|
|
|
Moonspell
« Sin / Pecado »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Slow Down!
|
| 2 | HandmadeGod
|
| 3 | 2econd Skin
|
| 4 | Abysmo
|
| 5 | Flesh
|
| 6 | Magdalene
|
| 7 | V.C. (Gloria Domini)
|
| 8 | Eurotica
|
| 9 | Mute
|
| 10 | Dekadance
|
| 11 | Let The Children Cum To Me ...
|
| 12 | The Hanged Man
|
| 13 | 13! |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Микеланджело был очень прав, заявив однажды, что совершенство складывается из мелочей. Именно эти его слова пришли мне на ум в попытке ответить на вопрос: почему же «Sin» столь хорош? Ведь сомнения в том, что это прекрасная работа, отпали у меня уже при втором прослушиваний, да и сейчас (спустя пару лет) на них нет и намёка.
В 1998 году очарованные луной португальцы были поняты далеко не каждым из своих почитателей и, уж тем более, – случайных прохожих. Всё просто: первые не любят заметных изменений, а вторые не любят вникать в то, что непонятно сразу. Что имеем под табличкой «Moonspell» и подписью «Sin»? Никаких будоражащих сознание идей. Сравнительно нетяжёлое звучание. Почти нулевой уровень агрессии в голосе вокалиста. Толстый буклет с интересными фотографиями, лирикой философской направленности и сотней вариантов написания слова «грех». И электроника… Видимо, она и есть этот самый грех для верных своим принципам тяжёлых артиллеристов.
Всё перечисленное – чистая правда. Композиции довольно длинные и небыстрые по темпу, вокал Фернандо прекрасен, а клавиши и электронные сэмплы очень красивы и отлично подыгрывают гитарному саунду. А самое главное – переполненный бак уникальной атмосферной эстетики, на которой этот коллектив и путешествует по музыкальным пространствам уже почти два десятка лет.
Некоторые называют «Sin/Pecado» экспериментальным альбомом. С этим трудно не согласиться: весь Moonspell и есть один большой эксперимент. По-другому и быть не может, ведь творческий поиск стал для этих людей нормой жизни. Третья глава этой истории стала шагом за пределы металла, и те, кто любил группу немного за другую музыку, заговорили о переходном периоде и начали ждать возвращения к истокам.
И дождались! Ничто не вечно под луной… |
|
|
| |
| | | |
| |
Этот альбом принято ругать, как и позднюю Металлику, как и поздний Paradise Lost. Такое ощущение, что поливать грязью такие вещи-это мода среди металлистов, признак хорошего тона. Так вот, это очень прискорбно. Я люблю все альбомы этой группы, но заявляю во всеуслышанье: 2 самых гениальных и великолепных альбома Moonspell-это "Irreligious" и "Sin/Pecado"! "Бабочки", "Тьма с надеждой" слабее, хотя тоже хороши. "Sin"-потрясающая работа по всем параметрам. Здесь Фернандо достиг настоящих вокальных высот, здесь умело сочетаются гитары (не особо тяжёлые, правда) с клавишами и даже электроникой. Хватит плеваться при слове "электроника"! В умеренных количествах и умелых руках она чудодейственна (Depeche Mode, кстати, отличная команда, это я так, к сведению...). Гролинга здесь мало, ну и чёрт с ним. Он есть только в одной песне, "Second Skin", далеко не самой лучшей, на мой взгляд, хотя считается хитом. Зато "Handmade God"! Зато "Abysmo"! Зато "Magdalene"! Зато "Mute"! Зато "Dekadance"! Зато "The Hanged Man"! Вот это действительно хиты, песни, равных которым на предыдущих альбомах не было. Последующий за этим альбомом "The Butterfly Effect" был куда слабее, их так называемый "возврат к экстриму", гроулинг и прочее, ничего не улучшил. Итак, всем мало-мальски open minded people, готовым слушать хорошую музыку без предвзятостей и тупых предрассудков насчёт стилистики, этот альбом рекомендуется настоятельно, очень хороший. Нет, не так, он ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ, ПРОСТО ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! |
|
|
| |
| | | |
| |
Альбом последовал за весьма успешными «Wolfheart» и «Irreligious». Естественно, что после этих релизов никто не ожидал столь резких изменений в музыке португальцев, возможно, поэтому альбом был принят в штыки фэнами и раскритикован в прессе. На мой взгляд, неправильно сравнивать альбомы Moonspell, т. к. все они достаточно сильно различаются между собой, тем более неверно сравнивать с чем-либо SIN/Pecado. Музыкально он не является металом, как не вписывается в какой-либо другой музыкальный жанр. Красивые мелодии, огромное количество разнообразных эффектов и электронных фишек создают уникальную, глубокую атмосферу, которая возможно и является причиной притягательности этого альбома, заставляя переслушивать его раз за разом уже несколько лет. Музыка совершенно не утомляет, ее можно с одинаковым успехом использовать как фон для работы, так и в качестве фона для собственных размышлений. А можно просто слушать, восхищаясь который раз ее красотой. Закрыв глаза, подставив лицо лучам заходящего солнца. «Abysmo», «Magdalene», «Decadance», «Let the children cum to me…» - атмосфера поглощает остатки сознания, красота просто непередаваемая. Впрочем, то же самое можно сказать и об остальных треках. Частично инспирированная произведениями Казандзакиса лирика, и в отдельности весьма интересная, приносит в музыку завершенность. Кстати, чтение «Последнего искушения Христа» просто великолепно сочетается с прослушиванием альбома и создает непередаваемое настроение. Жаль, очень жаль, что эта музыка большинству слушателей недоступна, ее просто не хотят понять. Как в первый раз не понял я. |
|
|
| |
| | | |
| |
После довольно успешных предыдущих релизов команда выпускает совершенно неоднозначный диск. Многие после прослушивания поставили на группе жирный крест, и стали в душе ждать возвращения, как любят говорить, к корням. Многие, наоборот, смекнули, что коллектив не может топтаться на одном месте, и что ничего плохого не будет, если они поддержат данный альбом. Я же иногда сам затрудняюсь выразить свое отношение к этому материалу, но все-таки попробую. Кто не рискует, не пьёт Jack Daniels, как гласит пословица!
Альбом действительно не кажется мне таким сильным, как «Волчье Сердце» или «Irreligious». Но в нем, безусловно, есть своя изюминка. Я бы даже сказал, огромный кусок изюма. Буквально с самого начала диска понимаешь, как изменилась музыка португальских мачо, и в каком направлении они пытаются работать. Отсутствует агрессия как таковая. К примеру, если я не ошибаюсь, гроулинг имеется только в одном куплете песни «Second Skin». Зато это отличный шанс насладиться чистым голосом Фернандо, который, хоть и обладает сильным акцентом, восхитителен. Появилось приличное количество электроники: разных синтетических звуков и, кое-где, даже чуть ли не клубных призвуков. Я, будучи противником таких экспериментов, как ни странно, остался доволен приобретением данной работы. При прослушивании "Sin/Pecado" у меня возникают ассоциации с Tiamat, хоть это и может показаться кому-то странным. Можно сказать, это самый легкий по звучанию альбом в дискографии Moonspell. Тем не менее, он обладает какой-то магией, притягательностью, в результате чего у меня не возникает неприятного ощущения «попсовости». Визитной карточкой этого релиза я назвал бы «Second Skin» и «Magdalene». В добавок, материал может похвастаться еще такими запоминающимися треками, как «HandmadeGod», «EuroticA», «Abysmo», «Mute», «Dakadance». Имеются и никуда не годящиеся номера, а именно: «Slow Down!», «Flesh», «Let the Children Cum to Me» и «13!».
Неприятно удивил буклет альбома: он достаточно толст, но вот забит всяким бредом. Неаккуратно расставленные и тут и там фотографии, непонятные психоделические картинки. Все намекает на то, что на предыдущем альбоме музыканты все же попробовали опиум. Лирика мне показалась завуалированной; иногда думаешь, а есть ли смысл в этом тексте.
Запись звука здесь достаточна стандартна для раннего Moonspell. Грязноватый звук гитар, немного режущие слух соло, нарочито выпирающий бас (иногда он становится лидирующим инструментом), ударные, записанные грамотно, но не блещущие чем-то особенным.
Материал может вызвать бурю негодования у упертых металлхэдов, и в то же самое время радость у, что называется, open-minded слушателей. Хотя признать надо, этот альбом сильно рисковал в свое время быть не понятым как поклонниками очарованных луной, так и новичками. Если Вы обожаете чистый вокал Фернандо, данная работа должна Вам понравиться. В заключение скажу: хоть я считаю сей материал вполне достойным уважения, что видно, исходя из рецензии, я слушаю его реже остальных релизов команды. Все-таки подсознательно меня отталкивает экспериментаторство и всякого рода новаторства. |
|
|
| |
| | | |
Я купил этот диск в начале 98 года. Я ожидал от Moonspell как минимум что-нибудь типа Irreligious, а в идеале Wolfheart. Поэтому, думаю люди поймут по каким причинам я собрался выкинуть его в окно сразу же после прослушивания. Потом я, не веря своим ушам мотал диск, пытаясь найти хоть что-нибудь, что заставило бы меня изменить свое решение. Но увы... В следующий раз меня угораздило послушать его еще только через год. Я не знаю, то ли я дорос до него, то ли охладело впечатление от предыдущего творчества группы, но я понял, что многое потерял. Альбом произвел на меня совершенно иное действие: я восхищался всеми новыми фишкам, песни handmade god и the hanged man я теперь считаю чуть ли не самыми лучшими у группы. Но группа - это уже не тот Moonspell, а качественно другой. В истории Moonspell можно поставить по-крайней мере точку с запятой. |
|
|
| |
| | | |
Альбом, безусловно, не такой сильный, как, скажем, "Irreligious" в плане композиционной насыщенности и агрессивности. Но, наряду с этим, он получился более мягким и эмоциональным: временами проскальзывают шизоидно-истерические настроения (где-то в большей, где-то в меньшей степени, но на протяжении почти всей работы присутствуют). Принимая во внимание то, что я не слышал "The Butterfly effect" 1999 года, могу сказать- самый легкий альбом Moonspell'ов. Поклонникам лишь "истинно крутого" металла, "принципиально" отвергающим "думовые сопли", "готические дерьмовые растележки" и пр. настоятельно не советую слушать сей опус: не пройдет и трети диска, как они круто проблюются от избытка впечатлений. Прочему же металлическому люду с более широким кругозором рекомендую: работа не шедевр, но послушать все-таки стоит. |
|
|
| |
| | | |
Творчеством Moonspell я заинтересовался в 1998 году и купил сразу все 3 первых диска, поначалу больше нравились первые два, особенно "Irreligious", но потом расслушал и "Sin / Pecado" и сейчас по прошествии времени "Wolfheart" и "Irreligious" что-то совсем не тянет слушать, а вот "Sin / Pecado" - это качественно иной продукт, но понятный, естественно, далеко не всем, особенно тем металлистам которым в музыке главное тяжесть. Считаю это творение самым лучшим альбомом португальцев которое со временем как хорошее вино становится все лучше и лучше и не пахнет нафталином как первые два альбома. Считаю в альбоме относительно слабыми первые три композиции, причем первая это коротенькое интро, зато потом начиная с 4-ой вещи и до самой последней вас погружает в нирвану великолепной музыки и классного вокала. 10 баллов несомненно от меня, кто не врубился послушайте альбом еще раз, тру металлистом не стоит тратить время)))) |
|
|
| |
| | | |
Прослушав сей диск у меня создалось впечатление что Moonspell устали. Альбом получился очень вялым и неинтересным. Слабый готик с лёгким налётом электроники (знакомое явление, не правда ли?). Как видимо, чары луны уже не действуют на чуваков. А может им просто надо отдохнуть и тогда они снова вернутся во всей своей красе. А пока Я буду слушать умирающую невесту и ждать возвращения Moonspell. |
|
|
| |
| | | |
Куда катиться этот безумный мир, если создатели гениального своей мрачной экспрессивностью Wolfheart'а издали столь проходной и безликий материал. Похоже лавры опопсевшего Парадайз Лоста не давали покоя культовым португальцам и они решили переплюнуть английских экс-корифеев в своем старании подепешмодовствовать. Действительно, что ни говори "Грех" очень напоминает эдакий коктейль из позднего Депеша с привкусом голубого "металлиста" Мэрелина Мэнсона. Результат получился просто-таки удручающим: при высочайшем исполнительском мастерстве и прекрасной записи имеем очередной попсово-"металлический" альбомчик в духе МТВ. Сопливые девчонки и "МТВ-металлисты" в восторге, а я лучше снова включу "Сердце Волка", или на худой конец "Irreligious". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 31167 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет