|
| |
Группа Twilight Ophera была образована в 1996 г. в финском городе Вантаа участниками команд Katharsis и Remembrance. В ее состав вошли вокалист Саули Карккунен, гитаристы Тони Няйкки и Микко Кайпайнен, клавишник Тимо Пуранен и ударник Тимо Коллин. Многие люди даже не замечают, что в названии имеется лишняя буква h. Честно говоря, не знаю, почему ребята решили вставить ее в словосочетание «Сумеречная опера», но у меня лично возникает ассоциация только с Офелией. Есть, правда, еще в Египте город Офира.
Рецензируемый альбом, «Тени обнимают темноту», является дебютником группы и представляет собой типичный первый блин комом. Лейбл Cacophonous Records определяет музыку ребят как атмосферный блэк-металл, но в ней достаточно много от дэта, дума и даже классического металла. Работу вполне можно назвать концептуальной, хотя никакой определенной фабулы мне заметить не удалось.
1) «Crown of Thorns». Альбом начинается со звуков грозы и мерного колокольного звона, что сразу же заставляет вспомнить Black Sabbath и их одноименную вещь. Появляются тревожные клавишные в духе Dimmu Borgir под приглушенный стук ударных, металлическая ритм-секция, напоминающая Children of Bodom, органично вплетается в картину, первые штрихи которой наметили синтезаторы, а затем возникает рычащий мужской вокал, схожий, например, на Graveworm. Как вы видите, во всем заметно отсутствие оригинальности. Поскольку мы здесь имеем дело с блэк-металлом (хотя бы по заявлению вышеупомянутого лейбла), то как-то странно, что вокалист решил использовать именно гроулинг, более характерный как раз для дэта или дума, а не скриминг, который в таком окружении казался бы более привычным. Тем не менее, справляется Саули со своим делом вполне хорошо. Его герой обращается к своей возлюбленной, однако их отношения характеризуются некоторой амбивалентностью: она для него представляет весь мир, она – «священная плоть» и «святая вода», но в то же время он «мертв внутри» нее; правда, в другой момент он уже утверждает, что без нее чувствует себя потерянным, а заниматься с ней любовью – это нечто божественное. Нужно отметить, что жесткая гитара вполне хорошо сочетается с клавишными и рычанием. Не будем забывать о том, что мы слушаем блэк-металл, поэтому можно не удивляться тому, что герой не особо стремится к «терновому венцу» и «кровоточащим глазам» Христа, а скорее готов поклоняться «блестящим крыльям» и «зловонным рогам» Сатаны. Что же, каждому свое. Кстати, на этом фрагменте гитарный саунд становится жестче и плотнее, а Саули рычит так, как будто изрыгает проклятия. Звучащее затем гитарное соло очень напоминает классический металл.
2) «Blessed to Forget». Сочетание клавишных и металлической ритм-секции звучит так, будто продолжается предыдущая тема. Появляющийся гроулинг вновь не слишком раздражает, но здесь ребята решили внести некоторое разнообразие благодаря включению женского вокала сессионницы Ану Кохонен. К сожалению, эта белокурая девчонка петь почти не умеет, что явно не идет на пользу музыке. Возникает ощущение, что взяли кого-то прямо с улицы. Что касается текста, то герой говорит возлюбленной о том, что теперь у нее не будет связи с прошлым, однако то, что он дальше ей говорит (причем она подпевает), вряд ли можно расценить как слова, которые бы могли бы расположить девушку: «Твои уста рождают невинных, мертворожденных, а изнасилование – это так скучно». Однако кто их, блэк-металлистов, разберет? Может, они так и в любви объясняются ? Однако вот, кстати, еще неплохой афоризм: «Некоторые благословенны тем, что забывают, а некоторые прокляты тем, что помнят». В середине клавишные выходят на передний план, музыка ускоряется. Позднее мужской вокал становится на некоторое время агрессивнее: «Я – это я, а ты утонешь в добродетели». Сложно понять, что же вообще происходит, особенно с таким текстом (поют опять вместе): «В его глазах ты кормилица, кислое молоко для детей, и детоубийство уже совершилось». А если учесть, что музыка при этом звучит достаточно однообразная, то как-то и не особо хочется во все это вникать.
3) «The Moon is Your Lover (Darkness is Thy Kingdom Part I)». Композиция неожиданно начинается с гитарного вступления, однако вскоре опять присоединяются вездесущие клавишные, которые по-прежнему не вносят в музыку никакого элемента разнообразия. Сидишь, слушаешь и понимаешь, что здесь явно не хватает хороших гитарных соло. Как только гитара выходит на передний план, через некоторое время ее заглушает гроулинг. Видимо, любит очень Саули свой голос. Тем временем мы продолжаем узнавать подробности о взаимоотношениях героя и героини. Вокруг холодная ночь, светит полная луна, а возлюбленная героя, как я начинаю догадываться, принадлежит к вампирскому племени, потому что она мертва, но просыпается ночью. Что же, поцелуи возлюбленной остры как бритва, но каждый раз с наступлением рассвета герой молится, чтобы побыстрее наступила следующая ночь. В конце на некоторое время появляется фортепьяно, и с этой интерлюдией мы переходим во вторую часть, хотя совершенно не понимаю, зачем нужно было делать два трека.
4) «Queen of the Night (Darkness is Thy Kingdom Part II)». Вместе с клавишными возвращается гроулинг, который на этот раз сопровождается еще и скримингом. Герой зовет к себе любимую и ничего не может поделать с тем, что жгучее желание сопровождается сильной болью. Целый куплет Саули говорит размеренным голосом, а потом вновь возвращается к более, видимо, привычному для него реву. Мы узнаем о том, что герой готов гореть в пламени, чтобы очистить свое грешное сердце. «Освободи меня от этой боли, в темноте принеси свой свет», – молит герой, в то время как девушке доверили спеть лишь фразу: «Королева Ночи!» Следует перекличка двух мужских вокалов, которая имела место в первой части, т.е. гроулинга и скриминга. Опять совершенно непонятны отношения героя и героини: «Твой мир фальшив, а я реален. Свет льется на ослепленные глаза… Еще более одинокой ты будешь в мире, который презираешь. Ты – опозоренный ангел». Тем временем становится очень скучно, в особенности из-за надоедливо жужжащих клавишных.
5) «Shadowdancer». Опять звучат те же наскучившие клавишные. Они наскучили уже настолько, что даже гроулинг кажется гораздо интереснее, хотя и от него хотелось бы чего-либо поразнообразнее. Здесь вновь звучит женский вокал, однако он положение дел не спасает. Мужской голос все-таки звучит намного лучше, тем более что Саули пытается варьировать его от ворчания до шепота, в то время как Ану иногда подпевает. Героям этой истории не нужно уже никакого солнца, поскольку они оказались в королевстве сумерек, где царит удовольствие и восхищение. И пусть даже за это нужно заплатить кровью (а то и душой), что может остановить, когда тебя охватывает желание? В данной композиции есть парочка органных вставок, что также вносит некоторое разнообразие в музыкальную палитру. Орган звучит и в конце.
6) «Ophera 666: The Whore». Данная вещь начинается с мрачно-торжественного клавишного вступления, которое, вспоминая все, что мы уже услышали, звучит как-то слишком долго. Наконец вступает гроулинг. Герой обращается к луне, прося ее показать ему путь. Похоже, он в последний раз танцует со своей любимой в ночи, в то время как над ними ярко сияет луна. Музыка убыстряется, звучит гитарное соло (такое на этом альбоме просто днем с огнем нужно искать), а потом возвращается Саули. Ярость в его голосе понятна: он должен расстаться со своей возлюбленной, потому что близится рассвет и все, что было, начинает казаться сном.
7) «Wasted». Под медленный ритм и обволакивающие клавишные Саули вещает почти пророческим голосом: «Время, которое мы потратили, ушло навсегда. Любовь, которую мы вкусили, теперь опозорена». Торжественность клавишных дополняется женским вокалом, потому что Ану вновь доверили спеть некоторые строки. Как оказалось, прошло уже много лет с тех пор, как влюбленные расстались, но лучше бы это действительно был сон, потому что в этом случае не было бы так одиноко.
8) «Storms of Silence». Последняя композиция растянулась более чем на 9 минут. Вновь звучат мрачные клавишные, которые мало в чем менялись на протяжении всего альбома. Рычащим вокалом, который иногда дублируется скримингом, Саули сообщает нам о том, что они гуляют вместе с наступления темноты до рассвета. Герой говорит о том, что его имя Смерть, что он «самый темный» и «самый сильный» и что он существовал вечно и будет существовать вечно. Последние строки запутывают все еще больше: «Ночь скрывает их страхи, я всегда буду там. Я вторгаюсь в их сны, в темные ночные часы». Кто такие «они», остается загадкой. Впрочем, не стоит сильно много об этом думать. В определенный момент появляется виолончель (если я не ошибаюсь), музыка затихает, слышится хор и какие-то зловещие звуки, напоминающие прелюдию к пыткам в аду. Под лязганье, звуки шагов и гомон голосов все заканчивается.
Несмотря на то, что альбом довольно неплох, недостатков у него хватает. Во-первых, весь диск кажется одной большой и весьма скучноватой композицией, из которой мало что запоминается, и даже однообразное повторение одних и тех же фрагментов не помогает заронить их куда-нибудь в голову. При прослушивании у меня также возникло ощущение, что музыка была бы неплохим саундтреком к фильму «Призрак Оперы», но только сюжет надо было бы продумать получше. Вторая проблема – клавишные, которые, как складывается ощущение, здесь часто звучат просто потому, что так надо, без всяких претензий на оригинальность. Гитаристы исполняют свои обязанности достаточно хорошо, но их инструменты записаны то слишком тихо, то слишком громко, а сольных фрагментов очень мало. И, наконец, вокал – мужской гроулинг звучит вполне нормально и хорошо вписывается в общую атмосферу, но вот женский голос слабоват, да еще и появляется крайне редко, как будто девушка сама стыдится петь. В общем, первый блин, блин! Если кто-нибудь пробовал два других блина, то пусть поделится своими вкусовыми ощущениями. |
|
Worship again
I am so lost without you
So divine inside
You are my faith
You are the grace
...sacred water for me
2. Blessed To Forget
It's underway, your history burns
The only tie to tomorrow, and the present...
It's always gone
It's in your spine, your mouth gives birth
To the innocent, stillborn, and the rape...
Is such a bore
Somebody is blessed to forget
Someone is cursed to remember
You're too unwise to suffer
I am I, and you...
Will drown in virtue
In his eyes you're a wet-nurse
Sour milk to the children, and infanticide...
Is already done
3. The Moon Is Your lover... (Darkness Is Thy Kingdom part I)
We stand here together on edge of eternity
In night everlasting; we two, unparted
The night is so cold, but it`s calling me, so desirous
The Full moon Watches over me from above
Emerald eyes stare out from an ivory face
How could it be, that death has such beauty?
Hair as black as the night always is
Night falls always as she awakes
"The moon is you lover, Queen of the Night"
Lips as red as the blood in my veins
At dawn I pray, Come night:
Bring her, Queen of the Night
Your kiss cuts me like a razor
Hold me down and take my heart
Watch as I become just like you
Touch me and I`ll burn like Fire
4. Queen Of The Night (Darkness Is Thy Kingdom part II)
Crowned with fire
dark embrace from the shady kingdom of desire
...Come to me... Queen of the Night
Silence breaks with screams of denial
...In endless faith I call you.. Arise!
Your moist warm breath upon my skin
Ignites a pulsing flame within
Eyes can`t sescribe the burn I feel
I cannot resist, thought the pain is so strong
It`s like... the ending notes of one last song
"Your world is false, but I am real
Light pours forth on the blinded eyes
You face the truth of your self-demise
Shadows slowly dim the light
Darkness intrudes in your silent world
You are the one who travels by night
More lonely you`ll be in the world you scorn
You are an angel disgraced... Queen of the Night"
Like the raven is black, black are the secrets in me
In flames I shall eternally burn, to purify my sinful heart
Darkness tightly holding me, the darkness is she...
Throned as the night`s queen
Release me from this pain (Queen of the Night)
In darkness bring thy light (Queen of the Night)
5. Shadowdancer
Have you seen the setting sun?
Let darkness obscure all the light
Have you felt the creeping one?
The Dark Angel of the blessed night
...And the sun is shielding you no more
It's time to go...
To the Kingdom of twilight; of pleasure and delight
It's time to go...
Don't hide your fear
Lay down in the circle of candles
From the shadows he will come
Dancing in the light of the moon
So it will be...
Sword carves the flesh
Blood dyeing the ground red
Innocent victim, of ruined mind
Angel of the fallen ones... here is thy desire
...And the sun is shielding you no more
It's time to go...
To the Kingdom of twilight; of pleasure and delight
It's time to go...
6. Opera 666: The Whore
Moon, dive with me
To the abyss where no-one has ever been
Shield me on my journey, show me the way
Through the journey, which called as a dream
I opened my eyes, something had changed
Like I'd be still asleep, how this dream is so real...
"The last, deadly dance in the night
with a moon still burning so bright"
Oh. How beautiful she was...
I kissed her black painted lips
Her face was so cold and pale
Breath like a cold breeze
and eyes like bloody dawn
She looked into my eyes, with eyes which glowed so red
I called from the mist, to dance with forgotten souls of slumber
How could she resist?
Wind touched me with it's cold breath
Night began to turn to dawn
Spells of night fading away
Everything had been like in a dream...
But still I believe, from the mist she will see
With eyes which glow always so red...
7. Wasted
The time which we had wasted, had passed forever
The love which we had tasted, is now disgraced
For years we had aparted been,
now it's like centuries for me
Less forlorn I might be,
if it has been only a dream...
8. Storms Of Silence
Together we walk from night 'til dawn
I'm the fire which burns
In dark, dark desires
I'm the pain you feel
The pain what I have seen
I'm the wind which blows
Over the sky, in the night
Together we walk, from the night 'til dawn
Through the storms of silence
In the dust of eternity we drown
I'm the darkest one - like a raven of the night
I'm the strongest one - my hands full of blood
Forever I have been, and forever I shall see
Centuries go by, but it's always the same...
Strongest of all: Death, is my name
Night veils their fears - always, I'll be there
I intrude in their dreams - in dark hours of the night