|
Переиздание виниловых релизов Troum - дело выгодное и практически беспроигрышное. Поклонников у немцев хватает, количество их прирастает год от года, и среди них велико число тех, кто обделен «вертушками» и считает ниже своего достоинства «сливать» музыку любимых исполнителей из интернета, к тому же непонятно кем и как оцифрованную с такого коварного и сложного носителя.
Произведения бременских музыкантов, изданные на пластинках и на компакт-дисках, существенно между собой разнится, и по качеству, и по звучанию, и по тому эффекту, который они способны оказать. Это можно объяснить по-разному, в том числе и так – создавая CD-альбом, можно не особенно заботиться о продолжительности материала, и здесь «Troum» предпочитают погружать слушателя в запредельное забытье неторопливыми звуками, многослойным гулом и медлительными, наполненными грустью и меланхолией пассажами. А вот в случае LP вопрос о времени стоит более остро, и тут немцы предпочитают брать нахрапом, не медленно выдавливая сознание человека за границы реальности, а прошибая эту невидимую стену механическими способами. И «Autopoiesis» и, особенно, «Nahtscato» это наглядно демонстрируют. В них, конечно же, есть все то, за что Troum можно любить (или ненавидеть) – развернутые вспять гитарные пассажи, безжалостно растянутые во времени и пространстве и переплетенные друг с другом; манипуляции с голосами; заторможенный и непроницаемо плотный гитарный гул. Но теперь все это, записанное и сведенное с хаотичной грязью и приправленное нарочитыми дефектами и шумами, положено на механические, индустриальные ритмы, вырванные из недр захлебывающихся грозными пульсациями драм-машин, а гитары действительно звучат как гитары, выдавая не только гулкие бесформенные объекты, но и жесткие психоделические риффы. Вращаются огромные механизмы, перемалывая потусторонние хоралы, лишь изредка прекращая свою монотонную работу и выбрасывая слушателя на бескрайние пустоши, наполненные забытыми отголосками и проплывающими в вышине аморфными гитарными «перевертышами». Сложный и незаурядный материал, но другого от Troum ждать не приходится. Ложка дегтя – много, излишне много самоповторов. Особенно показательны два бонусных трека, стандартных до такого состояния, что, кажется, будто слышал их до этого не один десяток раз, только под другими названиями. В целом этот диск все-таки претендует на украшение любой индустриальной коллекции. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет