|
Спустя десять лет после выпуска альбома «Focus» группы Cynic двое тех самых “циников”, что принимали участие в его создании, Пол Масвидал и Шон Райнерт, записали нечто прямо ему противоположное. Антагонистичность вышеуказанных релизов заключается даже не столько в том, что первый был агрессивным металом, а второй - спокойным мелодичным роком (схожим с творчеством Cire, Room with a View, Klimt 1918). Различий гораздо больше, и лежат они скорее в эмоциональной области. И не создай эти релизы одни и те же музыканты - их сравнение было бы полной бессмыслицей. А так получаем очень даже наглядную картину изменения исполнительских ориентиров музыкантов при достижении зрелого возраста. «Above the Buried Cry» - торжество простых человеческих чувств, противопоставленных холодной отрешенной техничности. Это альбом, большую часть песен которого можно петь теплым вечером под аккомпанемент гитары у костра (попробуйте, сыграйте и спойте в той же обстановке какую-нибудь «Veil of Maya»!). И насколько враждебны были вашему психическому здоровью атмосфера, а мозгу и ушам - вокал на «Focus», настолько идеально эти самые вокал и атмосфера нынче созвучны спокойному и созерцательному настроению слушателя. Ну и, наконец, нельзя не заметить определенный коммерческий потенциал «Above the Buried Cry». Недаром композиции группы периодически появляются в разного рода фильмах и телесериалах заокеанского производства. Правда, не всегда по делу. В частности, «Emmanuel» (как и следовало ожидать, очень романтичная, но без пошлостей, композиция) была использована в саундтрэке к экспериментально-документальному фильму «What the Bleep Do We Know?!».
Хотя пару «Focus» - «Above the Buried Cry» вполне можно добавить в ряд антонимов «черное – белое», «хорошее – плохое» и т.д., есть кое-что, их объединяющее, а именно необходимость неоднократного вдумчивого прослушивания для полного понимания авторских задумок. Правда, желательно в процессе этих духовных поисков не услышать на альбоме нечто, напрочь там отсутствующее. Например, несмотря на откровенно невеселое название, музыка дебютного альбома Aeon Spoke не несет в себе ни печали, ни депрессивных ноток. Более того, даже просто меланхоличные мотивы здесь крайне редки. Так что «Above the Buried Cry» в итоге оказался очень светлым и лиричным альбомом, который может пригодиться поклонникам самых разнообразных музыкальных стилей. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет