|
|
|
Если на вопрос „Представлял ли ты мясорубку, мастурбирующую на бегу?” твой, любезный читатель, внутренний голос ответит „Да”, вариантов немного: или отражение в зеркале покажет перверта, какого свет не видывал, или знакомство с группой Brain Drill уже состоялось. Первый случай следует оставить на рассмотрение комиссии сексопатологов и психиатров, ну а второй — изучим мы (впрочем, помощь специалистов, требующихся соседнему пациенту, и в этой ситуации лишней не станет). Своим дебютным миньоном калифорнийские парни, тогда ещё в количестве трёх штук, разожгли интерес к себе у ценителей брутал-дэта прогрессивно-техничного толка. Мясное „поливалово” изящно сочеталось с изумительной математической гармонией партий. Это, конечно, не было в новинку в данном жанре, но исполнение было столь мастерским, что выделяло группу из рядов им подобных. Вышедший двумя годами позже альбом „Apocalyptic Feasting” сохранил тот ровный почерк, продемонстрированный Brain Drill своим слушателям, однако, уже тогда стало понятно, что техника исполнения, её точность и скорость, занимает квартет куда больше, нежели придание ей жизни.
Ждать того, что группа перестанет заниматься спортом вместо музыки, было трудно — да, наверное, никто и не ждал, ведь это тоже своего рода энтертейнмент: смотрит же кто-то соревнования по тяжёлой атлетике, где пыхтящие мускулистые мужики тягают железки, масса которых насчитывает не одну сотню килограмм. Так чем хуже состязание на то, чьи пальцы гибче, чьи руки быстрее, кто сможет извлечь медиатором больше тяжеловесных звуков? Совершенно ничем, разве что победитель известен с самого начала. На „Quantum Catastrophe” Brain Drill будет не сюсюкать со своим слушателем, выпуская на арену полуголую девицу, привлекающую внимание отвлёкшегося на пиво с орешками любителя музыкальной гимнастики, сразу начиная своё выступление с тестостеронового боевика „Obliteration Untold”, безо всяких интродукций. Собственно, весь арсенал своих достижений группа показывает сразу, не пряча в рукавах козырей: гитары захлёбываются арпеджио, ноты вылетают из динамиков, буквально натыкаясь друг на друга, бас-гитара выписывает залихватские кренделя, ну а барабанщик лупит с усердием и силой парового молота, не давая сделать передышку между мощными атаками и раскатистыми бласт-битами. „Ну, кто может так же, а?”, — кидает вызов группа. — „Кто быстрее? Кто тяжелее?”. В какой-то момент, когда гитарист решает продемонстрировать и без того опешившему слушателю, что он ещё и неоклассические соляки пилить умеет, мозг выключается, отказываясь воспринимать этот полиритмический поток. И, в общем, такой результат совершенно предсказуем: при том, что техника у группы на высоте, а аранжировок больше, чем блох на подзаборном люмпене, Brain Drill упустили самое главное — забыли поработать над качеством музыки.
За разнообразием партий, за тем тщанием, с которым прорисованы гитарные вензеля, за сочной басовой линией скрывается материал не то что простой, а откровенно тупой. Ну да, конкурентов по тяжести и быстроте у группы на первый взгляд не найти, но какой в этом прок, если всё это техническое великолепие маскирует отсутствие всякой запоминаемости и композиторскую импотенцию. „Quantum Catastrophe” проигрывает даже своему предшественнику, что уж говорить о двадцатиминутном „The Parasites”, в котором, видимо, и остались все музыкальные идеи, а новых за четыре года у Brain Drill не родилось. Усугубляет ситуацию и хирургическая чистота записи — выхолощенный саунд обнажает всю стерильность и безжизненность, которая сопутствует головокружительным манёврам среди струн. Зрелище, безусловно, внушительное, как та мясорубка, что предаётся рукоблудию на полном ходу, но так же быстро и надоедающее своей бессмысленностью и однообразием. (Диск предоставлен «Фоно») |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13512 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).