|
ПРЕРВАННАЯ ЛИНИЯ. Часть III.
Они вернулись. 14 февраля 1984 года (в истории Aerosmith - эта одна из примечательных дат) Джо Перри с Брэдом Уитфордом как-то на досуге завернули в бостонский театр Orpheum, где в тот вечер давала представление их бывшая группа с гитаристами Дж. Креспо и Р. Дюфеем. Да, не лучшие для Aerosmith тогда были времена, некогда команда-фаворит была вынуждена перебиваться выступлениями в клубах и небольших залах на несколько сотен присутствующих. После финальных аккордов Перри и Уитфорд проникли за театральную сцену и встретились со Стивеном Тайлером. Где-то там в недрах закулисья и состоялся тот самый исторический разговор, следствием которого произошла реинтеграция обоих ветеранов в состав группы.
"Ты должен был прочувствовать невероятный кайф, когда мы впятером собрались в одном месте. Это было весело, будто и не было этих пяти лет. Мы знали тогда, что сделали верный шаг", - Стивен Тайлер.
Итак, они вернулись. Возмужавшие и помудревшие за эти годы вневременья. В том же 1984-м Aerosmith ожидаемо отправились в "The Back In The Saddle Tour", чтобы наладить утраченные связи и напомнить заждавшейся публике о себе настоящих. Название тура символично - "Back In The Saddle" ("Снова в седле"), так называлась одна из песен группы из альбома 1976 года "Rocks". По итогам тура в 1987 году будет выпущен концертный LP "Classics Live! II" из старого в основном, проверенного временем репертуара Aerosmith. Концерты тура сопровождались хорошей посещаемостью, однако вновь проявились былые проблемы с наркотиками, правда, не столь пагубные, не как годами ранее, когда С. Тайлер без чувств будто подраненный падал со сцены в зрительный зал.
Настало время задуматься и над новым альбомом, однако компания Columbia Rec., с удовольствием продолжавшая как правообладатель всего творческого наследия Aerosmith штамповать и запускать в продажу многочисленные компиляции и концертные альбомы группы, в частности те же "Classics Live!", части I и II, не спешила продлять свои деловые отношения с этой группой.
Не сразу решился вопрос и с новым продюсером. В конце концов с этим определились. Тед Темплман (Ted Templeman) - это был настоящий гуру продюсерского цеха, в его активе имелся опыт работы с такими знаменитостями, как The Doobie Brothers, Captain Beefheart, Van Morrison, Montrose, Little Feat, Van Halen, Sammy Hagar и ещё с добрый десяток рок и даже совсем не рок-исполнителей. Тогда был оформлен и контракт с Geffen Rec. В начале 1985 года группа приступила к работе над новой пластинкой.
Однако уже первые шаги на этом пути вызвали у музыкантов недоумение. Решением Темплмана студийная работа была перенесена на западное побережье континента, в Беркли (Калифорния). Его выбор был обоснован: чтобы уберечь своих подопечных от соблазнов, способных помешать полноценной работе, как это с высокой степенью вероятности произошло бы, останься они на домашнем восточном берегу. Дальше - больше. Продюсер принудил Стивена Тайлера и компанию делать музыку не совсем им свойственную, ту самую, которую Т. Темплман планомерно продвигал и называл "the red light blues", ту, что он культивировал ещё в Van Halen, с которыми работал особенно много. В то время как строптивый квинтет замысливал возврат к своим корням, к своему привычно-традиционному формату образца середины 70-х годов с "грязными" гитарами и по возможности осмысленными текстами. Налицо был конфликт интересов.
Что же получилось в итоге? Темплман переломил-таки ситуацию в свою пользу, хотя его требования и жёсткие условия были восприняты парнями крайне неодобрительно. А между тем цель, которую преследовал опытный продюсер, была проста и очевидна - первым делом требовалось понравиться молодому поколению, подросшему за годы пребывания группы в полуразобранном состоянии. И это должны были быть не мудрёные темы из категории rough-blues-rock со сложным навороченным инструменталом, а простые прозрачные мелодии, под которые можно бы было и на танцполе потрястись.
Темплман "вычистил" практически все блюзовые мотивы (с большой натяжкой блюзовой можно считать мелодию, что легла в основу их песни "She's On Fire"), до минимума сократил сольные гитарные партии Джо Перри, а где-то совсем их убрал, обрезал концовки в некоторых треках и вообще до недопустимого предела ограничил звучание едва ли не всех композиций, отчего программа оригинального альбома получилась до неприличия короткой, всего-то 32 минуты на 8 номеров. В последующих переизданиях был добавлен девятый трек "Darkness", эта песня Стивена Тайлера выходила отдельным синглом. Впоследствии музыканты нередко выражали свои негативные чувства и даже откровенную неприязнь к этой работе. "Это альбом, который мы так никогда и не закончили", - Джой Крамер.
Начинается же программа привлекательным заряжающим рок-н-роллом "Let The Music Do The Talking". Это был существенно изменённый номер из репертуара The Joe Perry Project, где поправки были внесены и в мелодию, и в текст. Немного о сути названия альбома. В нём заложен непростой двойной смысл как в отношении иллюзий, которые "делаются с зеркалами" (в нашем случае это указание на реверсную обложку LP - приложи обложку "лицом" к зеркалу и читай), так и намёк об отказе музыкантов от дальнейшего употребления наркоты, в частности кокаина, который, как правило, применяют с поверхности зеркала или стекла. То же касается и текстов песен, их в большинстве своём в этой программе следует таким же манером "проецировать на зеркало", чтобы разобраться о чём они. Впрочем, тексты - это отдельная тема. Какие-то из них, что называется "на грани фола", С. Тайлер (а именно он традиционно их в основном и генерировал) в отдельных случаях прошёлся по самой границы допустимого, как по лезвию ножа.
Должно быть нам нынешним, людям далёким и во времени и географически от морально-нравственных условий и условностей, свойственных той самой Америке из середины 80-х годов, представлялось и представляется до сей поры, что в том свободном расслабленном мире не могло быть, а значит и не было в этом плане каких-либо барьеров, что никакие темы для музыкантов (и не только) не были затабуированы, что жаргонизм, допускаемый суровыми рокерами и всякими там панками, был свободен от всяких ограничений. Как бы не так! Свой негласный морально-этический кодекс у наших заокеанских кумиров с поправками на ментальность существовал и тогда, существует и сейчас. Только он постоянно трансформируется, как, собственно, и у нас свой, каким бы он ни был.
В альбоме два огненных боевика ("My Fist Your Face" и "The Hop") как раз-таки с подобного рода текстами. И как я не бился с их расшифровкой, так и не ухватил ни смысла, ни сути. И даже зеркала, что были в доме, не помогли. Впрочем, если не брать их (тексты) в расчёт, то в остальном эти номера просто безупречны, вот это и есть истинный гитарный хард-рок. Чего не могу с той же убеждённостью сказать об остальном материале этого LP, хотя и конкретных претензий к какой-либо из песен не предъявляю. Всё на должном уровне, но без блеска, как я это представляю.
Несмотря на полярные отзывы широкого музыкального сообщества и достаточно прохладное к нему отношение самих музыкантов (кроме продюсера Т. Темплмана), альбом очень хорошо был принят поклонниками Aerosmith. Джо Перри так однажды высказался по этому поводу: "Насколько я понимаю, это наименее вдохновенная наша запись. Но я слышал, что фанатам это нравится, так что я не собираюсь говорить, что это "отстой". Мы просто должны были сделать это, чтобы перейти к следующей работе, так как именно она являлась нашей целью. А что касается этого альбома, то я не думаю, что он соответствует нашим стандартам".
Сертификат "золотого" "Done With Mirrors" от агентства RIAA-USA получит в июле 1993 года. Однако уже в год своего выхода этот альбом Aerosmith будет считаться лучшим со времён "Rocks", вышедшего ещё в 1976-м. |
|
I got one for the money
Two for the show
Three for my honey
And four to let you know that I
Let The Music Do The Talking
Let The Music Do The Talking
Let The Music Do The Talking
Let The Music Do The Talking
Cheese cake
Mabye if I take another bite
I'm a real fat city
I'm an aero delight
Threw out my pipe
And my alcoline
Got a squeaky clean body
And a dirty mind
I'm a real fine dancer
I'll be cuttin' rug
Got my brand new baby
She's my brand new drug
Let The Music Do The Talking
(Repeat)
My Fist Your Face
Wake up baby, what you in for
Start the day upon your knees
What you pissin' in the wind for
You musta snorted too much bleas
East house pinball wizard
Full tilt bozo plague
Second floor trekkie
Makin' warp speed out the door
Julio Afrokeluchie
He the only one who stayed
Countin' up the days
Please no more
My Fist Your Face
That's for sure
Hey Betty Boop you got me droolin'
I'm buzzing 'round your hive tonight
You play the hooky stead of schoolin'
Son of a bitch put out the light
Thirteen year old hookers
Take a sack right trough the bars
You wonder why the man's outside the door
Junior achivers, got the old bull by the horns
Back in the saddle gets you sore
My Fist Your Face
That's for sure
East house pinball wizard
Full tilt bozo plague
Second floor trekkie
Makin' warp speed out the door
Julio Afrokeluchie
He the only one who stayed
Countin' up the days
Please no more
My Fist Your Face
That's for sure
(Repeat)
Shame On You
Somebody tryin' to take my soul
Nobody gotta hear my rock n' roll
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you babe
No leader, steady as a ghost
Tooth sweeter, powdering her nose
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you babe
A-smith, old hank pank
Pulling down your knickers
Ah, who you gonna spank
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you babe
Joe Perry, Oh, Mr Style
Some kind of killer bee
Buzz a while
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you babe
Bogus honey, square dance close
Grab your partner, bring it home 'n dosey, dosey
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you baby
Seemin' jazzy bein' shipped in
Wilds of the Stanley
Try to given' in
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you baby
Seven or eleven
Go to roll the dice
Am I in heaven
Or am I in Miami Vice
Shame, shame, shame on you babe
Shame, shame, shame on you baby
The Reason A Dog
You keep knockin' but you can't come in
The way you love I adore
You always come never know where you been
But a-now I'm here baby to even the score
You're up, you're down
You're always running in place
Triathalon if you please
You're always beggin' me for a taste
But I ain't up to snuff if you sneeze
Yak yak yak
Lord you give me the bends
Heads and tails
You're all out of love
Like The Reason A Dog
Has so many friends
He wags his tail instead of his tounge
Your older sister
She's a lot like you
She likes to grab my microphone
Now there ain't too much she won't do
Especially when we're all alone
You're up, you're down
You're always runnin' in place
Triathalon if you please
Her mind's on rewind and erase
You might get shot, babe
When you're shootin' the breeze
Yak yak yak
Lord you give me bends
You're heads and tails
Are calling for love
Like The Reason A Dog
Has so many friends
He wags his tail instead of his tongue
(Repeat)
Your older sister
She's a lot like you
And there ain't too much she won't do
There's always something
That you got to say
I lose my mind and then I surely fade away, yeah
Yak yak yak
Lord you give me the bends
You're heads and tails
Now look what you done
Like The Reason A Dog
Has so many friends
He wags his tail instead of his tounge
(Repeat)
Shela
(Chorus)
Shela, Shela, she like a hurricane
Shela, Shela, she like a ball and chain
Shela, Shela, she like a hurricane
Got myself a lady
Got down on my knees, yeah...
Hotter than Hades
Heaven if you please, yeah...
(Chorus)
Some girls put it to you
Make you scream in pain, yeah...
Some will say they knew you
And then forget your name, yeah...
Shela, real tight
Shela, that's right
Shela
She said she could do it
Love she could fulfill
There ain't noting to it
Backbone gets a chill
Yeah, yeah, yeah...
Gypsy Boots
(Chorus)
Gypsy, gypsy, dancing feet
Gypsy, gypsy, bittersweet
Screamer, dreamer, idsarray
Gypsy, gypsy, why don't you fly away
No good, papa's no good
Sister's no good and that's a drag
Sometimes you feel like
Your head's on the ceiling
When you scream your mama rag
When your daddy come home
With an old soup bone
And take all your money away
And your mama's in the kitchen
On the phone she be bitchin'
And your girlfriend who called to stay
(Chrous)
High school lover, with ya cops undercover
And gettin high, drank Lebanese
Hey mama, choose what you been through
And hit righ between your knees
Hair case, shotgun, rock on
Chewing gum, take it to the dance tonight
Your love child with wild child smile
And don't care wrong from right
(Chorus)
Nobody but nobody baby
Knockin' my socks off
Rock, rockin' baby
I'll be gettin' my rocks off
Nobody but nobody
Shootin' never get a shot off
Yeah, yeah, yeah
She's On Fire
Oh, She's On Fire
Oh, She's On Fire
Hot to trot, she's a bit insane
Little bit of pleasure
With a little bit of pain
I got to be smokin'
So I know without a doubt
Where there's the smoke
There's the fire, so I gotta boot it out
Say oh, She's On Fire
Oh, She's On Fire
Only child with a hang down lip
Starve for love and you pay your chip
Little by little, catch enough to me
She's more of a woman
And I thought she'd be to me
Hungry girl, she's a city slick
Sayin' the one, on a losin' stick
She's On Fire
She chop my head on a guillotine
She's my flame, she's a feather my chief
She's On Fire
The Hop
Thinkin' 'bout the night life
In the ladies powder room
Brother's like a howlin' wolf
By the light of the silvery moon
Joey's like a pavlos dog
When he starts to salivate
A hardly man himself
Is hard to shake his rattle snake
(Chorus)
Me, I got a brand new babe
You know something just ain't right
I say yeah, yeah
Can't stop rockin' tonight
Hangin' at the shopping mall
With a watchman full of sash
Leave your smile outside the door
'Cause the kids be kickin' ass
My old boot heels be smokin'
You really got to understand
We're burning down the town tonight
When the new shit hits the fan
(Chorus)
Yeah, yeah, can't stop rockin' tonight
Lyin' on your back tonight
Watch the moon eclipse
Mabye eatin' out tonight
But you just ain't leavin' tips
So you best watch out what you do
And who you do it with
'Cause you'll be kickin' ass tonight
With the boys in Aerosmith
Darkness
Darkness, Darkness, hungry to the bone
Darkness, Darkness, take my body home
God, I'm in love, I'm in love...
She like a pooker
She holy roller, love me like a song
She like a lightning
She roller coaster, 'til the break of dawn
She like a shadow
She all around me, nasty hearted dream
She got the sexy
She do it to me, wake me when I scream
God, I'm in love, I'm in love...
Now I lay me down to sleep
Goodnight
Pray the Lord my soul to keep
Tonight
If I die before I wake
In your arms, my love can't break away
Darkness (she like a shadow)
Darkness (she all around me)
Nasty hearted dream
Darkness (she got the sexy)
Darkness (she do it to me)
Wake me when I scream
God I'm in love, I'm in love...