|
Второй и последний альбом очень талантливой группы The Stone Roses увидел свет спустя целых пять лет после выхода знаменитого дебютного альбома. Несмотря на то, что стиль указан как инди-рок, музыка на этой пластинке совсем не похожа на то, что принято называть инди. И с предыдущим альбомом эта работа имеет мало общего. Большинство песен на этой пластинке имеют хард-роковое происхождение с примесями блюза, фанка и фолька. Многие даже называют «Second Coming» трибьютом группе Led Zeppelin, т.к. Сквайр, который один написал абсолютное большинство песен, явно вдохновлялся стилем игры Пейджа. К сожалению, данная работа была встречена очень прохладно, именно из-за непохожести на популярный дебют. Я же считаю музыку, представленную на этом альбоме, абсолютно фантастической.
Во-первых, песни весьма разнообразны, стиль сменяется почти от песни к песне. К примеру, в одной композиции мы слышим фанковое звучание, а другой трек - это уже настоящая электроника, третья песня полна фольковых мотивов, четвертая - рок-н-ролльное веселье со всеми вытекающими. И так на протяжении всего диска. Кроме того, почти на всех треках Сквайр записал по две гитарные партии, поэтому создается впечатление, что гитаристов в группе двое. Открывающая композиция «Breaking into Heaven» дает понять, насколько хороша здесь гитарная игра. Соло в этой песне - что-то совершенно потрясающее; я не устану рукоплескать стилю, мастерству и музыкальному чувству Джона Сквайра.
Отдельной похвалы заслуживает барабанщик Рени, который является примером действительно талантливого музыканта. Ударные партии разнообразны, акценты расставлены там, где надо. Можно отдельно слушать дорожки с ударными и получать эстетическое удовольствие. Бас, кстати, тоже не отстает. Не однообразные повторения одной ноты в зависимости от аккорда (как это часто бывает), а действительно интересные и запоминающиеся рисунки.
Яркий пример прекрасного сочетания инструментов - песня «Daybreak». Под великолепную ритм-секцию Сквайр играет очень фанковые фразы, с характерными глушениями и прочими перкуссионными приемами. Далее вступает органное соло, и все вместе это звучит чертовски феерично. Однажды Мани, басист группы, сказал примерно следующее: "мы всегда играли немного фанк, были самыми темнокожими белыми парнями на планете".
А вот о Яне Брауне нельзя сказать ничего особенного, кроме того, что его вокал идеально ложится на музыку. Без него не сложился бы стиль группы.
Абсолютно каждая песня несет в себе энергетику музыкантов, проходных треков вообще нет. Могу с полным правом констатировать: композиторский талант Сквайра и компании весьма выдающийся. С чисто музыкальной точки зрения - это очень и очень хороший альбом. Он не такой хитовый как дебют, но зато в "попсовости" эту пластинку точно невозможно обвинить. Песни разные, но все они подчинены единому неповторимому стилю группы.
К сожалению (а может и к счастью), «Second Coming» оказался последней работой "Роз". В 96-м году группа прекратила свое существование. Сперва коллектив покинул барабанщик Рени, которого пришлось заменить на время турне. Затем ушел и Сквайр. Кстати, сам Слэш предлагал Яну Брауну стать заменой Сквайру, за что был послан в весьма грубой форме с мотивировкой "Мы ненавидим Guns N' Roses, отвали". Вот так и закончился творческий путь группы.
The Stone Roses оставили после себя два разных, но прекрасных альбома и некоторое количество отличных синглов, самые лучшие из которых представлены на компиляциях и сборниках. Коллектив вдохновил одну из самых успешных британских групп – Oasis и повлиял на множество коллективов, пришедших после них. Феномен их популярности объяснить не трудно: их музыка действительно цепляет, а живые концерты они давали просто великолепные. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет