|
|
|
Insaniae
« Imperfeições da Mão Humana »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Absolvicao 11:27
|
| 2 | Tradicao Ancestral 12:00
|
| 3 | O Covil 10:50
|
| 4 | Acto Perfeito 07:48
|
| 5 | ...E Os Corpos Deixaram De Vir 08:15
|
| 6 | Trono Abdicado 12:01
|
| | Total playing time: 01:02:21 |
|
Isabel Cristina - Voz Feminina
Diogo Messias - Guitarra Eléctrica , Voz Masculina
Luis Possante - Guitarra Eléctrica
Raul Costa - Baixo eléctrico
Marcio Guerreiro - Bateria |
|
Recorded and produced at Urban Insect Studios |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Однажды, пребывая в извечном своем поиске кошерного дума в тех или иных его разновидностях, сковырнула я случайненько этих чудных португальцев Insaniae. Послушала и признала сей опус не просто годным, а даже очень, очень хорошим! И поскольку он у меня уже затерт, можно сказать, до дыр, хочу рассказать об этом альбоме неопределенному кругу лиц.
На мой взгляд, у музыкантов получился весьма добротный и интересный doom-death с некоторым, возможно, налетом gothic (и то, скорее, не музыкально, а исключительно из-за факта наличия дамского вокала). По сравнению с довольно сырым и безликим предшественником-дебютником 2006 года выпуска, новый релиз отличается более очерченной структурой песен, более осмысленным их построением, а также не в пример более качественным звуком.
Мелодика “Imperfeicoes Da Mao Humana” при всей своей стандартности и какой-то даже монотонности все же довольно свежа и, что характерно, очень хорошо запоминается. Порадовало разнообразие мелодических ходов, смены темпа в композициях, продуманность их построения, законченность и потрясающая атмосферность. При том, что все песни действительно выдержаны в однотипном мелодическом ключе, каждая из них индивидуальна и имеет свою изюминку: то в виде завораживающе-прозрачного гитарного соло в “Absolvicao”, то в виде динамично развивающегося мелодичного вступления в “...E Os Corpos Deixaram De Vir”, то в виде классически тягуче-мрачного думового начала в “O Covil”.
Саунд на альбоме мне действительно очень понравился. Нет, он не жирный, не водянистый, как у многих команд, играющих подобную музыку, а такой… немного гудящий, суховатый, плотный, и довольно глубокий, местами напоминающий угрюмое ворчание. Весьма недурственными вышли партии ударных. Радуют слух барабанные сбивки, а сам звук ударных получился четким, острым, словно выстрелы, не вязнущим в обволакивающем гитарном звуке. И что лично меня еще порадовало в думе от Insaniae – полное отсутствие клавиш, скрипок и прочих инструментов. Только гитары, бас и барабаны. Как показывает уже всеми признанная классика doom-death (в лице тех же Mourning Beloveth), этих инструментов с лихвой хватает, чтобы создать прекрасную музыку в указанном стиле. Лишь бы ручки (и мозги!) росли откуда надо.
Ну и нельзя, конечно, не сказать о вокале. Мужской гроулинг неплох, но, как мне показалось, весьма зауряден и не представляет собой ничего выдающегося, чего не скажешь о дамском вокале. Вот это как раз одна из изюминок Insaniae. Вообще, когда заходит речь о стиле gothic-doom-death with female voice, сразу, как правило, вспоминается сладкоголосая Лиза Йоханссон из Draconian и похожие женские голоса в думе, вот вроде того, что фигурирует у тех же Tales of Dark. А здесь совсем другое дело: вокал не академический, но иного типа, нежели у той же Лизхен. Голос сильный, плотный, ровный, звонкий и при этом какой-то сочный в этой своей безэмоциональной ровности. Он как нельзя лучше вписывается в угрюмую атмосферу данного стиля и прекрасно соседствует с рычащим мужским голосом, добавляя мрачной мелодике специфических красок.
Единственное, о чем не могу сказать ни слова, - это тематика текстов. Увы, все они на португальском, а переводов пока не нашла.
В общем, хороший образец европейского дума без претензии на гениальность, но со своим собственным лицом. Мастхэв! По крайней мере, «мастгетэкэуйнтед»! |
|
|
| |
| | | |
| |
Португальская тяжелая музыкальная сцена всегда выделялась. Она хоть и не пестрела множеством жемчужин, но знаковые коллективы там и по сей день живут, процветают и дарят музыкальную радость всем ее почитателям. Одним из них можно смело назвать и коллектив Insaniae. Их второй по счету полноформатный альбом дарит миру качественный и самый настоящий, сухой даже (неубоюсь таких эпитетов), дум-металл португальского розлива. «Несовершенства руки человеческой» сочинён, аранжирован, записан и спродюсирован в несколько раз лучше дебютной работы, которая была к тому ж и самиздатом. Крепкое, без клавишных разъяснений и прочих расхождений мыслей по древу, «Оправдание (Absolvicao)» первым треком бьет, затягивает и соблазняет одновременно. Ничем вроде бы не выделяющий голос Изабель Кристины ведет чарующую мелодию, которая позже (далее вы поймете, почему) не может быть и представлена в чьем-либо другом исполнении. Далее, согласно общеизвестной схеме (но в португальской манере), к Изабель подключается ее коллега Диого, который играет роль «чудовища» и с этого момента вводит понятие «дуэт». Уже на первом треке следует отметить недюжинные идейные мелодические течения, к которым ухо будет возвращаться раз за разом на протяжении всего альбома. «Традиции предков» и «Логово» просто льют бальзам на душу своим построением гитарных риффов и расстановкой акцентов как во время вступительного клинтона (прим. - clean tone) первого, так и в заключительной части второго. Следом, бескомпромиссно врывающийся «Acto Perfeito», с неистовой силой и необъяснимым притяжением продолжает почти эпический рассказ. Вокал Изабель звучит звонко и даже, не под стать своему коллеге, нежно, то и дело, сменяя его, а иногда и сливаясь с ним во мрачном экстазе. Лично моим фаворитом на этом диске является «…E Os Corpos Deixaram De Vir», где собраны воедино все способности, идеи и настроения, когда-либо проявляемые коллективом. И пусть этот трек звучит не очень оригинально, не красуется невиданными идеями, но это Творение есть квинтэссенция всех «Несовершенств, творимых рукой человеческой». Он дает понять, что звучит правильная музыка, и ни в коем случае ты не ошибся при выборе. Вокальная мелодия Изабель начинает звучать глубоко в мыслях, благодаря чему невольно замираешь. Замираешь, чтобы не спугнуть бабочку удовольствия, севшую тебе на плечо. И хотя во время коды ты понимаешь, что уже ее потерял, но пошевелиться по-прежнему не в силах.
В «Отречении от престола» группа приносит доказательства, что они обычные люди, и их музыка всего лишь порывы их души, всего лишь выражение их чувств. И как все люди, они не идеальны. Равно, как и не идеальны их намерения. 12-ти минутное завершение альбома растворяет тебя в атмосферном вступлении, затем с огромной силой увлекает во мрак, сардонически подсмеиваясь. Там ты снова слышишь знакомый голос Изабель, пытаешься вырваться из нематериальных пут, но все тщетно… Тяжесть мрачных, хоть и бестелесных оков не дает пошевелиться в глубине музыкальной пещеры, а вдали продолжает свою песнь сеньорита Кристина, сопровождаемая тем парнем, чью сардоническую насмешку ты еще не успел забыть. И альбом заканчивается. И хочется испытать это снова. И снова.
В техническом аспекте, очень хочется отметить динамически правильного ударника. Несмотря на вязкость и медленность гитарных риффов в некоторых моментах, он продолжает активно вести ритм-секцию вперед, не давая ей и на секунду замешкаться. Также радует и гитарный дуэт, который наполняет действо выстроенными по интервалам партиями и редкими, но уместными диссонансами уменьшенных квинт.
Подводя итог, хочется сказать, что музыка португальцев многогранна, вопреки мнению, которое может сложиться во время первых прослушиваний. Многогранна, и, по-португальски, чертовски красива! Редкий экземпляр в современном мире «современного» дум-металла. Частый и желанный гость моего проигрывателя. Чего и вам желаю.
А за сим – откланиваюсь. Абригадо за внимание. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7412 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет