|
|
|
Arcanum Sanctum
« Fidus Achates »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Ещё Один Обман (One More Lie) 04:41
|
| 2 | Призрак Войны (Ghost of War) 04:42
|
| 3 | Shadowed 03:33
|
| 4 | Fidus Achates 03:04
|
| 5 | Мгновенье Смерти (Moment of Death) 05:37
|
| 6 | Путь в Ничейные Земли (The Way to No Man's Land) 02:36
|
| 7 | Хранитель Снов (Dreamkeeper) 04:29
|
| 8 | Outroduction 01:42
|
| | Total playing time: 30:24 |
|
Vadim "Sad" Nalivaiko - Guitar, vocals
Victor Reshetnikov - Drums
Anatoly Kobylin - Bass |
|
All keys composed by Sad except keys on Track No. 2 composed by Shaarikh & Sad and Track No. 7 composed by Shaarikh, arranged by Sad.
Thrash yells on Track No. 7 performed by Sad, Kirk & A. Kobylin
Recorded by Anatoly Kobylin at Home Studio, Komsomolsk-on-Amur, during 2008
Mixed & mastered by Arkady Navaho at NavahoHut studio, Moscow during December 2008 - January 2009.
Logo created by Natalia "Astis" Kutzenko
Cover design and artwork by Dmitry "Graf" Chaika |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Ну вот, теперь и в Комсомольске-на-Амуре появились свои Children of Bodom, как будто подобных кло(у)нов было недостаточно на этом грёбаном комке грязи и без Arcanum Sanctum. Даёшь каждому крыжополю по своему собственному недо-Алекси Лайхо! Впрочем, нельзя не отметить, что Вадим "Sad" Наливайко (а если б Выпивайко, то был бы "Happy"?) как гитарист - вполне даже серьёзный чел, инструментом владеет уверенно, партии играет сложные, а соляки у него хоть и не замысловатые, но чёткие, ровные и без лажи. Как рифмоплёт он тоже состоялся, настрочив в буклете немало пафосных фраз, которые по форме смотрятся очень ладно-складно, но несомый ими смысл часто ускользает от меня. Больше всего из текстов понравился тот, что напечатан под заголовком "Outroduction", однако дополнить им звуковой ряд этой инструментальной зарисовки автор постеснялся. Нарулить впечатляющий звук на альбоме чувакам тоже вроде бы удалось (что и не удивительно, так как микшировано и мастеринговано всё в маасковской студии), правда его "стальной блеск" мне представляется всего лишь сверканием качественно посеребрённого пластика, ну да ладно. Теперь о плохом. Если говорить о самом музыкальном материале, то в нём, кроме, собственно, его исполнения, лично я не могу отметить ничего положительного. За все полчаса продолжительности альбома мне не запало в душу ни одного риффа, пиликающего соляка или клавишной партии, не запомнилось ни одной мелодии, и не тронул ни единый выкрик в микрофон. Мало того, что во всём этом балагане нет ни капли оригинальности - это и так было яснее ясного ещё до того, как сей компактик попал в мой плеер (спасибо рецензии Max de Sade). При всём внушающем уважение качестве подачи материала, группа умудрилась записать откровенно третьеэшелонный, скучный и антихитовый мелодик-павер/дэт метал. Впрочем, может быть всё так и надо и это типа такие издержки стиля? Спорить не буду, так как являюсь в этой области полным профаном. Каким принципам нужно следовать при оценке подобных работ, я, если честно, в душе не гребу совершенно. Никогда бы по собственной инициативе не взялся не то что рецензировать, но даже и слушать такое. Но, как бы мне этого ни хотелось, совсем низкую оценку влепить не могу из соображений псевдообъективности. Прийтись по нраву многим любителям современного мелодэта у данной работы шансы хоть и не слишком велики, но отнюдь не есть нулевые, а местечковая значимость у подобной группы может быть вообще запредельно высокой. Однако, пророчить такой самодеятельности долгосрочные успехи в будущем я бы, как минимум, поостерёгся... Вообще, у меня имеются сильные подозрения, что после "Fidus Achates" от проекта Arcanum Sanctum последует только куда более приятная для меня тишина. Навсегда.
Диск предоставлен "More Hate Productions". |
|
|
| |
| | | |
| |
Что может получиться, если за какие-то грехи, вроде беззастенчивого самоплагиата, отправить Children of Bodom и Dark Tranquillity в ссылку в Комсомольск-на-Амуре, заставив их писать музыку за российский МРОТ? Получится хоть и банальный и клишированный во всех местах, но качественный альбом, где, при наличии характерных стилевых фишек, ими (вот счастье!) не стараются злоупотреблять. Именно такую картину я и наблюдаю на дебютном альбоме парней с Дальнего Востока. В пресс-релизе альбом был представлен, как мелодичный дэт-трэш-метал, без губительного влияния “core-” музыки, на самом деле являющийся явной попыткой замаскированных “Детишек” поностальгировать по временам “Hatebreeder”, не иначе. Задорная динамика, едкий привкус порева, хрустальные клавишные, соло-поливалово, характерные вокальные приёмы, - всё говорит о том, что россиянам, как и многим другим молодым командам не дают покоя лавры финнов. Но надо бы понять, что копирование, пусть даже не бессовестное и не лишённое приятных моментов (о них чуток позже), не есть выход. В наше время, даже если наша группа делает что-то нетривиальное, очень сложно выбраться из андерграунда (хотя возможности для этого есть), не говоря уже о копировании. А про выбранный стиль и говорить-то не хочется, ну сколько можно насиловать бедный и несчастный мелодэт?! (*facepalm*) Каков выход? Лично я не знаю, это вопросы уже к другим людям (в частности, к самим музыкантам). Моя задача заключается лишь в описании альбома, и тех самых приятных моментов, о которых я говорил выше. Перво-наперво, звук. Прямо по заветам северных братьев - чистый и опрятный, каждый инструмент прописан идеально, никаких перегрузов по низким частотам, слушай и получай удовольствие. Но удивляться этому не стоит, нынешнее время таково, что любой пряморукий может сделать более-менее вменяемую запись чуть ли не у себя дома, используя минимум средств (но, естественно, обладая головой на плечах, ибо нубы, даже имея высококлассную студию, сделают всё криво-накриво). Обращая же внимание на более весомые плюсы, то это: А) Рациональное использование синтезатора. Он не лезет из всех щелей, пытаясь замаскировать пробелы в гитарной игре, по той простой причине, что этих самых пробелов тут вообще нет. Б) Умелая и удачная интеграция элементов дэта, проявляющегося не только в виде бластбитов, но и в виде атмосферных кусочков, техничных отрезков и умеренного кача (“Мгновения Смерти” напомнят вам о раннем Sentenced). А вкрапления фольковой акустики (инструментал “Путь в ничейные земли”), и малюсенькие инъекции симфо-блэка явно говорят о том, что стоять на одном месте группа не собирается, и старается как можно более осторожно внести разнообразие в гитарное поливалово. За это им отдельное спасибо.
Но самой главной удачей альбома я назову его продолжительность. В отличие от иных собратьев по цеху, классические ходы в арсенале “Арканума” каким-то чудом умудряются не вязнуть в зубах, что, несомненно, есть очень хорошо. Баланс продолжительности каждой песни, и их количества соблюдён, можно сказать, идеально.
Действительно нормальный, и действительно грамотный альбом молодой команды, которая (пока) на большее не претендует. Но будущее у группы есть, пусть даже оно будет построено на прошлом иных команд.
Диск предоставлен “More Hate Productions” |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 9225 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет