претерпела изменения – безысходность, которая была в текстах Лакримозы, полностью улетучилась, осталась лишь печаль, мрак ну и, конечно же, своя особая философия, присуща текстам только этой группе. Музыка, а так же атмосфера, царящая на альбоме, достаточно изменчива: от печально-вдумчивой («Crucifixio», «Das Schweigen»), до трагично-монументальной («Satura», «Versuchung», «Flamme Im Wind»).
В итоге, Тило Вольф вновь создал великое, ни на что не похожее творение. Данное шедевральное полотно подвело черту между ранним творчеством группы, и последующим (т.е. нынешним) творчеством. Лично мне нравится и то, и другое. В общем, ставлю 10 баллов, этот замечательный альбом их полностью заслужил.
P.S. Обложка однозначно – одна из лучших у группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 42875 |
Ich seh meinen Schatten in deiner Hand
Ich sehe mein letztes Mal bereitet
Ich spџre mein Blut in deinen Adern
Doch was kommt dann ?
Doch was kommt dann ?
Endlich finde ich die Lust am Leben
Ich mљchte dich spџren dich berџhren
Doch ich habe Angst
Ich habe Angst
Ich schliesse meine Augen vor dir
Und blicke ins Zwilicht meiner Seele
Ich halte meine Hand aus nach dir
Doch ich berџhre nur die Angst in mir
Ganz allein in diesen Hallen
Nur Du und ich
Dreh dich um und zeig mir dein Gesicht
Nie sah ich so viele Tџren
Nie so viele Wege hinaus
Nie hielt man mich fest
Doch jetzt lieg ich in Ketten
Dreh dich um und zeig mir dein Gesicht
Ich spџre meine KrЉfte langsam schwinden
Im Sturm der Zeit mein Augenlicht verblassen
Als alter Mann richte ich mich auf
Zum letzten Mal halte ich meine HЉnde aus
Du drehst dich um und zeigst mir dein Gesicht
Doch ich bin zu alt und sehe dich nicht
2. Erinnerung
Durchbohrte Gedanken
Vom Schmerz zerquetschte Augen
Ersucht im Feinen sich zu wenden
Erinnerung in mir vergraben
Erinnerung in mir versteckt
Erinnerung - gib mir deine Kraft
Erinnerung - du frisst mich auf
Erinnerung - du sЉufst mich leer
Erinnerung - du verbrauchst meine Luft
Erinnerung - du hast mich einfach gerne
Durchquerte Ideen
Nach morgen zu blicken
Vom Gestern zu lљsen
Im Glauben zu hoffen
Mit angsterfџllten Blicken
Sehe ich in deine Augen
Du bist meine Droge
Erinnerung - du frisst mich auf
Erinnerung - du sЉufst mich leer
Erinnerung - du verbrauchst meine Luft
Erinnerung - du hast mich einfach gerne
Du bist mein Tempel
Du bist meinEgo
Du bist mein Wasser
Du bist mein Brot
Ich bin dein Boden
Ich bin dein Samen
Ich bin dein Vater - ich bin dein Gott
Ich bin dein Herr
Erinnerung - gib mir deinen Dank
Erschlag mich - fester
Treib mich in den Wahnsinn
Errettet mich - erschaffe mich - verfџhre mich mit dir
Ich bekenne mich - ich liebe dich - ich hasse dich dafџr
Erinnerung - gib mir deinen Sinn
3. Crucifixio
Ich will betend vor dich treten
Bin gekreuzigt am Pfal der Liebe
Christis Blut in meinen TrЉnen
Sieh«mich bitten
Oh, hљr« mein Flehen
Voller Liebe dich erleben
Vertrauensvoll mich dir ganz ergeben
Dieses Herz dir zu Fџssen legen
Mein kleines Herz
willst du es nehmen
Sei mein Engel - Sei meine Sџnde
Sei meine Sonne - Sei meine Sucht
Sei meine Muse - Sei meine Lust
In dir verweilen - in dir verharren
Lieb mich - halt mich - fџr immer fџhr mich
in deine Welt - fџhr mich in dein Reich
In deine Aura in deinen Geist
In deine Seele in dein Fleisch
Schenk mir nunmehr deine Schmerzen
Lass uns teilen unser Leid
Lass uns teilen unsere Freuden
Sei mein Teil - Ich liebe dich
4. Versuchung
Lieber sterben
Als dies noch einmal zu erleben
Mit feuchten Augen blicke ich zurџck
Meine Lippen zittern hilflos џberfordert
Zuviel Worte drЉngen sich gemeinsam durch die …ffnung
Nichts darf mehr hinaus
Ich muss schweigen
Muss den Menschen endlich entfliehen
Ich kenne jede ihrer Lџgen
Kenne jeden falschen Atemzug
Der Freund ist viel zu nahe
Er ist ein Mensch und Feind
Das Schild der Freundschaft deckt ihn jahrelang
Dahinter sammelt er die Waffen
Flucht
Mit feuchten Augen sehne ich mich zurџck
Erstarre - tiefe Sehnsucht
Schweig stille und erfriere
Der Blick zurџck erfasst den Rauch
Die Ruine darunter
Erwartungsvoll gespannt
Die Siluette zu erblicken
Du steigst aus dem Nebel
Zeig mir mehr von dir
Fremde Venus - zeig mir mehr
Lieber sterben
Als dich in vollem Glanz zu sehen
Bereite mich
Ich falle vor dir nieder - Feind
Gib mir mehr von dir
Zieh dich aus
Entblљse deine Seele
An deine Brust will ich mich binden
Auf weissem Marmor mich zur Ruhe legen
Unter deinen Augen mich dir beugen
Unter deinen Schwingen mich dir ganz ergeben
Weisse Gљttin oder Mensch ?
Gib mir mehr von dir
Lass mich in deinen Krater sinken
Nimm mich gefangen in deiner Mitte
Erhљre meine Sehnsucht
Lieber sterben
Als dies noch einmal zu erleben
5. Das Schweigen
Ekel der die Welt ergreift
Hass der durch die Herzen fliesst
Verderben das durch die Reihen zieht
Des Menschen edle Reihen
In denen Gleiches nur zu Gleichen steht
Dazwischen eine Kluft sich schlЉgt
Und Rassen wie Geschlechter trennt
Oh Ekel der sich der Welt bekennt
Kein Mensch hat es gesehen
Kein Mensch hat es gehљrt
Kein Mensch wird etwas sagen
Und kein Mensch wird danach fragen
Die ganze Strasse riecht nach Blut
Doch es ist nichts geschehen
Diese HЉnde zum Beten gefalltet
Diese HЉnde zum Tљten bereit
Diese HЉnde beten um den Frieden
Diese HЉnde werden sie in Fesseln legen
Dieser Mund bittet um Gnade
Dieser Mund spricht von Schuld
Dieser Mensch zerbricht und stirbt
Dieser Mensch wird leben
Diese Augen haben es gesehen
Doch diese Augen schliessem sich
Und ungehindert fliesst das Blut
Und das Schweigen wird unertrЉglich laut
6. Flamme Im Wind
Ein schwaches Kerzenlicht
Draussen vor der Tџre
Im Kampf um Glanz und WЉrme
Mein kleines Lebenslicht - eine Flamme im Wind
Mein lachendes Gesicht erscheint im Spiegel
Ein Atemzug vergeht
Dann versinkt es in der Dunkelheit
Lautlos - stumm
Figuren im Winter
Ich lecke meine Seele wund
Ein Ruf erhellt die Nacht
In Hoffnung gehџllte Erwartung
Doch mit der Stille folgt die Einsamkeit
Ernџchterung bis hin zur Resignation
Statische Monotonie
Ein zweiter Ruf bleibt aus
Diese Kerze im Schnee
Zu schwach um sich selbst zu erhalten
Meine Gestalt wird Teil der Nacht
Der Atem verschleiert das Spiegelbild
Im Nebel erscheint die Siluette
Wie damals - es kehrt wieder
Ich entblљsse meinen Kљrper
Fremde Augen brennen Wunden in meine Haut
Ich spџre meine Sehnsucht wachsen
Im Sturm sich meine Hoffnung mehren
Doch das ist alles was geschieht
Der Schnee tanzt um die Flamme
Ihr Glanz ist trџbe
Sie birgt keine WЉrme mehr in sich
Mein Kљrper vom Eis besiegt
Mein Licht haucht aus
Der Traum wird nicht enden
Die Sehnsucht niemals sterben
Nochimmer gibt es ein Warten
Der Kљrper liegt regungslos im Schnee
Er harrt der Sonne
Die HЉnde sind geљffnet
Das LЉcheln im Gesicht wird nie verwehrt