|
|
|
Marillion
« Script for a Jester's Tear »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Script For A Jester's Tear 8:39
|
| 2 | He Knows You Know 5:22
|
| 3 | The Web 8:48
|
| 4 | Garden Party 7:15
|
| 5 | Chelsea Monday 8:16
|
| 6 | Forgotten Sons 8:21
|
| | Total Time: 46:44 |
|
Fish - vocals
Steve Rothery - guitars
Mark Kelly - keyboards
Pete Trewavas - bass
Mick Pointer - drums
Guest musicians:
Peter Cockburn - announcer
+ The Marquee Club Parents Association Children's Choir |
|
All songs written, arranged and performed by Marillion
All lyrics written by Fish
Produced by Nick Tauber
Recorded and mixed by Simon Hanhart
Assistant Engineers: Mark Andy, Mike Martin
Recorded At The Marquee Studios, London, Dec82-Feb83
Pete James and Abbey Road - Sound Effects |
|
| Script for a Jester's Tear
So here I am once more in the playground of the broken hearts,
One more experience, one more entry in a diary, self-penned
Yet another emotional suicide overdosed on sentiment and pride
Too late to say I love you - Too late to restage the play
Abandoning the relic |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Marillion является одной из самых интересных арт-роковых групп, образованных в 80-х годах, в то время как арт-рок переживал не самые лучшие времена, поскольку многие команды этого жанра стали играть более коммерческую (читай – попсовую) музыку. Можно сказать, что Marillion если и не возродили прог-рок из пепла, то, по крайней мере, вытащили его из грязной лужи, куда он, похоже, упал. Несмотря на то, что в начале карьеры их постоянно сравнивали с Genesis, эта команда все-таки очень самобытна. Некоторая схожесть с музыкой раннего «Бытия» (в частности, это касается клавишных, да и то лишь на первых порах) вместе с театральностью концертов привела к тому, что в свое время ходили слухи, будто на самом деле Marillion исполняют музыку Genesis, участники которой ностальгируют по своему славному арт-роковому прошлому, но уже не могут сойти с коммерческой поп-дорожки. Вокал Фиша (настоящее имя – Дерек Уильям Дик; прозвище Рыба получил, говорят, за то, что любил подолгу принимать ванну) также весьма напоминает Гэбриела и Коллинза (но с ярко выраженным шотландским акцентом), что порождало слухи, будто у него не все в порядке с психикой и он воображает себя Гэбриелом. Однако нужно сказать, что Marillion присущи бОльшая грусть и пессимизм, чем у «Бытия», в текстах никогда не используется сказочная тема, поскольку Фиш, всегда говорил лишь о социальных проблемах современности, да и в музыке чаще звучит тяжелая ритм-секция – в особенности, после ухода Фиша и появления в группе Стива Хогарта. По мне, эти аспекты делают их музыку более эмоциональной, чем у Genesis, да и отсутствие крена в сторону поп-музыки в течение вот уже 20 лет – это, согласитесь, похвально. Да и вообще – если найдете хоть одну рок-группу, которая никогда ничего ни у кого не заимствовала, то вы, наверное, просто плохо знаете первоисточники. Кроме того, нужно все-таки различать плагиат и преемственность. Группа была образована в 1982 г. в Лондоне и поначалу называлась Silmarillion (по названию произведения Толкина). Впоследствии название сократили – может быть, потому, что Толкина в песнях группы нет и в помине. Представляемый дебютный альбом, «Сценарий для слез шута» (единственное число в английском языке в таких случаях лишь усиливает эмоциональность), наименее самобытный из всех работ Marillion, содержит всего 6 композиций (4 из них – более 8 минут), каждая из которых представляет собой маленький шедевр как с точки зрения музыки, в которой вы услышите совершенно невероятные разнообразные переходы звучания клавишных Марка Келли, гитары Стива Розери и бас-гитары Пита Тревавэса, так и в плане идеально сочетающихся с музыкой текстов, вдохновленных Питером Хэммиллом, всегда любившим настолько оригинально сочетать слова и играть ими, словно искусный жонглер, что даже их чтение без музыки приносит удовольствие любому человеку, которому не чужда сильная поэзия. Фиш, бесспорно, является одним из сильнейших рок-поэтов современности. Ну а такой мощный эмоциональный вокал, заставляющий мурашки бегать по коже, еще поискать!
1) «Script for a Jester’s Tear». Уже с первых секунд, в которые мы слышим проникновенный вокал Фиша («Вот я здесь снова, на игровой площадке разбитых сердец») и присоединяющиеся к нему резкие ноты фортепьяно, мы входим в совершенно новый для нас мир, в котором живет главный герой – шут, скрывающий за своей маской ранимую душу, желающий мира и любви. Посмотрите на обложку, где он изображен в своей шутовской одежде, с плачущим лицом, со скрипкой в одной руке и пером в другой. Всем своим видом он как будто говорит нам: «Неужели вы не видите во мне человека?». Его вопрос «Do you love me?» можно переводить в зависимости от того, какую ситуацию вы представляете, т.е. обращается ли этот шут к своей любимой, о которой упомянуто в песне, или же к окружающим людям. А может быть, и то и другое? «Любишь ли ты меня? Любите ли вы меня?» – спрашивает он все тише и тише, но ответа, по-видимому, не получает.
2) «He Knows You Know». В этой композиции с весьма впечатляющим припевом, поющимся под жесткую ритм-секцию, мы узнаем, что наш герой попал в наркотическую зависимость после пережитых потерь, и ему вряд ли кто-либо может помочь – ни священник, ни психоаналитик, так как у них могут быть собственные, не менее важные проблемы. В конце, под повторение слова «проблемы», раздается телефонный звонок. Когда на другом конце отвечают, раздается крик: «Не надо мне ваших проблем», после чего звонивший бросает трубку – нашему шуту, вероятно, надоело страдать еще и за других.
3) «The Web». В этой вещи, начинающейся довольно резко, но заканчивающейся почти что на оптимистической ноте, шут вспоминает прошлое, в котором были моменты, когда он делал что-то не так. Он обращается к женщине, которую он когда-то любил, и говорит о том, что должен наконец принять решение. Он больше не хочет испытывать страх и поэтому разрывает паутину воспоминаний.
4) «Garden Party». Наш герой решает жить дальше и устраивает вечеринку в саду (композиция начинается с пения птиц и разных соответствующих звуков типа разговоров и звона посуды). Несмотря на несколько мажорное местами звучание мы чувствуем ироническое и саркастическое отношение говорящего, ведь кого можно здесь встретить? Людей, думающих лишь о богатстве и карьере, чьи улыбки фальшивы, а души пусты. Стать одним из них – не лучше, чем слиться с толпой. И там, и тут ты теряешь свою индивидуальность.
5) «Chelsea Monday». Композиция с, пожалуй, самой грустной и тревожной гитарно-клавишной атмосферой. Мы знакомимся с молодой девушкой, желающей стать известной киноактрисой, чтобы ее лицо красовалось на обложках модных журналов. Впечатляющим выглядит телефонный разговор ближе к концу песни, в котором какой-то продюсер или кто-то в этом роде рассказывает своему другу, что встретил эту симпатичную девушку и узнал о ее желании. «Вот забавно! Она постоянно улыбалась», – говорит он, подразумевая, что это несмышленое создание совершенно не представляет, через что ей придется пройти, с кем переспать и т.д., чтобы осуществить свою мечту. Похоже, только у лирического героя, поющего эту песню, есть сочувствие к этой бедной девушке, мечты которой обязательно должны разбиться о суровую реальность. Ему все это уже знакомо.
6) «Forgotten Sons». Заканчивается альбом на еще более суровой ноте, хотя в начале песни звучит довольно энергичная музыка. Здесь представлено одно из лучших жестких гитарных соло на альбоме. Главной темой песни являются ребята, воюющие далеко от дома, о которых никто не вспоминает. Имелись в виду события, связанные с Ирландской Республиканской Армией, и впоследствии эту композицию посвятили тем, кто 17 декабря 1983 г. пострадал от взрыва бомбы возле магазина «Хэрродс» в лондонском пригороде Найтсбридже. Погибло шестеро, и многие были ранены. Шут весьма тревожится за судьбу молодых ребят и выражает свой гнев. Какую же цену нужно заплатить, чтобы был мир? Впечатляет двухголосный речитатив: сначала говорится о родителях, тоже мало вспоминающих о своих сыновьях, а потом нам представляют монолог солдата, осознающего, что шансов выжить у него почти нет. «Стой, кто идет?» – спрашивает он, а получив ответ «Смерть», говорит: «Подходи, друг». Видимо, ему лучше быть мертвым, чем знать, что ты никому не нужен. Его все забыли. Их всех забыли.
P.S. По утверждению многих, на альбоме были плохо записаны ударные, и поэтому уже на следующем альбоме Джонатана Мувера (впоследствии – Arena) заменили Иэном Мосли (из группы бывшего участника Genesis Стива Хэккетта). Впрочем, я в этой области не специалист. |
|
|
| |
| | | |
| |
И снова, и снова, и снова...
И в первый, и в десятый, и в двадцатый раз переслушиваю этот величайший альбом!
Да... Несомненно есть сходство с ранними Genesis. Но оно практически незримо.
Зато насколько оригинально, насколько необычны манеры, темы, рассуждения, мысли... Если уж, действительно, проводить параллели с Genesis, на мой взгляд, у тех было всё намного более прозрачно и неощутимо по части текстов... Да и Габриел, прямо скажем, не Фиш...
Так вот... В чём же вся изюминка?
Так вот дело, на мой взгляд, не в отличнейшем эмоциональном вокале Фиша, не в восхищающей воображение гитаре Розери, не в прекраснейших удивительных клавишах Келли, не в красивейшем звучании баса Треваваса и не в, на мой взгляд, прекрасно звучащих, а что главное - всегда к месту, ударных Пойнтера! Не в этом всё дело...
Всё дело в душе... Той необычной чувственной субстанции, которая тогда обволакивала каждого члена этой группы... Да! Несомненно позже появлялись необыкновенные альбомы, но этот... Эта история о плачущем Арлекине...
Это можно слушать бесконечное количество раз, каждый новый раз заново открывая для себя все перепитии этой тревожной и необычайно грустной истории! |
|
|
| |
| | | |
| |
У редкой группы дебютный альбом получается шедевром, резко выделяющимся из остальной музыки. Marillion - одна из таких групп. Их "Script For F Jester's Tear" стал, на мой взгляд, настоящим событием в мировой музыке. Подобного нет даже на следующих альбомах группы. Этот альбом является уникальным явлением, так как едва ли у какой-либо группы есть что-то подобное. Всю пластинку насквозь пронизывает невероятная глубина и проникновенность. С первого звука погружаешься в мир непередаваемой грусти, но грусть эта светлая и дает надежду на лучшее. Песни не отпускают ни на минуту. Все очень эмоционально: вокал Фиша, который может вызвать состояние от злости на мир до слез на глазах, изумительная по красоте гитарная работа (кстати, именно в манере этого альбома было сыграно соло в любимой народом песне "Я свободен") и клавиши, звучащие не менее красиво и очень оригинально. В совокупности эти элементы создают неповторимую атмосферу альбома. Просто нет слов. Как бы банально это ни звучало, это надо слушать. Определенно лучший альбом группы и шедевр на все времена. |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа Marillion обычно считается одной из самых важных формаций так называемого нео-прог-рока, направления, которое уже скорее стоило бы назвать архаик-прог-рок. Главный недостаток это стиля музыки в том, что он просто безжалостно эксплуатирует все те идеи, появившиеся в конце 60/начале 70-х годов. Тяжести (относительной, конечно) прог-металла Queensryche “Operation: Mindcrime” ещё нет, но очарования великих произведений классиков арт- и прогрессив-рока уже нет. А что же есть?
Дебютный альбом группы под красивым названием (и красивой обложкой) “Script for a Jester's Tear” действительно, как не гони от себя эту мысль, очень и очень напоминает Genesis. Причём здесь мы имеем дело не с простым сходством, а где-то даже с копированием стиля подачи идей и материала. Общая стилистика, звучание и, наконец, вокал Фиша чётко отправляют нас к творчеству той легендарной и великой английской группы (хотя лично я всё время пытался отогнать подобные мысли, по большей части - безуспешно). Даже акцент похож на гэбриэловский! Ещё одно сходство (чтобы не говорить стилистический плагиат) выражается в стремлении к театрализации музыки и впоследствии концертов, актёр-то Фиш неплохой, но вот кому это надо (не спорю, кому-то надо, но только не мне), когда всё то же делал Гэбриэл, и делал куда лучше.
Переходя к песням, скажу, что неудачных в рамках стиля в общем, и творчества Marillion в частности, не наблюдается, но и чего-то настолько интересного, запоминающегося, трогающего и того, что хочется слушать снова и снова, перематывая по несколько раз назад, я не нашёл. Всё пролетает незаметно, ибо мелодии на альбоме чрезвычайно сухи. Даже у пост-рокеров, чьи альбомы отличаются минимализмом, возведённым в квадрат (а то и в куб), запоминающихся хоть с какого-нибудь раза мелодий куда больше. Здесь мы имеем дело не с трудновоспринимаемостью, а скорее с тусклостью музыкальной мысли.
Тем не менее, альбом получился слушабельным (где-то раз в полгода), на голову интереснее, чем большинство работ тех же Dream Theater, но на пять голов хуже ветеранов арт-рока. Первый и лучший альбом группы, записавшей потом ещё одну неплохую работу под названием “Brave”. Я так и не нашёл для себя “Script for a Jester's Tear” ярким альбомом, так как всё это я могу услышать у уже упомянутых выше Genesis, только на несравнимо более высоком уровне, обусловленном оригинальностью и свежестью идей. Если брать группы, играющие в похожем (но не таком же, конечно) стиле, то куда уж лучше послушать Porcupine Tree.
Поставил бы альбому баллов 6-7, но ребята уже тогда обладали высоким мастерством исполнения и писали очень даже неплохие тексты. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40094 |
I'm losing on the swings, I'm losing on the roundabouts
I'm losing on the swings, I'm losing on the roundabouts
Too much, too soon, too far to go, too late to play,
The game is over, the game is over
So here I am once more in the playground of the broken hearts
I'm losing on the swings, I'm losing on the roundabouts, the game is over, [over]
Yet another emotional suicide overdosed on sentiment and pride
I'm losing on the swings, I'm losing on the roundabouts, roundabouts, the game is over
Too late to say I love you,
Too late to restage the play, the game is over
I act the role in classic style of a martyr carved with twisted smile
To bleed the lyric for this song to write the rites to right my wrongs
An epitaph to a broken dream to exercise this silent scream
A scream that's borne from sorrow
I never did write that lovesong,
The words just never seemed to flow
Now sad in reflection did I gaze through perfection
And examine the shadows on the other side of morning
And examine the shadows on the other side of morning
Promised wedding now a wake, promised wedding now a wake, [awake]
The fool escaped from paradise
Will look over his shoulder and cry
Sit and chew on daffodils and struggle to answer "Why?"
As you grow up and leave the playground
Where you kissed your prince and found your frog,
Remember the jester that showed you tears, the script for tears
So I'll hold our peace forever when you wear your bridal gown
In the silence of my shame the mute that sang the sirens' song
Has gone solo in the game - I've gone solo in the game, but the game is over
Can you still say you love me, can you still say you love me
Can you still say that you love me,
Do you love me, do you love me, do you love me,
Do you love me, the jester's tear
Can you still say you love me, can you still say you love me,
Can you still say that you love me?
The jester's tear, the jester's tear
[Do you love me]
He Knows You Know
He knows, you know, he knows, you know
Problems, problems, problems, problems
Light switch, yellow fever, crawling up your bathroom wall
Singing psychedelic praises to the depths of a China bowl
You've got venom in your stomach, you've got poison in your head
You should have listened to the priest at the confession
When he offered you the sacred bread
He knows, you know, he knows, you know, he knows, you know
But he's got problems
Fast feed, crystal fever, swarming through a fractured mind
Chilling needles freeze emotion, the blind shall lead the blind
You've got venom in you stomach, you've got poison in your head
When your conscience whispered, the vein lines stiffened
You were walking with the dead
He knows, you know, he knows, you know, he knows, you know
He's got experience, He's got experience, he knows, you know
But he's got problems
Problems, problems, problems, problems, problems, problems.
He knows... Slash wrist, scarlet fever, crawled under your bathroom door
Pumping arteries ooze the problem, through the gap that the razor tore
You've got venom in your stomach, you've got poison in your head
You should have listened to your analyst questions
when yo lay on his leather bed
He knows, you know, he knows, you know, he knows, you know
But he's got problems
Blank eyes, purple fever, streaming through the frosted pane
You learned your lesson far to late from the links in a chemist chain
You've got venom in your stomach, you've got poison in your head
You should have stayed at home and talked with father,
Listen to the lies he fed
He knows, you know, he knows, you know, he knows, you know
But he's got problems
He knows, you know, he knows, you know, he knows, you know
He's got experience, He's got experience, he knows, you know
He knows, you know, you know, you know,
You know, you know, you know, you know
Problems, problems, problems, problems, problems, problems.
Don't give me your problems.
The Web
The rain auditions at my window, its symphony echoes in my womb
My gaze scans the walls of this apartment
to rectify the confines of my tomb
I'm the cyclops in the tenement, I'm the soul without the cause,
Crying midst my rubber plants, ignoring beckoning doors,
Clippings from ancient newspapers lie scattered cross the floor
Stained by the wine from a shattered glass,
Meaningless words, yellowed by time,
Faded photos exposing pain, celluloid leeches bleeding my mind
Christ, you've finished playing hangman, you've cast the fateful dice
Advice, advice, advice me, this shroud will not suffice
And thus begins the web
Attempting to discard these clinging memories,
I only serve to wallow in our past
I fabricate the weave with my excuses,
its strands I hope and pray shall last
Oh please do last, oh please do last
The flytrap needs the insects, ivy caresses the wall
Needles make love to the junkies, the sirens seduce with their call
Confidence has deserted me, with you it has forsaken me
Confused and rejected, despised and alone,
I kiss isolation on its fevered brow
Security clutching me, obscurity threatening me
Christ, your reasons were so obvious as my friend have qualified
I only laughed away your tears, but even jesters cry, but even jesters cry
I realise I hold the key to freedom,
Oh I cannot let my life be ruled by threads
The time has come to make decisions, the changes have to be made
I realise I hold the key to freedom,
I cannot let my life be ruled by threads
The time has come to make decisions, the changes have to be made
Now I leave you, the past does have its say
You're all but forgotten a mote in my heart
Decisions have been made, they've been made, they've been made
Decisions have been made
I've conquered my fears, all my fears
The flaming shroud, the flaming shroud
Thus ends the web, the web, the web, the web, the web.
Garden Party
Garden party held today, invites call the debs to play, Social climbers polish ladders,
Wayward sons again have fathers, "Hello, dad!", "Hello, dad!"
Edgy eggs and queuing cumbers, rudely wakened from their slumbers
time has come again for slaughter on the lawns by still "Cam" waters,
It's a slaughter, it's a slaughter
Champagne corks are firing at the sun again
Swooping swallows chased by violins again
Straafed by Strauss they sulk in crumbling eaves again, Oh God not again!
Aperitifs consumed en masse display their owners on the grass
Couples loiter in the cloisters, social leeches quoting Chaucer
Doctor's son a parson's daughter where why not and should they oughta
Please don't lie upon the grass, unless accompanied by a fellow,
May I be so bold as to perhaps suggest Othello, perhaps suggest Othello
Punting on the Cam is jolly fun they say
Beagling on the downs, oh please do come they say
Rugger is the tops, a game for men they say, they say, good God they say
I'm punting, I'm beagling, I'm wining, reclining
I'm rucking, I'm fucking1, so welcome,
It's a party
Angie chalks another blue, mother smiles she did it too
Chitters chat and gossips lash, posers pose, pressmen flash, flash, [flash]
Smiles polluted with false charm, locking on to Royal arms,
Society columns now ensured, returns to mingle with the crowds
Oh what a crowd
Oh, punting on the Cam, Oh please do come they say
Beagling on the downs, Oh please so come they say
Garden party held today they say, Oh please do come, Oh please do come, they say.
Chelsea Monday
Evening Standard: Late one!
Evening Standard: Late one!...
Catalogue princess, apprentice seductress
Hiding in her cellophane world in glitter town
Awaiting the prince in his white Capri
Dynamic young Tarzan courts the bedsit queen
She's playing the actress in this bedroom scene
She's learning her lines from glossy magazines
Stringing all her pearls from her childhood dreams
Auditioning for the leading role on the silver screen
Patience my tinsel angel, patience my perfumed child
One day they really love you, you'll charm them with that smile
But for now it's just another Chelsea Monday, Chelsea Monday.
Tju..
In the city of dreamers...
Drifting with her incense in the labyrinth of London,
Playing games with faces in the neon wonderland
Perform to scattered shadows on the shattered cobbled aisles
Would she dare recite soliloquies at the risk of stark applause,
to Chelsea Monday
She'll pray for endless Sundays as she enters saffron sunsets
Conjure phantom lovers from the tattered shreds of dawn,
Fulfilled and yet forgotten the St. Tropez mirage
Fragrant aphrodisiac, the withered tuberose,
Of Chelsea Monday, sweet Chelsea Monday
Patience my tinsel angel, patience my perfumed child
One day they really love you, you'll charm them with that smile
But for now it's just another Chelsea Monday, sweet Chelsea Monday
Voice: Hello John, did you see The Standard about four hours ago?
Fished a young chick out of The Old Father
Blond hair, blue eyes
She said she wanted to be an actress or something
Nobody knows where she came from, where she was going
Funny thing was she had a smile on her face
She was smiling
What a waste!
Catalogue princess, apprentice seductress
Buried in her cellophane world in glitter town,
Of Chelsea Monday
[Chelsea Monday]
[She was only dreaming]
Forgotten Sons
Armalite, street lights, nightsights,
Searching the roofs for a sniper, a viper, a fighter
Death in the shadows he'll maim you, he'll wound you, he'll kill you
for a long forgotten cause, on not so foreign shores,
Boys baptised in war, boys baptised in war
Morphine, chill scream, bad dream
Serving as numbers on dogtags, flakrags, sandbags
Your girl has married your best friend, loves end, poison pen
Your flesh will always creep, tossing turning sleep
The wounds that burn so deep, burn so deep
Your mother sits on the edge of the world when the cameras start to roll
Panoramic viewpoint resurrect the killing fold
Your father drains another beer, he's one of the few that cares
Crawling behind a Saracen's hull from the safety of his living room chair -
Forgotten Sons, Forgotten Sons, Forgotten Sons
And so as I patrol in the valley of the shadow of the Tricolour
I must fear evil, fir I am but mortal and mortals can only die
Asking questions, pleading answers from the nameless faceless watchers
That parade the carpeted corridors of Whitehall
Who orders desecration, mutilation, verbal masturbation in the guarded bureaucratic wombs
Minister, Minister care for your children,
Order them not into damnation
To eliminate those who would trespass against you,
For whose is the kingdom, the power, the glory for ever and ever
Amen, Amen, Amen, Amen, Amen, Amen, Amen
- "Halt who goes there!" - " Death!!" - "Approach friend"
You're just another coffin on its way down the emerald aisle
When your children's stony glances mourn
Your death in a terrorist's smile
The bomber's arm placing fiery gifts on the supermarket shelves,
Alley sings with shrapnel detonate a temporary hell
Forgotten Sons, Forgotten Sons
From the dolequeue to the regiment a profession in a flash,
But remember Monday signings when from door to door you dash,
On the news a nation mourns you unknown soldier count the cost,
For a second you'll be famous but labelled posthumous
Ring-a-ring-o-roses, they all fall down,
Ring-a-ring-o-roses, they all fall down
Ring-a-ring-o-roses, Ring-a-ring-o-roses,
Ring-a-ring-o-roses, they all fall down
Forgotten Son, Forgotten Son, Forgotten Son
They're still forgotten, they're still still forgotten
Peace on earth and mercy mild, Mother Brown has lost her child
Just another Forgotten Son