|
|
|
Fear Factory
« Soul of a New Machine »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Martyr 04:05
|
| 2 | Leechmaster 03:54
|
| 3 | Scapegoat 04:33
|
| 4 | Crisis 03:46
|
| 5 | Crash Test 03:46
|
| 6 | Flesh Hold 02:32
|
| 7 | Lifeblind 03:52
|
| 8 | Scumgrief 04:07
|
| 9 | Natividad 01:04
|
| 10 | Big God / Raped Souls 02:39
|
| 11 | Arise Above Opression 01:51
|
| 12 | Self Immolation 02:47
|
| 13 | Suffer Age 03:40
|
| 14 | W.O.E. 02:33
|
| 15 | Desecrate 02:35
|
| 16 | Escape Confusion 03:59
|
| 17 | Manipulation 03:30
|
| | Total playing time: 55:13 |
|
Burton C. Bell - vocals
Dino Cazares - guitars, bass
Andrew Shives - bass
Raymond Herrera - drums |
|
Sample god: Otis
"Crash Test" intro: Darius Seponlou
"Big God" intro: Burton C. Bell
Additional musicians on "Natividad": Lora Porter, Colin Richardson, and Robert Fayer
All Music & Arrangement by Dino Cazares
All Lyrics by Burton C. Bell, except "Escape Confusion" and "Suffer Age" by Dino Cazares, and "Arise Above Oppression" by Burton C. Bell and Dino Cazares |
|
| 1. Martyr
What I thought was life
Came to an end
Born into a world
I never asked for this
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away!
Born into hardship
A world of destruction
Suffer, bastard
Suffer, bastard
I've got to get away
I've got to |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Честно говоря, прославленная лос-анджелесская Фабрика Страха никогда не относилась к числу моих особенно любимых групп, поскольку при всех ее очевидных исполнительских и творческих достоинствах (включая стилеобразующие, оспаривать которые бессмысленно) она, как мне кажется, не так уж часто демонстрировала способность сочинять композиции, настолько крепкие в мелодическом отношении, а не просто по части искусной гибридизации трэш-дэта и индастриала, чтобы они мгновенно разили наповал уже одной мелодикой. И рецензируемый полноформатный дебют FF — наглядное тому подтверждение: в голове даже после множества прослушиваний накрепко «застревает» в лучшем случае половина материала, и даже она порой грешит некоторой композиционной «сыростью» и «шероховатостью» взаимного сочленения отдельных фрагментов. Но при всем том слушается альбом на ура и достоин наивысшей оценки — настолько неординарно и захватывающе он звучит даже сегодня, не говоря уж о времени своего выхода, когда его появление произвело в андерграундных кругах впечатление разорвавшейся бомбы. Два десятилетия назад новоявленные «фабриканты», на удивление вовремя почувствовав потенциальную востребованность слияния жесткого индастриала в духе Godflesh, Fudge Tunnel и (в чуть меньшей степени) Pitch Shifter с несколько более традиционными формами экстремального металла по типу Sepultura и Napalm Death, максимально убедительно реализовали такое слияние по мере собственных возможностей.
Как и подобает коллективу, исповедующему означенный стилистический симбиоз, калифорнийский квартет, сократившийся к моменту выхода альбома до формата трио Белл/Казарес/Эррера (басиста Дейва Гибни, чьи партии в итоге были перезаписаны, нет ни в указанном в буклете составе, ни на фото), эксплуатирует в своих песнях вполне традиционные для осваиваемых жанров темы различных форм порабощения личности и сознания, узаконенного обществом насилия, войн, геноцида и страданий. Музыкальное наполнение под стать лирике: безжалостно-механистичное гитарное «нарезалово» то в трэшевом, то в дэт-грайндовом русле, сочные и упругие басовые партии, местами форсированные до хищно урчащих пульсаций, буравящих черепную коробку, безупречные, но какие-то напрочь выхолощенные партии ударных (в голову то и дело лезут подозрения насчет драм-машины), мощнейший гроул (временами, впрочем, соседствующий и чрезвычайно удачно контрастирующий с мгновенно запоминающимся и узнаваемым чистым вокалом) и обилие вплетенных в общую канву синтезаторных эффектов и сэмплов, включая нарративные вырезки из кинофильмов преимущественно военной тематики (из последних наиболее известна, думаю, знаменитая ода винтовке из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, включенная в “Crisis”). Понятно, что в подобном контексте ни о какой особой музыкальной утонченности говорить не приходится (отсутствуют даже гитарные соло), но она, собственно, здесь и не нужна: материал настолько агрессивен и брутален, что не подразумевает подобных «украшательств» по своей природе. При этом, однако, продюсер Колин Ричардсон, успевший к тому времени поработать с иконами дэт-грайнда Carcass и Napalm Death, добился не просто эталонного звучания — саунд настолько продуман и интересен, что полноправно работает на музыкальный образ каждой конкретной композиции.
Если же говорить о наиболее сильных композициях, то я бы выделил, пожалуй, а) начальную “Martyr” («Мученик»), где исключительно эффектно чередуются и пересекаются «мясные» и условно-облегченные фрагменты, б) следующую “Leechmaster” («Главный кровопийца») с ее хлещущей через край «сепультуристой» яростью и вдохновенными гитарными эскападами Казареса, в) идущую следом абсолютно гениальную, идеально выстроенную по мелодике и эмоциональной подаче “Scapegoat” («Козел отпущения») — лучший, на мой взгляд, номер альбома и, бесспорно, один из лучших в репертуаре FF, г) мастерски отдающую дань тогдашним Napalm Death, Fudge Tunnel и Godflesh “Lifeblind” («Живущие вслепую»), д) слегка минималистичную “Arise above Oppression” («Возвысься над угнетением»), во многом предвосхитившую то, что Sepultura сделают годом позже на “Chaos A.D.”, и е) представляющую собой подлинно шедевральный сплав множества ответвлений экстремального металла тех лет “Suffer Age” («Эпоха страданий»). Однако лучше сразу послушать альбом целиком — только тогда вы полностью прочувствуете ту уникальную, на 100% новаторскую атмосферу, которая в него заложена и не утратила актуальности и поныне. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Я видел будущее death metal, и это будущее - Fear Factory". Такую вот пафосную фразу приписывают Максу Кавалере по итогам его ознакомления с альбомом "Soul Of A New Machine", причём приписывают преимущественно в русскоговорящем сегменте интернета, куда она попала, скорее всего, из русскоязычных же музыкальных изданий, где 20 лет назад натыкался на неё сам; во всяком случае, англоязычный оригинал мне найти не удалось (хотя буквально недавно, расхваливая на все лады свежевлившегося в ряды Soulfly Казареса, старик Грацианыч таки подтвердил, что говорил нечто подобное). Всё в тех же русскоязычных музыкальных изданиях авторы сокрушались, что это будущее-де "так и осталось в прошлом", разнося в пух и прах альбом "Digimortal", и мне уже тогда были не очень понятны претензии: ведь невооружённым ухом было слышно, что "Soul Of A New Machine" в принципе стоит во всей существовавшей на тот момент дискографии особняком, и дэтовые полимеры были проср... утеряны далеко не в 2001, а сильно, сильно раньше. Но обо всём по порядку.
Скомпонован альбом близко к идеалу. Первая половина альбома, базирующаяся преимущественно на новом материале, и особенно первые 5 вещей - реально убойная связка, хит на хите, где становится сильно заметно, что в музыке FF стало больше индастриэл вообще и Godflesh в частности (электроника в аранжировках и характерная танцевальная ритмика, например, в "Martyr"), появляются в товарных количествах те самые "пулемётные очереди" Казареса-Эрреры (они же риффы в стиле "тырын-тын-тын" - "Leechmaster"), а тот же рифф из "Scapegoat" вызовет как радость узнавания, так и некоторые вопросы у всех, кто слышал "Blind" группы KoЯn. "Scumgrief" - это и вовсе прямой предок всех тяжёлых баллад ("Descent" и иже с ними), которые у группы в дальнейшем почти всегда получались очень хорошо. Неплохо работают на атмосферу и щедро разбросанные сэмплы из "Цельнометаллической оболочки", "Апокалипсиса сегодня" и "Бегущего по лезвию". Отделённая же чистым филлером из фабрично-заводских шумов ("Natividad") вторая половина альбома - это в основном переработанные старые песни, часть из которых шлифовалась группой с самого её создания (для "Self Immolation", например, это была третья итерация, считая только те, что реально найти в интернете: демо "Lost Souls", отложенный на полку до 2002 года "Concrete" и теперь вот финальная версия), уже обкатанные на гигах. И, собственно, обратной стороной близкой к идеальной компоновки оказывается основной недостаток альбома - хронометраж: всё же 55 минут для подобной музыки - это довольно-таки много.
Ведь стилистической основой "Soul Of A New Machine" остаётся дэт-метал, причём куплетно-припевный его вариант, где особо не разгуляться поражающему воображение сонграйтингу образца Шульдинера или, например (если из поздних) Карла Сандерса: это всё тот же условный Obituary без соляков и с полноценным гроулингом (в противовес технике звукоизвлечения Джона Тарди), который посочнее записан и в который просто влили побольше отрешённой механистичности Godflesh, не потеряв по пути также партии чистого вокала, по-прежнему строящиеся на диссонансах. И если сравнивать сравнимое, то детсадовский "Legion" укладывался меньше чем в полчаса, "Cause Of Death" упомянутых Obituary не переваливал за 40-минутную отметку - дэтовый мейнстрим (каким бы оксюмороном не казалось это словосочетание) тех лет ещё не умел в часовые альбомы, способные поддерживать внимание слушателя на неослабевающем уровне на протяжении всей своей длительности, и используемые Fear Factory фишки не были тем, что могло бы изменить это положение. Что особенно странно, хотя альбом в целом записан на порядок чище, нежели "Concrete" (Ричардсон проделал действительно качественную работу, нарулив тяжёлый, разнообразный и притом не монотонный звук, кардинально отличающийся при этом от штамповки Скотта Бёрнса, если продолжать сравнения с коллегами по цеху), было решено оставить невыносимую для ушей высокочастотную тарелочную резь под бластбиты. И, раз уж речь зашла о преемственности по отношению к "Concrete", Казаресу снова пришлось записывать ещё и басовые партии: почти тёзка предыдущего басиста Энди Ромеро - Эндрю Шайвз - снова отметился исключительно в буклете.
Также не покидает ощущение искусственности, сконструированности стиля группы. Это 100% авторский домысел, но дуэт Казарес-Эррера (а вся музыка сочинена именно им) как будто холодно и расчётливо выводил формулу: каких элементов, либо их сочетаний, в дэте никто ранее не применял. И та же Godflesh-евская механистичность (если не сказать репетитивность), являющаяся у первоисточника неким изобразительным средством, в интерпретации Fear Factory превращается в механистичность ради механистичности. Дескать, вот у нас есть такая фишка (и не она одна), и по меркам дэта она уникальная, не пропустите!
В итоге прогноз Макса Кавалеры не сбылся: развитие дэт-метал пошло по совсем иному пути. Конечно, "Soul Of A New Machine" неслабо отозвался по обе стороны Атлантики, его влияние, например, на дебюты Pain (который я полагаю лучшим у данного проекта) и Strapping Young Lad особо отмечается их создателями. Но прорывным для группы он не стал: уже нащупанные индивидуальные фишки - характерные "тырын-тын-тын"-риффы, чистый вокал, заигрывания с индастриэлом и отсутствие соло - нуждались в ином базисе, нежели ординарный дэт. И группа его нашла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Когда я впервые услышал этот альбом, я еще не был знаком с такими экстремальными стилями как death metal, grindcore, black и т.д. И то, что я услышал, показалось мне очень тяжелым, и в то же время было что-то манящее в этой музыке. Сразу же запомнились неожиданные переходы от жесткого вокала к гипнотизирующим напевам Бартона. Которые, как уже и было замечено, уносят слушателя в какое-то другое измерение. Все гитарные и барабанные партии записаны настолько четко и стерильно, что создается впечатление, будто в записи альбома участвовали не люди, а машины. В некоторые песни вставлены сэмплы из таких фильмов, как «Апокалипсис Сегодня», «Бегущий по Лезвию Бритвы» и «Full Metal Jacket», что придает музыке особую атмосферу.
Кстати уже на этом альбоме узнается фирменное звучание группы: монотонные и однообразные риффы, отображающие некоторый ритмичный рисунок, который настукивает барабанщик. Это делает музыку еще более механистичной.
Хоть стиль альбома и определен как industrial death metal, все же индастриала здесь очень мало, зато в некоторых песнях встречаются элементы грайндкора («Flesh Hold» (6), «Suffer Age» (13), «Desecrate» (15)).
Почти все песни на альбоме одинаково хороши, но лучше всего получилась первая часть работы. Вторая часть звучит намного тяжелее и более грайндово. Отдельно стоит отметить трек «Scapegoat» (3). Тяжелейший гитарный рифф, адский гроулинг (такого гроула я еще нигде не слышал) и невероятно мелодичный припев. Также, очень порадовало качество звучания, все инструменты прописаны чисто и четко.
В заключении, хочется еще отметить, что переслушав множество дет-метал групп, такой тяжести и атмосферы как на «Soul of a New Machine», я больше нигде не нашел. Поэтому можно сказать, что этот альбом уникален. И вряд ли мы услышим что-нибудь подобное в будущем. |
|
|
| |
| | | |
| |
Без сомнения, самый мощный и самый тяжёлый альбом этой выдающейся группы. Вот ЭТО, и есть настоящая Фабрика Страха!
Да, этот диск, конечно, не такой навороченный, как последующие работы группы(Demanufacture в особенности), но тем не менее...
Стиль на Soul Of A New Machine, я определил бы, как Death-Industrial, с куда бОльшим креном, в сторону первого. Это влияние становится тем больше, чем быстрее вы приближаетесь к концу альбома, который к слово получился Страшно длинным(для этого стиля, разумеется) -- 17 треков, продолжительностью 55 минут. Правда это объясняется наличием на диске ещё и Demo 91 года(заново записанных, разумеется), помимо новых песен.
Также, мне очень понравилось сочетание гроулинга с чистым вокалом. У Burton-a C.Bell-a действительно очень хороший "чистый" голос. Правда, справедливости ради, стоит отметить, что он, при живых выступлениях(Dynamo 1995), очень и очень часто не попадал в ноту... Ну да ладно, не будем о грустном :))
Ну а в остальном всё на высоте: и гитара, и ударные, и качество звука. Настоятельно рекомендую!
|
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 43993 |
I've got to get away
I've got to get away!
Take me to heaven
Adorn me with wings
Suffer, bastard
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away!
Suffer, bastard...
[Repeat 1st verse, 2nd verse]
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away
I've got to get away
2. Leechmaster
What you feel
Are your needs
All you want
Is to be loved
Pain!...Love!...Pain!
But can you give
Someone else
The same love
That you want
Pain!...Love!...Pain!
Pain!...Love!...Pain!
Come and take my pain
And soon you will see
That I will taste your pain
Then both of us can bleed
I loved you once
Now go away
I loved you once
Please stay away
Your emotions
Are out of control
A battered soul
Your love means shit
Pain!...Love!...Pain!
Pain!...Love!...Pain!
Come and take my pain
And soon you will see
That I will taste your pain
Then both of us can bleed
I loved you once
Now go away
I loved you once
Please stay away [X2]
3. Scapegoat
Judges have decimated
Meanings of our laws
Already guilt?
Something has a flow
Wrongly accused
Blindly confused
Open your eyes
Try to realize
[Chorus:]
Don't you know
You can't see
Too damn blind
To judge me!
Wrongly accused
Blindly confused
Open your eyes
Try to realize
[Chorus]
Laws are meant to follow
But they've mislead you
Conceal their meanings
So they can suit you
Misjudged by the system
No one ever knows
No one
No one knows
No one
No one
No one knows...
Judges have decimated
Meanings of our laws
Already guilt?
Something has a flow
Wrongly accused
Blindly confused
Open your eyes
Wake up, realize!
[Chorus, repeat 3rd verse]
Scapegoat
Scapegoat
Scapegoat
Scape - Goat
Scape - Goat
4. Crisis
You that I despite
Repentance of sorts
Death comes naturally
Not from a hated war
Repentance
Repentance of faith
Repentance of hope
Repentance of hate
[Chorus:]
Not my war
Soldiers marching on
Not my war
Soldiers marching on
On your feet!
Crisis at hand
On your feet soldier!
Crisis at hand
On your feet soldier
On your feet motherfucker!
[Chorus]
Crisis
Crisis
Crisis
[Chorus]
Crisis
Crisis
Crisis
Crisis
5. Crash Test
Some men believe
Animals aren't seen
Testing on their minds
Testing with their lives
You can't believe
Not even perceive
Animals that die
Animals that cry
[Chorus:]
Crash test! So what!
Crash test! So what!
Catastrophes
To the animal species
Politically correct
On animals, to dissect?
What does it mean
When animals can dream?
Destroying a pure life
Only for a price
[Chorus]
Animals that die
Animals that cry
Testing on their minds
Testing with their lives [X2]
Crash! Test!
Animals that die
Animals that cry
Testing on their minds
Testing with their lives
[Repeat 1st verse, Chorus]
Crash!
6. Flesh Hold
Breaking out
this stifled room
A jail cell, a steel tomb
To see the light
My mere existence
God's kill in sight
Confined in madness
Jurors hate criminal minds
They're making dates for killing time
Breaking out this stifled room
A jail cell, a steel tomb
One has to fight
For dissension
God's kill in sight
Confined in madness
Wasted life, tasted
Wasted life, tasted [X2]
Kill me!
Kill me!
Kill me!
Kill me!
So let me die
So let me die
Wasted life, tasted
Wasted life, tasted
One has to fight
For dissension
God's kill in sight
Confined in madness
Jurors hate criminal minds
They're making dates for killing time
7. Lifeblind
Chosen to speak
Truth of the weak
Where is your god?
Truth has been lost
Where is the way?
Whose life will pay?
No one is wrong
Grief is too strong
Lose the way
Pain today
Who can say
Who will pay
No wisdom
No vision
[Repeat 2nd verse]
Lose the way
Pain today
Who can say
Who will pay
No wisdom
No vision
All is lost
Pain is lost
All is lost
Pain is lost [X2]
8. Scumgrief
Cry, cry, cry, cry
Wires around your arms
Like wires around your head
A crucifix of me
Above your bed
I've seen your wounds
That you can't hide
You bleed well
When I cry
[Chorus:]
Cry, cry, cry
Scumgrief, Scumgrief
Scumgrief, Scumgrief
Smell the rats of deviance
Coursing through your veins
Rotting faith in your self
Confined alone to decay
I've seen your wounds
That you can't hide
You bleed well
With the rat inside [X2]
[Repeat Chorus]
9. Big God / Raped Souls
[Intro:]
In America today, every 25 fucking seconds someone is viciously raped,
someone is brutally violated; 250 times a day someone is murdered,
someone's life is taken,
In America;
This is America,
This is America,
and I love America,
I love America!
No remorse for the pain
Look into the eyes of death
Strong man cannot endure
Big god of this earth
Liar!
Big god, no god!
Take back this life
Give back the world
"Woe to you of Earth and sea"
Big god will always be
Liar!
Big god, no god!
Burn!
[Raped Souls:]
God raped souls
Of our lives
Hammers crush all our lives
Just like clockwork
They'll crush our lives
10. Arise Above Oppression
Rise above, rise above
Steal away to hide your shame
Rise above, rise above!
Rise above your oppression
Above the one that hates you
Above the one that lies
Above the pain that hates
Death! Fear! Rage!
Rise above your depression
Above the one that kills
Above the one that hates
Above all of the pain
Fear! Death! Rage!
Rise above, rise above
Rise above
Rise
Rise
Rise
Rise above your oppression
Above the pain and suffering
Above the one that hates you
And kills you
Through all of your life
11. Self Immolation
Skin
Your scars
Surface is
Rusty blades
[Chorus:]
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Self immolation crying out
Oblivion
Your weakness
Is your temper
Is your temper
[Repeat Chorus]
Your god
High above
In your veins
Liquid sky
[Repeat Chorus]
Immortal
Your savior
Destroys you
Destroys you
[Repeat Chorus]
12. Suffer Age
Compressed youthful voices
Suffer age
Below John's floors
Spoilage
Lingering death
Gagging your fears
Dead in horror
Grizzly facial stare
Unbelievable atrocity
Hateful monstrosity
Draining scientific minds
Pathological deeds
Creator
Executioner
Heresy
God's vision destroyed
Sinister joker
Childhood reams
Laughing corruption
Compressed youthful voices
Suffer age
Below John's floors
Spoilage
13. W.O.E.
Caught beneath visions of hatred
Drowning fast in sounds of silence
Caught between divisions of hate
Can't breathe under this weight of existence
[Chorus:]
Too strong,
Too strong for you
Too strong,
Too strong for you
[Repeat 1st verse, Chorus]
Drowning
Drowning
Drowning
Drowning [X2]
[Repeat 1st verse, Chorus]
14. Desecrate
Desecrate the vows within
Sanctify all your fears
Desecrate the holy church
Desecrate
Fill the abyss
With your hatred
Slaughter my child
Before your eyes
Fill the abyss
With your hatred
Slaughter my child
[Repeat 1st verse, 2nd verse]
Thy will be done
On earth as it is in heaven
Drink his blood like wine
Taste his body like bread
He's not my god
He's not my god
He's - Not - My - God
Thy will be done
On earth as it is in heaven
Drink his blood like wine
Taste his body like bread
He's not my god
He's not my god
He's - Not - My - God
He's - Not - My - God
He's - Not - My - God
Not my god!
Desecrate!
Not my God!
Desecrate!
15. Escape Confusion
Escape, escape
Escape confusion
Escape animosity [X2]
From morality
A morbid animosity
Addicted to the epidemic
That deteriorates progression
Escape confusion
Escape animosity
Desperately washing away
The gore that's hidden beneath the dismay
Thoughts of eternal despair
And self hate
Escape confusion
Escape animosity
Terrorism within
Dreams become reality
Visions of hope
Attemp to escape
Attemp to escape
Attemp to escape
Attemp to escape the sickness!
Terror
Dreams become reality
Visions of hope
Attemp to escape
Attemp to escape
Attemp to escape the sickness!
[Repeat 1st verse]
16. Manipulation
Your conniving words
Are childishly insane
To get what you want
You'll say anything
In your mind
You lust to control me
You lust
For control
[Chorus:]
Mold me, fold me
Mold me, fold me
My pain is your pleasure
My agony excites you
Desperate for a change
But change comes within
I'm not staying
Not around you
I'm stronger than you think
Much stronger than you
[Repeat Chorus]
Molding and folding
Lusting for control [X3]
Longing to control
Those without esteem
Ignorant pawns
Of your pathetic dreams
Dying to control
Those without esteem
Ignorant pawns
Of your pathetic dreams
Molding and folding
Lusting for control
Hatred is a tool
Thoughtlessly you use
Ruin an only friend
With misleading rules
Contain your own rage
Give yourself praise
'Cause you have no shame
With your callous game
[Repeat Chorus]