|
Йохан ван Рой известен всему миру тёмных электронщиков как заядлый консерватор, как человек, творчество которого совершенно не претерпевало изменений с момента появления первых записей и до наших дней. Из глубокого андеграунда он постепенно, альбом за альбомом, выбивался в лидеры сцены, продвигая свой проект, холя и лелея его и не изменяя никаким заложенным канонам. И результат этих трудов перед нами - альбом "Implements Of Hell", релиз, который действительно заслуживает отдельного рассмотрения, как самый сильный из всех творческих наработок ван Роя. Не назвал бы его шедевром, но на фоне остальных он заметно выигрывает, причём по многим пунктам.
Йохан никогда не заморачивался по поводу структуры песен и их сложности. Все его произведения просты и состоят из одних и тех же элементов: гипнотический ритм, который буквально сковывает ваш разум, ледяные, чуть ли не примитивные мелодии, тяжёлый звук, дисторшированный вокал и неземная, убийственная эмоциональная тяжесть. По атмосфере этот one-man band затыкает за пояс не то, что всех прочих представителей dark electro (взять хоть Hocico, хоть Say Just Words, хоть ES23, хоть наших соотечественников Sleetgrout), он потягается даже с некоторыми depressive-black группами, просто потому, что когда слушаешь это, мозг выключается, глаза смотрят в одну точку, не выражая совершенно никаких эмоций, и лишь где-то на задворках разума остаётся какая-то искорка жизни. Но даже она может быть поглощена бессознательным повторением этих цепких, как пасть аллигатора, и зацикленных, до жути однообразных ритмов и мелодий. Да, всё это – "простейший примитив", да, давит на мозг, да, в нормальном состоянии вызывает скуку и желание переключить, но эта группа подарит слушателю много минут удовольствия, натолкнись он на неё в состоянии глубокой депрессии. Хоть объективно сильных вещей на всех альбомах до этого имеется от силы пять-семь, берёт группа атмосферой и только ею.
Но на данном альбоме композитор как будто сделал шаг вперёд. Нет, он не заиграл другую музыку и не стал вносить в неё какие-то новшества, просто он проработал всё с несвойственной ему ранее тщательностью. Он отточил каждую мелодию, обогатил звуками задний план и сделал всё это месиво как будто… мелодичнее, что ли. Придал каждому треку своё собственное лицо, разнообразил аранжировки, и теперь одну песню от другой становится гораздо проще отличить. Так что, к ранней атмосфере безысходности, насмешки и депрессии прибавляются ещё и действительно красивые мелодии, такие, как в "Come Down With Me" (сильнее всего напоминающей мексиканских коллег Hocico) или в "Death Cures All Pain", которая вызывает ассоциации с проливным дождём.
Чего лукавить – я в восторге. Альбом этот прекрасно подойдёт для того, чтобы «выплеснуть боль от непростой жизни», не сдвигаясь при этом с места и не устраивая погрома в своём доме. Но и для того, чтобы просто потанцевать где-нибудь в одиночку, эта вещь тоже сгодится. Любителям – всяческие рекомендации, к этому альбому приблизился только "Bind, Torture, Kill". Прочим – если вы не гнушаетесь таким жанром и готовы простить полнейший примитивизм в угоду атмосфере и эмоциям.
Who wants to dance? DAANCE!!! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Я не совсем понимаю почему в рецензии упоминаются Say Just Words и ES23, к которых по сути ни одного полноценного альбома не выходило, а если и выходило, то ограниченным тиражом, который мало, кто слушал. Тут куда уместнее сравнение с моими любимыми Grendel и с прямыми последователями SC и друганами Йохана, Tactical Sekt,
Эта музыка не давит на мозг, напротив, она раскрепощает агрессию.
Песня "Come Down With Me" ни разу не похожа на Hocico.. у мексиканцев совершенно иная структура и манера написания песен, и такой адской помпезности с хорральными семплами я не припоминаю.
Я бы не сказал, что песни дядьки Ван Ройя примитивны, у него хоть частенько и простенькие мелодии, но они эффектны, цепляющие, а местами даже и красивые, что есть признак таланта. На новом альбоме Ван Рой, разумеется, прибавил в мелодизме, но, по мнению олдфагов, потерял в индивидуальности и атмосфере... я хоть с этим и не совсем согласен, но все же доля правды в этом есть. Если ранние вещи диктовали тенденции в харш эбм по угнетающей атмосфере, по дистортированному вокалу, то новый альбом уже подхватывает современные клубноориентированные тенденции, а тут уже каждый сам решает для себя - хорошо это или плохо.