|
|
|
Terra Teratos
« Meditations About Secret of My Dark Destiny, Part 2 »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Evil, My Evil
|
| 2 | The Frail Insanity
|
| 3 | The Twilight
|
| 4 | Under The Burden Of Dreams
|
| 5 | The Lifeless Elixir
|
| 6 | Look In The Depth
|
| 7 | Crater Of Night
|
| 8 | Archaic
|
| 9 | The Princess
|
| 10 | Dome Of Night Sky
|
| 11 | The Winds
|
| 12 | Enchanting Spectacle (Live)
|
| 13 | Thurs (Live) |
|
Keyboards, programming, all music and records by Terra Teratos |
|
Label: Electrica Caelesis records
(Casus Beli sub-label)
Recorded in Russia, Voronezh, 2008
Mastering by Yurij Kuzkin/Diabloid Sound Design, Ukraine, Kiev, 2010
Artwork by Terra Teratos |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Terra Teratos – это псевдоним девушки, которая ответственна за создание музыки, записанной на «Meditations about Secret of My Dark Destiny part 2». Девушек среди авторов, истоки творчества которых так или иначе лежат в «черном металле», не так много, и они не всегда на виду – тем интереснее ознакомится с тем, что же сочинила и записала эта загадочная жительница Воронежа.
Когда начинает звучать «Evil, My Evil», трудно поначалу сдержать вздох разочарования, ибо с первых секунд в уши слушателя начинает вливаться типичный синтезаторный black ambient, с мрачными электронными подложками, сгенерированными голосами похоронного хора и пронзительной синтетикой атональных клавиш. Затем приходит ощущение, что все не так уж и плохо – сотни и даже тысячи групп уничтожили тонны алюминия, потратив их на печать дисков, содержащих монотонное нажимание двух-трех соседних клавиш «Корга» или «Роланда». Терра же подошла к творчеству гораздо более творчески и изобретательно. Уже «The Frail Insanity» способна одним махом смести зарождающееся недоверие к альбому – здесь все строится на маршево-похоронном ритме, вокруг которого не самыми благополучными, но, безусловно, сильными эмоциями взрываются пафосные и трагические раскаты оркестра, заставляя вспомнить не коллег по цеху, а скорее, образцы классической музыки. Слушая диск, вспоминаешь не Burzum с его тюремными «эмбиентами», а, как минимум, Вагнера. Вагнер, конечно, не программировал свою «Гибель Богов» на компьютере, выжимая из ПО максимум возможностей, но общее впечатление от доброй (вернее, злой) половины альбома именно такое. Подхватывая это особенное, трагически-возвышенное настроение, автор не начинает топтаться на одном месте, вплетает в идущие следом треки блуждающее эхо голосов, прямолинейные ритмы с позвякивающими тарелочками (отголоски привычного блэка и дума), колокольчики, органные партии, флейты («The Twilight»), а в «Archaic» затрагивает медиевальные темы, выраженные в размеренном спокойствии фолковых вкраплений и быстрых партиях клавесина. Да, порой сложно отгородится от «неживого» звука, который крадет у многих композиций так необходимый им размах и перекрывает дыхание возвышенным черным пассажам, но тут уж ничего не поделаешь – где же взять целый оркестр, готовый отыграть подобную музыку? За это автора сложно корить, но есть и то, что можно поставить ей в укор – часто в композициях не соблюдается баланс и гармония, одна партия резко перескакивает на другую, бывает, мелодии могут подолгу топтаться на одном месте, а потом резко обрываться, уступая место не очень логичному продолжению. Треки же с пометкой «live» звучат совсем по-другому и демонстрируют скорее минимализм, когда автор в реальном времени оперирует минимумом звуков (как правило, звенящих на разные голоса) уделяя повышенное внимание вибрациям и резонансам.
Не бесталанный материал – тема «неоклассики» раскрыта, есть здесь место и подлинному катарсису, и сложным переживаниям, есть на что обратить внимание, есть что поставить «на вид». Диск со своим настроением и характерным звучанием, которому многим коллегам по сцене не мешало бы поучиться. |
|
|
| |
| | | |
| |
“Meditation about secret of my Dark Destiny. Part 2” - это последняя часть трилогии “Размышлений”. Здесь музыка эпичная и монументальная. Кроме трех заключительных треков (электронного и двух с пометкой “live”), здесь почти нет прежнего минимализма и нарочитой небрежности, только в структуре, когда мелодии самым непредсказуемым образом переходят одна в другую, иногда минуя ожидаемую логику. Шумовые и дроновые линии уступили место атмосферным симфоническим коллажам. В гармониях прослеживается влияние black metal и какие-то, не поддающиеся описанию, фишки, по которым можно утверждать, что музыку сочинял конкретный человек. Голоса оркестров и хоров воспроизводят зацикленные витиеватые партии под ненавязчивую поддержку монотонных барабанов. Это сочетание звучит непривычно и необычно. В сознании после долгих размышлений возникает параллель с группой Apocalyptica, если бы они переигрывали на свой лад дум и черный металл.
Достоинством альбома я считаю отсутствие в нем индастриала, шаманских бубнов, этнических сэмплов, электронных битов. Сохраняя верность заявлениям на своем сайте, Terra Teratos снова держится особняком от “моды” в эмбиенте. Если бы меня попросили описать этот альбом с помощью аналогий, я сравнил бы его со скульптурной композицией, составные части которой– гаргульи. Треки “Meditation about secret of my Dark Destiny. Part 2” такие же холодные, зловещие, величественные, отрешенные. Они застыли и не подразумевают развития. Они вытесаны очень изящно и профессионально. Они сидят где-то очень высоко и смотрят поверх городов и лесов, за самый горизонт. Это ощущение высоты возвращалось ко мне от трека к треку. Во многих моментах альбом показался мне недосягаемым для восприятия. Уверен, что не мне одному это покажется недостатком. Я искренне восхищаюсь талантом и профессионализмом Terra Teratos, не каждый музыкант так тонко и самобытно передает атмосферу Тьмы. Но, сравнивая с другими ее работами, которые слышал, после “Meditation about secret of my Dark Destiny. Part 2” задаюсь вопросом: если музыка пишется словно для зала филармонии, зачем предлагать ее простым слушателям из андеграунда? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 8015 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет