|
|
|
Diabolique
« Wedding the Grotesque »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dark Man (6:51)
|
| 2 | Shaven Angel Forms (2:41)
|
| 3 | Blood Of Summer (7:29)
|
| 4 | Sacrificial highway (6:04)
|
| 5 | The Unchaste Bittersweet (7:56)
|
| 6 | Sorrows Piercing Art (7:42)
|
| 7 | The Smiling Blanck (6:58)
|
| 8 | Beggar Whipped In Wine (7:41)
|
| 9 | The Diabolique (9:50)
|
| | Total playing time: 63:09 |
|
Kristian Wåhlin - vocals, guitar
Johan Osterberg - guitar
Bino Carlsson - bass
Hans Nilsson - drums |
|
Black Sun Records |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Первый же взгляд на обложку заставил заподозрить, что к её созданию приложил руку небезызвестный шведский художник-оформитель Кристиан Волин. Буклет превратил это подозрение в уверенность: именно в его грезах родилось выразительное лицо сей суккубы (встречающееся также, хоть и с измененной прической, в оформлении сингла "The Diabolique"). Первое среди череды портретов на релизах группы, и единственное, изображенное анфас... Меж тем, Кристиан (пока еще под псевдонимом "Некролорд") - ещё и деятельный участник группы, не только обремененный привычными для себя гитарными партиями, но также отвечающий за вокал. Сама же команда, с оглядкой на её состав, оказалась правопреемницей таких уперто-дэтовых скандинавских актов, как Liars In Wait (скорее всего, известных вам по "мясной" кавер-версии Slayer'овской "Angel Of Death") и косвенно упомянутых в названии альбома Grotesque. И тем интереснее видеть, сколь далеко ушли здесь музыканты от привычной для себя стилистики.
Дебютник Diabolique родился на пересечении разнородных стилистических плоскостей. По одну сторону - творчество Paradise Lost (образца "Shades of God", "Icon" и "Draconian Times"), Heavenwood, а отчасти даже Moonspell, по другую - материал немецких готик-рокеров Dreadful Shadows. Сами шведы, что любопытно, предпочитают ссылаться на другие имена - Black Sabbath, Saint Vitus, Fields of the Nephilim и почему-то Swans. Но даже поверхностного знакомства с "Wedding the Grotesque" хватит, чтобы понять: либо наши герои явно черпали идеи не из первоисточников, либо их способ этих идей "обработки" прискорбным образом идентичен тому, что применяли команды, упомянутые в начале абзаца. Впрочем, есть у Diabolique одна особенность, делающая их почти уникальными, и уж точно способная выделить на каком угодно фоне. С этой "особенностью" вы столкнетесь уже в "Dark Man", секунде эдак сороковой, и никуда от нее в рамках релиза не денетесь. Воплощена она в вокале Волина, его более чем своеобразной манере исполнения, если точнее. Голос этот самые стойкие ассоциации вызывает с раскатистым басом католического поп-плебана во время мессы (хотя, с учетом стилистики коллектива, скорее всего чёрной). Подаче Кристиана категорически не хватает выразительности, но зато вполне достаточно мощи, так что его партии хоть и отступают на задний план, но окончательно в инструментальном фоне не растворяются. И поскольку зачастую разобрать слова в них совершенно невозможно, они по большей части превращаются в монотонный давящий гул, лишь иногда уступающий место нарративу или же сугубо инструментальным отрезкам. Это как раз характернейший случай пения из разряда "love it or hate it". Жаль, но в моем лице поклонника ей не снискать: глубоко убежден, что столь монотонный вокал подошел бы для куда более монотонной музыки, нежели та, что мы слышим на "Wedding the Grotesque".
Diabolique не добились выдающихся успехов в риффмейкерском ремесле, зато уж совершенно точно были весьма незаурядными мелодистами. Потому тем более жаль, что в перечне славных "дьявольских" мелодий вокальных не найти (по причине уж действительно дьявольского их однообразия). Правда, с клавишными тоже вышел прокол: да, впервые услышанная аккуратная стилизация под органное звучание вызывает однозначное одобрение. Но когда этот же приём, без оглядки на антураж и без малейших вариаций, начинает кочевать из композиции в композицию, остается лишь пожалеть, что квартет при записи не решился обойтись вообще без синтезатора. Зато гитарные орнаменты практически безукоризненны - а ведь именно они (исходя из отведенного им объема) задумывались здесь в качестве главного и основного украшения. И чем ближе к финалу диска, тем изумительнее они становятся... Разница в итоге оказывается весьма ощутимой; можно даже заявить, что настоящее Действо начинается лишь в "Sorrows Piercing Art", а, все, прозвучавшее до неё, выглядит скорее разминкой... Да, такое заключение для альбома в целом тоже звучит не очень-то обнадеживающе. Но четыре финальных его акта искупают если не всё, то очень многое. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если может этот альбом чем-то привлечь помимо Анжелины Джоли на обложке, так это составом участников, среди которых можно особенно выделить знаменитого Кристиана Волина, чьи потрясающие кавер-арты украшают альбомы самых разных групп всех цветов и размеров: от AT THE GATES до BATHORY, и от KING DIAMOND до TIAMAT. Собственно, этот же человек орудует и за микрофонной стойкой как здесь, так и на двух последующих альбомах DIABOLIQUE, и от альбома к альбому голос его разнится: от предельно низкого, раскатистого и мистически-грозного (как здесь), до сахарного, воздушного и неуместно высокого, явно не вписывающегося в диапазон Волина (привет последнему на данный момент лонгплею). Творчество команды, надо сказать, весьма показательно, и демонстрирует тернистый путь многих десятков групп околодэтового жанра разом: из хаотичного, замешанного на думе прогрессива в насквозь синтетический и жизнеутверждающий, чуть ли не радиоформатный готик-рок (путь этот прошли все, кому не лень: от уже упоминаемых TIAMAT до PARADISE LOST и LACRIMAS PROFUNDERE, сюда же можно было бы приплести ребят из ANATHEMA, если бы они своим творчеством не рванули прочь с нашей планеты). Плюс ко всему, эволюция здесь представлена весьма лаконично и наглядно: три альбома - три стиля, и точек соприкосновения у них, помимо вокала, минимум. Слушая музыку DIABOLIQUE, сложно распознать что-то фирменное, будь то мелодии, атмосфера или приёмы построения композиций - шведы элементарно не успели их выработать, и, возможно, именно поэтому группа так и не завоевала широкой популярности, несмотря на то, что могла бы.
Что же на "Wedding The Grotesque"? Здесь видно явное желание и стремление заявить о себе, украсив изъеденную и аморфную дэт-дум-металическую основу, окутанную типично шведской атмосферой (даром, что Гётеборг) самыми разными элементами, уместными и не очень: то размеренное и меланхоличное повествование сменяется заводным хэви-метал-риффингом, то под конец песни вступает совершенно лишний шизофренично-болезненный речитатив, а инфернально звучащий дум обрастая органоподобными клавишами и приобретая впечатляющий размах, уносится в дебри дэт-метала, ставя в альбоме жирнющую точку. Вокал хорош как средство нагнетания атмосферы, но смысловой нагрузки, как ни странно, практически не несёт: действительно классных вокальных мелодий тут буквально несколько штук, что при условии немалой длительности представленного безобразия (час с лишним) становится ощутимой проблемой. Первое время с интересом слушаются партии барабанщика, который тоже старается удивить и выделиться, но в целом же музыканты (и гитарист в том числе) явно переборщили с наворотами в ущерб цельности и последовательности - я не могу отделаться от ассоциаций с бурлящим котлом, со дна которого периодически что только ни всплывает, тут же погружаясь обратно: как действительно красивые мелодии самого разного происхождения, так и долгие минуты совершенного занудства. Так что, слушать этот альбом стоит разве что из-за "Sorrows Piercing Art" да из-за "The Diabolique" с сильнейшим финалом, в остальном же альбом тянет, скорее, на музейный экспонат с подписью "шведский готик-дум". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 10598 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет