|
Прочитав названия композиций и бегло ознакомившись с текстами песен, кое-кто может сделать вывод, что третий альбом немецкого (а для синти-попа данная национальная принадлежность давно уже стала знаком качества, спасавшим зачастую и весьма заурядных музыкантов) коллектива «Minerve», названный «Please» - это «синти-поп для девочек», романтичный и печально-карамельный. Правда, между строк пару раз мелькает слово «fuck», да и открывающие диск танцевальные, ориентированные на клубную публику боевики «Hold Me» и «Every Day», (в которых в разы больше futurepop`a с характерными аранжировками в стиле «прогрессивного хауса и транса») первое впечатление вполне способны переменить. Ритм быстрый и прямолинейный, энергия бьет через край, вокал эмоционален, хотя к акценту вокалиста, как и раньше, надо привыкнуть. Проблема у этих треков одна - подвигав под них телом без малого десять минут, вы вряд ли сможете напеть их по памяти спустя некоторое время. «Down to the Ground» вроде бы и продолжает ритмические атаки на слушателя, но уже ощутимо тяжелеет, обрастая «аппетитными» и не банальными звуками, и словно подводит слушателей к тому, что дальше «Please» будет говорить не только с телом, но и с душой. Кстати, эта композиция может напомнить манеру исполнения американцев «Iris» времен «Disconnect», а вот идущая следом и претендующая на звания хита «Life is an Illusion» заимствует что-то из стилистики «Mesh», что ей, безусловно, идет на пользу. Затем следует хит «для девочек», который мальчикам послушать совершенно не стыдно - «You Don't Know Me», начинаясь с симпатичных клавишных, в меру грустен, лиричен, пропитан эмоциями, и вообще, звучит довольно оригинально за счет «живых» элементов аранжировки. «Don't Ask Me Why» снова приглашает танцевать, на сей раз напоминая «T.O.Y», и снова своим звучанием обозначает направление, по которому альбом будет двигаться дальше. Вниз по шкале времени, аккурат в конец восьмидесятых, с жесткими ритмами и минималистичными аранжировками («Phoenix»), чтобы потом сразу же перенестись лет на десять позднее, к финалу девяностых, во времена «De/Vision» и «Melotron» (кстати, продюсер последних приложил руку к «Please», так что любые аналогии будут не случайны). Обидно, но «Read in My Memories» не хватает сущей малости (немного не доработали, не дотянули вокальную часть и не до конца дали припеву раскрыть всю лирику и мощь трека), чтобы полюбить эту песню всем сердцем. Заглавная «Please» передает привет «новым романтикам», «Forbidden Love» салютует в знак уважения «De/Vision», как и финальный трек «Save Me», также выполненный по лекалам именитых коллег. Три ремикса на вещи с предыдущих альбомов от русских друзей «Minerve» звучат качественно, хотя и демонстрируют совсем иной уровень звука, все больше заражая слушателей ностальгией (особенно удачно это делают «Para Bellvm» со своей версией «My Universe»).
На фоне вышесказанного трудно признать этот альбом «Minerve» оригинальным - это работа по известным шаблонам, попытка использования всем известных стандартов, определяющих современное звучание синти-попа. На стороне немцев - отличный программинг, грамотное продюсирование и желание показать себя с лучшей стороны, этакими продолжателями традиций. Минус диска - отсутствие пробивных хитов. Там, где почти что у всех перечисленных выше коллег по цеху заводная мелодия и яркие, выразительные тексты выдают в итоге «бомбу», под которую состоится отрыв крыши и спустя много лет, у «Minerve» выходят хорошие песни, образующие в итоге ровный и стильный альбом, которые, однако, не так легко оседают в памяти, как хотелось бы. Впрочем, правы те люди, которые говорят о подобном явлении применительно к общему состоянию современной сцены, на которой немецкие музыканты занимают вполне достойное место, откуда они легко могут дотянуться до душ и тел многочисленных поклонников. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет